Урок русского языка в 1 классе на тему " Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок первичного предъявления новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 1 классе на тему " Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ" | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Учитель: Маскина Н.В.
Класс: 1 «Б»
Цели деятельности учителя | Учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся находить в словах сочетания чн, чк, чт, подбирать примеры слов с такими с сочетаниями; получат возможность научиться: работать с орфоэпическим словарем. Метапредметные: познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Презентация «Буквосочетания чк, чн, чт» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | - Прозвенел дружок звонок – начинается урок! Проверяет готовность обучающихся к уроку. Проводит пальчиковую гимнастику | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
II. Актуализация знаний | Загадывает загадки, осуществляет выборочный контроль. – Что общего вы заметили при прочтении и написании этих слов? | Записывают слова, составляют и записывают предложения. – Сочетание -чк- | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
III. Изучение нового материала
| Показывает и комментирует слайды презентации на тему «Буквосочетания чк, чн, чт» Кто догадался, какой будет тема урока? - Какие цели каждый для себя поставит? Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что в буквосочетаниях чк, чн, чт мягкий знак не пишется: – Найдите в тексте слова с мягким знаком. Объясните их написание. – Почему согласный звук [ч,] не обозначен мягким знаком? Проводит физкультминутку. Формулирует задание, диктует текст, контролирует его написание. – В каких словах вам встретились изучаемые буквосочетания? Формулирует задание, организует выборочную проверку | Смотрят презентацию. Формулируют тему: -Написание сочетаний чк, чн, чт. Определяют цели: -Научиться писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Выполняют упр.1,2 С.110 Делают записи под диктовку, выделяют буквосочетания: Почтовый ящик, голубая речка, молочный кисель, рукавичка. Выполняют упр.8 с.112 | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из показа презентации; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о словосочетании чк, чн; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя |
| Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове | Записывают новое словарное слово: девочка | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Формулирует задание, проводит выборочный контроль | Выполняют упр.10 С.114 | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
V. Итоги урока. Рефлексия | - Вспомните, какая была тема урока? Какие цели ставили? - Удалось ли достичь цели? Оцените свою деятельность на уроке. Проводит беседу по вопросам: – Почему надо запомнить написание буквосочетаний чн, чк, чт? | Отвечают на вопросы. Оценивают результаты своей деятельности на уроке. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Имя существительное. Урок-обобщение".
Урок русского языка по программе "Школа России". Это обобщающий урок по теме: "Имя существительное". Урок проводится в виде игры. Дети отправляются на поиски клада. Помимо воспитательных и развивающих...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч."
Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч."...
Урок русского языка, 1 класс. Повторение написания буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу в словах.
Развитие орфографических умений видеть и правильно писать буквы и, у, а в буквосочетаниях с ж, ч, щ....
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...