I
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII. IX.
X.
XI.
XII.
| Мотивирование к учебной деятельности. Цель: осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации. Чистописание Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. Постановка целей урока Физминутка Первичное восприятие и усвоение материала. Первичная проверка понимания с проговариванием во внешней речи Физкультминутка Включение в систему знаний и повторений. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Домашнее задание. Объяснение выполнения домашнего задания. Итог урока. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов
Рефлексия учебной деятельности. | – Прозвенел для нас звонок -Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. – Давайте поработаем над красотой письменной речи. – Вспомним каллиграфическое написание заглавной и строчной буквы П. Письмо буквы. – Дайте характеристику буквы. Назовите пару.(п-б) Посмотрите ещё раз на ваши буквы, определите самую красивую, каллиграфически правильно написанную букву и подчеркните её. Назовите 2 имени существительных, которые начинаются на букву П. Работа со словарным словом платок. А теперь поработаем с другими словарными словами. Перед вами слова [харашо] , [маркоф’ ], [т’итрат’], [горат ], [мал’ина] [рас’ийа] , [дарога], [йаблан’а], [б’ир’оза], [субота] – Прочитайте звуковой состав слова. Напишите слова, обозначая их буквами. – Какие слова вы написали? Как их можно назвать? – Как можно проверить их написание? – Проверьте свою работу по орфографическому словарю в конце учебника. На доске записаны слова: Он, жёлудь, играет, секретный, она, читают, ты, земляника, я, красивый мы, картина, бегал. -Выпишите слова, которые указывают на предмет, но не называют его. -Как называются эти слова? -Почему эта часть речи так называется? -Ребята, посмотрите ещё раз на доску и обозначьте тему урока. -Какие цели и задачи поставим перед собой на нашем уроке? Упражнение для глаз. Физминутка. Ребята, а сейчас мы с вами проведем физминутку для глаз. Смотрите на слайды и за движением предметов наблюдайте только глазками. - Прочитайте текст: Дятел лечит больные деревья. Дятел крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых. -Какая ошибка допущена в данном тексте? - Как исправить данную ошибку? - Прочитайте, что у нас получилось? Дятел лечит больные деревья. Он крепким клювом достаёт из-под коры вредных насекомых. Запишите текст в тетрадь. Подпишите части речи. Назовите и подпишите имена прилагательные во множественном числе. А сейчас я попрошу вас выступить в роли редакторов. Кто такой редактор? У вас на парте находится конверт с текстом, который вы сейчас и будете править. Прочитаем его. В солнечный день дети пошли за грибами. Дети взяли с собой плетёные корзины. Дети вышли на поляну. Около берёзы дети увидели подберёзовик с коричневой шляпкой. - Что вы узнали из текста? -На что вам, как редакторам нужно обратить внимание? - Чем вы будете заменять повторяющееся слово? -Что такое подберёзовик? Пришло время редактирования текста. Посмотрим, что у вас получилось. Запишите первое и последнее предложение в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу предложений. Подпишите части речи. -На что вы обратили внимание? К какому выводу пришли? - Выделите корень слова подберёзовик. Подберите проверочное слово. Выполним упражнение 178 на с.104 Самостоятельная работа На доске вы видите слова, которые нужно заменить местоимениями: Ягода воробей, облако, ученик, солнце, обезьяна молоко, снегирь По какому принципу вы будете работать. Проверьте себя по эталону на слайде. - Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой. - Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания -Запишите задание на дом. :упр.178, с.104. Прочитайте. Всё ли вам понятно? – Урок подходит к концу. Подведем итог урока. – Чему вы сегодня научились? – Какие из поставленных целей на уроке мы выполнили? – Какое задание для вас было трудным? – Какое задание вам особенно понравилось? Какие выводы можете сделать? Оцените свою работу на уроке. Кто какой знак себе поставил? Прошу встать тех, кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились править текст и можете помочь другим. Кто поставил себе ! Сейчас попрошу встать тех, кто считает, что научились определять местоимения, научились редактировать текст, но вам ещё нужна помощь. Кто поставил + А теперь встаньте те, кто затрудняется в определении и использовании местоимений в речи. Кто поставил -. – Урок окончен. Спасибо всем за работу на уроке. | Учащиеся показывают свою готовность к уроку. Ученики пишут в рабочих тетрадях. Дают характеристику буквы. Ученики пишут в рабочих тетрадях. 1 человек у доски Записывают слова хорошо, морковь, тетрадь, город, малина, Россия, дорога, яблоня, берёза, суббота. – Это словарные слова. – Словарные слова проверяют по словарю. Он, она, ты, я, мы. -Местоимения. -Употребляются вместо имен .сущ., и. прил.. Местоимения указывают на предмет, но не называют его. Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока. Мы сегодня будем наблюдать за употреблением местоимений в речи. - Проверим знания о местоимении
- Будем распознавать местоимения в речи.
3. Будем учиться правильно употреблять местоимения в нашей речи. -Слова дятел повторяется в обоих предложениях. - Заменить во втором предложении слова дятел местоимением он. Работа в тетради. Редактор – человек, который редактирует (исправляет) текст при подготовке его к печати. -В каждом предложении повторяется имя существительное дети. Нужно его заменить. Повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях можно заменить: • местоимением; • синонимами; образным выражением. -Съедобный гриб. Работа в парах. В солнечный день дети пошли за грибами. Они взяли с собой плетёные корзины. Ребята вышли на поляну. Около берёзы они увидели подберёзовик с коричневой шляпкой. Работа в тетради. - Во втором предложении подлежащее выражено местоимением. - Вывод: в русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением. Подберёзовик береза, берёзка Выполняют работу с комментированием. Мы разделим слова на три группы: он, она, они - 1 человек у доски, остальные выполняют в тетради самостоятельно. Проверка по эталону. Дети поднимают руки. Дети читают текст и задания и задают вопросы. Выводы: В русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением. Повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях можно заменить: • местоимением; • синонимами; • образным выражением. | слайд № 2 Создание положительного эмоционального настроя слайд № 2
слайд № 3 Учащиеся принимают учебную задачу, опираясь на приобретённые знания(регулятивные УУД) слайд № 4 Сохраняют учебную задачу. Учитывают выделенные учителем ориентиры(регулятивные УУД) слайд № 5 слайд № 6 Учатся самостоятельно ставить цель и планировать учебные действия(регулятивные УУД) слайды № 7-10 слайд № 11 Работают по предложенному учителем плану(регулятивные УУД) При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном. слайд № 12 слайд № 13 Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции. Обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания. (коммуникативные УУД) слайд № 14 слайд № 15 По окончании работы заслушиваются все ответы. слайд № 16 слайд № 17 На данном этапе фиксируется новое содержание, и организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности. слайд № 18 слайд № 19 Способность выполнять задание после предварительного разбора на уроке, умение сохранять в памяти полученные знания Принимают учебную задачу, осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, активно используют речевые средства для решения познавательных задач(познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД) слайд № 20 Формирование умения оценить свою работу на уроке.(личностные УУД)
слайд № 21 |