Конспект урока по обучению грамоте "Письмо заглавной Г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по обучению написания заглавной буквы Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.docx | 40.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Педагогический колледж № 8
Учитель:
Методист:
Конспект
Урока по русскому языку
на тему: «Письмо заглавной буквы Г»,
Проведённого 8 декабря 2022 года
в ГБОУ школе № 691 в 1 «д» классе
студенткой: Бальчиковой Дианой Андреевной
Санкт-Петербург
2022
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||
Предмет | Русский язык | Класс | 1 | ||
Тема урока | Письмо заглавной буквы Г | ||||
Дидактическая цель | Создание условий для формирования умения писать заглавную букву Г | ||||
Планируемые результаты | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
Л1. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Л2. Формирование интереса к русскому языку. Л3. Умение видеть людские пороки, знать хорошо это или плохо. | МП1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. МП2. Осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков. МП3. Уметь ориентироваться в прописи. МР1. Уметь самостоятельно определять цель урока. МК1.Умение работать индивидуально и в группе(паре). | П1. Уметь различать звук и букву. П2. Уметь писать заглавную букву Б. П3. Уметь писать слоги и слова с заглавной буквой Б. | |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Научиться писать заглавную букву Б | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Белка, бобёр, согласный, строчная б, заглавная Б, печатная Б б, слоги, слова, звуковая схема. | ||||
Образовательные технологии: | Здоровьесберегающая, рефлексивная, диалоговая, индивидуальная работа, игровая. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Интерактивная доска, презентация. | ||||
Образовательные ресурсы Для учителя #1051;итература #1048;нтернет-ресурсы Для ученика | Илюхина В. А., Чудо-пропись, 1 класс, 3 часть, УМК «Школа России». — М.: Просвещение, 2015. – С. 4. Илюхина В. А., Чудо-пропись, 1 класс, 3 часть, УМК «Школа России». — М.: Просвещение, 2015. – С. 4. 2. Презентация #1056;аздаточный материал |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ | П.Р. |
-Здравствуйте, ребята! -Присаживайтесь на свои места. -Меня зовут Диана Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Проверьте, вашу готовность к уроку. У вас на столе должны лежать прописи и пенал. -Девизом нашего сегодняшнего урока будет пословица: «Ученье да уменье всегда найдёт применение» -Как вы думаете, что означает данная пословица? - Она говорит нам, что знания, которые мы получаем и то, чему мы учимся всегда помогут нам в любой жизненной ситуации. -Сможет ли мы с вами так? -Отлично, тогда давайте начнём наш урок! | (ответы детей) Да! | Л1 Л2 |
-В начале нашего урока я хочу предложить вам узнать, кто будет помогать нам на сегодняшнем уроке. А узнаем мы это отгадав загадку.
-Слушайте внимательно! Он твердит одно — га—га, -Молодцы! Нашем сегодняшнем гостем будет гусь Гоша -Скажите, а с какой буквы начинается название и имя нашего друга? -Верно, ребята. А что вы знаете об этой букве? -Молодцы! -Скажите, а с какой буквы у меня написано название животного? -А имя? -Верно! | Гусь С буквы Г. -Буква Г бывает как заглавной, так и строчной. со строчной с заглавной | |
-Ребята, вы так много рассказали нашему гостю о букве г. -Но он к нам пришел не просто так. У него возникла трудность, он не знает, как правильно пишется заглавная буква Г, чтобы подписать свое письмо, которое он написал своей подруге гусыне Галине -А мы с вами умеем писать заглавную букву Г? -Тогда как вы думаете, какая может быть тема нашего урока? -А чему мы сегодня научимся? -Поможем гусю Гоше научиться писать заглавную букву Г? -Тогда давайте начнем! | Нет Письмо заглавной буквы Г Писать заглавную букву Г -Да | |
-Откройте свои прописи на странице 4. -Рассмотрим с вами заглавную букву Г. Из скольких элементов состоит заглавная буква Г? -Давайте попробуем написать заглавную букву сначала в воздухе. Внимательно следите за моей рукой. (ставим ручку вверху, ведем вниз, делаем закругление, возвращаемся обратно наверх и сверху рисуем шапочку, делаем закругление и ведем вперед) -Сейчас я буду писать на доске, ваша задача внимательно смотреть. И только потом мы вместе будем писать эту букву. Первый элемент начинаем писать чуть выше верхней линии рабочей строки. Ставим ручку вверху, ведем вниз, делаем закругление, возвращаемся обратно наверх и сверху рисуем шапочку, делаем закругление и ведем вперед. -Попробуйте обвести букву Г, которая находится в верхнем правом углу нашей прописи, противоположной стороной ручки. Не забываем, что стрелочка обозначает направление движения. -А теперь возьмите ваши ламинированные листы и попробуйте написать. -Поднимите ваши листы, чтобы я проверила, как у вас получается. - Теперь вы самостоятельно стараетесь прописать строчку с заглавной буквой Г по контуру. - Напоминаю вам о том, что спинку мы держим прямо, ноги под партой стоят вместе. Тетрадочка лежит под наклоном. Не наклоняемся к тетрадке близко, а то можем испортить наше зрение. - Теперь прописываем букву «Г» в прописях до конца рабочей строки. - Кто написал буквы до конца рабочей строки, сравните свои буквы с образцом.
