Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с двумя корнями". Сложные слова.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Данный урок был проведен на муниципальном этапе конкурса " Учитель Оренбуржья 2024 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Русский язык |
Класс | 3 |
Тема урока | Обобщение знаний об имени существительном. |
Цели деятельности педагога | Учить составлению и записи сложных слов при помощи соединительных гласных – о, е. |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения; Предметные: совершенствование умений выделять корни в словах; умение различать, образовывать и правильно писать сложные слова с двумя корнями; формирование навыка устной и письменной речи, осознание важности орфографически грамотного письма. Метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам; |
Методы и формы обучения | Игровые методы; проблемное обучение; наблюдение; самооценка. |
Образовательные ресурсы | |
Оборудование | Компьютер, проектор |
Демонстрационный материал | Презентация подготовленная учителем. |
Этап урока | Деятельность Учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | Организует внимание и настрой на урок слайд 1 На лугу цветёт ромашка Вы заданья выполняйте Лепестки ей возвращайте Запись число, классная работа слайд 2 Локти у края , спина прямая | Настраиваются на работу | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу |
Актуализация знаний | Ребята, 2024 год объявлен президентом РФ Путиным В.В Годом семьи. Я, предлагаю вам, поработать в семейных командах, но а какая же семья без фамилии. (получают задание). Сегодня каждый член вашей семьи, внесет свой вклад, в общее дело и за каждое выполненное задание ваш семейный бюджет будет пополняться. Назовите фамилию вашей семьи. Любознайкины Всезнайкины Как пишутся фамилии? К каким именам они относятся? | Работают со сложными словами. 1 семья: Любовь знания 2 семья: Все знают Получают лепестки за каждое выполненное задание | Познавательные: делать выводы, обобщать |
Постановка проблемы. Постановка учебной задачи. | Мама, брат, папа, сестра, дедушка, бабушка слайд -Что объединяет слова этой группы? - К какой части речи они относятся? -С какой частью речи будем работать? Имена существительные -_Вам знакома это часть речи? Заполним кластер. Заполнение кластера ( по одному представителю от группы) Правила работы в семейных группах. Какова задача нашего урока? | Снегопад, Коневод книголюб, сладкоежка Двое учащихся выходят к доске и записывают слова, выделяют корни, подчёркивают соединительную гласную. Остальные работают в тетради Анализируют место ошибки, делают вывод, ставят учебную задачу на урок. -Мы должны научиться правильно писать соединительные гласные в сложные словах. Чтобы сократить словосочетание, высказывание. | Регулятивные: прогнозируют предстоящую работу (составляют план). Коммуникативные: развиваем умение слушать и понимать других. Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы. |
Развитие умений. | -Сформулируйте вывод. | Дети читают задание. | Познавательные: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, выявлять сущность, особенности объектов. Коммуникативные: развивают умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме. |
Физминутка. | Выполняют движения Самолёт | ||
Первичное закрепление. | Работа в парах. Взаимопроверка. - Оцените работы пар. | Вставляют пропущенную соединительную гласную. Дети, рассуждая, отвечают. Оценивают работу пар. | Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные: умение работать в паре. |
Самостоятельная работа. | Задание на карточках по вариантам для самостоятельной работы Вычеркни слово, которое не является существительным - Оцениваем работу: - У кого возникли затруднения? Кому легко было выполнить упражнение? Какие слова лишние? ПРОВЕРКА по эталону | Взаимопроверка Дети зачитывают лишние слова
| |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Над какой темой работали? - Какие цели стояли перед вами? - Вам интересно было работать семьей? Включить отрывок « Гимн семьи». Я наблюдала за работой ваших семей, вы были активными, дружными, любознательными и старательными. Каждая семья получала лепестки, соберите ромашку. Выполняют творческое задание. Почему именно ромашка . Символ семьи. Молодцы активно и дружно поработали ваши семьи! | - Слова с двумя корнями. - Находить слова с двумя корнями. - Правильно писать сложные слова. -Вспомните алгоритм выбора соединительной гласной в сложных словах | Познавательные: представлять информацию в виде схемы. Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе. |
Домашнее задание | Написать мини- сочинение « Моя семья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова».
Технологическая карта урока русского языка 2 класс «Парные согласные на конце и в середине слова»....
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».
Урок выстроен в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова»....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».
Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс "Значимые орфограммы в корне слова"
Урок посвящён отработке таких орфограмм как: безударная гласная, парный согласный , непроизносимый согласный....