Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 60 (64) ч. Изучение предмета по учебнику "Русский язык" начинается с конца января. В КТП даны темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), система оценивания, домашние задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rya_1_klass_posle_azbuki.docx | 251.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ урока | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Электронные цифровые образовательные ресурсы | Система контроля | Д/З | ||||
по плану | факт. | |||||||||
Наша речь (2ч) | ||||||||||
Язык и речь. Для чего нужна речь? Уч.-с.6, упр.1-2 | Ориентироваться в первой учебной тетради; правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. | Текущий | с.6, правило, упр.1 | |||||||
Устная и письменная речь русский язык Уч.-с.7-8, упр.3-5 | Различать устную и письменную речь | Текущий | с.8, списать правило, сл.сл. «русский язык», составить с ним предложение | |||||||
Текст, предложение, диалог (6ч) | ||||||||||
Текст и предложение воробей Уч.-с.9-11 СП-упр.4 (в2) | Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения. Сравнивать и различать на практике предложение и группу слов, не составляющих предложение. Составлять предложения из данных слов. | Текущий | СП-упр.3 (а,в), сл.сл. «воробей»+ предл. | |||||||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации ворона Уч.-с.12 СП-упр.9 (В1) | Наблюдать и устанавливать: предложение может содержать сообщение, вопрос, просьбу, совет, приказ. Строить высказывание (формулировать вывод) о том, что могут содержать предложения и с какой интонацией они могут произноситься. Определять границы предложения. | Текущий | Уч.-с.12 – правило; СП-упр.9 (В2); сл.сл. «ворона»+ предл. | |||||||
Предложение Уч.-с.13 СП- с.10 -правило, упр.10 | Текущий | |||||||||
Грамматические признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения СП – упр.8, 9(В2), 11 (В1) | Наблюдать и устанавливать, какими знаками препинания на письме передаётся различная интонация | Текущий | СП - упр.11 (В2) | |||||||
Диалог Уч.-с.14-15 С.16 -№1,4 | Анализировать и наблюдать оформление диалога на письме. Устанавливать правила оформления предложений на письме. | Текущий Словарный диктант | Уч.-с.16, № 2,3 | |||||||
Контрольное списывание | Списывать без ошибок с печатного и письменного текста; сверять записанное предложение со схемой – моделью. | Контрольное списывание с заданием (текст диктанта и заданий – ниже КТП) | СП-с.14, упр.14 | |||||||
Слова, слова, слова… (7ч) | ||||||||||
Роль слов в речи сорока Уч.-с.17-20 | Умение выделять из устной речи предложение, называть форму предложения, распространять и упрощать предложение, выполнять последовательно задания учителя, слушать и слышать других, различать формы устного ответа, контролировать себя. | Текущий | Уч.-с.18- правило, с.20- упр.5 (устно); сл.сл. «сорока»+ предл. | |||||||
Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов Уч.-с.21-22 | Называть слова-названия предметов, признаков, действий. Умение классифицировать и объединять слова в тематические группы | Текущий | С.21- таблица, задание на карточке: записать слова по группам (предметы, признаки, действия | |||||||
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» пенал Уч.-с.23 СП-с.111, упр.301, 302, 304 (В1) | Различать одушевленные и неодушевлённые предметы. | Текущий | Уч.-с.23 – правило, СП-с.112, упр.304 (В2), сл.сл. «пенал» + предл. | |||||||
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова карандаш Уч.-с.24-26 | Называть признаки предметов окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти признаки предметов. Объяснять, чем различаются признак предмета и слово, его называющее. | Текущий | Задание на карточке: подобрать к словам синонимы и антонимы; сл.сл. «карандаш» + предл. | |||||||
