Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля |
Деятельность учителя, его речь |
Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) |
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль | - Итак ребята, сыщик просит у вас помощь.
- Прочитайте слова на слайде. Смел_сть, бел_нький, ваз_чка, ключ_к. - Определите, в какой части слова пропущена буква? - Что такое суффикс? - Вставьте пропущенную букву.
Смелость, беленький, вазочка, ключ?к. - Итак, возникло затруднение. - Почему оно возникло?
- А вы можете сказать, чего нам не хватает для решения этого затруднения?
- Верно, сегодня мы поможем сыщику найти правило правописания суффиксов ик и ек.
|
- в суффиксе - Суффикс — значимая часть слова (морфема), которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Смелость, беленький, вазочка. - есть суффикс ЕК, а есть и ИК и нам неизвестен способ выбора того или иного суффикса - нужно разобраться, в каких ситуациях пишется суффикс ЕК, а в каких ИК. |
УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность. УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.
| Учебная презентация
Слайд №2
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации
Группа практических методов: составление плана работы Внешний контроль
| 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Тогда сформулируйте тему нашего урока. -Совершенно верно! Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и чему научимся? Воспользуйтесь опорой, которая представлена на слайде. Узнать… Учиться…
-Отлично! 2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. - Давайте исследуем наш план действий на уроке. Достаньте из конвертов карточку №1. Расставьте пункты плана в правильном порядке. -Но перед началом давайте вспомним правила работы в парах. - Одна пара работает у доски, а остальные на карточках . Приступайте к работе. 3.Организует проверку выполненного плана. -Время вышло, выполним проверку. - Наш план будет звучать так: 1.Повторим знания. 2.Узнаем правило и построим алгоритм. 3.Применим алгоритм. 4. Подведём итоги. -Подайте сигналы. Какой пункт мы уже выполнили? Отметьте галочкой. | 1.Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Тема: правописание суффиксов ик-ек. -Цель: - узнать когда пишется суффикс ик, а когда ек; - учиться использовать суффиксы ик и ек на письме.
3.Составляют план работы
Вспоминают правила работы в парах
3.Проверяют план работы по эталону.
| УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
|
«Открытие детьми нового знания» (7-8 мин) |
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником
Группа наглядных методов: показ видеоролика
Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.
- У вас на партах лежат конверты со словами. Достаньте их. - Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются. Кузнечик кузнечики Орешек орешки Птенчик птенчики Горошек горошки
- На какие две группы можно разделить слова? Поработайте в парах. - Разделите слова в два столбика. - В каждой паре слов выделите суффикс. - Внимательно посмотрите на каждую пару слов. На какие еще группы можно их разделить? Расположите слова в 2 группы. - Назовите слова 1 группы. Назовите слова 2группы. Кузнечик кузнечики Орешек орешки Птенчик птенчики Горошек горошки - Что вы заметили? Что происходит с гласной суффикса?
- Действительно, посмотрите на группу слов с гласной и. Гласная и есть в суффиксе слова ед. числа, сохранилась она и в суффиксе слов во мн. числе. А в словах 2 группы что происходит?
- Ребята кто попробует сформулировать правило о суффиксах ЕК и ИК?- -Суффикс ИК пишется, если …
- Суффикс ЕК пишется, если…
- Отлично! Проговорите еще раз это правило соседу по парте. Мы вывели правило, что нам еще нужно сделать?
2.Организует работу по созданию алгоритма. -Достаньте из конверта карточку №2 -Сейчас самостоятельно попробуйте расположить части алгоритма в правильном порядке, будьте очень внимательны! 2 пара работает у доски, остальные пары на местах. -Не забывайте о сигналах. 3. Организует взаимопроверку выполненного алгоритма. -Время вышло, уважаемые агенты. Выполним взаимопроверку. 1. Выдели суффикс в слове. 2. Измени форму слова. 3. Определи «убегает» ли гласный. -Отлично! Какой пункт плана мы выполнили? Отмечаем галочкой! | 1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.
- существительные
- ед. и мн. число
- слова с гласной -и в суффиксе и слова с гласной -е в суффиксе
Кузнечик кузнечики Орешек орешки Птенчик птенчики Горошек горошки - при изменении формы слова гласная суффикса или остается в нем или исчезает
- гласная е есть в словах ед.числа, но исчезла в словах мн. числа - … при изменении формы слова гласная сохраняется: кузнечик - кузнечики.) … при изменении формы слова гласная исчезает: орешек - орешки
-Составить алгоритм.
2.Создают алгоритм.
2.Выполняют взаимопроверку.
- Узнали правило и вывели алгоритм. | УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУРД: Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации
УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии | Учебная презентация
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
|