Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2019 г.)
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)

Зимоглядова Ольга Анатольевна

Олимпиада - это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что нужно ещё подтянуть. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада  по русскому языку

(3 класс, 2019 г.)

  1. Запиши ответ одним словом.

а)  Задача, загадка, которая заставляет подумать, поломать голову

________________________________________________________________

б)  Крупное млекопитающее с одним или двумя рогами на передней части морды __________________________________________________________

     в)  Несчастный человек ___________________________________________

      г)   Спортивное соревнование, состоящее из двух видов упражнений

_____________________________________________________________

д) Специалист, занимающийся изучением быта и культуры древних народов по сохранившимся памятникам _____________________________

е) Судно, работающее на атомной энергии ___________________________

  1. Отгадай шарады.

а) Мой первый слог – на дереве, второй мой слог – союз,

    А в целом  я материя и на костюм гожусь ___________________

б) Часть первую кричит нам ворон, второй покрыто всё болото,

А целое найдёшь ты скоро: на нём изображают что-то ___________________________________________________________

        в) Между предлогом и союзом поставь небесное явление –

            И три составленные слога дадут забор иль заграждение

            ___________________________________________________________

        г) Мы к букве восемнадцатой по счёту

    Прибавим для начала третью ноту

    И, с этажа шагая на этаж,

    «Всё та же красота, - добавим, - та ж!»

    И всё, сложив, получим мы в награду

    Название театра или сада _____________________________________

  1. Подчеркни пословицы.

Бабушка надвое сказала. Чует кошка, чьё мясо съела. А Васька слушает да ест. Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. От радости в зобу дыханье спёрло. Большому кораблю – большое плавание. А ларчик просто открывался.

  1. Запиши близкие по значению слова, состоящие из такого же количества букв:

Лес - _________, горе - __________, мороз - ____________, сообщение - ________________, невиданный - ________________, губы - ________________.

  1. Выпиши из предложения все словосочетания:

На лесной опушке мы сразу увидели спелые ягоды земляники.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из каждого слова каждой строчки возьми по одному слогу, образуй и запиши новое слово:

Пластинка, картинка, павлин. __________________________________

Сапоги, парашют, фантазия.____________________________________

Косари, заморозки, лётчик.____________________________________

  1. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Лестница, Азия, крыльцо, академия, енот, столовая.

  1. Объясни смысл фразеологизмов.

а) Брать себя в руки. ___________________________________________

б) Бросаться в глаза кому-либо. __________________________________

в) Руки опустились. ____________________________________________

г) Зарубить себе на носу.________________________________________

д) Упустить из виду. ___________________________________________

  1. Подчеркни слова с приставкой  -у.

Умолять, умственный, умеренный, уныние, уникальный, урожайность, уплотнение, упрекать, утеплитель, успешный, уценить, укорять.

  1. «Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий. Для меня это китайская грамота» (А.П. Чехов). Раскрой значение выражения китайская грамота.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вспомни правила орфографии. Исправь в тексте ошибки.

Лисная палянка.

        Бижит ручиёк по лисной палянке. Поберигам трава зилёная и очень густая. А в траве разные цвиты цвитут. Над цвитами пчёлы целый день жужат. Махнатый шмель над ними кружит и гудит. У сасны толкутся камары. А паляна малинькая – шагов пять в ширену и десять в длину.

        Стиной вакруг паляны смародина растёт. В смародине – деривца ребины. Под ребиной – кустики малины. А дальше стиной стаит еловый лес.

Ключ к олимпиаде по русскому языку  (3 класс, 2019 г.)

  1. а) головоломка;                б) носорог;                в) горемыка;

г) двоеборье;                д) археолог;        е) атомоход

  1. а) сукно;        б) картина;                в) ограда;        г) эр-ми-та-ж

        

  1. Бабушка надвое сказала.

Чует кошка, чьё мясо съела.

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет.

Большому кораблю – большое плавание.

  1. Лес – бор, горе – беда, мороз – холод, сообщение – извещение, невиданный – диковинный, губы – уста.

  1. увидели (где?) на опушке

на опушке (какой?) лесной

увидели (что?) ягоды

ягоды (какие?) спелые

ягоды (чего?) земляники

  1. Пластилин, сарафан, самолёт.

  1. Азия, академия, енот, столовая.

  1. а) Овладеть собой, успокаиваться.

б) Привлекать к себе внимание.

в) Пропадает всякое желание.

г) Хорошо запомнить.

д) Оставить без внимания, забыть о чём-нибудь.

  1. Умолять, умеренный, уныние, уплотнение, утеплитель, уценить.

10.Китайская грамота – нечто недоступное пониманию

11.                                                  Лесная полянка.

        Бежит ручеёк по лесной полянке. По берегам трава зелёная и очень густая. А в траве разные цветы цветут. Над цветами пчёлы целый день жужжат. Мохнатый шмель над ними кружит и гудит. У сосны толкутся комары. А поляна маленькая – шагов пять в ширину и десять в длину.

        Стеной вокруг поляны смородина растёт. В смородине – деревца рябины. Под рябиной – кустики малины. А дальше стеной стоит еловый лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2020 г.)

Олимпиада - это отличный способ расширить кругозор и развивать свои способности!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2021 г.)

Олимпиада - это стимул развиваться, больше узнавать и двигаться вперед!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2022 г.)

Олимпиада - это лучший способ оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2023 г.)

Олимпиада - это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива единомышленников!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2024 г.)

Олимпиада - это способ развить комплексное представление о предмете, о взаимосвязях с другими областями наук!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это способ понять, что сделано неправильно, и изменить это к лучшему!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2020г.)

Олимпиада - это состязание учащихся, в котором они демонстрируют свои навыки и знания по определенным дисциплинам!...