Конспект урока по обучению грамоте "Письмо заглавной Г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспект урока по обучению написания заглавной буквы Г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx40.16 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Педагогический колледж № 8

Учитель:

Методист:

Конспект

Урока по русскому языку
на тему: «Письмо заглавной буквы Г»,

Проведённого 8 декабря 2022 года

в ГБОУ школе № 691 в 1 «д» классе

студенткой: Бальчиковой Дианой Андреевной

Санкт-Петербург

2022

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

1

Тема урока

Письмо заглавной буквы Г

Дидактическая цель

Создание условий для формирования умения писать заглавную букву Г

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Л1. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Л2. Формирование интереса к русскому языку.

Л3. Умение видеть людские пороки, знать хорошо это или плохо.

МП1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

МП2. Осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков.

МП3. Уметь ориентироваться в прописи.

МР1. Уметь самостоятельно определять цель урока.
МР2. Умение самостоятельно планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя.
МР3. Уметь контролировать свою деятельность на уроке.
МР4. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее выполнения.
МР5. Владение основами самоконтроля и самооценки.

МК1.Умение работать индивидуально и в группе(паре).
МК2. Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
МК3. Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

П1. Уметь различать звук и букву.

П2. Уметь писать заглавную букву Б.

П3. Уметь писать слоги и слова с заглавной буквой Б.

Решаемые учебные проблемы

(учебная задача)

Научиться писать заглавную букву Б

Основные понятия, изучаемые на уроке

Белка, бобёр, согласный, строчная б, заглавная Б, печатная Б б, слоги, слова, звуковая схема.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающая, рефлексивная, диалоговая, индивидуальная работа, игровая.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Интерактивная доска, презентация.

Образовательные ресурсы

Для учителя

#1051;итература

#1048;нтернет-ресурсы

Для ученика

Илюхина В. А., Чудо-пропись,

1 класс, 3 часть, УМК «Школа России». — М.: Просвещение, 2015. – С. 4.

Илюхина В. А., Чудо-пропись,

1 класс, 3 часть, УМК «Школа России». — М.: Просвещение, 2015. – С. 4.

2. Презентация

#1056;аздаточный материал

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

П.Р.

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята!

-Присаживайтесь на свои места.

-Меня зовут Диана Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Проверьте, вашу готовность к уроку. У вас на столе должны лежать прописи и пенал.

-Девизом нашего сегодняшнего урока будет пословица:

«Ученье да уменье всегда найдёт применение»

-Как вы думаете, что означает данная пословица?

- Она говорит нам, что знания, которые мы получаем и то, чему мы учимся всегда помогут нам в любой жизненной ситуации.

-Сможет ли мы с вами так?

-Отлично, тогда давайте начнём наш урок!

(ответы детей)

Да!

Л1

Л2

  1. Актуализация знаний.

-В начале нашего урока я хочу предложить вам узнать, кто будет помогать нам на сегодняшнем уроке. А узнаем мы это отгадав загадку.

-Слушайте внимательно!

Он твердит одно — га—га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это …

-Молодцы! Нашем сегодняшнем гостем будет гусь Гоша

-Скажите, а с какой буквы начинается название и имя нашего друга?

-Верно, ребята. А что вы знаете об этой букве?

-Молодцы!

-Скажите, а с какой буквы у меня написано название животного?

-А имя?

-Верно!

Гусь

С буквы Г.

-Буква Г бывает как заглавной, так и строчной.

со строчной

с заглавной

  1. Целеполагание. Постановка учебной задачи.

-Ребята, вы так много рассказали нашему гостю о букве г.

-Но он к нам пришел не просто так. У него возникла трудность, он не знает, как правильно пишется заглавная буква Г, чтобы подписать свое письмо, которое он написал своей подруге гусыне Галине

-А мы с вами умеем писать заглавную букву Г?

-Тогда как вы думаете, какая может быть тема нашего урока?

-А чему мы сегодня научимся?

-Поможем гусю Гоше научиться писать заглавную букву Г?

-Тогда давайте начнем!

Нет

Письмо заглавной буквы Г

Писать заглавную букву Г

-Да

  1. Открытие нового знания.

-Откройте свои прописи на странице 4.

-Рассмотрим с вами заглавную букву Г. Из скольких элементов состоит заглавная буква Г?

-Давайте попробуем написать заглавную букву сначала в воздухе. Внимательно следите за моей рукой. (ставим ручку вверху, ведем вниз, делаем закругление, возвращаемся обратно наверх и сверху рисуем шапочку, делаем закругление и ведем вперед)

-Сейчас я буду писать на доске, ваша задача внимательно смотреть.

