Урок математики в 3 классе (урок с применением ЭОР)
план-конспект урока (математика) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Михеевка
муниципального района Пестравский Самарской области
Урок математики
«Формула скорости»
3 класс
Иманалиева Ажар Евгеньевна
Учитель начальных классов
ГБОУ ООШ пос. Михеевка
2014 г.
Тема: Формула скорости
Цели:
- Ввести понятие скорости как новой единицы измерения и её запись.
- Через табличные и вне табличные случаи умножения и деления, формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности;
Задачи урока:
- Вывести формулу скорости движения, применять её при решении задач;
- выражать скорость движения в разных единицах измерения;
- Использовать масштаб для изображения предметов и расстояний;
Планируемые достижения учащихся на уроке:
Знать понятие скорости как новой единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения;
Закрепить табличные и вне табличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.
Учебное методическое и техническое оснащение урока
№ п/п | Направление обеспечения | Учителя | Ученика |
Учебная и методическая литература |
|
| |
Информационное обеспечение | Программы – Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass. | ||
Техническое оснащение |
|
Ход урока
- Орг. момент
Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778): «Вы - талантливые дети! Когда- ни будь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждут открытия новых знаний при решении задач. (Слайд 2)
2. Устный счет. (работа в программе PROClass) (Слайд 3)
- Но, какая математика без тестов – давайте проведем тестирование, с помощью пультов. Быстро разобрали свои пульты и приготовились к работе.
- Молодцы, посмотрим наши результаты.
3 Актуализация знаний
- Ребята, какое важное событие происходило у нас в стране с 7 февраля по 23 февраля? (Слайд 4)
- Олимпийские игры.
- кто были талисманами этих игр?
- медведь, заяц и тигр
- они ведут здоровый образ жизни, учатся правильно питаться, занимаются спортом. Увлекаясь ходьбой на лыжах, и собираются выступить на чемпионате мира.
Задача 1. (Слайд 5)
- Заяц объявила старт. Соперники преодолели путь 24 км, Миша пришел к финишу через 8 минуты, а тигр через 4 минуты.
Проблемный вопрос: Почему так произошло? (Один быстрее двигался, а другой медленнее)
Да, они двигались с разной скоростью.
- Где вы встречались с понятием “скорость”? (В машине спидометр измеряет скорость)
- Как измерить скорость движущихся тел, у которых нет спидометра?
-Назовите тему урока. (скорость, время, расстояние)
- Что будем учиться измерять на уроке?
- а наши друзья будут с нами и смотреть и слушать ваши ответы.
4. Постановка темы урока
Чтобы точнее сформулировать тему и цели урока, найдём опорные слова. Они необходимы для определения скорости. Для этого, расположите данные вас единицы измерения в порядке возрастания. На доске (интерактивная доска)
-Какие единицы измерения у в первом ряду (Длины)
- Во 2 ряду (Времени)
- Кто готов назвать их в порядке возрастания? (Ученики называют и выкладывают на интерактивной доске.)
мм, см, дм, м, км
с, мин, ч, сут, мес
- Что такое расстояние?
Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины).
- Что такое время? Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? (В единицах времени).
Проблемный вопрос:
- А что называется скоростью? (расстояние, пройденное за единицу времени, называется скоростью движения.
- в чём измеряется скорость движения?
- Уточните тему нашего урока. (Скорость. Время. Расстояние.)
- Чему будем учиться на уроке? (Ответы детей).
Сегодня нам предстоит узнать, как скорость движения связана со временем движения и расстоянием, научиться решать задачи на нахождение скорости движения.
Какими величинами будем пользоваться для определения скорости? (Расстоянием и временем)
И в качестве единиц измерения скорости мы будем пользоваться и единицами длины, и единицами времени.
Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час, а записывают так: м/с, м/мин, км/ч. Обратите внимание, что предлог “в” в математике заменили чёрточкой “/”.
Прочитайте единицы скорости км/с м/мин км/ч м/с
Из каких единиц измерения образуются названия единиц скорости? (Из единиц длины и единиц времени).
Физминутка.
- Внимание на доску (Слайд 6).
Задача 2. Теплоход за 6 часов прошел 144 км. С какой скоростью двигался теплоход?
