Технологическая карта урока русского языка в 3 классе Тема урока: «Времена глагола»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Тема урока: «Времена глагола»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_vremena_glagolov_3_klass.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Тема урока: «Времена глагола»
Педагогические | Создать условия для ознакомления с временами глаголов; способствовать формированию умения распознавать время глагола |
Тип урока | Открытие новых знаний и способов действий , решение учебной задачи |
Планируемые | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций |
УУД предметные) | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста; логические – проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку). Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме |
Основное содержание темы, понятия | Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы к глаголам: что делает? что делают? что делал? |
Образовательные | УМК «Школа России», «Русский язык», Канакина В.П., Горецкий В.Г., учебник, с. 111–113. Таблица «Времена глагола». Презентация физкультминутки «Осень-рыжая подружка» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы,методы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы | |
осуществляемые | формируемые умения | ||||
I. Мотивиро вание к учеб ной деятель ности | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Органи зуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость | Наблюдение |
II. Чисто- писание(слайд презентации) | Индивидуальная Практический. Письмо | Анализ образцов для чистописания(В,ввв, время Делу–время, а потехе-час.) | Выполняют письмо | Вырабатывают каллиграфический почерк | Письмо |
III. Постанов- ка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. | Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение 1. Действия, которые произошли, происходят или будут происходить | Фронтальная. Словесный. Упражнение, | Предлагает прочитать предложения. Организует беседу | (упр. 195) Читают предложения. Отвечают на вопросы | Распознают действия, которые произошли, происходят или будут происходить. Ставят вопросы к глаголам | Упражнение, беседа |
2. Времена глаголов | Фронтальная. Словесный. Работа над правилом, с таблицей | Организует работу с правилом, его усвоением, с таблицей (см. Приложение) | (правило, с. 112; таблица)Читают и запоминают правило, отвечают на вопросы по его | Осмысленно читают правило, усваивают его содержание. Извлекают необходимую информацию | Правило |
3. Времена глаголов | Групповая. | Формулирует зада ния упражнения, организует их выполнение, осуществляет контроль | (упр. 196) Выполняют задания упражнения | Определяют времена глаголов. Ставят | Упражнение |
Физкультми нутка (презентация) | Коллективная. Практический | Проводит физкультминутку | Выполняют движения под сопровождение музыкальной презентации | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений |
V. Закрепле ние знаний и способов действий. 1. Переносное | Парная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, | Организует работу | (упр. 197)Читают предложения. Списывают, вставляя пропущенные буквы. Отвечают на вопросы, выполняют задания | Объясняют переносное значение глаголов. Определяютвремя и число глаголов. Грамотно выполняют списывание, применяя правила правописания | Упражнение, беседа |
2. Тема стихо творений. Время глаголов | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Предлагает прочитать стихотворения, определить их тему. Формулирует задания упражнения, организует | (упр. 198) Читают стихотворения. Отвечают на вопросы. Выполняют задания.Записывают стихотворение по памяти | Определяют тему стихотворений. Указывают время глаголов. Объясняют, как определить время глаголов | Упражнение, беседа по вопросам, письмо по памяти |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чем занимались сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают | Беседа по вопросам. Само- регуляция |
Домашнее задание: упр. 199 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и спосо- бы выполнения Проверяет соот- ветствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствую щие записи | Принимают учебное | Упражнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Настоящее время глагола". Программа "Начальная школа 21 века"
Урок русского языка. 4 класс. Тема: "Настоящее время глагола". Программа "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, ...
Технологическая карта урока русского языка (4 класс). Тема: I и II спряжение глаголов настоящего времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знания о наличии у глаголов двух спряжений.Планируемые результаты:Предметные:знать: окончания глаголов 1 и 2 спряжения настоящего времени.уметь: определять спря...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...