«Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ. ЩН,»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 1
Предмет: Русский язык УМК: Школа России (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ. ЩН,»
Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт,щн.
Тип урока: открытие нового знания.
I. Организационный момент.
Начинается урок.
• На уроке будь старательным,
• Будь спокойным и внимательным.
• Всё пиши, не отставая,
• Слушай, не перебивая.
• Говори всё чётко, внятно,
• Чтобы было всем понятно.
• Если хочешь отвечать,
• Надо руку поднимать.
II. Актуализация знаний. Минутка чистописания
-Открыли тетради, записываем число и классная работа.
1)Запишите красиво на первой строке буквы Ч заглавную и ч строчную, чередуя их,
2) На второй строке буквы Щ заглавную и щ строчную, чередуя их.
- Для каких звуков придуманы эти буквы? Охарактеризуйте их (Согласный, глухой непарный, мягкий непарный).
- Послушайте стихотворение и запомните слова, в которых встретятся эти звуки.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Назовите эти слова ( тетрадочка, ручка)
-Запишите эти слова на третьей строке. ( На доске пишет учитель)
– Что общего вы заметили при прочтении и написании этих слов? (Сочетание ЧК)
III. Определение темы урока
.- В этих словах скрыта тема нашего урока .Кто догадался? Сформулируйте тему урока.
-Как вы думаете, почему между буквами Ч и К не нужен мягкий знак? (Звук Ч всегда мягкий).
Аналогично комментируется правописание сочетаний ЧН, ЩН.
Что будем учиться правильно писать?
-Какие буквосочетания пишутся без мягкого знака?
- Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Давайте и сегодня попробуем узнать что-то новое. На урок русского языка вы должны приготовить самое главное – свой ум.
V. Физкультминутка
1 2 3 45
пошли пальчики гулять
этот пальчик в лес пошёл
этот пальчик гриб нашёл
этот пальчик жарить стал
этот пальчик помогал
ну а этот только ел
оттого и потолстел
VI. Работа по теме урока.
1.Замените словосочетания одним словом и запишите их через запятую.
Суп, который готовится на молоке. (молочный)
Порт на реке. (речной)
Суп из овощей. (овощной)
Животное, которое питается мясом других животных (хищное)
Она ставится в конце предложения. (точка)
У каждого человека есть …(мечта)
Урок, на котором читают. (чтение)
Человек, который бьёт в барабан. (барабанщик)
– Какую ошибку можно допустить? (После ч написать мягкий знак.) – Подчеркните сочетание в этих словах?Взаимопроверка
2.Упр 1 стр 4
-Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
-Назовите слова с непарными шипящими согласными звуками. (помощник, улочка, курочка)
Выполните последнее задание. Какие сочетания вы подчеркнули? (ЩН, ЧК)
Упр 2 стр 4
- Прочитайте задание. Что нужно сделать?
-Выполните задание самостоятельно. ( А у доски работают 4 человека для последующей проверки)
-Как произносятся согласные звуки в буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ?
-Можно ли сказать, что это опасные места в слове?
-В чем заключается опасность? (слышится, но не пишется мягкий знак)
-Как называются такие опасные места в словах русского языка? (орфограмма)
-Прочитайте правило.
VII. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. - Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке? (буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ,ЩН,НЧ)
-Кто из вас считает, что запомнил буквосочетания , которые пишутся без ь?
- Что нужно помнить при написании слов с этой орфограммой? (пишем без ь знака) Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Согласный звук (ч*). Строчная буква ч. Правописание сочетаний ЧА, ЧУ».
Урок по программе "Школа 2100", интегрированный, с применением деятельностного метода, коллективной и групповой формы работы. ...
Тема: "Речевая ситуация : дружеские отношения людей. Повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Составление проекта в 1 классе на уроке русского языка. Задачи урока: дать характеристику настоящей дружбы; моделировать ситуацию общения, в которой нужно рассказать о своих друзьях, о том, че...
Правило правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ
"Школа России", УМК В.П.Канакиной в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Конспект урока русского языка "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 3 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Школа России" "Применение правил сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу"....
Конспект урока русского языка "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 3 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Школа России" "Применение правил сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу"....
Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний ЖИ-,ШИ- (повторение)
Письменная речь: объявление. Постановка знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний ЖИ-,ШИ- (повторение)...
Конспект урока урока по русскому языку. Тема: «Применение правил правописания: буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу под ударением» УМК «Школа России» . 2 класс
Цели:формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; развивать речь, внимание, память, наблюдательность, познавательный интерес, умение работать в паре.Планируемые результ...