Действие и слово спасибо Уч.-с.27 СП – с.131, упр.354, 357 | Называть действия предметов окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти действия предметов. Объяснять, чем различаются действие предмета и слово, его называющее | Текущий | СП-с.132, упр.356; сл.сл. «спасибо» + предл. | |||||||
Вежливые слова здравствуйте Уч.-с.28-30 | Уметь использовать в речи вежливые слова, знать их происхождение. | Текущий | Уч.-с.30, упр.2,4;. сл. сл. «здравствуйте» + предл. | |||||||
Повторение изученного материала. пожалуйста Списывание | Списывать без ошибок с печатного и письменного текста. Выполнять задания к тесту | Текущий Списывание с заданием. «Здр., школа» -с.29, 2.№1, 3.№1 | повт. сл.сл. «пожалуйста» + предл. | |||||||
Слово и слог. Ударение. (7ч) | ||||||||||
Как определить, сколько в слове слогов? Уч.-с.32-33 | Умение читать знаковую модель слогов слияния, определять порядок звуков в словах, выделять ударный слог в слове. | Текущий Словарный диктант | Уч.-с.34, упр.6 , составить и записать предл. с одним из слов | |||||||
Деление на слоги лисица уч.-с. 34-35 | Уч.-с.35, №2,3; сл. сл. «лисица» + предл. | |||||||||
Перенос слов с одной строки на другую ученик, ученица Уч.-с.36-37 | Умение читать знаковую модель слогов слияния, определять порядок звуков в словах, выделять ударный слог в слове. Учить переносить слова по слогам. | Текущий | Уч.-с.37 – правило,с.38, упр.4 ученик, ученица | |||||||
Перенос слов Уч.-.38 СП-с.28-29, упр.44 | Умение читать знаковую модель слогов слияния, определять порядок звуков в словах, выделять ударный слог в слове. Учить переносить слова по слогам. | Текущий | СП-с.28 – правило, упр.45, разделить для переноса, дописать по 2 слова в каждый столбик | |||||||
Что такое ударение? Ударные и безударные слоги медведь Уч.-с.39-42 | Умение определять ударение в словах, понимать смысл слов с одинаковым написанием, но с различным ударением. | Текущий | Уч.-с.39 – правило; с.41 – упр.5; сл. сл. «сорока» + предл. | |||||||
Ударные и безударные слоги собака Уч. – с.43-44 | Текущий | Уч.-с.44, № 1,2; сл. сл. «собака» + предл. | ||||||||
Диктант | Писать под диктовку слова и предложения соблюдая орфографические правила письма. | Тематический (текст диктанта и заданий – ниже КТП) | Повт. словарные слова | |||||||
Звуки и буквы (43ч) | ||||||||||
14.03. | Звуки и буквы. Как отличить звуки от букв? пальто Уч.-с. 45-48 | Наблюдать и устанавливать, как изменение одного звука в слове приводит к появлению нового слова с новым лексическим значением. Переводить слово звучащее в слово написанное. | Текущий | СП-с.-23,упр.33 (В1-2, а,в); сл.сл. «пальто»+предл. | ||||||
Звуки и буквы. Транскрипция весело Уч.-с.49-51 | Текущий | Уч.-с.51, упр.10; сл.сл «весело»+ предл. | ||||||||
Что такое алфавит? Русский алфавит хорошо Уч.-с.52-55 СП-с.19, упр.23 | Называть буквы в алфавитном порядке, записывать слова в алфавитном порядке. Уметь отличать звук от буквы, знать названия букв. | Текущий | Уч.-с.52, выучить алфавит, СП-с.20, упр.25(В1-2, а,б); хорошо | |||||||
Русский алфавит учитель Уч.-с.56-57 СП-упр.22 | Называть буквы в алфавитном порядке, записывать слова в алфавитном порядке. Уметь отличать звук от буквы, знать названия букв. | Текущий | Уч.-с.56, упр.10 (все слова); учитель | |||||||
Гласные звуки деревня Уч.-с.58-59 СП-с.21, правило, с.22, упр.29 | Различать запись буквы и звука с использованием специального знака (а -[а ] ,о - [ о]). Наблюдать за особенностями произношения гласных звуков. | Текущий | Уч.-с.59, упр.5; деревня | |||||||
Буквы Е, Ё, Ю,Я в начале слова Уч.-с.60 Здр., шк.–с.27-28 | Наблюдать за тем, какие звуки обозначают буквы е, ё, ю, я в начале слова. | Текущий | Записать по 3 слова с каждой из букв е,ё,ю, я, когда они обзначают 2 звука | |||||||
