Урок математики в 3 классе (урок с применением ЭОР)
план-конспект урока (математика) по теме

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_skorost.rar2.02 МБ

Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Михеевка

муниципального района Пестравский Самарской области

Урок математики

«Формула скорости»

3 класс

Иманалиева Ажар Евгеньевна

Учитель начальных классов  

ГБОУ ООШ пос. Михеевка

2014 г.

Тема: Формула скорости

Цели:

  • Ввести понятие скорости как новой единицы измерения и её запись.

  • Через табличные и вне табличные случаи умножения и деления, формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины;

  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности;

Задачи урока:

- Вывести формулу скорости движения, применять её при решении задач;

- выражать скорость движения в разных единицах измерения;

- Использовать масштаб для изображения предметов и расстояний;

Планируемые достижения учащихся на уроке:

Знать понятие скорости как новой единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения;

Закрепить табличные и вне табличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Учебное методическое и техническое оснащение урока

№ п/п

Направление обеспечения

Учителя

Ученика

Учебная  и методическая литература

  1. Аргинская И.А. Ивановская Е.И. Кормишина С.Н.,математика, 3кл часть 2 
  2. Методические рекомендации по курсу «Математика». 3 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012
  1. Аргинская И.А. Ивановская Е.И. Кормишина С.Н.,математика, 3кл часть 2 
  2. Сигнальные светофорики

Информационное обеспечение

Программы – Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

Техническое оснащение

  1. ПК компьютеры;
  2. Интерактивная доска IQ Board;
  3. Документ-камера Ken –a vision EduCam;
  4. Комплект № 640 «Система контроля и мониторинга качества знаний».

                                                         

Ход урока

  1. Орг. момент

Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778): «Вы - талантливые дети! Когда- ни будь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждут открытия новых знаний при решении задач.  (Слайд 2)

       

        2. Устный счет. (работа в программе PROClass) (Слайд 3)

             - Но, какая математика без тестов – давайте проведем тестирование, с помощью пультов. Быстро разобрали свои пульты и приготовились к работе.

              - Молодцы, посмотрим наши результаты.

        3 Актуализация знаний

        - Ребята, какое важное событие происходило у нас в стране с 7 февраля по 23 февраля? (Слайд 4)

- Олимпийские игры.

- кто были талисманами этих игр?

- медведь, заяц и тигр

-  они ведут здоровый образ жизни, учатся правильно питаться, занимаются спортом. Увлекаясь ходьбой на лыжах, и собираются выступить на чемпионате мира.

Задача 1. (Слайд 5)

-   Заяц объявила старт. Соперники преодолели путь 24 км, Миша пришел к финишу через 8 минуты, а тигр через 4 минуты.

Проблемный вопрос: Почему так произошло? (Один быстрее двигался, а другой медленнее)

Да, они двигались с разной скоростью.

- Где вы встречались с понятием “скорость”? (В машине спидометр измеряет скорость)

- Как измерить скорость движущихся тел, у которых нет спидометра?

 -Назовите тему урока. (скорость, время, расстояние)

- Что будем учиться измерять на уроке?

- а наши друзья будут с нами и смотреть и слушать ваши ответы.

4. Постановка темы урока

Чтобы точнее сформулировать тему и цели урока, найдём опорные слова. Они необходимы для определения скорости. Для этого, расположите данные вас единицы измерения в порядке возрастания. На доске (интерактивная доска)

 -Какие единицы измерения у в первом ряду (Длины)

 - Во 2 ряду (Времени)

  - Кто готов назвать их в порядке возрастания? (Ученики называют и выкладывают на интерактивной доске.)

мм, см, дм, м, км
с, мин, ч, сут, мес

- Что такое расстояние?

Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины).

- Что такое время? Время   – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? (В единицах времени).

Проблемный вопрос: 

 - А что называется скоростью? (расстояние, пройденное за единицу времени, называется скоростью движения.

 - в чём измеряется скорость движения?

 - Уточните тему нашего урока. (Скорость. Время. Расстояние.)

- Чему будем учиться на уроке? (Ответы детей).

Сегодня нам предстоит узнать, как скорость движения связана со временем движения и расстоянием, научиться решать задачи на нахождение скорости движения.

Какими величинами будем пользоваться для определения скорости? (Расстоянием и временем)

И в качестве единиц измерения скорости мы будем пользоваться и единицами длины, и единицами времени.

Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час, а записывают так: м/с, м/мин, км/ч. Обратите внимание, что предлог “в” в математике заменили чёрточкой “/”.

