Урок русского языка «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными» для обучающихся 4 класса с УО (ИН) вариант 1
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Попова Наталья Викторовна

Урок построен в форме повторения и закрепления знаний с использованием игровых приёмов и ситуаций, инновационных технологий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности с применением знаний и умений по ОБЖ. В сопровождении сказочного персонажа Буратино, ребята выполняют различные задания, повторяя и закрепляя пройденный материал по русскому языку  и знания правил дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4kl.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

 «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными» 

для обучающихся 4 класса с УО (ИН) вариант 1  

 Учитель МБОУ СОШ пгт. Смирных Попова Наталья Викторовна

Тема: Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными.

Цель: Закрепление знаний учащихся о правописании слов с непроверяемыми безударными гласными.

Задачи:

  • Образовательная                         - Отрабатывать навык правописания слов с                          

                                                                 непроверяемыми безударными гласными.

  • Коррекционно-развивающая     - Корригировать и развивать произвольное    

                                                             внимание, мышление и речь на основе            

                                                                  упражнений с использованием   наглядности.

                                                      - Развивать аналитико-синтетическую  

                                                                  деятельность при работе с деформированным  

                                                                  текстом.

                                                      - Развивать связную устную и письменную              

                                                        речь путём  комментированного письма.

  • Коррекционно-воспитывающая   -  Корригировать познавательную активность                      

                                                            с помощью   наводящих вопросов.

                                                         -  Воспитывать навыки соблюдения правил      

                                                            дорожного движения.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Разминка пальцев.
  3. Чистописание.
  4. Сообщение темы, постановка цели урока.
  5. Словарная работа.
  6. Работа над словосочетанием.
  7. Работа над предложением.
  8. Физминутка.
  9. Работа с деформированным текстом.
  10.  Самостоятельная работа по карточкам (разноуровневые задания ).
  11. Домашнее задание.
  12.  Рефлексия.
  13. Оценки.

                                                               

Ход:

  1. Организационный момент. 

     

    Слайд 1         

       - К какому уроку приготовились?

       - Чему учимся на уроке письма и развития речи?

  1. Разминка пальцев.   

 Слайд 2  

Разминку проводит ученик.                

«Цепочка, замок, кольца, лодочка с вёслами, аплодисменты, капельки».

  1. Чистописание

       - Отгадайте загадку.

    Слайд 3     

                                                             Я в любое время года

                                                             И в любую непогоду

                                                            Очень быстро, в час любой

                                                             Провезу вас под землей.

        - По каким признакам определили, что это МЕТРО? /под землей/

       Слайд 4  без слова метро / со звуком/

        - К каким словам относится слово МЕТРО?   /к словарным/

        - Почему? /не проверяется ударением/

        - Какую букву надо запомнить? / е / 

        Слайд 5    появляется слово метро. 

- На минутке чистописания будем прописывать слово метро.

-  Сядьте правильно,

- Откройте тетради, обратите внимание на соединение букв в слове, запишите красиво, аккуратно слово метро 3 раза.

- Прочитайте хором, какое сегодня число. Запишите число, классная работа, словарь.

/ орфограммы на доске подчеркнуты/

  1. Сообщение темы, постановка цели урока.

- С каким словом работали на чистописании? / метро/

- Какое это слово?   / словарное, с непроверяемой безударной  гласной/

          - Ребята, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?   /  Тема сегодняшнего урока    правописание слов с непроверяемыми безударными гласными./

         - Кто может сказать цель урока?         

/В течение урока будем упражняться в  правильном    написании слов с непроверяемыми безударными гласными/.

  1.  Словарная работа.  

Слайд 6   

     - Буквы из слов потерялись, какие буквы пропущены?

      / дети  называют буквы, по щелчку буквы встают на свои места/

     - Запишите, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

  1. Работа над  словосочетанием.

        - Прочитайте записанные слова. /автомобиль, трамвай, шофёр, автобус/

        - Как вы думаете,  какое слово лишнее?  Почему? /шофёр, потому что  отвечает на вопрос кто? А  остальные слова – транспорт, отвечают на вопрос что?/

- Составьте словосочетание   с этим словом, по схеме, подобрав нужное слово.

На доске висит схема и плакат со словами : завёлся, зелёный, трудолюбивый, работает

 - Запишите с комментированием.      /трудолюбивый шофёр /

Итог:  Мы работали со словами, с сочетаниями слов,  а теперь нужно составить предложение по схеме.

  1.  Работа над предложением.

                 По                 

На доске схема.

- Составить по схеме предложение.

- Записать с комментированием   /По дороге едет автобус./

- Что составляли?   / предложение/

- Какие слова с непроверяемыми гласными в этом предложении?

/дорога, автобус/

- Кто едет в автобусе? /Буратино/

- Он предлагает провести физминутку

  1. Физминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел -  видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать -  надо на носочки встать!

  1. Работа с деформированным текстом.

/На доске иллюстрация Буратино с письмом/

 - Буратино привез письмо, что-то хочет у вас спросить.    /Читает ученик/

     «Какой предмет помогает безопасно передвигаться по дорогам                          

    пешеходам и транспорту?»

                                                                                                (светофор)

-  Сколько цветов у светофора?

- Какие?

Вывешиваю иллюстрацию светофора,  но с закрытыми фонарями.    

- А сейчас узнаем, знаете ли вы, что обозначают цвета светофора?

Загадываю загадки, по очереди открываю цвета светофора, спрашивая,  где находится этот цвет.

Никому  прохода  нет,   если  вспыхнул  этот  свет.

Каждый  должен  дать  ответ,  на  какой  идти  нам  свет.

