Конспект по русскому языку. 1 класс Буква Ц
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема урока: Строчная буква ц.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: создать условия на уроке для формирования умения учащихся писать строчную букву ц.

Предметные задачи – содействовать формированию сравнивать печатную и письменную букву; осуществлять письмо слов с буквой ц; списывать с печатного и письменного шрифта; записывать предложения.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять интерес к тайнам русского языка; совершенствовать роль ученика на основе выполнения правил поведения в группе; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

Формированию метапредметных УУД:

-регулятивных: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; формулировать тему урока и цель урока; прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию;  учиться давать оценку результатов учебной деятельности; выполнять корректировку своей деятельности;

 -коммуникативных: высказывать предположения, осуществлять самопроверку;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание;

-познавательных: соотносить содержание текста и рисунок к нему; учить из ряда заголовков подбирать наиболее подходящий к данному тексту, составлять текст из деформированных предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ts.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

(1 класс, УМК «Школа России»)

Тема урока: Строчная буква ц.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Цель: создать условия на уроке для формирования умения учащихся писать строчную букву ц.

Предметные задачи – содействовать формированию сравнивать печатную и письменную букву; осуществлять письмо слов с буквой ц; списывать с печатного и письменного шрифта; записывать предложения.

Планируемые результаты: способствовать формированию личностных УУД: проявлять интерес к тайнам русского языка; совершенствовать роль ученика на основе выполнения правил поведения в группе; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;

Формированию метапредметных УУД:

-регулятивных: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; формулировать тему урока и цель урока; прогнозировать предстоящую работу: определение цели учебной деятельности, выбор темы; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию;  учиться давать оценку результатов учебной деятельности; выполнять корректировку своей деятельности;

 -коммуникативных: высказывать предположения, осуществлять самопроверку;  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера высказывание;

-познавательных: соотносить содержание текста и рисунок к нему; учить из ряда заголовков подбирать наиболее подходящий к данному тексту, составлять текст из деформированных предложений.

Оборудование урока:

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте, ребята!

Парта – это не кровать, 
И на ней нельзя лежать.

 Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.

Фронтальная форма работы.

Минутка чистописания

4 мин

Организует минутку чистописания:

- Какие правила нужно соблюдать при письме?

- Открываем тетрадь со словами…

- Отступите нужное количество строк и поставьте точку в начале строки

- Отступите нужное количество строк.

  • - Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания.

Взяли «Н» и справа ножку

Растянули мы немножко,

Да свернули буквой «О»-

Ну, и что произошло?

  • - Напишите в тетради по образцу заглавную букву Ю и строчную букву ю одну строчку.

- Покажите свою готовность, если кто-то уже справился.

Готовят тетрадь к работе.

-Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Буква ю

Словесный метод, беседа

Работа в тетради.

Актуализация знаний.

3 мин

Организует актуализацию опорных знаний учащихся.

- Я вам раздам карточки, в них записаны слова. Вам нужно заменить одну гласную букву в слове на букву ю, чтобы получилось новое слово. И эти новые слова запишите в карточки.

- Давайте все вместе проверим, как вы выполнили это задание.

 

Работают по карточкам.

Фронтальная форма работы.

Работа по карточкам.

Самоопределение к деятельности.

Определение темы и цели урока

3 мин

– Послушайте стихотворение и подумайте, какую букву сегодня мы будем учиться писать.

Цапля – это не цыпленок

С мамой-клушей на крыльце.

Цапля в зарослях зеленых

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.   

-Правильно!

-Какова тема и цель нашего урока?

- Правильно! Сегодня мы научимся писать строчную букву ц.

Формулируют тему и цель урока.

- Буква ц.

Определяют тему и цель урока.

-Научится писать букву ц.

Отличать печатную от письменной.

 Словесный метод, беседа

Физкультминутка

2 мин

Организует физкультминутку:

Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!

Учащиеся выполняют движения.

Организация физической разминки на уроке

Изучение новых знаний.

Первичное закрепление

9 мин

Организует работу по изучению нового материала:

- Рассмотрите образец строчной буквы ц.

-Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

- Пропишите элементы буквы ц в воздухе.

- Откройте рабочую тетрадь на с.22, рассмотрите образец строчной буквы ц.

- Сколько элементов в букве ц?

-Для чего нужны стрелки?

- Обведите элементы буквы ц.

- Обведите букву ц.

-Допишите на первой строке букву ц

– Прочитайте слоги и слова.

– Обратите внимание на соединение букв
в них.

– Напишите самостоятельно слоги и слова на свободных частях строк.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе.

Словесные метод, беседа

Практические методы: выполнение задания.

Работа в тетради.

Физкультминутка

2 мин

Организует физкульминутку:

Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли,
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь. 

Учащиеся повторяют движения.

Организация физической разминки на уроке.

Закрепление изученных знаний

7 мин

Организует работу по закреплению изученного материала:

- Посмотрите на предложение на 4-й строке.

- Какое это предложение по цели высказывания?

- Прочитайте предложение выразительно.

- Напишите предложение на свободной
строке.

- Посмотрите на предложение на 6-й строке.

- Какое это предложение по цели высказывания?

- Что здесь написано?

- Как вы понимаете смысл пословицы?

- Какие шрифт используются?

- Напишите предложение.

- Прочитайте слова на предпоследней
строке.

- В каком числе стоят эти слова?

- Какой шрифт использован?

- Спишите слова с печатного шрифта.

- Проверьте работу друг друга, верно ли выполнено задание.

Выполняют задания.

- Вопросительное.

- Повествовательное.

- Пословица.

- Прописной.

- В единственном и множественном числе.

- Печатный.

Практические методы: выполнение задания.

Работа в тетради на печатной основе.

Словесный метод, беседа.

Взаимопроверка.

Самостоятельная работа

5 мин

Организует самостоятельную работу.

- Посмотрите на доску, что написано, прочитайте.

 Цыплят по осени считают.

- Как вы понимаете смысл пословицы?  А какие пословицы вы знаете?

- Вам нужно переписать эту пословицу, обвести карандашом опасное место, поставить ударения и поделить на слоги.

- Когда закончите работу, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте друг друга.

Самостоятельно выполняют задания.

- Пословица.

Высказывают свое мнение.

Обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

Самостоятельная работа.

Работа с пословицей.

Обобщающая  беседа

2 мин

Организует беседу по вопросам:

-  Какую букву вы учились сегодня писать
на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Что получилось?

- Над чем надо еще поработать?

Отвечают на вопросы учителя.

Словесный метод, беседа

Итог урока. Рефлексия

2 мин

Подводит итог урока.

- Давайте подведем итоги урока.

- Закончите фразы:

- Самым трудным для меня было …

- Самое интересное задание …

Оценивают свою деятельность на уроке.

Самооценка, самоанализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс...

Конспект урока русский язык «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»(УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: Закрепить и обобщить знания учащихся о правописании «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук [ц]. По...

Конспект урока русского языка. "Заглавная буква в словах" 1 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён нарицательных.Пла...

Конспект урока русского языка. Тема: «Буквы гласных звуков после шипящих. Написание ЧК ЧН ЩН».

Цели: закрепить знания о правописании буквосочетаний чк,чн.,чт, нщ,нч.Задачи: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ, НЩ; учить определять орфограмму в слове: правил...

Конспект урока русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Урок русского языка (1 класс)Урок открытия нового знанияТема урока: Заглавная буква в именах собственных...

Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с\'

Конспект урока русский язык 1класс буква с звуки с и с'...