Имя прилагательное в загадках
проект по русскому языку (3 класс) по теме
На уроках русского языка мы изучили тему «Имя прилагательное». Мы узнали много интересного про эту часть речи и решили выполнить проект «Имя прилагательное в загадках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_imya_prilagatelnoe.docx | 14.95 КБ |
презентация "Имя прилагательное в загадках" | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
На уроках русского языка мы изучили тему «Имя прилагательное». Мы узнали много интересного про эту часть речи и решили выполнить проект «Имя прилагательное в загадках»
Загадка- один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».
В словаре Владимира Ивановича Даля написано: « Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.
Цель нашего исследования:
Доказать, что имя прилагательное – важная часть речи.
Задачи:
- Проанализировать каким образом мы разгадываем загадки.
- Определить какую роль играют имена прилагательные в загадках.
Гипотеза.
Гипотеза – это идея, которую нужно доказать.
Итак, гипотеза :
Если из загадок убрать имена прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно.
Вот план, по которому мы работали:
- Взять в библиотеке детские сборники загадок.
- Выбрать загадки, в которых содержатся имена прилагательные.
- Провести в классе конкурс загадок.
- Нарисовать рисунки - отгадки.
- Сочинить свои загадки.
В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Например:
Щечки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Щечки розовые, нос белый, зеленая рубашка- это же редиска.)
Или вот еще одна загадка:
В длинном домике зеленом
Много кругленьких ребят.
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят.
(длинный зеленый домик, кругленькие ребята – горох, горошины в стручке)
Именно прилагательные помогли нам представить предмет и отгадать загадки.
Когда мы готовились к конкурсу загадок, то решили провести такой эксперимент: загадки поделили на две группы. В первой группе оставили все имена прилагательные, а во второй группе прилагательные убрали.
Получилось вот что. Попробуйте разгадать.
То ………… , то ………… ,
А в лапках шишка …………
(рыжая, серая, спелая)
Доктор ……… ,
Халат………. .
(лесной, расписной)
………… шейка, ………. носок,
Плавает в речке, как поплавок.
(серая, желтый, )
Носит ……… калоши,
А еще драчун ……… .
(красные, хороший)
В той группе, где прилагательные остались, загадки были разгаданы почти все.
А в группе, без прилагательных почти ничего разгадать не удалось.
Таким образом, гипотеза оказалась верна.
Если из загадок убрать имена прилагательные, то разгадать их будет трудно или невозможно.
Вывод: имена прилагательные отображают самые важные признаки слов – существительных, такие, как: цвет, вкус, запах, размер, форма, качество, внешний вид и другие.
Благодаря прилагательным , мы представляем предмет, про который нам говорят.
Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.
И в заключение мы представим вам загадки собственного сочинения, а вы отгадывайте.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: доказать, что имя прилагательное- важная часть речи
Задачи: 1. Проанализировать каким образом мы находим ответ на загадку. 2. Определить, какую роль играют имена прилагательные в загадках.
Гипотеза: если из загадок убрать прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно.
1. Взять в библиотеке детские сборники загадок. 2. В ыбрать загадки, в которых содержатся имена прилагательные. 3. П одготовиться и провести конкурс загадок среди ребят 1-4 классов. 4. Провести конкурс рисунков на загадки. 5. Придумать свою загадку. 6. Подготовить презентацию. План работы:
Мы проводим конкурс загадок
Щёчки розовые, Нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена Вся на солнышке она
В длинном домике зеленом Много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы И все рядышком сидят.
То ………… , то ………… , А в лапках шишка ………… Доктор ……… , Халат………. . ………… шейка, ………. носок, Плавает в речке, как поплавок. Носит ……… калоши, А еще драчун ……… .
Вывод. Имена прилагательные отображают самые важные признаки существительных: цвет, вкус, запах, размер, форму, качество, внешний вид и другие. Благодаря прилагательным , мы представляем предмет, про который нам говорят. Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.
Мы использовали источники информации: * Г. Науменко , М. Калугина. Песенки, загадки, пословицы ( Сборник , издательство «Стрекоза») * В.Г. Лысаков. 1000 загадок (Москва, издательство АСТ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕВ ЗАГАДКАХ
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕВ ЗАГАДКАХ...
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ...
Проект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное в загадках" 3 класс
Тип: творческий проектПрограмма: Школа РоссииЦель: закрепить знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»Задачи: образовательные: - обоб...
«Имена прилагательные в загадках»
laquo;Имена прилагательные в загадках»...
Проектная работа по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс
Конспект проектной работы по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс...
Проект по русскому языку "Имена прилагательные в загадках."
Материал проекта может быть использован учителями начальных классов в проектной деятельности, при изучении темы «Имя прилагательное», при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по...
Проект "Имя прилагательное в загадках"
имена прилагательное в загадках...