Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс, УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Жукова Светлана Владимировна

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 60 (64) ч. Изучение предмета по учебнику "Русский язык" начинается с конца января. В КТП даны темы уроков, характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), система оценивания, домашние задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rya_1_klass_posle_azbuki.docx251.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

№ урока

Дата

Тема урока

Характеристика

основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Система контроля

Д/З

по плану

факт.

Наша речь (2ч)

Язык и речь.

Для чего нужна речь?

Уч.-с.6, упр.1-2

Ориентироваться в первой учебной тетради; правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Текущий

с.6, правило, упр.1

Устная и письменная речь

русский язык

Уч.-с.7-8,

упр.3-5

Различать устную и письменную речь

Текущий

с.8, списать правило, сл.сл. «русский язык», составить с ним предложение

Текст, предложение, диалог (6ч)

Текст и предложение

воробей

Уч.-с.9-11

СП-упр.4 (в2)

Выделять в контексте звучащей речи отдельные предложения. Сравнивать и различать на практике предложение и группу слов, не составляющих предложение. Составлять предложения из данных слов.

Текущий

СП-упр.3 (а,в), сл.сл. «воробей»+ предл.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

ворона

Уч.-с.12

СП-упр.9 (В1)

Наблюдать и устанавливать: предложение  может содержать сообщение, вопрос, просьбу, совет, приказ.

Строить высказывание (формулировать вывод) о том, что могут содержать предложения и с какой интонацией они могут произноситься.

Определять границы предложения.

Текущий

Уч.-с.12 – правило;

 СП-упр.9 (В2);

сл.сл. «ворона»+ предл.

Предложение

Уч.-с.13

СП- с.10 -правило, упр.10

Текущий

Грамматические признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения

СП – упр.8, 9(В2), 11 (В1)

Наблюдать и устанавливать, какими знаками препинания на письме передаётся различная интонация

Текущий

СП - упр.11 (В2)

Диалог

Уч.-с.14-15

С.16 -№1,4

Анализировать и наблюдать оформление диалога на письме. Устанавливать правила оформления  предложений на письме.

Текущий

Словарный диктант

Уч.-с.16, № 2,3

Контрольное списывание

Списывать без ошибок с печатного и письменного текста; сверять записанное предложение со схемой – моделью.

Контрольное списывание с заданием

(текст диктанта и заданий – ниже КТП)

СП-с.14, упр.14

Слова, слова, слова… (7ч)

Роль слов в речи

сорока

Уч.-с.17-20

Умение выделять из устной речи предложение, называть форму предложения, распространять и упрощать предложение, выполнять последовательно задания учителя, слушать и слышать других, различать формы устного ответа, контролировать себя.

Текущий

Уч.-с.18- правило, с.20- упр.5 (устно); сл.сл. «сорока»+ предл.

Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов

Уч.-с.21-22

Называть слова-названия предметов, признаков, действий.

Умение классифицировать и объединять слова в тематические группы

Текущий

С.21- таблица, задание на карточке:  записать слова по группам (предметы, признаки, действия

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

пенал

Уч.-с.23

СП-с.111, упр.301, 302, 304 (В1)

Различать одушевленные и неодушевлённые предметы.

Текущий

Уч.-с.23 – правило,

СП-с.112, упр.304 (В2), сл.сл. «пенал» + предл.

Однозначные и многозначные слова.

Близкие и противоположные по значению слова

карандаш

Уч.-с.24-26

Называть признаки предметов  окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти признаки  предметов. Объяснять, чем различаются признак предмета и слово, его называющее.

Текущий

 Задание на карточке: подобрать к словам синонимы и антонимы;

сл.сл. «карандаш» + предл.

Действие и слово

спасибо

Уч.-с.27

СП – с.131, упр.354, 357

Называть действия предметов  окружающего мира. Произносить (читать) слова, называющие эти действия предметов. Объяснять, чем различаются действие предмета и слово, его называющее

Текущий

СП-с.132, упр.356;

сл.сл. «спасибо» + предл.

Вежливые слова

здравствуйте

Уч.-с.28-30

Уметь использовать в речи вежливые слова, знать их происхождение.

Текущий

Уч.-с.30, упр.2,4;.

сл. сл. «здравствуйте» + предл.

Повторение изученного материала.

пожалуйста

Списывание

Списывать без ошибок с печатного и письменного текста.

Выполнять задания к тесту

Текущий

Списывание с заданием.

«Здр., школа» -с.29, 2.№1, 3.№1

повт. сл.сл. «пожалуйста» + предл.

Слово и слог. Ударение. (7ч)

Как определить, сколько в слове слогов?

Уч.-с.32-33

Умение читать знаковую модель слогов слияния, определять порядок звуков в словах, выделять ударный слог в слове.

