Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2020г.)
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Олимпиада - это состязание учащихся, в котором они демонстрируют свои навыки и знания по определенным дисциплинам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_dlya_4-go_klassa_s_klyuchom_2020g.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
(4-е класс, 2020г)
- Перед тобой транскрипция нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запиши эти предложения буквами по правилам орфографии.
Пашолй авл эснай олкувл эсс ижунай эл иштопволк ин исй эл и
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подбери слова из предложения, соответствующие схемам:
Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
- Загадки-шутки:
- Какое государство можно носить на голове? _______________________
- Какая европейская столица стоит на скошенной траве?
_____________________________________________________________
- Какой город летает? ___________________________________________
- Какую реку можно срезать ножом? _______________________________
- Какая земля никогда не старится? ________________________________
- Какое крыло никогда не летает? _________________________________
- Путём перестановки букв в каждой пары или тройки слов составь слово – имя существительное. Необходимо использовать все буквы.
лик + пена =
кожа + ворон =
диво + пони + сок =
риф + ель + кадка =
лён + ас + ком =
ель + сад + рак =
- Допиши окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.
Больш … кенгуру, хохлат … какаду, известн … кафе, чёрн … вуаль, старинн … рояль, просторн … фойе, прозрачн … тюль, детск … шампунь, больн … мозоль.
- Из данного слова вычеркни одну букву так, чтобы получилось одно новое слово, обозначающее либо предмет, либо признак, либо действие. Из получившегося слова снова вычеркни одну букву. Продолжай до тех пор, пока новые слова не перестанут получаться.
Собор – _____________________________________________________
Огород –_____________________________________________________
Братья – _____________________________________________________
Солил – _____________________________________________________
Обувал –_____________________________________________________
- А как будет?
Москва – москвич – москвичка.
Горький - ________________________ - _______________________ .
Зарайск - ________________________ - ________________________ .
- Прочитай, объясни значение слова вёдро.
И ветер отвечал мне: будет вёдро;
Деревья подтверждали: будет вёдро;
И только где-то на болоте цапля
Кричала: будет непременно дождь.
Н. Рыленков
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедините линией.
Лясы точить. Не покладая рук.
Держать ухо востро. Держать язык за зубами.
Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать.
От рук отбился. Ворон считать.
Во всю Ивановскую. Своим горбом жить.
На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах.
- Составь и напиши мини-сочинение на одну из следующих тем:
- А Васька слушает да ест.
- Жить на чужих хлебах.
- Яблоку негде упасть.
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вспомни правила орфографии и пунктуации. Исправь в тексте ошибки.
Дед осеник.
В тёмном лесу живёт дед осеник. Он спит на сухой листве и чётка прислушиваеться к пению птиц. Как только услышит грусную песьню журавлей – курлы-курлы поднимается и говорит Пришло моё время. Улитают в тёплые края журавли.
Выходит из лесу сидой дед в сером плаще. Где он пройдёт там листья жилтеют и падают на землю. Выходит на опушку садится присланяется к дубу и тихо-тихо что-то поёт. Это не песня а осений ветер. Когда он поёт его борада растёт развивается по ветру. Вот она уже протинулась на лугу. Стал серым луг. Осений туман говорят люди.
Им и невдомёк что это борада деда осеника.
Ключ к олимпиаде
4 класс, 2020г
- Пошёл я в лес. На ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.
- вьюга
посеребрила
пышную, стройную
- Панама, Париж на Сене, Орёл, Прут, Новая Земля, крыло автомобиля.
- Пеликан, жаворонок, подосиновик, фрикаделька, маслёнок, сарделька.
- Большой кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, чёрная вуаль, старинный рояль, просторное фойе, прозрачный тюль, детский шампунь, больная мозоль.
- Собор – сбор, бор (сор), ор.
Огород – город, горд, год.
Братья – брать, брат, бра.
Солил – обвал, овал, вал.
- Горький – горьковчанин – горьковчанка.
Зарайск – зараец – заравчанка.
- Вёдро – сухая, солнечная погода.
- Лясы точить. – Воды в рот набрать.
Держать ухо востро. – Ворон считать.
Сидеть сложа руки. – Не покладая рук.
От рук отбился. – Держать в ежовых рукавицах.
Во всю Ивановскую. – Держать язык за зубами.
На чужой шее сидеть. – Своим горбом жить.
- Дед Осенник.
В тёмном лесу живёт дед Осенник. Он спит на сухой листве и чётко прислушивается к пению птиц. Как только услышит грустную песню журавлей – курлы-курлы, поднимается и говорит: «Пришло моё время. Улетают в тёплые края журавли».
Выходит из лесу седой дед в сером плаще. Где он пройдёт, там листья желтеют и падают на землю. Выходит на опушку, садится, прислоняется к дубу и тихо-тихо что-то поёт. Это не песня, а осенний ветер. Когда он поёт, его борода растёт, развевается по ветру. Вот она уже протянулась на лугу. Стал серым луг. Осенний туман говорят люди.
Им и невдомёк, что это борода деда Осенника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2019 г.)
Олимпиада - это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что нужно ещё подтянуть....
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2020 г.)
Олимпиада - это отличный способ расширить кругозор и развивать свои способности!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2021 г.)
Олимпиада - это стимул развиваться, больше узнавать и двигаться вперед!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2022 г.)
Олимпиада - это лучший способ оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2023 г.)
Олимпиада - это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива единомышленников!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2024 г.)
Олимпиада - это способ развить комплексное представление о предмете, о взаимосвязях с другими областями наук!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2019 г.)
Олимпиада - это способ понять, что сделано неправильно, и изменить это к лучшему!...