Конспект интегрированного урока учителя начальных классов и логопеда. Слово.Предложение.Текст.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_konkurs._slovo._predlozhenie._tekst.gotovo_2.docx | 458.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока учителя – учителя начальных классов и логопеда
(данную разработку урока можно использовать как учителю – логопеду, также и учителю начальных классов)
Авторы: Есютова Ольга Николаевна (учитель начальных классов МБОУ «ООШ №27»)
Постникова Анастасия Александровна (учитель – логопед МБОУ «ООШ №27»)
4 класс
Тема: Слово. Предложение. Текст.
Цель: Повторение и актуализация знаний о языковых единицах языка - слове, предложении, тексте и их существенных признаках.
Задачи:
1. Образовательные:
- систематизировать знания детей о понятиях слово, предложение, текст.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику и умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- развивать логико – грамматические представления, связную речь;
- развивать умение работать в группе;
- аргументировано доказывать своё мнение;
- повысить мотивацию с помощью создания проблемной ситуации.
3.Воспитательные:
- воспитывать у детей навыков взаимодействия друг с другом;
- воспитывать уважительное отношение к мнению других;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: карточки с заданиями, карточки снежинки для рефлексии.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
«Пальцевой праксис»
Учитель: Здравствуйте, ребята. Давайте немного разомнем ручки, наша задача повторить позу рук, изображенную на картинке.
II. Актуализация знаний
- У вас на партах лежат карточки с зашифрованными словами. Если мы их расшифруем, используя данную таблицу, то узнаем тему нашего урока.
Упражнение 1.
|
III. Целеполагание.
- Над какой же темой мы будем работать? (Слово. Предложение. Текст.). Правильно! Молодцы!
Упражнение 2. Составь слово из букв.
- В первом упражнении мы с вами будем работать со словами. Ребята посмотрите, слова рассыпались, наша задача их собрать.
Несг (снег)
Зором (мороз)
Вальреф (февраль)
Югавь (вьюга)
Гонесвик (снеговик)
Гобрсу (сугроб)
Вярьна (январь)
Девосрож (рождество)
Бредька (декабрь)
Тельме (метель)
Рефлексия после упражнения
- Молодцы! Мы с вами справились с первым заданием, давайте оценим себя. На ваших столах лежат карточки со снежинками, на одной снежинке веселое личико, а на другой грустное. Возьмите веселую снежинку, если вы выполнили всё правильно. Возьмите грустную снежинку, если возникали трудности.
Упражнение 3. Составление связного текста из деформированных предложений.
-Продолжаем работать. Вспомните, из чего состоит текст? (из предложений)
- А из чего состоит предложение? (из слов)
- В следующем нашем задании, нам нужно составить предложения из слов.
Составьте предложения из слов и озаглавьте текст. По, заяц, болоту, скакал Кочку, с, на, кочки, бух, снег, в, да Косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится Громким, из-под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться Заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся В, стая, снегу, в живёт, куропаток Вылетают, болоту, они, клюкву, по днём, ходят, выкапывают Опять, в, поклюют, снег, и Заметит, снегом, кто, под, их |
Рефлексия после упражнения
- Молодцы! Оцените себя, возьмите веселую снежинку, если вы выполнили всё правильно. Возьмите грустную снежинку, если возникали трудности.
V. Физ.минутка
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Упражнение 4. Деление сплошного текста на отдельные предложения.
- Ребята, у вас на партах лежат карточки. Начните писать текст в тетрадь, расставляя знаки препинания.
- Разделите текст на предложения и расставьте знаки препинания. Каждое предложение нужно начинать писать с заглавной буквы. Устно проговорить предложения и знаки препинания. |
Рефлексия после упражнения
- Молодцы! Оцените себя, возьмите веселую снежинку, если вы выполнили всё правильно. Возьмите грустную снежинку, если возникали трудности.
Упражнение 5. Составление связного текста из данных предложений.
- В нашем следующем задании нужно расставить предложения в нужном порядке.
Хороший каток получился! Я придумал сделать во дворе каток. Больше всех нам помог дворник дядя Гриша. Оставалось еще водой полить. Вместе с Вовкой мы расчистили снег и убрали дрова. Дядя Гриша принес длинный шланг. Он привинтил шланг к трубе, открыл кран и полил водой нашу площадку. Мы всю площадку очистили. Работа закипела. |
Рефлексия после упражнения
- Молодцы! Оцените себя, возьмите веселую снежинку, если вы выполнили всё правильно. Возьмите грустную снежинку, если возникали трудности.
VI. Обобщение и систематизация знаний.
Учитель: Сейчас я буду вам задавать вопросы, вы должны хорошо подумать и на них ответить.
- Какая была тема нашего урока?
- Из чего состоит слово?
- Из чего состоит предложение?
- Как на письме выделяются границы предложения?
- Из чего состоит текст?
V. Итоги урока. Рефлексия.
4. Расшифруй предложения.
3 | 29 | 14 | 16 | 13 | 16 | 5 | 24 | 29 | 19 |
17 | 1 | 19 | 10 | 2 | 16 | 9 | 1 | 21 | 18 |
16 | 12 | ||||||||
- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы отлично потрудились! Все задания выполнены. Посмотрите внимательно на ваши карточки, которыми вы себя оценивали, посчитайте каких больше. Определите, какую бы оценку вы себе поставили за занятие? Какое задание понравилось больше всего? Что получается сложнее всего?
- Занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие универсальных учебных коммуникативных действий учащихся с задержкой психического развития через взаимодействие учителя начальных классов и логопеда по коррекции нарушений речи у детей с ЗПР при реализации коррекционно-развивающего обучения в ус
В классы с ЗПР приходят дети с множественными речевыми нарушениями. В статье описана система работы с таким контингентом учащихся....
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: " Слово. Предложение. Текст."
В данной разработке представлена технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК " Гармония". Тема разработки: " Слово. Предложение. Текст".Цель: Систематизировать знания о предложении и...
Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация для учащихся коррекционых школ, детей с ОВЗ....
Урок литературного чтения, презентация в 1 классе КРО "Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш"
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса и презентация для учащихся коррекционых школ, детей с ОВЗ....
Открытый урок обучения грамоте "Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами".
Урок обучения грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 век"...
Проверочный тест по русскому языку в 4 классе по теме" Слово ,предложение, текст"
Проверочный тест по русскому языку в 4 классе по теме" Слово ,предложение, текст"...