контрольные работы по русскому языку 2 класс
тренажёр по русскому языку (2 класс)

Беспамятнова Светлана Васильевна

КИМы по русскому языку 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация

входной контрольной работы по русскому языку для проведения

аттестации во 2  классе

1. Назначение КИМ

Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения. Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся
2 класса по началу освоения программы по русскому языку.

2. Характеристика структуры и содержания КИМ

2.1 Общая характеристика входного контрольного диктанта.

Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов
освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой
проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков во 2 классе является текстконтрольного диктанта.

Контрольная работа представляет собой связный текст, тематика которого
соответствует возрасту учащихся 2 класса. Лексическое наполнение текста не
превышает уровень актуального словарного запаса учащихся 2 класса начальной школы.
Синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре
предложениями. Орфограммы и правила постановки знаков препинания,
встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку (на входе) 2 класса. В тексте  встречаются слова на вновь изученные орфограммы. Подробно информация о количестве слов на орфографические и пунктуационные правила представлена в таблице 1.

В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в 1 классе
начальной школы, эти орфограммы выделены в тексте диктанта жирным шрифтом. В зависимости от принятой в таких случаях в классе формы работы учитель либо четко проговаривает написание этих орфограмм, либо записывает данные слова на доске.
Уровень сложности диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его
написания всеми учащимися.

Таблица 1

Информационная характеристика диктанта

Орфограмма/правило
постановки
знаков препинания

Количество
орфограмм

Перечень слов

1. Сочетания жи-ши,
ча-ща, чу-щу.

2

бежит, рыжие

2. Прописная буква в
начале каждого
предложения.

7

3. Знаки препинания в конце предложения:
точка.

7

4. Перенос слов.

Количество
определяется
индивидуально в
соответствии с записью
текста

5. Большая буква в
именах собственных.

3

Саша, Лена, Бим

2.2 Общая характеристика грамматических заданий

Содержание грамматических заданий определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи».
В содержательной линии «Система языка» (основа лингвистических знаний)
оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение,
характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование.
В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о
нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).

Таблица 2

Информационная характеристика заданий

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень
сложности

1.

Фонетика и графика

Уметь делить слова на слоги

Базовый

2.

Определять ударный звук.

3.

Определять количество звуков и букв.


3. Время выполнения работы и условия ее проведения.

На выполнение работы отводится 40 минут. Это время включает предварительное
прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися,
повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и
осуществление ими проверки собственной работы, а также выполнение 3-х
грамматических заданий.

4.Система оценивания выполнения заданий и работы в целом.

Оценкивыполнения учащимся входного диктанта:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

 

 Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

"5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

"4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

"2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических задани

Входная контрольная работа 2 класс.

задания

Раздел

содержания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Уровень сложности

1

Орфография и пунктуация

 Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Базовый

 Прописная буква в начале каждого предложения.

Базовый

Знаки препинания в конце предложения: точка.

Базовый

Большая буква в именах собственных

Базовый

2

Фонетика и графика

Перенос слов.

Базовый

Уметь делить слова на слоги

Базовый

Уметь находить ударение в словах

Базовый

Уметь определять количество звуков и букв.

Базовый

Итого:

91 - 100 % - «5»

76 - 90% - «4»

  1. - 75% - «3»

31-50 % - «2»

Анализ входной контрольной работы (списывания) в 2____ классе

Учитель: ______________________        Дата: ___________________

Количество учащихся в классе: ________                                                                                                         Выполняли работу______________

задания

Раздел

содержания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Количество учащихся, справившихся с заданием

Процент выполнения

1

Орфография и пунктуация

Орфография и пунктуация

Сочетание: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Прописная буква в начале предложения

Знаки препинания в  предложении

Умение выполнять перенос слов.

Умение писать под диктовку тексты объемом 28-35 слов в соответствии с изученными. правилами правописания

Уметь проверять текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

2

Орфография

Умение выполнять перенос слов.

3

Орфография

Умение находить орфограммы в словах и подбирать к ним проверочные слова.

Оценки.

«5»

Успеваемость:           %

«4»

Качество:                     %

«3»

Средний балл:            %

«2»

Контрольное списывание.

Сентябрь.

      Пришел сентябрь. Наступила осень. На лесных полянах краснеет рябина. Ветер гонит по дороге золотые листочки. На старых пнях растут опята. По небу быстро плывут облака. Птицы готовятся к отлету в теплые края. В шумные стайки собираются скворцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Повторение за 3 класс".

Списывание с грамматическим заданием. Анализ работы. Критерии оценивания....

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе по теме "Повторение за 3 класс"

Диктант с грамматическим заданием. Анализ работы....

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...