Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2019 г.)
олимпиадные задания по русскому языку (3 класс)
Олимпиада - это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что нужно ещё подтянуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_dlya_3-go_klassa_s_klyuchom_2019_g.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
(3 класс, 2019 г.)
- Запиши ответ одним словом.
а) Задача, загадка, которая заставляет подумать, поломать голову
________________________________________________________________
б) Крупное млекопитающее с одним или двумя рогами на передней части морды __________________________________________________________
в) Несчастный человек ___________________________________________
г) Спортивное соревнование, состоящее из двух видов упражнений
_____________________________________________________________
д) Специалист, занимающийся изучением быта и культуры древних народов по сохранившимся памятникам _____________________________
е) Судно, работающее на атомной энергии ___________________________
- Отгадай шарады.
а) Мой первый слог – на дереве, второй мой слог – союз,
А в целом я материя и на костюм гожусь ___________________
б) Часть первую кричит нам ворон, второй покрыто всё болото,
А целое найдёшь ты скоро: на нём изображают что-то ___________________________________________________________
в) Между предлогом и союзом поставь небесное явление –
И три составленные слога дадут забор иль заграждение
___________________________________________________________
г) Мы к букве восемнадцатой по счёту
Прибавим для начала третью ноту
И, с этажа шагая на этаж,
«Всё та же красота, - добавим, - та ж!»
И всё, сложив, получим мы в награду
Название театра или сада _____________________________________
- Подчеркни пословицы.
Бабушка надвое сказала. Чует кошка, чьё мясо съела. А Васька слушает да ест. Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. От радости в зобу дыханье спёрло. Большому кораблю – большое плавание. А ларчик просто открывался.
- Запиши близкие по значению слова, состоящие из такого же количества букв:
Лес - _________, горе - __________, мороз - ____________, сообщение - ________________, невиданный - ________________, губы - ________________.
- Выпиши из предложения все словосочетания:
На лесной опушке мы сразу увидели спелые ягоды земляники.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из каждого слова каждой строчки возьми по одному слогу, образуй и запиши новое слово:
Пластинка, картинка, павлин. __________________________________
Сапоги, парашют, фантазия.____________________________________
Косари, заморозки, лётчик.____________________________________
- Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Лестница, Азия, крыльцо, академия, енот, столовая.
- Объясни смысл фразеологизмов.
а) Брать себя в руки. ___________________________________________
б) Бросаться в глаза кому-либо. __________________________________
в) Руки опустились. ____________________________________________
г) Зарубить себе на носу.________________________________________
д) Упустить из виду. ___________________________________________
- Подчеркни слова с приставкой -у.
Умолять, умственный, умеренный, уныние, уникальный, урожайность, уплотнение, упрекать, утеплитель, успешный, уценить, укорять.
- «Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий. Для меня это китайская грамота» (А.П. Чехов). Раскрой значение выражения китайская грамота.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вспомни правила орфографии. Исправь в тексте ошибки.
Лисная палянка.
Бижит ручиёк по лисной палянке. Поберигам трава зилёная и очень густая. А в траве разные цвиты цвитут. Над цвитами пчёлы целый день жужат. Махнатый шмель над ними кружит и гудит. У сасны толкутся камары. А паляна малинькая – шагов пять в ширену и десять в длину.
Стиной вакруг паляны смародина растёт. В смародине – деривца ребины. Под ребиной – кустики малины. А дальше стиной стаит еловый лес.
Ключ к олимпиаде по русскому языку (3 класс, 2019 г.)
- а) головоломка; б) носорог; в) горемыка;
г) двоеборье; д) археолог; е) атомоход
- а) сукно; б) картина; в) ограда; г) эр-ми-та-ж
- Бабушка надвое сказала.
Чует кошка, чьё мясо съела.
Сколько верёвочке ни виться, а конец будет.
Большому кораблю – большое плавание.
- Лес – бор, горе – беда, мороз – холод, сообщение – извещение, невиданный – диковинный, губы – уста.
- увидели (где?) на опушке
на опушке (какой?) лесной
увидели (что?) ягоды
ягоды (какие?) спелые
ягоды (чего?) земляники
- Пластилин, сарафан, самолёт.
- Азия, академия, енот, столовая.
- а) Овладеть собой, успокаиваться.
б) Привлекать к себе внимание.
в) Пропадает всякое желание.
г) Хорошо запомнить.
д) Оставить без внимания, забыть о чём-нибудь.
- Умолять, умеренный, уныние, уплотнение, утеплитель, уценить.
10.Китайская грамота – нечто недоступное пониманию
11. Лесная полянка.
Бежит ручеёк по лесной полянке. По берегам трава зелёная и очень густая. А в траве разные цветы цветут. Над цветами пчёлы целый день жужжат. Мохнатый шмель над ними кружит и гудит. У сосны толкутся комары. А поляна маленькая – шагов пять в ширину и десять в длину.
Стеной вокруг поляны смородина растёт. В смородине – деревца рябины. Под рябиной – кустики малины. А дальше стеной стоит еловый лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2020 г.)
Олимпиада - это отличный способ расширить кругозор и развивать свои способности!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2021 г.)
Олимпиада - это стимул развиваться, больше узнавать и двигаться вперед!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2022 г.)
Олимпиада - это лучший способ оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2023 г.)
Олимпиада - это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива единомышленников!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2024 г.)
Олимпиада - это способ развить комплексное представление о предмете, о взаимосвязях с другими областями наук!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2019 г.)
Олимпиада - это способ понять, что сделано неправильно, и изменить это к лучшему!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2020г.)
Олимпиада - это состязание учащихся, в котором они демонстрируют свои навыки и знания по определенным дисциплинам!...