Урок русского языка с использованием технологии развития критического мышления.
план-конспект урока по русскому языку
Цели урока:
• обобщить представления учащихся о частях реи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;
• научить детей различать части речи, классифицировать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по группам;
• воспитывать любовь к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rkchmp.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка с использованием технологии развития критического мышления.
2 класс. Тема: Части речи.
Цели урока:
- обобщить представления учащихся о частях реи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;
- научить детей различать части речи, классифицировать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия по группам;
- воспитывать любовь к русскому языку.
Задачи урока:
- формировать деятельную жизненную позицию: умение выдвигать предположения, отстаивать свою позицию, сравнивать, делать выводы;
- развивать мышление, воображение, память, связную речь;
- воспитывать чувство взаимопомощи при работе в паре;
- реализовывать творческие способности школьников.
Предполагаемые личностные и метапредметные результаты:
- овладение навыками сравнения, по результатам наблюдения формулировать выводы в соответствии с целями и задачами;
- формирование умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- развитие навыков сотрудничества;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Предполагаемые предметные результаты:
- развитие орфографической зоркости, переключаемости внимания, оперативной памяти;
- уточнение представлений об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
- формирование организованности, усидчивости, ответственности.
Оборудование: презентация PowerPoint (Приложение 1), индивидуальные карточки (Приложение 2), карточки для работы в парах (Приложение 3), карточки для проверочной работы (Приложение 4).
План урока.
- Вызов. Актуализация знаний(10 мин.)
- Осмысление содержания (20 мин.)
- Наблюдение.
- Работа со схемой.
- Вывод.
- Проверочная работа (5 – 7 мин.)
- Рефлексия (3 – 4 мин.)
Ход урока.
- Вызов.
- Ребята, прочитайте стихотворения на слайде (Слайд № 2).
- Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О частях речи)
- У каждого из вас карточки, которые нужно заполнить. (Приложение 2)
Работа с текстом: выборочный диктант. Учитель читает предложения, а школьники выписывают слова в три колонки: 1) имена существительные; 2) имена прилагательные; 3) глаголы.
Данное задание может выполняться индивидуально, в парах, в группах.
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ | ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ | ГЛАГОЛЫ |
|
|
|
Ива.
По берегам лесных малых рек и старым канавам растёт зелёная ива. Кто не знает этого слабого лёгкого дерева?
Ранней весной цветёт нежная ива. Золотистую пыльцу с жёлтых пуховиков собирают пчёлы. В ивовых кустах весною живут и поют голосистые соловьи.
Из ивовых тонких сучьев делают дети дудки – свирели.
Из гибких прутьев ивы умелые люди плетут большие корзины.
- А что знаете вы по этой теме нашего урока? Какие бывают части речи? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
- Осмысление содержания:
Этап обобщения изученного. Работа в паре с карточками (Приложение 3). Ребята в ходе обсуждения заполняют карточку.
- Проверочная работа с учётом индивидуально-дифференцированного подхода (Приложение 4).
Карточка 1 для детей с повышенной мотивацией в обучении.
Карточка 2 для учеников со средним уровнем.
Карточка 3 для школьников, которым требуется направляющая помощь.
- Рефлексия:
Анализ полученной информации.
- Сегодня я узнал (а)…
- Было интересно…
- Было трудно….
- Теперь я могу…
Самооценка работы в паре:
Вся работа полностью выполнена мною
Я ничего не сделал (не сделала)
Рекомендации учителю по результатам анализа наиболее распространенных ошибок.
1. При составлении схемы дети зачастую путаются в определении частей проблемы и признаков. Но чем чаще учитель использует на уроках методы развития критического мышления, а именно “Fish bone”, тем меньше затруднений возникает у школьников.
2.В проверочной работе важно точно определить индивидуальные возможности каждого ученика и подобрать необходимую карточку.
Карточка 1 для детей с повышенной мотивацией в обучении.
Карточка 2 для учеников со средним уровнем.
Карточка 3 для школьников, которым требуется направляющая помощь.
Причём учителю нужно учесть уровень подготовки учеников по данной теме.
3. При оценивании учеников учитывать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Какие бывают растения.
Нередко в объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при по...
Презентация к уроку окружающего мира с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Какие бывают растения.
Приложение к уроку....
Урок русского языка с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Части речи.
Обобщающий урок.Собирается воедино информация о частях речи. Поможет в этом составление схемы.“Fish bone” – «рыбья кость». На рыбьем скелете есть верхние и нижние косточки. Также и в нашей схеме...
Урок русского языка с использованием технологии развития критического мышления - метод «Фишбоун» (Д. Баланка). 2 класс. Тема: Части речи.
Нередко в объяснении учителя содержатся различные учебные проблемы. Иногда эти проблемы обозначены неявно. И ученики могут не обратить на них внимания или будут испытывать трудности при по...
«Урок русского языка с использованием технологий развития критического мышления – метод «Фишбоун» (под именем Ишикавы (Исикавы)».
Введение Урок русского языка с использованием технологий развития критического мышления – метод «Фишбоун» (под...
Урок русского языка с использованием технологии развития критического мышления.
Цели урока:• обобщить представления учащихся о частях реи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе;• научить детей различать части речи, классифицировать слова-предметы, слова-п...