Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2022г.)
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)
Олимпиада - это возможность посмотреть на школьные предметы с разных сторон и под разным углом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_dlya_4-go_klassa_s_klyuchom_2022g.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку
4 класс, 2022 г.
- Сгруппируй слова по общему признаку.
Ключ, арбуз, река, тыква, телевизор, учитель, родник, папоротник, шофёр, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Составь слова путём перестановки букв, слогов.
НЫСТОЧЙ, ЛОДЕВОЙ, ТАЯФАНЗИ, МЫУГЙРЮ, НИСОЕЖЕОРУ.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Сколько звуков [о] ты слышишь в отрывке из стихотворения? Подчеркни буквы, на месте которых ты слышишь звук [о].
Тенькает синица меж лесных кудрей,
Тёмным елям снится гомон карасей.
По лугу со скрипом тянется обоз –
Суковатой липой пахнет от колёс.
(С. Есенин)
_____________________________________________________________
- В необычном предложении подчеркни главные и второстепенные члены предложения, над словами укажи части речи.
Штеная кузра бокро бодлачит бокрёнка.
- Составь из данных слов пословицу, поговорку или крылатое выражение.
а) Глаз, бревно, соринка, замечать, видеть, чужой, свой.
_____________________________________________________________
б) Терпеть, быть, казак, атаман.
_____________________________________________________________
в) Смотреть, конь, дарёный, зубы.
_____________________________________________________________
г) Вить, быть, конец, верёвочка, сколько.
_____________________________________________________________
- Прочитай слова.
Полка, походка, повар, почётный, поэтесса, посёлок, почтальон, поспешность, почва, пожарник.
а) Выпиши слова с приставками, выдели приставки.
б) Выпиши слова без приставок, выдели корень.
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Прочитай и отредактируй предложения. Запиши их правильно.
а) Здесь фотографируют детей на понях и отправляют по адресу в любой город России.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
б) Обои захохотали.
_____________________________________________________________
в) На берёзах сидели снегири, они были занесены снегом.
_____________________________________________________________
- Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении.
Седой, бархатная, прямой, золотые, тяжёлый.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Запиши одним словом.
а) Черта, линия, которую наносят на рисунок ______________________
б) Повозка для пассажиров ______________________________________
в) Качества, свойства человека, которые обнаруживаются в его поведении ____________________________________________________
г) Часть войска, состоящая из нескольких взводов; входит в состав батальона ____________________________________________________
д) Граница, окраина деревни, села, посёлка _______________________
е) Мягкая часть печёного хлеба, хлебных изделий __________________
10. Запиши синонимы к словам.
а) друг - ______________________________________________________
б) агрессия - __________________________________________________
в) лазурь - ____________________________________________________
д) граница - ___________________________________________________
е) почёт - _____________________________________________________
ж) тревога - ___________________________________________________
11.Исправь ошибки.
Ханс Кристиан Андерсен всю свою жизнь умел радоватся. Он радовался всему интирестному и хорошиму что попадалось в лесу в поле на рике. Разве не прикрасна травинка, наполненная похучим соком или семячко липы. Изнего обязательно вырастит могучие дерево. Обо всём этом можно писать удивитильныерасказы и сказки. Многие свои сказки Андерсен писал зимой, в разгар детских ёлочных празников. Сам он говорил что легче всего писать сказки, аставаясь наедине с природой.
Ключ к олимпиаде по русскому языку
(4 класс, 2022 г.)
- Ключ, родник, река, озеро.
Арбуз, тыква, папоротник, горох, водоросли.
Учитель, шофёр, балерина, биолог.
- Сточный, деловой, фантазия, угрюмый, сооружение.
- 5 звуков [о]: тёмным, гомон, по лугу, обоз, колёс.
- Штеная кузра бокро бодлачит бокрёнка.
- а) В своём глазу бревно не замечать, а в чужом – соринку видеть.
б) Терпи казак – атаманом будешь.
в) Дарёному коню в зубы не смотрят.
г) Сколько верёвочке не виться, а конец будет.
- а) Походка, повар, посёлок, поспешность.
б) Полка, почётный, поэтесса, почтальон, почва, пожарник.
- а) Здесь фотографируют детей на пони и фотографии отправляют по адресу в любой город России.
б) Обе захохотали.
в) На берёзах, которые были занесены снегом, сидели снегири.
- Седой океан, бархатная кожа, прямой взгляд, золотые руки, тяжёлый человек.
- Штрих, экипаж, характер, рота, околица, мякиш.
- Товарищ, захват, синева, рубеж (предел), уважение, беспокойство (волнение).
- Ханс Кристиан Андерсен всю свою жизнь умел радоваться. Он радовался всему интересному и хорошему, что попадалось в лесу, в поле, на реке. Разве не прекрасна травинка, наполненная пахучим соком или семечколипы?Изнего обязательно вырастет могучее дерево. Обо всём этом можно писать удивительные рассказы и сказки. Многие свои сказки Андерсен писал зимой, в разгар детских ёлочных праздников. Сам он говорил, что легче всего писать сказки, оставаясь наедине с природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2019 г.)
Олимпиада - это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что нужно ещё подтянуть....
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2020 г.)
Олимпиада - это отличный способ расширить кругозор и развивать свои способности!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2021 г.)
Олимпиада - это стимул развиваться, больше узнавать и двигаться вперед!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2022 г.)
Олимпиада - это лучший способ оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2023 г.)
Олимпиада - это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива единомышленников!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2024 г.)
Олимпиада - это способ развить комплексное представление о предмете, о взаимосвязях с другими областями наук!...
Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2019 г.)
Олимпиада - это способ понять, что сделано неправильно, и изменить это к лучшему!...