Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2024г.)
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Олимпиада - это не только проверка школьных знаний, но и отличная тренировка и саморазвитие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_dlya_4-go_klassa_s_klyuchom_2024_g.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
4 класс, 2024 г.
1. Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
а) галерея;
б) оазис;
в) фойе;
г) статуя;
д) лауреат.
2. Разбери по составу выделенные слова.
Мяч попал в окно, и стекло треснуло.
От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт.
3. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
а) Спеши, не, язык, дело, торопись.
____________________________________________________________________
б) Труд, без, рыбка, и, вытянешь, из, пруд, не. ____________________________________________________________________
в) Чем, лес, дальше, дрова, в, больше, тем. ____________________________________________________________________
г) Дело, безделье, маленькое, большое, лучше. ____________________________________________________________________
д) Мёд, пчела, не, один, много, натаскает. ____________________________________________________________________
4. Замени предложение сложным словом.
а) Несчастный человек - ______________________________________________;
б) Человек, который не хочет работать, даром ест хлеб - ___________________;
в) Спортивное соревнование, состоящее из двух видов упражнений - ________;
г) Разнообразная еда; заготовленные впрок соленья - ______________________;
д) Тот, кто переезжает на новое место жительства - _______________________.
5. Запиши транскрипцию к данным словам. Подумай и запиши другие слова, которые имеют такую же транскрипцию.
а) пять - [ ] - _____________________________________;
б) примирять - [ ] - ___________________________;
в) развивается - [ ] - _______________________;
г) сторожил - [ ] - __________________________.
6. Расставьте ударения в словах:
цыган, крапива, договор, искра, кухонный, каучук, звонит, арбуз, подошва, верба.
7. Замени заимствованные слова русскими синонимами.
а) аргумент - ________________________________________________________;
б) демонстрировать - _________________________________________________;
в) инструкция - _____________________________________________________;
г) классифицировать - ________________________________________________.
8. Найди во фразеологизмах слова, которые употреблены неправильно. Исправь ошибки.
а) вить баклуши;
б) ждать у океана погоды;
в) играть с пламенем;
г) не из робкой пятёрки;
д) кричать во всю Петровскую.
9. В каком ряду перечислены имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа?
а) очки, сливки, офицеры;
б) ножницы, каникулы, грязнули;
в) сани, чернила, именины.
10. В языке племени Крокс такие же правила, как и в русском языке. Поставьте там, где нужно мягкий знак после шипящих.
а) Пятлая куш…
б) Бурявый папалош…
в) Мяувыая дуч…
г) Дормый делаж…
д) Вылюный вагач…
е) Желомная беч…
11. Исправь в тексте ошибки, вставь пропущенные знаки препинания.
Русский лес.
Хорош русский лес раней весной. Гипкие ветки берес густо покрыты смалистыми почьками. Молоденькие осинки выстроились на опушки леса. Они ждут тепла. Ветирок весело бежит от березке к осинки. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой еле подлетели птицы. Ветки закачялись. Ис спелых шышек полетели легкии семена. Ввоздухе пахнит смолой. У ручя красуется ива. Над её золотистым пушком жужат пчелы. Мяхким мхом порос старый пень. На поляне размистился дуб. Скоро всё зазеленеет зацветёт. Лес – богацтво нашей страны. Берегите лес
Спасибо за работу!
Ключ к олимпиаде по русскому языку
(4 класс, 2024 г.)
1. Подчеркни слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
б) оазис;
д) лауреат.
2. Разбери по составу выделенные слова.
Мяч попал в окно и стекло треснуло.
От жары мороженое растаяло и стекло из моих рук на асфальт.
3. Из данных слов составь известную пословицу и запиши её.
а) Не спеши языком – торопись делом.
б) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
в) Чем дальше в лес, тем больше дров.
г) Маленькое дело – лучше большого безделья.
д) Одна пчела много мёду не натаскает.
4. Замени предложение сложным словом.
а) Несчастный человек - горемыка;
б) Человек, который не хочет работать, даром ест хлеб - дармоед;
в) Спортивное соревнование, состоящее из двух видов упражнений - двоеборье;
г) Разнообразная еда; заготовленные впрок соленья - разносол;
д) Тот, кто переезжает на новое место жительства - новосёл.
5. Запиши транскрипцию к данным словам. Подумай и запиши другие слова, которые имеют такую же транскрипцию.
а) пять - [ п, ат, ] - пядь;
б) примирять - [п р, и м, и р, а т, ] - примерять;
в) развивается - [ р а з в, и в а й, э ц а ] - развевается;
г) сторожил - [ с т а р а ж ы л ] – старожил.
6. Расставьте ударения в словах:
Цыга`н, крапи`ва, догово`р, и`скра, ку`хонный, каучу`к, звони`т,
арбу`з, подо`шва, ве`рба.
7. Замени заимствованные слова русскими синонимами.
а) аргумент - доказательство;
б) демонстрировать - показывать;
в) инструкция - наставление;
г) классифицировать - распределять.
8. Найди во фразеологизмах слова, которые употреблены неправильно. Исправь ошибки.
а) Бить баклуши;
б) ждать у МОРЯ погоды;
в) играть с ОГНЁМ;
г) не из робкой ДЕСЯТКИ;
д) кричать во всю ИВАНОВСКУЮ.
9. В каком ряду перечислены имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа?
а) очки, сливки, офицеры;
б) ножницы, каникулы, грязнули;
в) сани, чернила, именины.
10. В языке племени Крокс такие же правила, как и в русском языке. Поставьте там, где нужно мягкий знак после шипящих.
а) Пятлая кушь
б) Бурявый папалош…
в) Мяувыая дучь
г) Дормый делаж…
д) Вылюный вагач…
е) Желомная бечь
11. Исправь в тексте ошибки, вставь пропущенные знаки препинания.
Русский лес.
Хорош русский лес ранней весной. Гибкие ветки берез густо покрыты смолистыми почками. Молоденькие осинки выстроились на опушке леса. Они ждут тепла. Ветерок весело бежит от березки к осинке. В высоком небе купаются вершины сосен. К старой ели подлетели птицы. Ветки закачались. Из спелых шишек полетели легкие семена. В воздухе пахнет смолой. У ручья красуется ива. Над её золотистым пушком жужжат пчелы. Мягким мхом порос старый пень. На поляне разместился дуб. Скоро всё зазеленеет, зацветёт. Лес – богатство нашей страны. Берегите лес!
В тексте 23 ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2019 г.)
Олимпиада - это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что нужно ещё подтянуть....
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2020 г.)
Олимпиада - это отличный способ расширить кругозор и развивать свои способности!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2021 г.)
Олимпиада - это стимул развиваться, больше узнавать и двигаться вперед!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2022 г.)
Олимпиада - это лучший способ оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2023 г.)
Олимпиада - это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива единомышленников!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2024 г.)
Олимпиада - это способ развить комплексное представление о предмете, о взаимосвязях с другими областями наук!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2019 г.)
Олимпиада - это способ понять, что сделано неправильно, и изменить это к лучшему!...