Урок с применением ИКТ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе по теме " Времена глаголов" с применением прецентации. УМК " Школа России". Форма проведения урока : открытие новых знаний. Цель:сформировать у обучающихся представление об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы. В ходе урока через различные методы и приёмы обучающиеся повторяют изученный материал,знакомятся с новым словарным словом, получают новые знания,работают в группе , в парах. Предусмотрена индивидуальная работа. Продумана минутка отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок с использованием ИКТ | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
по теме « Времена глаголов»
Цель: сформировать у обучающихся представление об изменении глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.
Задачи:
1. Познакомить обучащихся с изменением глаголов по временам;
2. Научиться определять время глагола, изменять глаголы по временам
3.Развитие любознательности, логического мышления, речи, памяти, внимания; развитие орфографической зоркости.
Планируемые результаты:
Предметные:
Выделять глаголы среди других частей речи, определять времена глаголов по вопросам.
Использовать формы глагола в своей речи, стремиться к повышению её точности и выразительности.
Личностные:
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь работать в паре.
регулятивные:
- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные:
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Образовательные технологии: ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, технология оценивания образовательных достижений.
Оборудование:
В.П. Канакина , В.Г.Горецкий. «Русский язык», 3класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2
Ход урока.
1. Мотивация учебной деятельности. Позитивный настрой
Цель: Проверить готовность обучающихся, их настроя на работу.
Учитель: Здравствуйте, ребята.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.( тихонечко садитесь)
-Мне приятно видеть вас на уроке русского языка.
Сегодня мы в классе, друзья, не одни.
К нам на урок гости пришли.
Повернитесь к ним быстрей,
Поприветствуйте гостей. (кивок головой)
Учитель: наш урок я мне хотелось бы начать с притчи.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая –я ее умертвляю, скажет мертвая –выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
-Пусть слова этой притчи будут девизом всем нам на уроке. Пожелайте хорошей работы друг другу.
- Я тоже желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: актуализация знаний, изученных способов действий, их обобщение.
Мы тетрадки открываем
И к работе приступаем ( вспомнить правила положения тетради при письме) запишите число, классная работа.
В стране русского языка
Не всё известно нам пока,
Но работать мы начнём
И сами до всего дойдём.
а ) « Буквенный диктант» ( индивидуальная работа)
- Я буду задавать вам вопросы. Ваша задача: прослушав вопрос, записав его в тетрадь.
1. Звук, парный звуку [к] (г)
2. В слове аллея удвоенная согласная буква … (л)
3. Первая буква в алфавите (а)
4. Парный согласный в корне слова четверг (г)
5.В слове « гроза» безударная гласная … (о)
5. В слове « солнце» непроизносимый согласный….. ( л)
-Из данных букв прочитайте полученное слово : ГЛАГОЛ ( на доску)
- Главным героем нашего урока является ГЛАГОЛ. Мы будем открывать новые знания. Узнаем что – то новое об этой части речи, а что мы будем изучать, вы скажите мне сами, только чуть позже.
Самопроверка: Оцените работу : зел. квадрат - без ошибок, кр. квадрат – есть ошибки. ( на карточке)
б) Повторение о глаголе
А сейчас давайте повторим всё, что мы уже знаем об этой части речи.
Игра « Вопросы из бочонка» ( выходят поочереди, тянут вопрос и отвечают на него).
- Что такое глагол?
- Как изменяется глагол?
- Каким членом в предложении является глагол?
- С какими частями речи связан глагол?
- Назовите признаки глаголов в н.ф.?
- Молодцы!
Мы много вспомнили, друзья,
Нам без этого никак нельзя.
Все правила мы повторили,
А сейчас на практике их будем применять.
в)« Оживи картину» ( работа в парах).
Впишите глаголы и определите число.
Оцените работу : зел. квадрат - без ошибок, кр. квадрат – есть ошибки.
( на карточке)
Словарная работа. ( работа в группе)
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом.
-У вас на парте карточка.
-Чтобы расшифровать новое словарное слово, надо последовательно выполнить ряд моих заданий. Готовы?