Текущий

Словарный диктант

Уч.-с.34, упр.6 , составить и  записать предл. с  одним из слов

Деление на слоги

лисица

уч.-с. 34-35

Уч.-с.35, №2,3;

 сл. сл. «лисица» + предл.

Перенос слов с одной строки на другую

ученик, ученица

Уч.-с.36-37

Умение читать знаковую модель слогов слияния, определять порядок звуков в словах, выделять ударный слог в слове. Учить переносить слова по слогам.

Текущий

Уч.-с.37 – правило,с.38, упр.4

ученик, ученица

Перенос слов

Уч.-.38

СП-с.28-29, упр.44

Умение читать знаковую модель слогов слияния, определять порядок звуков в словах, выделять ударный слог в слове. Учить переносить слова по слогам.

Текущий

СП-с.28 – правило, упр.45, разделить для переноса, дописать по 2 слова в каждый столбик

Что такое ударение?

Ударные и безударные слоги

медведь

Уч.-с.39-42

Умение определять ударение в словах, понимать смысл слов с одинаковым написанием, но с различным ударением.

Текущий

Уч.-с.39 – правило;

с.41 – упр.5; сл. сл. «сорока» + предл.

Ударные и безударные слоги

собака

Уч. – с.43-44

Текущий

Уч.-с.44, № 1,2;

сл. сл. «собака» + предл.

Диктант

Писать под диктовку слова и предложения соблюдая орфографические правила письма.

Тематический

(текст диктанта и заданий – ниже КТП)

Повт. словарные слова

Звуки  и  буквы (43ч)

14.03.

Звуки и буквы. Как отличить звуки от букв?

пальто

Уч.-с. 45-48

Наблюдать и устанавливать, как изменение одного звука в слове приводит к появлению нового слова с новым лексическим значением. Переводить слово звучащее в слово написанное.

Текущий

СП-с.-23,упр.33 (В1-2, а,в);

сл.сл. «пальто»+предл.

Звуки и буквы. Транскрипция

весело

Уч.-с.49-51

Текущий

Уч.-с.51, упр.10;

сл.сл «весело»+ предл.

Что такое алфавит? Русский алфавит

хорошо

Уч.-с.52-55

СП-с.19, упр.23

Называть буквы в алфавитном порядке, записывать слова в алфавитном порядке. Уметь отличать звук от буквы, знать названия букв.

Текущий

Уч.-с.52, выучить алфавит,

СП-с.20, упр.25(В1-2, а,б);

хорошо

Русский алфавит

учитель

Уч.-с.56-57

СП-упр.22

Называть буквы в алфавитном порядке, записывать слова в алфавитном порядке. Уметь отличать звук от буквы, знать названия букв.

Текущий

Уч.-с.56, упр.10 (все слова);

учитель

Гласные звуки

деревня

Уч.-с.58-59

СП-с.21, правило,

с.22, упр.29

Различать запись буквы и звука с использованием специального знака (а -[а ] ,о - [ о]). Наблюдать за особенностями произношения гласных звуков.

Текущий

Уч.-с.59, упр.5;

деревня

Буквы Е, Ё, Ю,Я в начале слова

Уч.-с.60

Здр., шк.–с.27-28

Наблюдать за тем, какие звуки обозначают буквы  е, ё, ю, я в начале слова.

Текущий        

Записать по 3 слова с каждой из букв е,ё,ю, я, когда они обзначают 2 звука

Слова с буквой Э

Уч.-с.61-62

Дать учащимся представление об особенности использования гласной буквы Э,( не пишется после букв Ч,Ш, Ц,Ж).

Текущий

Записать 10 слов с буквой э в начале и в середине слова

Обозначение буквой безударного гласного звука

Уч.-с.63-64

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Текущий

Уч.-с.63, упр.11

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

Уч.-с.65-66

СП-с.39, упр.78

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Текущий

Уч.-с.66, упр.18

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

петух

Уч.-с.67-68

СП-с.41, №.83(В2)

Текущий

Уч-.с.67, упр.20;

СП-с.41, упр.83 (В1)

петух

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

заяц

Уч.-с.69-70

Текущий

СП-с.40, упр.80

заяц

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

корова

Уч.-с.71-73

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Текущий

Уч.-с.73,                  упр.1,2

Диктант с заданиями

молоко

Писать под диктовку слова и предложения соблюдая орфографические правила письма.

Тематический

(текст диктанта и заданий – ниже КТП)

Согласные звуки и буквы

Уч.-с.74-75

СП-с.21, правило,

С.22, упр.31, 32 (В2)

Умение выделять в речи звуки из слова, слышать и произносить звуки.

Текущий

Уч.-с.74, правило, упр.5,

СП-с.22,упр.32 (В1-а,б,в)

Слова с удвоенными согласными

класс

Уч.-с.76-77

Умение выделять в речи звуки из слова, слышать и произносить звуки.