- Подумайте, как вы будете рассуждать при решении этой задачи?
- кто хочет порассуждать вслух?
- мы должны узнать скорость теплохода.
- а теперь решите самостоятельно задачу в тетради.
- все решили?
- проверяем. (Проверка слайд 7)
144: 6 = 24 (км/ч)
Ответ: со скоростью 24 км/ч двигался теплоход.
- а теперь ребята напишите формулу нахождения скорости, используя формулу расстояния V= S: t.
- Очень хорошо (слайд 8).
Задача 3. (Слайд 9)
Найдите по формуле скорость теплохода, который за 7 часов прошел 147 км.
Записываем решение и ответ самостоятельно.
Проверяем. (Слайд 10)
147: 7 = 21 (км/ч)
Ответ: 21км/ч скорость теплохода.
Внимание на доску. (через документ камеру)
Задание 1 (см приложение 1)
Начерти в порядке возрастания длины отрезки 4 см, 1 дм. 1 см. 8 мм, 14 см.
(работа в парах, взаимопроверка между партами)
Проверяем (через документ камеру) (см. приложение 2).
8 мм, 1 см, 4 см, 1 дм, 14 см.
- можно ли начертить в тетради отрезок в длиной 3 дм? Объясните свой ответ.
Отрезок длиной 3 дм можно начертить в уменьшенном виде.
Например, отрезок 3 дм можно заменить отрезком в 3 см, В этом случае говорят: «Отрезок изображен в масштабе: 1 см – 1 дм.
Начертите в таком масштабе отрезки 50см, 9дм. (Взаимопроверка)
Если увидели ошибку сигнализируем.
Закрепление. (Слайд 11)
Учебник стр.61 номер 376
Читаем задание под пунктом 1
Определяем скорость каждой птицы.
Ласточка – 3 км/ч
Голубь – 2 км/ч
Воробей 1 км/ч
Под пунктом 2 выполняем самостоятельно с взаимопроверкой.
- Сколько в 1 часе минут? ( 60)
- Какое расстояние пролетит за это время ласточка? 180км
- Какое расстояние пролетит голубь? 120км
- какое расстояние пролетит воробей? 120км
Молодцы
Кто из них движется быстрее всех?
У кого самая маленькая скорость движения?
А о том, как находить время движения вы узнаете на следующем уроке.
- Итог урока. Рефлексия деятельности.
Наш урок подходит к концу. Чему учились на уроке?
Назовите формулу, которой будем пользоваться для определения скорости движения?
Где сможете применить новые знания?
Кто доволен своей работой на уроке, понял новую тему – “зажгите” красный фонарик.
Кто не совсем доволен, допускал ошибки – жёлтый.
Кто не доволен своей работой – “зажжёт” зеленый.
Ваши фонарики мне говорят о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке.
Интересно, а как вашу работу оценят наши друзья? (На слайде “зажигается” красный фонарик.) Как видите, наши друзья из довольны вашей работой на уроке.
Домашнее задание.
Придумать свою задачу, в которой надо найти скорость по известному расстоянию и времени, и решить её. Благодарю за урок. (Слайд 1)
Приложение 1
Задание 1
Начерти в порядке возрастания длины отрезки 4 см, 1 дм. 1 см. 8 мм, 14 см.
(работа в парах, взаимопроверка между партами)
Приложение 2
8 мм
1 см
4 см
1 дм
14 см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс. Урок-расследование "Дело о пропавшем торте"
Урок сопровождается электронной презентацией. При подборе материала и разработке урока учтены гендерные особенности детей....
урок математики 4 класс Урок закрепления.
Закрепление письменного приема умножения.Умножение с 0 и 1Цели: продолжать закреплять письменные приемы сложения, вычитания и умножения; повторить переместительное свойство умножения, правила ум...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок математики 4 класс (Урок введения новых знаний)
Тема урока: Письменное деление многозначных чисел на двузначное число Цель:1.Создать условия для осознания учащимися алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, к...
Конспект урока математики в 1 классе с применением здоровьесбережения. Взаимодействие учителя и логопеда на уроке
Конспект урока математики в 1 классе с применением здоровьесбережения ориентирован на обучающихся с нормой развития и обучающихся с ОВЗ....