Согласный звук [й'] и буква " и краткое".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка "Согласный звук [й'] и буква " и краткое". 2 класс.
Скачать:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnyy_zvuk_y_i_bukva_i_kratkoe.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
УМК «Школа России»
Русский язык
Технологическая карта темы
Согласный звук [й,] и буква «и краткое».
Автор разработки:Ковыршина Е. Н..
Тема | Согласный звук [й,] и буква « и краткое». | |||||
Цели | Познакомить учащихся с особенностями согласного звука [й’]; Познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й`], буквой Й, й; закрепить правила переноса с буквой и краткое, закрепить знания о слогообразующей роли гласного; выделять, дифференцировать и характеризовать звук [й`] в словах; развивать фонематический слух, речь, внимание, логическое мышление, наблюдательность, память. аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; выделять.
| |||||
Основное содержание темы | Учащийся должен конкретизировать представление об особенностях звука [й’] и буквы й; правильно произносить данный звук и верно записывать слова с этой буквой ; грамотно писать слова содержащие звук [й,]; выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебные действия, используя правила. | |||||
Термины и понятия | Согласный звук [й,] и буква и краткое,гласный звук, мягкий согласный звук, слог. | |||||
Учебные задачи, направленные на достижение - предметных результатов: Уточнить представления учащихся о согласном звуке [й’]; Различать согласный звук [[й’] и гласный звук [и], а также слоги, в которых есть звук [й’]; Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами на письме формировать орфографическую зоркость; - метапредметных результатов: Формировать умение анализировать, обобщать материал формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности; формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации - личностных результатов: формировать ценностное отношение к русскому языку; воспитывать доброжелательность, терпимость; развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах. - осознание успешности при освоении темы | ||||||
Организация образовательного пространства | ||||||
Ресурсы | Формы работы | |||||
Информационный материал: Учебник «Русский язык» ч.1Л.М. Зеленина,Т.Е.Хохлова. Демонстрационный материал: Карточки для работы в парах, иллюстрации с изображением осени, ребус – мельница, изображение Незнайки… Интерактивный материал:презентация, ПК, мультимедиа-проектор. | -фронтальная -работа в парах | |||||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | ||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | |||||
1 Мотивация познавательной деятельности. | ||||||
Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | -Сиди тихо, мой дружок. -Начинается урок. Применяет прием «Удивляй!» Учитель показывает большой конверт , который был получен рано утром и на конверте написано : « 2-Б-открыть на уроке русского языка». | Проявляют свою готовность и интерес к уроку. | ||||
Актуализации опорных знаний | ||||||
Цель: организовать повторение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов | Проблемная ситуация. Учитель достаёт иллюстрации осени из конверта. Предлагает вспомнить названия осенних месяцев . Предлагает записать названия месяцев на доске и в тетради. Организовывает повторение разбора слов учащимися 1.Определение гласных 2. Определение количества слогов. 3.Ударение. 4.Определяют мягкие согласные. Каллиграфическая минутка ос се | Наблюдение. Называют месяцы. Записывают названия на доске и в тетради. Разбирают слова по алгоритму. Определяют вид соединения, записывают в тетрадь. | Личностные УД Учатся осуществлять актуализацию изученного материала, повторение способов действий. Коммуникативные УУД Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников. формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств | |||
Этап целеполагания и построения проекта коррекции | ||||||