Текущий

Уч.-с.77, упр.8 (списать все слова), класс

Слова с буквами И и Й

дежурный

уч.-с.78-80,

СП-с.24,упр. 37

Характеризовать звук [й’] как звонкий согласный звук. Делить слова со звуком [й’] на слоги и делать слого – звуковой анализ этих слов.

Текущий

Уч.-с.79, упр.4,

дежурный

Обозначение на письме мягкости согласных звуков

Уч.-с.81-82

СП-с.22-упр.29, с.24,упр.36

Выделять в слове только твёрдые и только мягкие согласные звуки. Выделять в словах согласные звуки парные по мягкости – твёрдости.

Текущий

СП-с.25, упр.42 (записать отгадки, сделать разбор отгадок 2 и 4: записать транскрипцию слова, количество слогов, букв и звуко)

Различие согласных по твёрдости и мягкости

ребята

Уч.-83-84

Выделять в слове только твёрдые и только мягкие согласные звуки. Выделять в словах согласные звуки парные по мягкости – твёрдости.

Текущий

Уч.-с.84, упр.7 (весь текст),

ребята

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

Уч.-с.85-86

Текущий

Уч.-с.86,упр.10

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

тетрадь

Уч.-с.87-89

Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком.

Текущий

Ус.-с.88, правило, упр.6 (весь текст)

Перенос слов с мягким знаком мальчик

Уч.-с.89-90

СП-с.30-31, упр.52

Формировать умение обозначать мягкость согласного звука на письме мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.

Текущий

СП-с.30,правило,

С.31, упр.53 (оба варианта)

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

Уч.-с.91, упр.10

Употребление прописной буквы в начале предложения, знаков препинания в конце предложения. Уметь отличать предложение от группы слов; выделять предложения из речи; определять границы предложения в деформированном текст, сравнивать и соотносить схему и предложение.

Текущий

СП-с.23-24, упр.35

Как отличить глухой согласный звук от звонкого?

Уч.-с.92-93,

СП-упр.31

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочные и проверяемые слова.

Текущий

СП-с.182, упр.55

Парные глухие и звонкие согласные звуки

Уч.-с.93-95

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочные и проверяемые слова.

Текущий

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

Уч.-с.96-98

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочные и проверяемые слова.

Текущий

СП-с.180, упр.48, подч. парные по зв.-глух. согласные

Правописание парных согласных звуков на конце слов

Уч.-с.99-100

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочные и проверяемые слова.

Текущий

Уч.-с.100, упр.14

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Уч.-с.101-103

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочные и проверяемые слова.

Текущий

Уч.-с.103, упр.20

Шипящие согласные звуки.

Уч.-с.104-107

Умение выделять в речи звуки из слова, слышать и произносить звуки.

Текущий

Уч.-с.106, упр.5 (все пословицы)

Что надо знать о написании слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ?

Уч.-с.110-112

Находить в словах сочетания ЧК, ЧН,ЧТ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Текущий

СП-с.72, правило, упр.179(оба варианта)

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ

Уч.-с.113-114

Уч.-с.114, упр.9

Произношение и написание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ

машина

Уч.-с.115-118

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ЖИ-ШИ и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания ЖИ-ШИ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Текущий

Уч.- с117, упр.5

машина

Произношение и написание слов с сочетаниями ЧА-ЩА.

Уч.-с.118

СП-с-66, упр.157, 158

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ЧА-ЩА и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания ЧА-ЩА, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Текущий

СП-с.67, упр.159 (оба варианта)

Произношение и написание слов с сочетаниями ЧУ-ЩУ

Уч.-с.119-120,

СП-с.68, упр.164, 166

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ЧУ-ЩУ и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания ЧУ-ЩУ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Текущий

СП-с.70, упр.162, 163

Правописание гласных после шипящих

Уч.-с.121,

СП-с.70, упр.171, 172

Находить в словах сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Текущий

СП-с.70, упр.169

Заглавная буква в именах собственных

Москва

Уч.-с.122-124

СП-с.79, упр.197

Сравнивать и различать одинаково звучащие имена собственные и нарицательные (Роза – роза). Выбирать имена собственные , подходящие по смыслу, и записывать предложение с выбранными именами собственными.

Выбирать имена собственные , подходящие по смыслу, и записывать предложение с выбранными именами собственными. Записывать по правилам имена собственные. Списывать без ошибок с печатного и письменного текста и оценивать результаты выполнения работы на основе взаимопроверки; сверять записанное предложение со схемой – моделью..

Текущий

Уч.-с.124,упр.3

Заглавная буква в именах собственных

Уч.-с.126-127

СП-с.76, упр.190,192

Текущий

СП-с.77,упр.193 (оба варианта)

Заглавная буква в именах собственных

СП-с.81, ур.47

Текущий

Итоговая контрольная работа.

Итоговый

Проверочное списывание.

