Проект "Имена прилагательные в загадках"
творческая работа учащихся по русскому языку (3 класс)

Симухина Анна Андреевна

Проект на тему "Имена прилагательные в загадках". Цель работы: выявить роль имен прилагательных в загадках, находить имена прилагательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imena_prilagatelnye_3_klass.docx550.49 КБ
Файл plan_vypolneniya_proekta.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

H:\АННА АНДРЕЕВНА\АТТЕСТАЦИЯ\АТТЕСТАЦИЯ 2024\проекты\20240215_133653.jpgH:\АННА АНДРЕЕВНА\АТТЕСТАЦИЯ\АТТЕСТАЦИЯ 2024\проекты\20240215_133703.jpg

H:\АННА АНДРЕЕВНА\АТТЕСТАЦИЯ\АТТЕСТАЦИЯ 2024\проекты\20240215_133741.jpg



Предварительный просмотр:

План выполнения проекта:

Название проекта: Имена прилагательные в загадках.

Предмет: русский язык, интеграция с уроками чтения и окружающего мира.

Класс: 3

Тип проекта: практико-ориентированный

Цель проекта (практическая и педагогическая):

- доказать, что имя прилагательное – важная часть речи; редставление своего проекта в классе;

- создание условий для обучения составлению своей странички загадок по аналогии с данным объектом, презентации учащимися  своих достижений (организация и участие в конкурсе загадок)

Задачи проекта:        

-  проанализировать каким образом мы разгадываем загадки;

- определить  какую роль играют имена прилагательные в загадках;

-  готовить представление своей работы  с использованием различных источников информации;

- развитие у учащихся способности видеть  и  использовать в деятельности межпредметные связи, знания других наук;

- знакомство учащихся с проектным видом деятельности;

- развитие творческих способностей и исследовательских навыков учащихся;

 совершенствовать словарный запас учащихся.

Проблемные вопросы:

-Как создать самим свою страничку «Имена прилагательные в загадках».

 -Что нам нужно узнать, подготовить,  чтобы суметь выполнить это задание?

 -Как самим это  выполнить научно, творчески.

Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания учащимися в процессе исследовательской, творческой деятельности «Имена прилагательные в загадках».

Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.

 Планируемые результаты:

Предметные:

 -проявляют позитивное эмоциоально-оценочное отношение к русскому языку, понимают значимость хорошего владения русским языком, стремление к его грамотному использованию;

-Выбирают в библиотеке детские сборники загадок.

-Отбирают загадки, в которых содержатся имена прилагательные.

-Рисуют рисунки – отгадки или (выполняют коллаж).

-Сочиняют свои загадки.

-Принимают участие в классном конкурсе загадок.

Личностные: имеют мотивацию к творческому труду (в проектной деятельности), ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения деятельности

Метапредметные:

- познавательные – осознают познавательную задачу, решают её, используют знаково– символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника, строят несложные рассуждения, устанавливают причинно – следственные связи, делают выводы, формулируют их;

- регулятивные – планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану, оценивают свои достижения. Определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей;

- коммуникативные – участвуют в диалоге, общей беседе, оценивают мысли, советы предложения других людей, разные мнения, высказывания, высказывают своё мнение, аргументируют его.

Этапы работы:

1. Вводное занятие

Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется урок русского языка, тема которого «Имена прилагательные в загадках», разрабатывают план проведения исследования, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов , критерии  оценивания их работ .

2.Основной этап

Учащиеся проводят исследования. Учитель консультирует, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.

3.Заключительный этап

Защита проекта.

Подведение итогов.

Рефлексия.

 Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свои работы  «Имена прилагательные в загадках», пытаются ответить на основополагающий вопрос Если из загадок убрать имена прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно?

 Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах.

     Краткая аннотация проекта .

Детям предлагается принять участие в создании своей  странички «Имена прилагательные в загадках». В рамках  урока по теме: «Имена прилагательные в загадках», дети выполняют подготовительную проектную работу.

У данной проектной задачи нет единого варианта  решения. Каждый создаёт свой «продукт», и у всех он разный. Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ...

Имя прилагательное в загадках

На уроках русского языка мы  изучили тему «Имя прилагательное». Мы узнали много интересного про эту часть речи и решили выполнить проект «Имя прилагательное в загадках»...

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ...

Проект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное в загадках" 3 класс

Тип: творческий проектПрограмма: Школа РоссииЦель: закрепить знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»Задачи: образовательные: - обоб...

«Имена прилагательные в загадках»

laquo;Имена прилагательные в загадках»...

Проектная работа по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс

Конспект проектной работы по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс...

Проект по русскому языку "Имена прилагательные в загадках."

Материал проекта может быть использован учителями начальных классов в проектной деятельности, при изучении темы «Имя прилагательное», при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по...