Открытый урок русского языка в 4б классе по теме "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Статья рекомендована учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор урока

Насибова Людмила Александровна

Предмет

Русский язык

Класс

3б  класс

Тема

Число имен существительных

Место урока в системе уроков

Урок проводится в 3 четверти.

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

 Подвести учащихся к пониманию определения числа имен существительных и изменение имен существительных по числам.

Задачи

Предметные УУД:

- определять грамматические признаки имен существительных единственное и множественное число;

- определять имена существительные, которые употребляются только в одном числе;

Личностные УУД:

- формировать учебно-познавательный интерес к новому  материалу и способам решения новой задачи;

- проводить самооценку своей деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;

Познавательные УУД:

- извлекать необходимую информацию из учебного текста;

- осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемого материала;

Коммуникативные УУД:

- высказывать свои мысли, слушать других;

- осуществлять работу в паре;

Форма урока

Урок – исследование

Форма организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная,  работа в паре.

Технология

Технология проблемного обучения

Методы и приемы

Продуктивный, подводящий диалог, беседа,

Средства

Учебник «Русский язык» 3 класс авторы С.В. Иванов, А.О.Евдокимова,  презентация, рабочие листы, оценочный лист.

Контроль (виды контроля)

  1. Самоконтроль.
  2. Устный опрос.

Протяженность урока

40 мин.

Конспект урока.

Тема. Число имен существительных.

Цель. Подвести учащихся к пониманию определения числа имен существительных и изменение имен существительных по числам.

Задачи. 

Предметные УУД:

- определять грамматические признаки имен существительных единственное и множественное число;

- определять имена существительные, которые употребляются только в одном числе;

Личностные УУД:

- формировать учебно-познавательный интерес к новому  материалу и способам решения новой задачи;

- проводить самооценку своей деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении заданий;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения своих и чужих действий;

Познавательные УУД:

- извлекать необходимую информацию из учебного текста;

- осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемого материала;

Коммуникативные УУД:

- высказывать свои мысли, слушать других;

- осуществлять работу в паре;

Оборудование: учебник, презентация, рабочие листы, оценочные листы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

 Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И урок русского языка начнем.

  1. Актуализация знаний. Мотивация.

Учитель. Прочитайте слова. Что о них вы можете сказать? (Слайд 2).

Лес, озеро, мальчик, город, машина.

Дети. Это имена существительные. Отвечают на вопросы Кто? Что? Бывают одушевленные и неодушевленные. Собственными и нарицательными. Имеют род: ж.р., м.р., с.р.

Учитель. Прочитайте. Что-нибудь заметили?

Леса, озёра, мальчики, города, машины.  (Слайд 3).

Дети. Да. Был один предмет, а стало много.

  1. Открытие новых знаний. Формулирование темы и цели урока.

Учитель. А что это? Как вы думаете?

Дети. Единственное число и множественное число. Изменение по числам.

Учитель. Да это изменение по числам имен существительных. Тогда что будем изучать на уроке? Сформулируйте тему урока.

Дети.  Число имен существительных.(Слайд 4, 5).

Учитель. Давайте поставим цель урока.

Дети. Научимся определять число имен существительных и научимся изменять имена существительные по числам.(Слайд 6, 7).

Учитель. Сейчас, глядя на данные имена существительные сформулируйте правило. Какие существительные имеют форму единственного числа, а какие имеют форму множественного числа.

Дети формулируют.

Учитель. Сейчас откроем учебник на стр. 167 и сравним наш вывод с правилом в учебнике. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Выполните упр 1. Можно друг с другом советоваться. Поработаем в паре. Проверим.

Дети читают в учебнике.

Учитель. Оцените себя. Зелёный цвет – все правильно.

                                          Желтый цвет – есть ошибки.

                                           Красный цвет – все неправильно.

  1. Исследования в парах.

Самостоятельная работа.  Рабочий лист № 1. (в приложении)

Задание 1.

 Поставь данные имена существительные в форму множественного числа.

дерево –

птица –

мёд –

пирог –

ловкость –

доброта –

Учитель. Есть затруднения?  Какие слова вызвали затруднения?

Дети. Да.

Учитель. Сделайте вывод.

Вывод.  В русском языке есть такие имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа. (Слайд 8).

Самостоятельная работа.  Рабочий лист № 2.  (В приложении)

Задание 2.

Поставь данные имена существительные в форме единственного числа.

Яблоки –

Прятки –

Сливы –

Брюки –

Ножи –

Учитель. Есть затруднения?  Какие слова вызвали затруднения?

Дети. Да.

Учитель. Сделайте вывод.

Вывод.  В русском языке есть такие имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа. (Слайд 9).

Физминутка.

Самостоятельная работа.  Рабочий лист № 3. (В приложении)

Задание 3.

Поставь данные имена существительные  в форме множественного числа.

Пальто –

Шоссе –

Пианино –

Желе –

Кофе –

Кенгуру –

Учитель. Есть затруднения?  Какие слова вызвали затруднения?

Дети. Да.

Учитель. Сделайте вывод.

Вывод.  В русском языке есть такие имена существительные, которые не изменяются (Слайд 10).

Задание 4.

Запишите предложение. Вставьте пропущенные буквы и объясните.  Разберите по членам предложения.

Р . бёнок вес.ло играл м .чом. (Слайд 11).

 Поставьте слово ребенок в форме множественного числа.

Подведение итогов. Обобщение.

Имена существ, которые изменяются по числам: ед.ч., мн.ч.

Имена существ, которые употребляются только в форме единственного числа: ед.ч.

Имена существ, которые употребляются только в форме множественного числа: мн.ч.

Имена существ неизмен.

Имена существ.

 у которых нет

однокоренных

форм множ. числа

Лес, сад, машина

Мёд, молоко, небо, ловкость, доброта, выносливость

Каникулы, очки, ножницы, вилы, щипцы.

Пальто, кенгуру, желе, пианино, кофе.

Ребенок,

 человек.

  1. Экспресс – диагностика.

Соедините слова из левого столбика с определениями из правого столбика.

Выносливость                           Имена существительные,

                                                    которые изменяются по числам: ед.ч., мн.ч

Пальто                                         Имена существительные,

                                                     которые употребляются только в форме      

                                                      единственного числа: ед.ч.  

машина                                        Имена существительные неизменяемые

каникулы                                     Имена существительные  

                                                      у которых нет однокоренных форм

                                                        множественного числа

ребенок                                          Имена существительные,

                                                        которые употребляются только в форме   мн.ч.                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка в 4 классе ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.

Урок по программе "Step by step"/ Дети работают в центрах ативности, самостоятельно,в маршрутных листах,  затем проверяют себя по ключу. Оценка их деятельности на каждом этапе урока....

Самоанализ открытого урока русского языка, проведенного во классе, по теме «От значения слова к правильной букве» учитель начальных классов: Долженкова Т.И., МОУ СОШ п. Баляга

Самоанализ открытого урокарусского языка, проведенного во  классе,  по теме «От значения слова к правильной букве»учитель начальных классов: Долженкова Т.И. МОУ СОШ п. Баляга...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Самоанализ открытого урока русского языка в 1 классе.Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты:предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.личностные:• проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу• понимает...

Открытый урок русского языка в 4 классе. Урок-исследование слова "Зима".

В документе представлен конспект урока русского языка и презентация. Тема: Виды грамматического разбора....

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»

Конспект открытого урока русского языка  в 3 классе  по тема урока: «Правописание слов с парными согласными на конце слова»  (по АООП 1 вариант для детей с умственной отстал...