Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2022г.)
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Зимоглядова Ольга Анатольевна

Олимпиада - это возможность посмотреть на школьные предметы с разных сторон и под разным углом!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада  по  русскому языку

4 класс, 2022 г.

  1. Сгруппируй слова по общему признаку.

Ключ, арбуз, река, тыква, телевизор, учитель, родник, папоротник, шофёр, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог.

        _____________________________________________________________

        _____________________________________________________________

        _____________________________________________________________

        _____________________________________________________________

  1. Составь слова путём перестановки букв, слогов.

НЫСТОЧЙ, ЛОДЕВОЙ, ТАЯФАНЗИ, МЫУГЙРЮ, НИСОЕЖЕОРУ.

        _____________________________________________________________

        _____________________________________________________________

  1. Сколько звуков [о] ты слышишь в отрывке из стихотворения? Подчеркни буквы, на месте которых ты слышишь звук [о].

Тенькает синица меж лесных кудрей,

Тёмным елям снится гомон карасей.

По лугу со скрипом тянется обоз –

Суковатой липой пахнет от колёс.

                                                                (С. Есенин)

        _____________________________________________________________

  1. В необычном предложении подчеркни главные и второстепенные члены предложения, над словами укажи части речи.

Штеная кузра бокро бодлачит бокрёнка.

  1. Составь из данных слов пословицу, поговорку или крылатое выражение.

а) Глаз, бревно, соринка, замечать, видеть, чужой, свой.

_____________________________________________________________

        б) Терпеть, быть, казак, атаман.

        _____________________________________________________________

        в) Смотреть, конь, дарёный, зубы.

        _____________________________________________________________

        г) Вить, быть, конец, верёвочка, сколько.

        _____________________________________________________________

  1. Прочитай слова.

Полка, походка, повар, почётный, поэтесса, посёлок, почтальон, поспешность, почва, пожарник.

а) Выпиши слова с приставками, выдели приставки.

б) Выпиши слова без приставок, выдели корень.

        ____________________________________________________________

        _____________________________________________________________

        _____________________________________________________________

        _____________________________________________________________

  1. Прочитай и отредактируй предложения. Запиши их правильно.

а) Здесь фотографируют детей на понях и отправляют по адресу в любой город России.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

б) Обои захохотали.

_____________________________________________________________

в) На берёзах сидели снегири, они были занесены снегом.

_____________________________________________________________

  1. Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении.

Седой, бархатная, прямой, золотые, тяжёлый.

        _____________________________________________________________

        _____________________________________________________________

        _____________________________________________________________

  1. Запиши одним словом.

а) Черта, линия, которую наносят на рисунок ______________________

б) Повозка для пассажиров ______________________________________

в) Качества, свойства человека, которые обнаруживаются в его поведении ____________________________________________________

г) Часть войска, состоящая из нескольких взводов; входит в состав батальона ____________________________________________________

д) Граница, окраина деревни, села, посёлка _______________________

е) Мягкая часть печёного хлеба, хлебных изделий __________________

10. Запиши синонимы к словам.

а) друг - ______________________________________________________

б) агрессия - __________________________________________________

в) лазурь - ____________________________________________________

д) граница - ___________________________________________________

        е) почёт - _____________________________________________________

        ж) тревога - ___________________________________________________

     11.Исправь ошибки.

                Ханс Кристиан Андерсен всю свою жизнь умел радоватся. Он радовался всему интирестному и хорошиму что попадалось в лесу в поле на рике. Разве не прикрасна травинка, наполненная похучим соком или семячко липы. Изнего обязательно вырастит могучие дерево. Обо всём этом можно писать удивитильныерасказы и сказки. Многие свои сказки Андерсен писал зимой, в разгар детских ёлочных празников. Сам он говорил что легче всего писать сказки, аставаясь наедине с природой.

Ключ к олимпиаде по русскому языку

(4 класс, 2022 г.)

  1. Ключ, родник, река, озеро.

Арбуз, тыква, папоротник, горох, водоросли.

Учитель, шофёр, балерина, биолог.

  1. Сточный, деловой, фантазия, угрюмый, сооружение.

  1. 5 звуков [о]: тёмным, гомон, по лугу, обоз, колёс.

  1. Штеная кузра бокро бодлачит бокрёнка.

  1. а) В своём глазу бревно не замечать, а в чужом – соринку видеть.

б) Терпи казак – атаманом будешь.

в) Дарёному коню в зубы не смотрят.

г) Сколько верёвочке не виться, а конец будет.

  1. а) Походка, повар, посёлок, поспешность.

б) Полка, почётный, поэтесса, почтальон, почва, пожарник.

  1. а) Здесь фотографируют детей на пони и фотографии отправляют по адресу в любой город России.

б) Обе захохотали.

в) На берёзах, которые были занесены снегом, сидели снегири.

  1. Седой океан, бархатная кожа, прямой взгляд, золотые руки, тяжёлый человек.

  1. Штрих, экипаж, характер, рота, околица, мякиш.

  1.  Товарищ, захват, синева, рубеж (предел), уважение, беспокойство (волнение).

  1. Ханс Кристиан Андерсен всю свою жизнь умел радоваться. Он радовался всему интересному и хорошему, что попадалось в лесу, в поле, на реке. Разве не прекрасна травинка, наполненная пахучим соком или семечколипы?Изнего обязательно вырастет могучее дерево. Обо всём этом можно писать удивительные рассказы и сказки. Многие свои сказки Андерсен писал зимой, в разгар детских ёлочных праздников. Сам он говорил, что легче всего писать сказки, оставаясь наедине с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что нужно ещё подтянуть....

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2020 г.)

Олимпиада - это отличный способ расширить кругозор и развивать свои способности!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2021 г.)

Олимпиада - это стимул развиваться, больше узнавать и двигаться вперед!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2022 г.)

Олимпиада - это лучший способ оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2023 г.)

Олимпиада - это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива единомышленников!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2024 г.)

Олимпиада - это способ развить комплексное представление о предмете, о взаимосвязях с другими областями наук!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это способ понять, что сделано неправильно, и изменить это к лучшему!...