С | р | Ш | Н | г |
е | А | Ъ | Ц | Т |
К | й | Ж | о | Ь |
-зачеркните буквы, которые не обозначают звуков.
-зачеркните буквы ,которые всегда только твёрдые.
-зачеркните буквы, которые обозначают парные глухие согласные звуки.
-зачеркните первую букву алфавита.
-зачеркните букву, которая является удвоенной согласной в слове: ранний.
Сложите из оставшихся букв слово: герой.
Герой- человек, совершающий поступки.
Алгоритм:
Запишите слово в тетрадь.
Поставьте ударение.
Подчеркните «место – ловушку».
Разделите на слоги.(правило)
Составьте и запишите предложение с новым словарным словом.
Кто хочет прочитать своё получившее предложение?
III. Постановка проблемы, темы и цели.
Цель: организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
Учитель:
Отгадайте загадку: Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно.
– О чем я говорю? ВРЕМЯ
- Время – что это такое? Как вы понимаете? (Часы, дни, сутки, года).
Давайте обратимся к толковому словарю русского языка и выясним, что же такое время.
Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».
В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано, что время – это продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.
- Время-это слово, является ключевым в определении темы нашего урока.
-Кто может сформулировать тему нашего урока? ( Изменение глаголов по временам).
– Определите цели нашего урока. Что мы будем на уроке, чему мы должны научиться?
- Давайте определим цели нашего урока. Я вам помогу: СЛАЙД
( слова подсказки)
Будем изменять глаголы по….
Научимся определять … у глаголов
- Молодцы!
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.
Открытие новых знаний.
На доске записаны предложения:
- Весной солнце светит и греет.
- Летом солнце мало светило и хуже грело.
- Летом солнце будет ярко светить и будет сильно греть.
Учитель:- подчеркните основу каждого предложения.
-У меня есть 3 таблички : ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.
-В какое время происходит действие, описанное в 1 предложении?
- Как вы думаете это действие произошло или происходит, или будет происходить?
- Какая табличка подходит к глаголам в 1 предложении? во 2? В 3? Поставьте глаголы к этой табличке.
-Какие вопросы мы можем задать к этим глаголам: выберите таблички.
-Поставьте эти глаголы во мн. число. На какие вопросы они будут отвечать?
АНАЛОГИЧНО ПРОХОДИТ РАБОТА ПО ОСТАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ.
ВЧЕРА | СЕГОДНЯ | ЗАВТРА |
светило | светит | Будет светить |
грело | греет | Будет греть |
Что делало? | Что делает? | Что будет делает? |
Что делали? | Что делают? | Что будут делать? |
Прош.вр. | Наст.вр. | Буд.вр. |
Учитель: Послушайте стихотворение о времени глагола :
Этот хитренький глагол
Себе время изобрел.
« Ухожу»,- кричит сегодня.
« А вчера,- кричит,- ушел».
« Завтра,- скажет, -я уйду!»
Позавидуем ему!
-Как изменяются глаголы? Что ещё мы можем определить у глаголов?
Смотрим фрагмент видео о времени глагола.
- Какие формы времени вы открыли? (Настоящее, прошедшее и будущее время глаголов)
– Как вы будете определять время у глаголов?
Настоящее время – то, что происходит сейчас;
Прошедшее время – то, что уже было;
Будущее время – то, что еще будет.
Ставим карточки в наши столбики : НАСТ.Вр; ПРОШ.Вр: БУД.Вр.
Учитель: Проверим, правильный ли вывод мы сделали? (учебник стр. 112, правило)
IV. Физкультминутка.
-А теперь, ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Встали на носочки и попрыгали немножко.
Тихо сели и за дело.
V. Первичное закрепление.
Цель: Оценить своё умение самостоятельно определять число глаголов ( выполнение задания на основе сопоставления своего решения с эталоном образца)
Мы продолжаем наш урок и давайте закрепим изученный нами материал.
а ) работа по учебнику. ( Работа у доски)
В учебнике страница 112, упражнение 197. ( выписать глаголы, определить время).
б) письмо под диктовку с заданием.
Алёна записывают глаголы в форме настоящего, Ульяна–в форме прошедшего времени, Аня и Даша – в форме будущего времени.
