Закрепление. Корень слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Агуреева Марина Николаевна

 Конспект урока обобщения и систематизации знаний.

Образовательные цели:

- помочь учащимся систематизировать знания, полученные при изучении корня слова, применять знания на практике,

- закрепить умение выделять у слова состав и признаки;

- закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как проверяется безударный гласный в корне слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Закрепление. Корень слова. Однокоренные слова

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Образовательные цели:

- помочь учащимся систематизировать знания, полученные при изучении корня слова, применять знания на практике,

- закрепить умение выделять у слова состав и признаки;

- закрепить у учащихся первоначальные сведения о том, как проверяется безударный гласный в корне слова.

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные и предметные)

  • Видеть орфограммы корня, применять алгоритм проверки безударных гласных в корне слова, анализировать лексическое значение слова.
  • Писать грамотно, уметь анализировать вид орфограммы , оценивать правильность хода рассуждения.
  • Формулировать доказательство своей позиции.
  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с информацией, анализировать данные и обобщать их.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Необычный день у нас.

- Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай.

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придёт на помощь друг.

2.Чистописание.

Записываем число, классная работа.

- Прочитайте слово – работа

Что вы можете про него рассказать?

- слово обозначает предмет;

- в нем 3 слога, второй слог ударный;

- это словарное слово;

- 3 буквы согласных звуков, 3 буквы гласных звуков

Пропишите каллиграфически правильно строчные буквы согласных звуков р, б, т, а затем гласных звуков   а,о,а. Повторите. А на второй строке запишите слово работа, поставьте ударение.

 (Учитель показывает образцы на доске, дети прописывают в тетрадях)

- Оцените себя.

3. Определение темы урока. Постановка учебных целей. 

 - Как вы думаете, почему наш урок начинается с этого слова? (ответы учащихся)

- Это слово сегодня поможет закрепить полученные ранее знания, и мы справимся, потому что умеем хорошо работать, быть внимательными.

- - Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползет гусеница.

- О! Здравствуйте. Вы кто?

- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята (на доске появляются эти слова). А вы кто?

- А я ваша родственница – гусеница.

…. – Ребята, вы согласны с гусеницей? Кого называют родственниками? ( - Это родные люди, у них есть много общего: общие родители, бабушки. Они часто похожи внешне). 

- Гусеница права? ( Нет, гусеница не права, считая себя родственницей гусей. Потому что слова гусь и гусыня, хоть и имеют одинаковый корень, но они разные по значению, по смыслу)

- А в домашней работе какие родственные слова вы находили (фронтальная проверка домашнего задания).

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? ( Мы будем закреплять знания о корне слова, подбирать родственные слова, чтобы обозначить корень слова.)

- Какие знания нам необходимо усвоить сегодня на уроке? (

  • ? Мы должны закрепить, что такое корень слова,
  • ? как он выделяется,
  • ? какие слова называются однокоренными.

4. Основной этап урока.

 - Давайте, вспомним о чём говорили на прошлом уроке?

- Что такое корень?  (Корень слова – общая часть родственных слов)

- Какие слова называются однокоренными?  (Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокореннными или родственными).

- Выполняем упр.86 стр.56 ( учебник Русский язык 2 класс 2 часть Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина).

- Посмотрим на слова, которые мы записали в скобках, что  заметили? ( Орфограмма безударная гласная  проверяемая ударением).

- Какие слова называем однокоренными? Оцените себя. Как вы справились с этим заданием

5. Физминутка 

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - - крылья сложим назад.

6. Самостоятельная работа.

Карточки по вариантам  ( приложение 1)

 Физминутка для глаз

  • Перед началом упражнений прикройте глаза ладошками, почувствуйте тепло рук. Откройте глаза, расслабьтесь
  • Сядьте прямо, держите голову ровно
  • За движущимися предметами на слайде следите только глазами
  • При мерцании огня на маяке часто моргайте
  • По завершении физминутки опять прикройте глазки ладошками, закройте глаза на несколько секунд, затем откройте
  • Вот вы и отдохнули!

Работа в парах Упр. 86

Первую пару слов вместе с учителем с показом на доске.

 - Какой же вывод мы можем  сделать? ( В корне заключен главный смысл всех родственных слов).

Оценивание.

7.Домашнее задание 

8. Рефлексия урока.  

- Так какое слово нам помогло сегодня отлично отвечать и выполнять задания? ( Работа.) 

- Расскажите как же вы поработали:

-Продолжите фразу, подводя итог проделанной вами работе на уроке

Я научился…

Мне понравилось……

Я бы хотел….

Эти знания мне пригодятся….-

Приложение 1

Вариант 1

  1. Выдели корень

Столовая, столик, настольный, стол.

Берёза, подберёзовик, берёзоньки, берёзовый.

  1. В каждой строчке выдели корень только в родственных словах

Добрый, чуткий, доброта.

Болтун, болтовня, болтик.

Лужица, лужок, лужа.

Вариант 2.

  1. Выдели корень

Ночной, ночник, ночевать, ночь.

Север, северный, северяне.

  1. В каждой строке выдели корень только в родственных словах.

Горе, горелый, горюшко.

Шиповник, шипы, шипеть.

Газ, газета, газетный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма: урок – экспедиция. Тип урока: закрепление и развитие знаний, умений и навыков. Тема: Корень слова. Однокоренные слова. .

Урок русского языка во 2 классе.Нетрадиционная  форма "Урок-экспедиция"Тип урока:Закрепление и развитие знаний. умений и навыков.Тема: Корень слова. Однокоренные слова.Цель урока:обобщить знания ...

Закрепление по теме: "Корень слова. Однокоренные слова."

На данном уроке использовались разнообразные методы и приёмы, повышающие эмоциональный уровеньребёнка, способствующие формированию позитивного отношения к учёбе....

Закрепление по теме: "Корень слова. Однокоренные слова."

На уроке использовались  разнообразные  методы и приёмы, которые повышают  эмоциональный уровень обучающихся, способствуют формированию позитивного отношения к учёбе....

Открытый урок "Что такое корень слова? Как найти в слове корень?" 3 класс

Формировть правильное представление о понятии корень слова....

Методическая разработка урока_Русский язык_ 2 класс (УМК "Школа России".) Закрепление. Корень слова. Однокоренные слова

Методическая разработка будет полезна учителям начальных классов.Поможет грамотно выстроить ход урока по формированию предметных и метапредметных умений обучающихся при изучении данной темы.Разработка...

Урок - закрепление по теме: "Корень слова. Однокоренные слова."

На данном уроке использовались разнообразные методы и приёмы, повышающие эмоциональный уровеньребёнка, способствующие формированию позитивного отношения к учёбе....