Слова с буквой Э Уч.-с.61-62 | Дать учащимся представление об особенности использования гласной буквы Э,( не пишется после букв Ч,Ш, Ц,Ж). | Текущий | Записать 10 слов с буквой э в начале и в середине слова | |||||||
Обозначение буквой безударного гласного звука Уч.-с.63-64 | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». | Текущий | Уч.-с.63, упр.11 | |||||||
Правописание гласных в ударных и безударных слогах Уч.-с.65-66 СП-с.39, упр.78 | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». | Текущий | Уч.-с.66, упр.18 | |||||||
Правописание гласных в ударных и безударных слогах петух Уч.-с.67-68 СП-с.41, №.83(В2) | Текущий | Уч-.с.67, упр.20; СП-с.41, упр.83 (В1) петух | ||||||||
Правописание гласных в ударных и безударных слогах заяц Уч.-с.69-70 | Текущий | СП-с.40, упр.80 заяц | ||||||||
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука корова Уч.-с.71-73 | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». | Текущий | Уч.-с.73, упр.1,2 | |||||||
Диктант с заданиями молоко | Писать под диктовку слова и предложения соблюдая орфографические правила письма. | Тематический (текст диктанта и заданий – ниже КТП) | ||||||||
Согласные звуки и буквы Уч.-с.74-75 СП-с.21, правило, С.22, упр.31, 32 (В2) | Умение выделять в речи звуки из слова, слышать и произносить звуки. | Текущий | Уч.-с.74, правило, упр.5, СП-с.22,упр.32 (В1-а,б,в) | |||||||
Слова с удвоенными согласными класс Уч.-с.76-77 | Умение выделять в речи звуки из слова, слышать и произносить звуки. | Текущий | Уч.-с.77, упр.8 (списать все слова), класс | |||||||
Слова с буквами И и Й дежурный уч.-с.78-80, СП-с.24,упр. 37 | Характеризовать звук [й’] как звонкий согласный звук. Делить слова со звуком [й’] на слоги и делать слого – звуковой анализ этих слов. | Текущий | Уч.-с.79, упр.4, дежурный | |||||||
Обозначение на письме мягкости согласных звуков Уч.-с.81-82 СП-с.22-упр.29, с.24,упр.36 | Выделять в слове только твёрдые и только мягкие согласные звуки. Выделять в словах согласные звуки парные по мягкости – твёрдости. | Текущий | СП-с.25, упр.42 (записать отгадки, сделать разбор отгадок 2 и 4: записать транскрипцию слова, количество слогов, букв и звуко) | |||||||
Различие согласных по твёрдости и мягкости ребята Уч.-83-84 | Выделять в слове только твёрдые и только мягкие согласные звуки. Выделять в словах согласные звуки парные по мягкости – твёрдости. | Текущий | Уч.-с.84, упр.7 (весь текст), ребята | |||||||
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки Уч.-с.85-86 | Текущий | Уч.-с.86,упр.10 | ||||||||
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком тетрадь Уч.-с.87-89 | Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком. | Текущий | Ус.-с.88, правило, упр.6 (весь текст) | |||||||
Перенос слов с мягким знаком мальчик Уч.-с.89-90 СП-с.30-31, упр.52 | Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком, переносить слова с мягким знаком. | Текущий | СП-с.30,правило, С.31, упр.53 (оба варианта) | |||||||
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений Уч.-с.91, упр.10 | Употребление прописной буквы в начале предложения, знаков препинания в конце предложения. Уметь отличать предложение от группы слов; выделять предложения из речи; определять границы предложения в деформированном текст, сравнивать и соотносить схему и предложение. | Текущий | СП-с.23-24, упр.35 | |||||||
Как отличить глухой согласный звук от звонкого? Уч.-с.92-93, СП-упр.31 | Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочные и проверяемые слова. | Текущий | СП-с.182, упр.55 | |||||||
Парные глухие и звонкие согласные звуки Уч.-с.93-95 | Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочные и проверяемые слова. | Текущий | ||||||||
