Конспект по русскому языку. 1 класс Буква Ц
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: Строчная буква ц.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия на уроке для формирования умения учащихся писать строчную букву ц.
Предметные задачи – содействовать формированию сравнивать печатную и письменную букву; осуществлять письмо слов с буквой ц; списывать с печатного и письменного шрифта; записывать предложения.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять интерес к тайнам русского языка; совершенствовать роль ученика на основе выполнения правил поведения в группе; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
Формированию метапредметных УУД:
-регулятивных: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; формулировать тему урока и цель урока; прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию; учиться давать оценку результатов учебной деятельности; выполнять корректировку своей деятельности;
-коммуникативных: высказывать предположения, осуществлять самопроверку; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание;
-познавательных: соотносить содержание текста и рисунок к нему; учить из ряда заголовков подбирать наиболее подходящий к данному тексту, составлять текст из деформированных предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ts.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
(1 класс, УМК «Школа России»)
Тема урока: Строчная буква ц.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Цель: создать условия на уроке для формирования умения учащихся писать строчную букву ц.
Предметные задачи – содействовать формированию сравнивать печатную и письменную букву; осуществлять письмо слов с буквой ц; списывать с печатного и письменного шрифта; записывать предложения.
Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять интерес к тайнам русского языка; совершенствовать роль ученика на основе выполнения правил поведения в группе; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
Формированию метапредметных УУД:
-регулятивных: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; формулировать тему урока и цель урока; прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию; учиться давать оценку результатов учебной деятельности; выполнять корректировку своей деятельности;
-коммуникативных: высказывать предположения, осуществлять самопроверку; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание;
-познавательных: соотносить содержание текста и рисунок к нему; учить из ряда заголовков подбирать наиболее подходящий к данному тексту, составлять текст из деформированных предложений.
Оборудование урока:
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и приемы организации деятельности |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Парта – это не кровать, Прозвенел и смолк звонок. | Приветствуют учителя. | Фронтальная форма работы. |
Минутка чистописания | 4 мин | Организует минутку чистописания: - Какие правила нужно соблюдать при письме? - Открываем тетрадь со словами… - Отступите нужное количество строк и поставьте точку в начале строки - Отступите нужное количество строк.
Взяли «Н» и справа ножку Растянули мы немножко, Да свернули буквой «О»- Ну, и что произошло?
- Покажите свою готовность, если кто-то уже справился. | Готовят тетрадь к работе. -Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Буква ю | Словесный метод, беседа Работа в тетради. |
Актуализация знаний. | 3 мин | Организует актуализацию опорных знаний учащихся. - Я вам раздам карточки, в них записаны слова. Вам нужно заменить одну гласную букву в слове на букву ю, чтобы получилось новое слово. И эти новые слова запишите в карточки. - Давайте все вместе проверим, как вы выполнили это задание.
| Работают по карточкам. | Фронтальная форма работы. Работа по карточкам. |
Самоопределение к деятельности. Определение темы и цели урока | 3 мин | – Послушайте стихотворение и подумайте, какую букву сегодня мы будем учиться писать. Цапля – это не цыпленок С мамой-клушей на крыльце. Цапля в зарослях зеленых Встала важно буквой Ц. Отдыхает цапля-птица – Берегов речных царица. -Правильно! -Какова тема и цель нашего урока? - Правильно! Сегодня мы научимся писать строчную букву ц. | Формулируют тему и цель урока. - Буква ц. Определяют тему и цель урока. -Научится писать букву ц. Отличать печатную от письменной. | Словесный метод, беседа |
Физкультминутка | 2 мин | Организует физкультминутку: Этот пальчик - дедушка. | Учащиеся выполняют движения. | Организация физической разминки на уроке |
Изучение новых знаний. Первичное закрепление | 9 мин | Организует работу по изучению нового материала: - Рассмотрите образец строчной буквы ц. -Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки. - Пропишите элементы буквы ц в воздухе. - Откройте рабочую тетрадь на с.22, рассмотрите образец строчной буквы ц. - Сколько элементов в букве ц? -Для чего нужны стрелки? - Обведите элементы буквы ц. - Обведите букву ц. -Допишите на первой строке букву ц – Прочитайте слоги и слова. – Обратите внимание на соединение букв – Напишите самостоятельно слоги и слова на свободных частях строк. | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе. | Словесные метод, беседа Практические методы: выполнение задания. Работа в тетради. |
Физкультминутка | 2 мин | Организует физкульминутку: Вот мы руки развели, | Учащиеся повторяют движения. | Организация физической разминки на уроке. |
Закрепление изученных знаний | 7 мин | Организует работу по закреплению изученного материала: - Посмотрите на предложение на 4-й строке. - Какое это предложение по цели высказывания? - Прочитайте предложение выразительно. - Напишите предложение на свободной - Посмотрите на предложение на 6-й строке. - Какое это предложение по цели высказывания? - Что здесь написано? - Как вы понимаете смысл пословицы? - Какие шрифт используются? - Напишите предложение. - Прочитайте слова на предпоследней - В каком числе стоят эти слова? - Какой шрифт использован? - Спишите слова с печатного шрифта. - Проверьте работу друг друга, верно ли выполнено задание. | Выполняют задания. - Вопросительное. - Повествовательное. - Пословица. - Прописной. - В единственном и множественном числе. - Печатный. | Практические методы: выполнение задания. Работа в тетради на печатной основе. Словесный метод, беседа. Взаимопроверка. |
Самостоятельная работа | 5 мин | Организует самостоятельную работу. - Посмотрите на доску, что написано, прочитайте. Цыплят по осени считают. - Как вы понимаете смысл пословицы? А какие пословицы вы знаете? - Вам нужно переписать эту пословицу, обвести карандашом опасное место, поставить ударения и поделить на слоги. - Когда закончите работу, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга. | Самостоятельно выполняют задания. - Пословица. Высказывают свое мнение. Обмениваются тетрадями для взаимопроверки. | Самостоятельная работа. Работа с пословицей. |
Обобщающая беседа | 2 мин | Организует беседу по вопросам: - Какую букву вы учились сегодня писать - Что нового вы узнали? - Что получилось? - Над чем надо еще поработать? | Отвечают на вопросы учителя. | Словесный метод, беседа |
Итог урока. Рефлексия | 2 мин | Подводит итог урока. - Давайте подведем итоги урока. - Закончите фразы: - Самым трудным для меня было … - Самое интересное задание … | Оценивают свою деятельность на уроке. | Самооценка, самоанализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс
Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс...
Конспект урока русского языка " Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах" по программе " Планета знаний"
Развёрнутый конспект урока с презентацией...
Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...
Конспект урока русского языка. "Заглавная буква в словах" 1 класс. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных.Пла...
Конспект урока русского языка. Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих. Написание ЧК ЧН ЩН».
Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правил...
Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Урок русского языка (1 класс)Урок открытия нового знанияТема урока: Заглавная буква в именах собственных...
Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с\'
Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с'...