Имя прилагательное в загадках
проект по русскому языку (3 класс) по теме

Протасова Лариса Геннадьевна

На уроках русского языка мы  изучили тему «Имя прилагательное». Мы узнали много интересного про эту часть речи и решили выполнить проект «Имя прилагательное в загадках»

Скачать:


Предварительный просмотр:

На уроках русского языка мы  изучили тему «Имя прилагательное». Мы узнали много интересного про эту часть речи и решили выполнить проект «Имя прилагательное в загадках»

Загадка- один из древнейших жанров устного народного творчества. Слово загадка произошло от слова «гадати», что в переводе со старославянского языка означает «думать, размышлять».

В словаре Владимира Ивановича Даля написано: « Загадка – краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.

Цель нашего исследования:

Доказать, что имя прилагательное – важная часть речи.

Задачи:

  1. Проанализировать каким образом мы разгадываем загадки.
  2. Определить  какую роль играют имена прилагательные в загадках.

Гипотеза.

Гипотеза – это идея, которую нужно доказать.

Итак, гипотеза :

Если из загадок убрать имена прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно.

Вот план, по которому мы работали:

  1. Взять в библиотеке детские сборники загадок.
  2. Выбрать загадки, в которых содержатся имена прилагательные.
  3. Провести в классе конкурс загадок.
  4. Нарисовать рисунки - отгадки.
  5. Сочинить свои загадки.

В загадках часто используются имена прилагательные. По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет. Например:

Щечки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Щечки розовые, нос белый, зеленая рубашка- это же редиска.)

Или вот еще одна загадка:

В длинном домике зеленом

 Много кругленьких ребят.

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят.

(длинный зеленый домик, кругленькие ребята – горох, горошины в стручке)

Именно прилагательные помогли нам представить предмет и отгадать загадки.

Когда мы готовились к конкурсу загадок, то решили провести такой эксперимент:  загадки поделили на две группы. В первой группе оставили все имена прилагательные, а во второй группе прилагательные убрали.

Получилось вот что. Попробуйте разгадать.

То ………… , то ………… ,

А в лапках шишка …………

(рыжая, серая, спелая)

Доктор ……… ,

Халат………. .

(лесной, расписной)

………… шейка, ………. носок,

Плавает в речке, как поплавок.

(серая, желтый, )

Носит ……… калоши,

А еще драчун ……… .

(красные, хороший)

В той группе, где прилагательные остались, загадки были разгаданы почти все.

А в группе, без прилагательных почти ничего разгадать не удалось.

Таким образом, гипотеза оказалась верна.

Если из загадок убрать имена прилагательные, то разгадать их будет трудно или невозможно.

Вывод:  имена прилагательные отображают самые важные признаки слов – существительных, такие, как: цвет, вкус, запах, размер, форма, качество, внешний вид и другие.

Благодаря прилагательным , мы представляем предмет, про который нам говорят.

Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.

И в заключение мы представим вам загадки собственного сочинения, а вы отгадывайте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа ст. Ежиха Котельничского р-на Кировской обл. Имена прилагательные в загадках Веселова В. Русакова О. Учащиеся 3 класса . Руководитель: Протасова Л.Г.

Слайд 3

Цель: доказать, что имя прилагательное- важная часть речи

Слайд 4

Задачи: 1. Проанализировать каким образом мы находим ответ на загадку. 2. Определить, какую роль играют имена прилагательные в загадках.

Слайд 5

Гипотеза: если из загадок убрать прилагательные, то отгадать их будет трудно или невозможно.

Слайд 6

1. Взять в библиотеке детские сборники загадок. 2. В ыбрать загадки, в которых содержатся имена прилагательные. 3. П одготовиться и провести конкурс загадок среди ребят 1-4 классов. 4. Провести конкурс рисунков на загадки. 5. Придумать свою загадку. 6. Подготовить презентацию. План работы:

Слайд 7

Мы проводим конкурс загадок

Слайд 8

Щёчки розовые, Нос белый. В темноте сижу день целый. А рубашка зелена Вся на солнышке она

Слайд 9

В длинном домике зеленом Много кругленьких ребят. Меж собой они знакомы И все рядышком сидят.

Слайд 10

То ………… , то ………… , А в лапках шишка ………… Доктор ……… , Халат………. . ………… шейка, ………. носок, Плавает в речке, как поплавок. Носит ……… калоши, А еще драчун ……… .

Слайд 11

Вывод. Имена прилагательные отображают самые важные признаки существительных: цвет, вкус, запах, размер, форму, качество, внешний вид и другие. Благодаря прилагательным , мы представляем предмет, про который нам говорят. Имена прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и невыразительна.

Слайд 12

Мы использовали источники информации: * Г. Науменко , М. Калугина. Песенки, загадки, пословицы ( Сборник , издательство «Стрекоза») * В.Г. Лысаков. 1000 загадок (Москва, издательство АСТ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ...

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ЗАГАДКАХ...

Проект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное в загадках" 3 класс

Тип: творческий проектПрограмма: Школа РоссииЦель: закрепить знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»Задачи: образовательные: - обоб...

«Имена прилагательные в загадках»

laquo;Имена прилагательные в загадках»...

Проектная работа по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс

Конспект проектной работы по русскому языку на тему " Имена прилагательные в загадках" 3 класс...

Проект по русскому языку "Имена прилагательные в загадках."

Материал проекта может быть использован учителями начальных классов в проектной деятельности, при изучении темы «Имя прилагательное», при подготовке и проведении внеклассных мероприятий по...

Проект "Имя прилагательное в загадках"

имена прилагательное в загадках...