Закрепление. Корень слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока обобщения и систематизации знаний.
Образовательные цели:
- помочь учащимся систематизировать знания, полученные при изучении корня слова, применять знания на практике,
- закрепить умение выделять у слова состав и признаки;
- закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как проверяется безударный гласный в корне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Русский язык 2 класс | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление. Корень слова. Однокоренные слова
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Образовательные цели:
- помочь учащимся систематизировать знания, полученные при изучении корня слова, применять знания на практике,
- закрепить умение выделять у слова состав и признаки;
- закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как проверяется безударный гласный в корне слова.
Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)
- Видеть орфограммы корня, применять алгоритм проверки безударных гласных в корне слова, анализировать лексическое значение слова.
- Писать грамотно, уметь анализировать вид орфограммы , оценивать правильность хода рассуждения.
- Формулировать доказательство своей позиции.
- Вести логически-поисковую деятельность, работать с информацией, анализировать данные и обобщать их.
Ход урока:
- Организационный момент
Необычный день у нас.
- Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай.
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.
2.Чистописание.
Записываем число, классная работа.
- Прочитайте слово – работа
Что вы можете про него рассказать?
- слово обозначает предмет;
- в нем 3 слога, второй слог ударный;
- это словарное слово;
- 3 буквы согласных звуков, 3 буквы гласных звуков
Пропишите каллиграфически правильно строчные буквы согласных звуков р, б, т, а затем гласных звуков а,о,а. Повторите. А на второй строке запишите слово работа, поставьте ударение.
(Учитель показывает образцы на доске, дети прописывают в тетрадях)
- Оцените себя.
3. Определение темы урока. Постановка учебных целей.
- Как вы думаете, почему наш урок начинается с этого слова? (ответы учащихся)
- Это слово сегодня поможет закрепить полученные ранее знания, и мы справимся, потому что умеем хорошо работать, быть внимательными.
- - Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползет гусеница.
- О! Здравствуйте. Вы кто?
- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята (на доске появляются эти слова). А вы кто?
- А я ваша родственница – гусеница.
…. – Ребята, вы согласны с гусеницей? Кого называют родственниками? ( - Это родные люди, у них есть много общего: общие родители, бабушки. Они часто похожи внешне).
- Гусеница права? ( Нет, гусеница не права, считая себя родственницей гусей. Потому что слова гусь и гусыня, хоть и имеют одинаковый корень, но они разные по значению, по смыслу)
- А в домашней работе какие родственные слова вы находили (фронтальная проверка домашнего задания).
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? ( Мы будем закреплять знания о корне слова, подбирать родственные слова, чтобы обозначить корень слова.)
- Какие знания нам необходимо усвоить сегодня на уроке? (
- ? Мы должны закрепить, что такое корень слова,
- ? как он выделяется,
- ? какие слова называются однокоренными.
4. Основной этап урока.
- Давайте, вспомним о чём говорили на прошлом уроке?
- Что такое корень? (Корень слова – общая часть родственных слов)
- Какие слова называются однокоренными? (Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокореннными или родственными).
- Выполняем упр.86 стр.56 ( учебник Русский язык 2 класс 2 часть Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина).
- Посмотрим на слова, которые мы записали в скобках, что заметили? ( Орфограмма безударная гласная проверяемая ударением).
- Какие слова называем однокоренными? Оцените себя. Как вы справились с этим заданием
5. Физминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - - крылья сложим назад.
6. Самостоятельная работа.
Карточки по вариантам ( приложение 1)
Физминутка для глаз
- Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь
- Сядьте прямо, держите голову ровно
- За движущимися предметами на слайде следите только глазами
- При мерцании огня на маяке часто моргайте
- По завершении физминутки опять прикройте глазки ладошками, закройте глаза на несколько секунд, затем откройте
- Вот вы и отдохнули!
Работа в парах Упр. 86
Первую пару слов вместе с учителем с показом на доске.
- Какой же вывод мы можем сделать? ( В корне заключен главный смысл всех родственных слов).
Оценивание.
7.Домашнее задание
8. Рефлексия урока.
- Так какое слово нам помогло сегодня отлично отвечать и выполнять задания? ( Работа.)
- Расскажите как же вы поработали:
-Продолжите фразу, подводя итог проделанной вами работе на уроке
Я научился…
Мне понравилось……
Я бы хотел….
Эти знания мне пригодятся….-
Приложение 1
Вариант 1
- Выдели корень
Столовая, столик, настольный, стол.
Берёза, подберёзовик, берёзоньки, берёзовый.
- В каждой строчке выдели корень только в родственных словах
Добрый, чуткий, доброта.
Болтун, болтовня, болтик.
Лужица, лужок, лужа.
Вариант 2.
- Выдели корень
Ночной, ночник, ночевать, ночь.
Север, северный, северяне.
- В каждой строке выдели корень только в родственных словах.
Горе, горелый, горюшко.
Шиповник, шипы, шипеть.
Газ, газета, газетный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма: урок – экспедиция. Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков. Тема: Корень слова. Однокоренные слова. .
Урок русского языка во 2 классе.Нетрадиционная форма "Урок-экспедиция"Тип урока:Закрепление и развитие знаний. умений и навыков.Тема: Корень слова. Однокоренные слова.Цель урока:обобщить знания ...
Закрепление по теме: "Корень слова. Однокоренные слова."
На данном уроке использовались разнообразные методы и приёмы, повышающие эмоциональный уровеньребёнка, способствующие формированию позитивного отношения к учёбе....
Закрепление по теме: "Корень слова. Однокоренные слова."
На уроке использовались разнообразные методы и приёмы, которые повышают эмоциональный уровень обучающихся, способствуют формированию позитивного отношения к учёбе....
Открытый урок "Что такое корень слова? Как найти в слове корень?" 3 класс
Формировть правильное представление о понятии корень слова....
Методическая разработка урока_Русский язык_ 2 класс (УМК "Школа России".) Закрепление. Корень слова. Однокоренные слова
Методическая разработка будет полезна учителям начальных классов.Поможет грамотно выстроить ход урока по формированию предметных и метапредметных умений обучающихся при изучении данной темы.Разработка...
Урок русского языка. Урок - путешествие. Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? (Закрепление)
Урок построен в виде игры, путешествие на воздушном шаре....
Урок - закрепление по теме: "Корень слова. Однокоренные слова."
На данном уроке использовались разнообразные методы и приёмы, повышающие эмоциональный уровеньребёнка, способствующие формированию позитивного отношения к учёбе....