Текущий

Проект «Скороговорки»

Уч.-с.130, упр.130

Использовать речь для регуляции своего действия; соотносить правильность выбора, планирования , выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Текущий

Проект «Сказочная страничка».

Использовать речь для регуляции своего действия; соотносить правильность выбора, планирования , выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Текущий

Итоговое повторение.

Соотносить звучание и написание слогов-слияний и слов; записывать слоги,  слова и предложения под диктовку на слух.

Текущий

Уч. – учебник «Русский язык», 1 класс, Канакина, Горецкий

СП - Справочное пособие, 1-2 класс,  Узорова, Нефедова.

Урок 8. Контрольное списывание

  1. Вставить пропущенные гласные буквы:  кл_ква, лыж_, ч_йник, цапл_, св_кла, ут_та, б_лка, щ_ка.
  2. Определи границы предложений. Спиши правильно. Над  подчёркнутыми словами указать цифрой количество слогов.

На лугу.

День был тёплый Катюша и Лёня гуляли на лугу там рос кустик дети сели в тень.

Урок 15. Списывание с заданием

Вариант 1

Списать. Подчеркнуть в словах первого предложения согласные буквы.

Пришла Настя из школы. Мама и бабушка были дома. Настя села у стола. Она стала читать им книгу.

Вариант 2

Списать. Подчеркнуть в словах первого предложения согласные буквы.

Стоит тёплый день. Рыбаки  тянут сеть. В сеть попались окунь и карась. Можно сварить уху.

Записать слова в 2 столбика: в первый столбик – слова с буквой ё, во второй – все остальные.

Липы, клёны, ёлки, пионы, Люба, берёзы, клюшка, Алёша, тёплый, люстра

        

Урок 22. Диктант

Садик.

        В саду рос пышный куст калины. На ветках красные ягоды. Они горькие. Рядом клумба. Там цветут белые астры. Их сажали бабушка Вера и внучка Катя.

1. Подчеркнуть заглавную букву в именах людей.

2. Разделить на слоги: калина, белые, сажают.

3. Записать под диктовку: письмо, мячик, лейка, плёнка, друзья.

Урок 35. Диктант

В лесу.

        Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит собака Альма. По веткам скачут рыжие белки. Под ёлкой нора лесной мышки. В траве шуршит колючий ёжик.

  1. Записать цифрой, сколько слогов в словах:
  1. вариант: колючий, лес, шуршит
  2. вариант: идут, рыжие, пёс

  1. Подчеркнуть гласные, обозначающие мягкость согласных в словах
  1. вариант: медведи, деревня
  2. вариант: земляника, выбегали

  1. Записать цифрой, сколько слогов, букв и звуков с слове

1 вариант: мальчики - _ сл., _ б., _зв.

  1. вариант: ёжик - _сл., _ б., _ зв.

Итоговая контрольная работа

Диктант.

Роща.

Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)

1 вариант.                  Ф.И.________________________________

C:\Users\user\Pictures\1663564931_g-25.jpg

  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой:  

                                       деньки

  1. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

           ветер                 синий                        радуга

  1. Подчеркни  слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

коньки          -____зв._____б.      

трава            -____зв._____б.          

вьюга           -____зв._____б.  

  1. Раздели слова на слоги.

 Мячик,  зайчик,  машина,  яма,  дом.

  1. Подчеркни слово, которое соответствует этой схеме:

                                                      /

ручей         птицы          волк

  1. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

   замок                                замок

  1. Подчеркни  предложение:

белая берёза

у Коли книга

Настало жаркое лето.

  1. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.

В доме жила кошка Мурка.

  1. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

кошки, были, Мурки, у, котята   

    ___________________________________________________________

  1.  Составь и запиши ответ на вопрос. Выбери нужные слова в скобках.

Где ласточка вьет свое гнездо?

       (под крышей дома, на дереве, в траве)

______________________________________________________________

  1. вариант.                        Ф.И.________________________________C:\Users\user\Pictures\1663564931_g-25.jpg

  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки

  1. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

чашка                 зайка                        корова

  1.  Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.

семья         -____зв._____б.                

 язык         - ____зв._____б.                        

парта        - ____зв._____б.

  1. Раздели слова на слоги:

 Кошка,  чайка, магазин,  юла,  дым.

5.    Подчеркни слово, которое соответствует этой схеме:

                                          /

             ручей          птицы          волк

  1. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

   кружки                        кружки

  1. Подчеркни  предложение.

Журчат весёлые ручейки.

у Лены краски

 жаркое лето

  1. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.

У дяди Васи жила собака.      

  1. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.

дом, сторожит, Жучка, умная 

 ________________________________________________________

  1. Составь и запиши ответ на вопрос. Выбери нужные слова в скобках.

Где скворец вьет свое гнездо?

(на высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)

___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...