(Глаголы: ходил, красит, польет, водит, наступит, говорил, прыгал, пел, рисует, запоют, живет, зазеленеет, цветет).
Проверка. ( устно 1 читает, 2- проверяет)
Оцените работу : зел. квадрат- без ошибок, кр. кружок – есть ошибки.
в) Самостоятельная работа.
Глаголы в форме настоящего времени закрась красным цветом, в форме прошедшего времени – синим, будущего – жёлтым.
иду | пишет | читаем |
берешь | говоришь | возьмешь |
нарисовал | едут | гуляете |
возьму | ловила | съел |
напишем | закроют | споем |
строим | привезли | подросло |
узнаю | поехал | сошьете |
принес | сошьешь | играю |
бегали | надену | говорили |
Самопроверка. Оцените работу : зел. квадрат- без ошибок, кр. кружок – есть ошибки.
Рефлексия.
Цель: оценить своё умение самостоятельно определять число существительных.
Способствовать формированию рефлексии.
-Вот заканчивается наш урок,
Подведём сейчас итог.
Прошу его вас оценить.
Если урок вам сегодня понравился и вам был понятен материал урока ,и ваше настроение не изменилось, то поднимите две руки вверх.
- если урок вам не понравился и материал урока вами не усвоен, то поднимите одну руку .
VII. Домашнее задание по выбору ( на карточках)
У вас на столах лежит 3 карточки разного цвета. Желтая полоса лёгкое задание. Зелёная полоса задание средней сложности. Красная полоса задание по сложнее. Выберите задание, с которым вы сможете справиться.
Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно, усердно трудились
И знания ваши нам так пригодились!
Молодцы! Все хорошо работали.
Спасибо за урок. Гостям за внимание.
Карточка №1:
Запиши словосочетания в три столбика, согласно временным формам глагола:
Повертел листок, стираю платье, прочитаешь книгу, буду смотреть, провожает брата, запутает следы, равняют поле, сеют зерно, встречает друга, сдержал слово.
Карточка №2:
Перепишите предложения. Раскройте скобки, употребив глаголы в нужном времени. Над глаголами укажите время.
Даша заболела. Вчера она весь день (лежать) в кровати. Сегодня она (чувствовать) себя лучше. Она скоро (приходить) на занятия.
Карточка №3:
Списать текст, вставить пропущенные буквы, определить время глаголов.
Весеннее утро
Как хорошо в…сенним утром в л…су! Вот из-за горизонта вык…тилось огромное красное со…нце. Вот солнеч…ные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гла…ь. На сосенке проснулась крошечная ш…шечка. Малютка смотрит на ш…рокое поле за р…кой. Слушает радос…ное пение птиц. Вся природа вместе с ней радуется весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 3 класс ("Начальная школа XXI века") Тема урока: "Имя прилагательное" . Урок с применением технологии системно-деятельностного подхода и ИКТ.
Урок соответствует требованиям ФГОС нового поколенияНомер урока в курсе112Номер урока в системе уроков "Имя прилагательное"2Тема урокаИмя прилагательноеЦель урокаНаблюдение за изменением грамматически...
СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЧУ–ЩУ, ЧА–ЩА, ЖИ- ШИ (УРОК ОБОБЩЕНИЯ, УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ) 1 класс ПНШ ФГОС
СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЧУ–ЩУ, ЧА–ЩА, жи- ши (урок обобщения, урок с применением ИКТ) урок путешествия по лесу. І. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика. ІІ. Актуализация зн...
Урок комплексного применения знаний и умений в области технология, 4 класс. Урок - проектная работа "Город, удобный для всех"
Данный урок - это творческая мастерская. учащиеся выполняли макет различных зон города. Начинается работа с того, что класс разбивается на бригады. Каждая бригада создаёт макет выбранной зоны :спортив...
Урок математики в 3 классе (урок с применением ЭОР)
Урок математики...
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Технологическая карта Тема «Правописание непроизносимых согласных » Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Изучение слов с непроизносимыми согласными. Освоение способов проверки. Непроизносимые согласные, родственные слова....
Конспект урока и презентация урока с применением игровой, ИКТ- технологии
Технологическая карта и презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по теме "Правила вежливости" по программе "Школа России"...