Проект "Имена прилагательные в загадках"
творческая работа учащихся по русскому языку (3 класс)
Проект на тему "Имена прилагательные в загадках". Цель работы: выявить роль имен прилагательных в загадках, находить имена прилагательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imena_prilagatelnye_3_klass.docx | 550.49 КБ |
plan_vypolneniya_proekta.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План выполнения проекта:
Название проекта: Имена прилагательные в загадках.
Предмет: русский язык, интеграция с уроками чтения и окружающего мира.
Класс: 3
Тип проекта: практико-ориентированный
Цель проекта (практическая и педагогическая):
- доказать, что имя прилагательное – важная часть речи; редставление своего проекта в классе;
- создание условий для обучения составлению своей странички загадок по аналогии с данным объектом, презентации учащимися своих достижений (организация и участие в конкурсе загадок)
Задачи проекта:
- проанализировать каким образом мы разгадываем загадки;
- определить какую роль играют имена прилагательные в загадках;
- готовить представление своей работы с использованием различных источников информации;
- развитие у учащихся способности видеть и использовать в деятельности межпредметные связи, знания других наук;
- знакомство учащихся с проектным видом деятельности;
- развитие творческих способностей и исследовательских навыков учащихся;
совершенствовать словарный запас учащихся.
Проблемные вопросы:
-Как создать самим свою страничку «Имена прилагательные в загадках».
-Что нам нужно узнать, подготовить, чтобы суметь выполнить это задание?
-Как самим это выполнить научно, творчески.
Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности «Имена прилагательные в загадках».
Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.
Планируемые результаты:
Предметные:
-проявляют позитивное эмоциоально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремление к его грамотному использованию;
-Выбирают в библиотеке детские сборники загадок.
-Отбирают загадки, в которых содержатся имена прилагательные.
-Рисуют рисунки – отгадки или (выполняют коллаж).
-Сочиняют свои загадки.
-Принимают участие в классном конкурсе загадок.
Личностные: имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения деятельности
Метапредметные:
- познавательные – осознают познавательную задачу, решают её, используют знаково– символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника, строят несложные рассуждения, устанавливают причинно – следственные связи, делают выводы, формулируют их;
- регулятивные – планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану, оценивают свои достижения. Определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей;
- коммуникативные – участвуют в диалоге, общей беседе, оценивают мысли, советы предложения других людей, разные мнения, высказывания, высказывают своё мнение, аргументируют его.
Этапы работы:
1. Вводное занятие
Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок русского языка, тема которого «Имена прилагательные в загадках», разрабатывают план проведения исследования, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов , критерии оценивания их работ .
2.Основной этап
Учащиеся проводят исследования. Учитель консультирует, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.
3.Заключительный этап
Защита проекта.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свои работы «Имена прилагательные в загадках», пытаются ответить на основополагающий вопрос Если из загадок убрать имена прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно?
Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах.
Краткая аннотация проекта .
Детям предлагается принять участие в создании своей странички «Имена прилагательные в загадках». В рамках урока по теме: «Имена прилагательные в загадках», дети выполняют подготовительную проектную работу.
У данной проектной задачи нет единого варианта решения. Каждый создаёт свой «продукт», и у всех он разный. Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕВ ЗАГАДКАХ
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕВ ЗАГАДКАХ...
Имя прилагательное в загадках
На уроках русского языка мы изучили тему «Имя прилагательное». Мы узнали много интересного про эту часть речи и решили выполнить проект «Имя прилагательное в загадках»...
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ...
Проект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное в загадках" 3 класс
Тип: творческий проектПрограмма: Школа РоссииЦель: закрепить знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»Задачи: образовательные: - обоб...
«Имена прилагательные в загадках»
laquo;Имена прилагательные в загадках»...
Проектная работа по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс
Конспект проектной работы по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс...
Проект по русскому языку "Имена прилагательные в загадках."
Материал проекта может быть использован учителями начальных классов в проектной деятельности, при изучении темы «Имя прилагательное», при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по...