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов. Уч.-с.96-98 | Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочные и проверяемые слова. | Текущий | СП-с.180, упр.48, подч. парные по зв.-глух. согласные | |||||||
Правописание парных согласных звуков на конце слов Уч.-с.99-100 | Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочные и проверяемые слова. | Текущий | Уч.-с.100, упр.14 | |||||||
Правописание парных согласных звуков на конце слов. Уч.-с.101-103 | Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочные и проверяемые слова. | Текущий | Уч.-с.103, упр.20 | |||||||
Шипящие согласные звуки. Уч.-с.104-107 | Умение выделять в речи звуки из слова, слышать и произносить звуки. | Текущий | Уч.-с.106, упр.5 (все пословицы) | |||||||
Что надо знать о написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ? Уч.-с.110-112 | Находить в словах сочетания ЧК, ЧН,ЧТ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Текущий | СП-с.72, правило, упр.179(оба варианта) | |||||||
Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ Уч.-с.113-114 | Уч.-с.114, упр.9 | |||||||||
Произношение и написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ машина Уч.-с.115-118 | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ЖИ-ШИ и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания ЖИ-ШИ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Текущий | Уч.- с117, упр.5 машина | |||||||
Произношение и написание слов с сочетаниями ЧА-ЩА. Уч.-с.118 СП-с-66, упр.157, 158 | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ЧА-ЩА и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания ЧА-ЩА, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Текущий | СП-с.67, упр.159 (оба варианта) | |||||||
Произношение и написание слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ Уч.-с.119-120, СП-с.68, упр.164, 166 | Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ЧУ-ЩУ и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания ЧУ-ЩУ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Текущий | СП-с.70, упр.162, 163 | |||||||
Правописание гласных после шипящих Уч.-с.121, СП-с.70, упр.171, 172 | Находить в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. | Текущий | СП-с.70, упр.169 | |||||||
Заглавная буква в именах собственных Москва Уч.-с.122-124 СП-с.79, упр.197 | Сравнивать и различать одинаково звучащие имена собственные и нарицательные (Роза – роза). Выбирать имена собственные , подходящие по смыслу, и записывать предложение с выбранными именами собственными. Выбирать имена собственные , подходящие по смыслу, и записывать предложение с выбранными именами собственными. Записывать по правилам имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного текста и оценивать результаты выполнения работы на основе взаимопроверки; сверять записанное предложение со схемой – моделью.. | Текущий | Уч.-с.124,упр.3 | |||||||
Заглавная буква в именах собственных Уч.-с.126-127 СП-с.76, упр.190,192 | Текущий | СП-с.77,упр.193 (оба варианта) | ||||||||
Заглавная буква в именах собственных СП-с.81, ур.47 | Текущий | |||||||||
Итоговая контрольная работа. | Итоговый | |||||||||
Проверочное списывание. | Текущий | |||||||||
Проект «Скороговорки» Уч.-с.130, упр.130 | Использовать речь для регуляции своего действия; соотносить правильность выбора, планирования , выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. | Текущий | ||||||||
Проект «Сказочная страничка». | Использовать речь для регуляции своего действия; соотносить правильность выбора, планирования , выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. | Текущий | ||||||||
Итоговое повторение. | Соотносить звучание и написание слогов-слияний и слов; записывать слоги, слова и предложения под диктовку на слух. | Текущий |
Уч. – учебник «Русский язык», 1 класс, Канакина, Горецкий
СП - Справочное пособие, 1-2 класс, Узорова, Нефедова.