Прочитайте единицы скорости км/с м/мин км/ч м/с

Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости? (Из единиц длины и единиц времени).

Физминутка.

- Внимание на доску (Слайд 6).

Задача 2. Теплоход за 6 часов прошел 144 км. С какой скоростью двигался теплоход?

        - Подумайте, как вы будете рассуждать при решении этой задачи?

        - кто хочет порассуждать вслух?

         - мы должны узнать скорость теплохода.

        - а теперь решите самостоятельно задачу в тетради.  

        - все решили?

         - проверяем. (Проверка слайд 7)

           144: 6 = 24 (км/ч)    

          Ответ: со скоростью 24 км/ч двигался теплоход.

     - а теперь ребята напишите формулу нахождения скорости, используя формулу расстояния V= S: t.

- Очень хорошо (слайд 8).

Задача 3. (Слайд 9)

Найдите по формуле скорость теплохода, который за 7 часов прошел 147 км.

Записываем решение и ответ самостоятельно.

Проверяем. (Слайд 10)

147: 7 = 21 (км/ч)

 Ответ: 21км/ч скорость теплохода.

Внимание на доску. (через документ камеру)

Задание 1 (см приложение 1) 

Начерти в порядке возрастания длины отрезки 4 см, 1 дм. 1 см. 8 мм, 14 см.

(работа в парах, взаимопроверка между партами)

Проверяем (через документ камеру) (см. приложение 2).

8 мм, 1 см, 4 см, 1 дм, 14 см.

- можно ли начертить в тетради отрезок в длиной 3 дм? Объясните свой ответ.

Отрезок длиной 3 дм можно начертить в уменьшенном виде.

Например, отрезок 3 дм можно заменить отрезком в 3 см, В этом случае говорят: «Отрезок изображен в масштабе: 1 см – 1 дм.

Начертите в таком масштабе отрезки 50см, 9дм. (Взаимопроверка)

Если увидели ошибку сигнализируем.

Закрепление. (Слайд 11)

Учебник стр.61 номер 376

 Читаем задание под пунктом 1

Определяем скорость каждой птицы.

Ласточка – 3 км/ч

Голубь – 2 км/ч

Воробей 1 км/ч

Под пунктом 2 выполняем самостоятельно с взаимопроверкой.

- Сколько в 1 часе минут? ( 60)

- Какое расстояние пролетит за это время ласточка? 180км

- Какое расстояние пролетит голубь? 120км

- какое расстояние пролетит воробей? 120км

Молодцы

Кто из них движется быстрее всех?

У кого самая маленькая скорость движения?

А о том, как находить время движения вы узнаете на следующем уроке.

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Наш урок подходит к концу. Чему учились на уроке?

Назовите формулу, которой будем пользоваться для определения скорости движения?

Где сможете применить новые знания?

Кто доволен своей работой на уроке, понял новую тему – “зажгите” красный фонарик.

Кто не совсем доволен, допускал ошибки – жёлтый.

Кто не доволен своей работой – “зажжёт” зеленый.

Ваши фонарики мне говорят о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке.

Интересно, а как вашу работу оценят наши друзья? (На слайде “зажигается” красный фонарик.) Как видите, наши друзья из довольны вашей работой на уроке.

Домашнее задание.

Придумать свою задачу, в которой надо найти скорость по известному расстоянию и времени, и решить её.    Благодарю за урок. (Слайд 1)

Приложение 1

         

Задание 1

Начерти в порядке возрастания длины отрезки 4 см, 1 дм. 1 см. 8 мм, 14 см.

(работа в парах, взаимопроверка между партами)

Приложение 2

               8 мм

               1 см

               4 см

               1 дм

                14 см


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс. Урок-расследование "Дело о пропавшем торте"

Урок сопровождается электронной презентацией. При подборе материала и разработке урока учтены гендерные особенности детей....

урок математики 4 класс Урок закрепления.

Закрепление письменного приема умножения.Умножение с 0 и 1Цели: продолжать закреплять письменные приемы сложения, вычитания и умножения; повторить переместительное свойство умножения, правила ум...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Урок математики 4 класс (Урок введения новых знаний)

Тема урока:  Письменное деление многозначных чисел на двузначное число Цель:1.Создать условия для осознания учащимися  алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, к...

Конспект урока математики в 1 классе с применением здоровьесбережения. Взаимодействие учителя и логопеда на уроке

Конспект урока математики в 1 классе с применением здоровьесбережения ориентирован на обучающихся с нормой развития и обучающихся с ОВЗ....