И только потом мы вместе будем писать эту букву.

Первый элемент начинаем писать чуть выше верхней линии рабочей строки. Ставим ручку вверху, ведем вниз, делаем закругление, возвращаемся обратно наверх и сверху рисуем шапочку, делаем закругление и ведем вперед.

-Попробуйте обвести букву Г, которая находится в верхнем правом углу нашей прописи, противоположной стороной ручки. Не забываем, что стрелочка обозначает направление движения.

-А теперь возьмите ваши ламинированные листы и попробуйте написать.

-Поднимите ваши листы, чтобы я проверила, как у вас получается.

- Теперь вы самостоятельно стараетесь прописать строчку с заглавной буквой Г по контуру.

- Напоминаю вам о том, что спинку мы держим прямо, ноги под партой стоят вместе. Тетрадочка лежит под наклоном. Не наклоняемся к тетрадке близко, а то можем испортить наше зрение.

- Теперь прописываем букву «Г» в прописях до конца рабочей строки.

- Кто написал буквы до конца рабочей строки, сравните свои буквы с образцом.

-Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой, подчеркните ее.

(Прохожу и слежу за правильным написанием).

-Давайте с вами передохнем и разомнем наши пальчики.

Тесто ручками помнем –

Сладкий тортик испечем. (Сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнем тесто)

Серединку смажем джемом,

А верхушку – сладким кремом. (Круговые движения ладошками по плоскости стола)

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко. (Сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)

А потом заварим чай.

В гости друга приглашай!

-Теперь посмотрите на вторую строку. Что на ней изображено?

-Давайте с вами также попробуем написать соединение заглавной и строчной букв Г.

-Посмотрите внимательно, как соединяется заглавная буква Б со строчной. Попробуйте записать самостоятельно до конца строки.

(Прохожу и слежу за правильным написанием).

-А теперь давайте попробуем написать имена, которые вам даны чуть ниже.

(Прохожу и слежу за правильным написанием).

-Молодцы, ребята!

Из одного

Заглавная буква соединяется со строчной буквой г

  1. Действие контроля и самоконтроля.

-Ребята, мы с вами научились писать заглавную букву Г. И как я знаю, вы уже умеете писать строчную букву г.

-Но как вы помните, мы с вами пообещали помочь нашему другу – гусю Гоше написать письмо своей подруге гусыне Галине.

-Можем ли мы теперь ему помочь?

- У вас на столах лежат листочки. Ваша задача:

Вместо пропуска написать букву г. слова гусь и гусыня пишем со строчной буквы, а имена мы всегда пишем с заглавной.

— Значит с какой буквы мы начнем писать имена Гоша и Галина?

-Отлично!

-Ребята, вы молодцы! Наш друг теперь сможет отправить письмо в своей подруге. Он вас благодарит и прощается. Давайте скажем ему: до свидания!

Да!

С заглавной

До свидания!

  1. Подведение итогов.

-Наш урок подходит к концу. Давайте проговорим, что мы узнали за урок.

-Какая была тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Получилось ли нам узнать это? Как мы это делали?

-Какая пословица была девизом нашего урока?

- Помогла ли она нам на уроке?

-Письмо заглавной буквы Г.

-Научиться писать заглавную букву Г.



-Да, получилось. С помощью письма в прописях.

- Ученье да уменье всегда найдёт применение.

-Помогла

  1. Рефлексия.

- Оценим свою работу на уроке. У вас на партах лежат квадратики 3-х разных цветов.

Поднимите зеленый квадратик, если на уроке получилось красиво написать заглавную букву Г.

Поднимите желтый квадратик, если у вас возникали трудности, где-то что-то не выходило, как хотелось бы.

Поднимите оранжевый квадратик, если у вас ничего не получилось: и букву написать, и слоги, и предложения.

-Спасибо за урок! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте с использованием инновационных технологий "Письмо заглавной буквы «В»" .

Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте "Заглавная буква Ю" "Школа 2100"

Данный урок проведен в 1 классе в рамках месячника начальных классов и был представлен на конкурс "Современный урок по ФГОС ". Сопровождается презентацией...

Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"

Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"...

Конспект урока по обучению письму " Заглавная буква Ж", 1 класс, "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с элементами заглавной буквы «Ж», обучение детей письму заглавной буквы «Ж». Планируемые результаты: Предметные:...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс буква " Заглавная буква у "

Подробный конспект урока, прилагается презентация....