Осторожность   не   мешает,     этот  свет   предупреждает.

(Закрываю светофор)

         Класс делится на 3 команды

- БУРАТИНО приготовил задание и предлагает выбрать только те конверты, которые соответствуют цветам светофора.

/Учащимся предлагаются 5 - 6  конвертов разных цветов (синий, зеленый, оранжевый, красный, желтый, коричневый), каждая команда должна выбрать только 1 конверт.

Ребята выбирают красный, жёлтый и зелёный конверты. В конвертах разрезанные предложения.

- Из слов составить предложения.

1 вариант

Работа в парах или микрогруппах

Дети составляют предложения, затем вывешивают  их на доске в порядке цветов светофора

Не играйте на дорогах!

Не отвлекайте разговорами шофёра!

Осторожно переходите улицу!

2 вариант

Вызываю   1го   ученика

  -Возьми конверт такого цвета, какой 1 сверху цвет у светофора

   /Ученик  берёт  конверт,   проверяем,  открываем красный  цвет./

-Прикрепи слова на доску.

- Ребята, кто быстрее составит из этих слов предложение?

Не играйте на дорогах!

-Прочитайте, какое слово словарное?

-Какую букву надо запомнить?

Вызываю 2 го   ученика

  -Возьми конверт такого цвета, какой 1 снизу  цвет у светофора

Ученик  берёт конверт,  проверяем, открываем зеленый   цвет

Прикрепи слова на доску.

Осторожно переходите улицу!

Какое слово надо запомнить?

3-ий ученик

Какой еще есть сигнал у светофора? 

            Не отвлекайте разговорами шофёра!

Прочитай, какое слово с непроверяемой гласной?

- Прочитай получившийся текст.

- Спишите текст в тетрадь.          

- Прочитай текст еще раз….

- О чем предупреждает светофор?  / соблюдать правила дорожного движения/

- Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

Итог:  

- Что составляли?  /Составляли из слов предложения/

- Какие слова с непроверяемыми гласными  были  в предложениях?

  1.   Самостоятельная работа по карточкам (разноуровневые задания).

Если уверены,  что поняли и запомнили всё, о чем говорили на уроке и готовы справиться с дополнительным заданием, то можете выбрать красный конверт

- В красном конверте – самое  сложное задание.

- В жёлтом конверте – немного легче.

- В зелёном конверте совсем лёгкое задание.

- Подумайте, какой конверт вы выберете и выполните задание.

  1. Вставь пропущенную букву.
  2. Запиши предложение.
  3. Подбери  родственные слова к выделенному слову.

 Соблюдайте правила  д…рожного  движения.

  1. Вставь пропущенную букву.
  2. Запиши предложение.

Соблюдайте правила  д…рожного  движения.

  1. Спиши предложение.

Соблюдайте правила  дорожного  движения.

Проверка:

- КТО ВЫБРАЛ ЗЕЛЕНЫЙ КОНВЕРТ?  

- Какое у вас задание?

 - Прочитайте предложение, которое вы записали.

- КТО ВЫБРАЛ ЖЁЛТЫЙ КОНВЕРТ?    

- Что вам надо было сделать?

- Какую букву вставили в слово?

-    У КОГО КРАСНЫЙ КОНВЕРТ?

-  Какое задание было у вас?

-   Какие родственные слова вы подобрали.

-  Прочитайте ещё раз предложение про себя.  

- Что же нам нужно соблюдать?

- Для чего?

  1.   Домашнее задание.

  - Домашнее задание будет необычным. Вы должны будете выбрать конверт, в котором находится картинка и  составить предложение по иллюстрации,  используя слова с непроверяемыми гласными. / Учитель заранее подготавливает иллюстрации для всех учащихся./

  1.  Рефлексия.

-  Чему учились на уроке?  

- Что вы запомнили на уроке?

- Понравился ли вам урок?

- Что понравилось?   Что не понравилось?

 - Буратино передал вам призы – закладки в виде светофора, чтобы вы всегда помнили и соблюдали правила дорожного движения.

  1.  Оценки.

Использованные источники:

  1. В.В.Воронкова,  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1- 4 классы - М., 2008.

  1. Э.В. Якубовская,  Н.Г. Галунчикова,  Учебник русского языка для  4 класса  специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII  вида

  1.  1000 загадок -  (Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).

- СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005.

 

  1. http://photos2.meetupstatic.com/photos/event/3/7/2/a/highres_63254122.jpeg  - руки  
  2. http://sights.metro.ru/photos/kiev_81.jpg - метро
  3. http://foxplay.info/index.php?m=music&q=%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0&x=0&y=0  - звук поезда (22с)
  4. http://i047.radikal.ru/1107/50/c8dd4ed24375.jpg - автобус
  5.  http://otvety.ucoz.com/_pu/2/39869941.jpg - дорога
  6.  http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-13132429886848.jpg - буратино
  7.  http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/864/77864371_7159fae7396b.png - буратино
  8.  http://a5.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-snc3/13832_193352519219_67928459219_3231544_5231503_n.jpg - светофор
  9. http://www.bawi.ru/images/resize/800-500-samosval1.jpg - самосвал с водителем
  10. http://forum.studio-seo.org/index.files/image7582.png - трамвай
  11. http://neatplaster.ru/img/459526.jpg - автобус
  12. http://baby-service.ru/images/cms/data/11/toys/merinok/mercedes-sl-11.jpg - автомобиль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...

Урок русского языка во 2 классе «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»

Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»Цель урока: видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть орфограмму «непроверяемые безударные гласные ...

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне".

Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке второклассники учатся ф...

Урок русского языка во 2 классе."Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Развивать письменную речь, умение отвечать на вопросы....

Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова"...