Цель : путём подобранных заданий подвести к самостоятельному определению темы и цели на уроке. Физкультминутка. | Достаёт из конверта ребус – мельница и предлагает заполнить ребус, отгадывая загадки.(гайка, чайка, зайка, лейка) Подводит к определению темы урока. Записывает тему урока на доске. Предлагает учащимся просмотреть сценку В.В. Волиной « Два хвоста» и продумать вывод на основе сценки. Подводит к определению цели урока. Очень ловко скачут зайки- Раз, два, три, раз, два, три, Скачут, скачут на лужайке- Посмотри, посмотри! Вот присели, встали – сели, Вправо – влево поглядели. А потом они опять Дружно начали скакать. Вправо – влево поглядели И за парты тихо сели. | Отгадывают загадки и по желанию выходят к доске заполняют ребус . Определяют что буква И краткое присутствует в ребусе. Определяют тему урока и дают характеристику звуку Й. 2 учащихся представляют главных героев в сценке. .Класс смотрит и слушает. Анализируют сценку и делают вывод: хоть буквы похожи по написанию , но обозначают разный звук..Цель : отличать букву и краткое от и. | Регулятивные УУД Определение темы урока. Целепологание. Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно. Познавательные УД поиск и выделение информации; умение структурировать знания; Коммуникативные УУД Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников | |||
Этап построения проекта коррекции выявление затруднений . | ||||||
Цель: Стимулировать интерес к процессу написания задания. • Учить школьников: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - представлять результат свой деятельности. | Работа с презентацией. Организует выполнение заданий. Задание №1 Самостоятельно подобрать такие слова к тем, что даны чтоб получилось слово с и кратким. Стая – ……(стайка) Аллея – …..(аллейка) Скамья – …..(скамейка) Семья – …..(семейка) Шея – ……(шейка) Задание № 2 Организовывает повторение характеристики звуков [и] – [й] – и правила переноса. [и] – гласный, [й] – согласный. Мы уже знаем, что гласный звук образует слог.Согласный звук слога не образует. Запомните: звук [й] согласный и слога не образует. Закрепим полученные знания, выполнив задание. Разделите пары слов на слоги. Бои – бой свои – свой герои – герой сараи – сарай музеи – музей Задание № 3 Организовывает повторение правила переноса слов. -Поговорим о том, как переносить слова с буквой Й. -Вы уже знаете, что слова переносятся по слогам. Звук [й] – согласный, значит, его нельзя отрывать от слога. май-ка чай-ка лай-ка строй-ка Задание №4 Прочитайте поговорки и найдите в них слова с буквой Й, разделите эти слова для переноса. Не желай другому того, чего себе не желаешь. Глупый осудит, а умный рассудит. Делай добро и никого не бойся. Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться. Наблюдает за выполнением, фиксирует трудности при выполнении заданий. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы учителя по окончанию работы с заданием выполняют взаимопроверку. | Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку, вычленять лишнее) Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Регулятивные УУД Учатся осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты деятельности сверстников. Учатся принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; | |||
Этап самостоятельной работы с самопроверкой . | ||||||
Цель: провести самопроверку по эталону, фиксировать результаты | Организует подсчет правильно отвеченных заданий. | Пары обмениваются тетрадями и подсчитывают количество плюсиков за выполненное задание … | Регулятивные УД | |||
Этап рефлексии деятельности | ||||||
Цель: оценивание собственной деятельности на уроке | Предлагает обсуждение тех способов действий, которые помогли справиться с затруднениями. | Активно участвуют в диалоге с учителем и друг другом. | Познавательные УД | |||
Домашнее задание. Выполнить упр. 100 на стр. 80. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с презентацией по русскому языку "Согласный звук[Й\'] и буква Й краткое".2класс по учебнику В. П. Канакиной
Технологическая карта и презентация к уроку русского языка для 2 класса по учебнику В. П. Канакиной УМК "Школа России"....
Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.
Технологическая карта темы: Согласный звук [й,] и буква и краткое.Использованные современные образовательные технологии- Здоровьесберегающие технологии- Обучение в сотрудничестве- Система согласованно...
Русский язык. 2класс. Согласный звук [й,] и буква и краткое.
Вниманию предлагается технологическая карта и конспект урока для второго класса по изучению темы "Согласный звук - Й, буква "и краткое"....
Согласный звук [Й] и буква Й краткое
Разработка урока русского языка во 2 классе...
Конспект урока русского языка по теме: "Согласный звук [Й’] и буква И краткое".
Конспект урока русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое. 2 класс...
Презентация к уроку русского языка " Согласный звук [Й’] и буква И краткое"
Презентация к уроку русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое" 2 класс...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" Тема: "Согласный звук {Й} и буква "и краткое".
Знакомство с особенностями согласного звука {й} и буквой "и краткое"....