Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Ударные и безударные гласные", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Ударные и безударные гласные", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 339.79 КБ |
kalimullina_udarenie._peredelannyy.pptx | 302.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Ф.И.О учителя: Калимуллина Динара Сагитовна
Тема урока: “Ударные и безударные гласные”
Цели урока:
- Умение определять ударный слог в слове
- Развивать устойчивое внимание
- Формировать аккуратность при выполнении письменных работ, воспитывать интерес к предмету и самостоятельность
Перечень вопросов, рассматривающих в теме:
- Как различать ударные и безударные слоги?
Глоссарий по теме:
Ударение - это выделение голосом одного из гласных звуков в слове.
Ударный гласный звук – гласный звук в слове, который произносим несколько дольше и громче других
Безударный гласный звук – все гласные звуки в слове, кроме ударного.
Цифровой образовательный контент: Learning Apps
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока | Деятельность обучающихся |
Орг.момент | Начинается урок, встаем. Здравствуйте. Сядет тот, кто ответит мне на вопрос:
Молодцы, Вы правильно ответили на вопросы. Я вижу у всех хорошее настроение, и надеюсь что оно сохранится до конца урока. Стараемся работать активно, отвечать на вопросы, чтобы, получить хорошие оценки. Итак, все подготовились к уроку? Проверяем, у вас на партах должны лежать дневник, пенал, учебник и тетради. Отлично. Начинаем урок, сели. Спинки прямые, ноги вместе, пододвинули стулья ближе к себе, чтобы Вам удобно было писать. | Встают, здороваются. 1 март Пятница Весна Тепло, снег тает 3 урок Русский язык Пишем,отвечаем на вопросы, выходим к доске. Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний 1 слайд | Перед тем, как мы начнем проходить новую тему, мы с Вами поиграем. По одному будут выходить к доске те, кого я вызову. Женя, Леня, Вика – работают в карточке, самостоятельно. Альбина– разукрашивает гласные и согласные звуки. Те, кто работают со мной, обратите внимание на проектор. Вам нужно разложить карточки с буквами по группам: 1.Буквы, у которых звуки гласные. 2. Буквы, у которых звуки согласные. https://learningapps.org/11990874 Но, перед тем, как мы с перейдем к выполнению задания, вспомним, какие буквы у нас обозначают гласный звук? Верно, пропоем их. Каким цветом мы выделяем на письме? Какие буквы обозначают согласный звук? Каким цветом выделяем на письме? Отлично, мы вспомнили согласные и гласные буквы, переходим к выполнению задания. Молодцы, вы хорошо справились! (собираю карточки, у тех, кто работал самостоятельно, оцениваю) | Слушают инструкцию учителя, выходят к доске. Работают индивидуально на карточках Разукрашивает Слушают учителя Потому - что поются, при произношении не встречают преград (хором произносят). На письме выделяем красным цветом. Которые не поются,при произношении встречают преграду, выделяем синим цветом. Выходят к доске, выполняют задание. |
Подготовительный этап План урока 2 слайд 3 слайд 4 слайд | Сегодня мы вспомним что такое ударный слог; научимся различать ударные и безударные слоги и также обозначим ударение в словах на письме. Есть слова в русской речи, В родном языке! Одинаково их пишут, Но.. по-разному их слышат.
- Найдите слова, которые пишутся одинаково, и объясните ,что они обозначают.
У зайца два длинных уха. Варилась уха. - Почему мы читаем эти слова по разному? Да, можем поставить ударение, от него же зависит смысл слова.
- Назовите буквы, над которыми мы с вами поставили ударение. В каком домике живут эти буквы? Почему в красном? Есть ли слова, в которых ударение падает на согласный? Совершенно верно, таких слов нет. Ударение падает всегда на гласный.