-Найдите такую букву, которая кажется вам наиболее удачной, красивой, подчеркните ее. (Прохожу и слежу за правильным написанием). -Давайте с вами передохнем и разомнем наши пальчики. Тесто ручками помнем – Сладкий тортик испечем. (Сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнем тесто) Серединку смажем джемом, А верхушку – сладким кремом. (Круговые движения ладошками по плоскости стола) И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко. (Сыплем «крошку» пальчиками обеих рук) А потом заварим чай. В гости друга приглашай! -Теперь посмотрите на вторую строку. Что на ней изображено? -Давайте с вами также попробуем написать соединение заглавной и строчной букв Г. -Посмотрите внимательно, как соединяется заглавная буква Б со строчной. Попробуйте записать самостоятельно до конца строки. (Прохожу и слежу за правильным написанием). -А теперь давайте попробуем написать имена, которые вам даны чуть ниже. (Прохожу и слежу за правильным написанием). -Молодцы, ребята! | Из одного Заглавная буква соединяется со строчной буквой г | |
-Ребята, мы с вами научились писать заглавную букву Г. И как я знаю, вы уже умеете писать строчную букву г. -Но как вы помните, мы с вами пообещали помочь нашему другу – гусю Гоше написать письмо своей подруге гусыне Галине. -Можем ли мы теперь ему помочь? - У вас на столах лежат листочки. Ваша задача: Вместо пропуска написать букву г. слова гусь и гусыня пишем со строчной буквы, а имена мы всегда пишем с заглавной. — Значит с какой буквы мы начнем писать имена Гоша и Галина? -Отлично! -Ребята, вы молодцы! Наш друг теперь сможет отправить письмо в своей подруге. Он вас благодарит и прощается. Давайте скажем ему: до свидания! | Да! С заглавной До свидания! | |
-Наш урок подходит к концу. Давайте проговорим, что мы узнали за урок. -Какая была тема нашего урока? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Получилось ли нам узнать это? Как мы это делали? -Какая пословица была девизом нашего урока? - Помогла ли она нам на уроке? | -Письмо заглавной буквы Г. -Научиться писать заглавную букву Г.
- Ученье да уменье всегда найдёт применение. -Помогла | |
- Оценим свою работу на уроке. У вас на партах лежат квадратики 3-х разных цветов. Поднимите зеленый квадратик, если на уроке получилось красиво написать заглавную букву Г. Поднимите желтый квадратик, если у вас возникали трудности, где-то что-то не выходило, как хотелось бы. Поднимите оранжевый квадратик, если у вас ничего не получилось: и букву написать, и слоги, и предложения. -Спасибо за урок! До свидания! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте с использованием инновационных технологий "Письмо заглавной буквы «В»" .
Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте "Заглавная буква Ю" "Школа 2100"
Данный урок проведен в 1 классе в рамках месячника начальных классов и был представлен на конкурс "Современный урок по ФГОС ". Сопровождается презентацией...
Конспект урока по обучению грамоте (письмо), тема: "Заглавная буква Б"
ФГОС "Школа России"...
Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"
Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"...
Конспект урока по обучению письму " Заглавная буква Ж", 1 класс, "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с элементами заглавной буквы «Ж», обучение детей письму заглавной буквы «Ж». Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс буква " Заглавная буква у "
Подробный конспект урока, прилагается презентация....
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс " Письмо заглавной буквы В "
Подробный конспект урока заглавной буквы В....