Урок 8. Контрольное списывание
- Вставить пропущенные гласные буквы: кл_ква, лыж_, ч_йник, цапл_, св_кла, ут_та, б_лка, щ_ка.
- Определи границы предложений. Спиши правильно. Над подчёркнутыми словами указать цифрой количество слогов.
На лугу.
День был тёплый Катюша и Лёня гуляли на лугу там рос кустик дети сели в тень.
Урок 15. Списывание с заданием
Вариант 1
Списать. Подчеркнуть в словах первого предложения согласные буквы.
Пришла Настя из школы. Мама и бабушка были дома. Настя села у стола. Она стала читать им книгу.
Вариант 2
Списать. Подчеркнуть в словах первого предложения согласные буквы.
Стоит тёплый день. Рыбаки тянут сеть. В сеть попались окунь и карась. Можно сварить уху.
Записать слова в 2 столбика: в первый столбик – слова с буквой ё, во второй – все остальные.
Липы, клёны, ёлки, пионы, Люба, берёзы, клюшка, Алёша, тёплый, люстра
Урок 22. Диктант
Садик.
В саду рос пышный куст калины. На ветках красные ягоды. Они горькие. Рядом клумба. Там цветут белые астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Катя.
1. Подчеркнуть заглавную букву в именах людей.
2. Разделить на слоги: калина, белые, сажают.
3. Записать под диктовку: письмо, мячик, лейка, плёнка, друзья.
Урок 35. Диктант
В лесу.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит собака Альма. По веткам скачут рыжие белки. Под ёлкой нора лесной мышки. В траве шуршит колючий ёжик.
- Записать цифрой, сколько слогов в словах:
- вариант: колючий, лес, шуршит
- вариант: идут, рыжие, пёс
- Подчеркнуть гласные, обозначающие мягкость согласных в словах
- вариант: медведи, деревня
- вариант: земляника, выбегали
- Записать цифрой, сколько слогов, букв и звуков с слове
1 вариант: мальчики - _ сл., _ б., _зв.
- вариант: ёжик - _сл., _ б., _ зв.
Итоговая контрольная работа
Диктант.
Роща.
Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)
1 вариант. Ф.И.________________________________
- Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой:
деньки
- Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
ветер синий радуга
- Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
коньки -____зв._____б.
трава -____зв._____б.
вьюга -____зв._____б.
- Раздели слова на слоги.
Мячик, зайчик, машина, яма, дом.
- Подчеркни слово, которое соответствует этой схеме:
/
ручей птицы волк
- Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
замок замок
- Подчеркни предложение:
белая берёза
у Коли книга
Настало жаркое лето.
- Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
В доме жила кошка Мурка.
- Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
кошки, были, Мурки, у, котята
___________________________________________________________
- Составь и запиши ответ на вопрос. Выбери нужные слова в скобках.
Где ласточка вьет свое гнездо?
(под крышей дома, на дереве, в траве)
______________________________________________________________
- вариант. Ф.И.________________________________
- Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
- Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
чашка зайка корова
- Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
семья -____зв._____б.
язык - ____зв._____б.
парта - ____зв._____б.
- Раздели слова на слоги:
Кошка, чайка, магазин, юла, дым.
5. Подчеркни слово, которое соответствует этой схеме:
/
ручей птицы волк
- Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
кружки кружки
- Подчеркни предложение.
Журчат весёлые ручейки.
у Лены краски
жаркое лето
- Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
У дяди Васи жила собака.
- Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
дом, сторожит, Жучка, умная
________________________________________________________
- Составь и запиши ответ на вопрос. Выбери нужные слова в скобках.
Где скворец вьет свое гнездо?
(на высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)
___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
планирование по новым ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку программа "Школа России"
Программа "Школа России"...
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс. "Школа России".
Русский язык. 2класс. "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку (УМК «Школа России» Авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий)
Планирование...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...