Один слог в слове произносится сильнее других.Такой слог называется ударным. Остальные слоги называются безударными. Знак ударения ставится над буквой, которая обозначает ударный гласный звук. (Выписываю слово уха Показываю на его примере.) Вывожу на слайд правило. Проговариваем хором. Молодцы! Переходим к чистописанию. | Слушают учителя Слушают стихотворение Смотрят на проектор, читают предложения. Потому что они означают РАЗНОЕ,и чтобы показать это мы можем ставить ударение. У,А Живут в красном домике Таких слов нет Вспоминаю правило, смотрят на проектор, читают |
Чистописание | Обратите внимание на доску. Для минутки чистописания нам понадобится буква «О» - Посмотрите, как она пишется. - Напишите целую строчку строчную букву «О». Кто закончил, берет простой карандаш и выделяет самую красивую букву. Закончили. | Соблюдая правила посадки, записывают букву |
Пальчиковая гимнастика | Но перед тем, как мы начнем писать, проведем пальчиковую гимнастику. Для чего мы это делаем? Верно, чтобы хорошо, аккуратно писать. Этот пальчик дедушка Этот пальчик бабушка Этот пальчик папочка Этот пальчик мамочка Этот пальчик я Вот моя «Семья» Молодцы. | Чтобы, хорошо писать. Хором проговаривают, массируют поочередно каждый пальчик. |
Работа в тетрадях, первичное усвоение знаний | Открываем тетради. Записываем число, в классе. Переписываем предложения с доски, ставим ударение. Пишем аккуратно, не торопясь. Закончили. Открываем учебники, на странице 22, упражнение №1. Поставили пальчики на упражнение №1, читаем задание. (Хором). Что нужно сделать? Да, правильно, нужно прочитать каждое слово, и выделить ударный гласный. Читаем каждое слова, проговариваем с детьми, «молоточком» выделяем ударный гласный. Запишем первые три слова в тетрадь (Ветер, луна, очки) Отлично! Закончили. | Чистописание Пишут Открывают учебники, читают задание вместе с учителем. Нужно прочитать каждое слово, и выделить ударный гласный Записывают слова из упражнения №1. |
Офтальмопауза «По - Базарному» | Сегодня мы очень много работали с проектором, и поэтому наши глазки устали. Проведем офтальмопаузу. Внимательно следите за движущейся фигурой глазами, голову держим прямо. https://www.youtube.com/watch?v=hixNt9IgGv8 Отлично, закончили. | Слушают Следят за фигурой |
Закрепление учебного материала Физкульт.минутка | Для того, чтобы понять, как Вы усвоили сегодняшний урок, (Имя), (Имя), (Имя) – работают в тетрадях, самостоятельно. Вам нужно прочитать каждое слово, списать и отметить ударный гласный. Мы хорошо потрудились, а теперь отдохнём. Вставайте около своих мест и внимание на меня. Быстро руки вверх подняли В стороны, вперед, назад Повернулись вправо, влево Тихо сели – вновь за дело Молодцы! Немного отдохнули, продолжаем занятие. Остальные работают со мной у ДОСКИ. По одному дети выходят, определяют ударный слог, также хором проговариваем. Вы отлично справились с заданием, молодцы! | |
Подведение итогов | Давайте подведём итог нашего урока. Как называется гласная, на которую падает ударение? Как произносится ударный слог? Как называется слог, на который не падает ударение? Открываем дневники, записываем домашнюю работу: Стр 22, упр 2. Вы отлично сегодня потрудились. За урок я поставлю: «5» (Имя), т.к работал на уроке активно, выходил к доске, отвечал на вопросы. Поставлю (Имя) «4», т.к были допущены ошибки в чистописании, отвечал на вопросы, но работал менее активно, чем (Имя) А остальным ребятам нужно еще постараться, чтобы получить хорошие оценки. Спасибо за урок. До свидания! | Слушают учителя Ударная Слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса. Безударный Записывают домашнюю работу. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: Вспомнить, что такое ударный слог; Научиться различать ударные и безударные слоги Обозначим ударение в словах на письме.
У зайца два длинных уха. Варилась уха.
1.У зайца два длинных уха. ◌́ 2.Варилась уха.
Чистописание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по теме: "Правописание безударных гласных в приставках". 3 класс. ОС "Школа 2100"
Урок изучения нового материала, направлен на формирование орфографической зоркости ....
Конспект урока "Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова" 3 класс УМК "Школа России"
Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова...
Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).
Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова". 2-й класс
русский язык...
Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных гласных в корне слова." 3 класс
Педагогическая цель: Создать условия для актуализации знаний учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова;Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный,, практичес...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Правописание слов с безударными гласными в корнеЦели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их п...