Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2021г.)
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс)

Зимоглядова Ольга Анатольевна

Олимпиада - это интеллектуальная игра, в которой у участников ум приспосабливается к "гибкости", оригинальности разработки идей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада  по русскому языку

(4 класс, 2021 г.)

  1. Как называется в народе такой человек? Запиши одним словом.

а) Подал ручку, да подставил ножку _______________________________

б) Моё горе – стрела во мне, чужое горе – стрела во пне _______________        в) Ноги с подходом, руки с подносом, сердце с пороком, голова с поклоном _______________________________________

г) Ел да устал, спал да намаялся ____________________________________

д) Себя мнит выше крыши, а у самого и с крылечка голова кружится ________________________________________________

е) Язык без костей, что хочет, то и лопочет __________________________

  1. Из букв, входящих в состав трёх слов (первый столбик), составь новое слово (имя существительное) и запиши его в третий столбик. Все буквы каждого ряда должны быть использованы.

Значение образуемых слов

Слово

Рея, спор, сиг

Ряд чисел, составленных в определённой зависимости

Кино, ель, грунт

Геометрическая фигура

Рота, ария, лоб

Помещение для производства опытов

Омар, паз, плот

Основная часть клетки живого и растительного организма

Ром, сок, серп

Машина для сжатия паров и газа

  1. Разбери по членам предложения.

Вечером Витя шёл по лесной тропинке. С листьев капали крупные капли дождя. Вдруг мальчик услышал страшный писк. В кустах стоял маленький лосёнок. Он отстал от матери.

  1. Допиши пословицы.

Кошку чем больше гладишь, ____________________________________.

Не петь бы рано пташечке, _____________________________________.

Летела синица море зажигать, моря ______________________________

          _____________________________________________________________.

          Хвастлива собака была, да ______________________________________.

          Ехал бы воевать, да ___________________________________________.

  1. Поставь в словах ударение.

Балованный, безудержный, ветеринария, звонит, исчерпать, ломота, мастерски, монумент,  не поняла, безустанный, красивее.

  1. Когда, в каких случаях так говорят:

а) (Нужен) как рыбке зонтик, как щуке брюки, как попу гармошка, как мёртвому припарки, как собаке пятая нога, как  пятое колесо телеге.

__________________________________________________________________________________________________________________________

б) Отольются волку овечьи слёзки, отольются медведю коровьи слёзки.

__________________________________________________________________________________________________________________________

в) Пеший конному не товарищ, гусь свинье не товарищ, горшок котлу не товарищ, скоморох попу не товарищ.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши устойчивые словосочетания к следующим словам:

Быть готовыми к отъезду – _____________________________________.

Быть под угрозой опасности с двух сторон - _______________________

_____________________________________________________________.

Испортить, сломать, уничтожить - _______________________________

_____________________________________________________________.

Подчинять - __________________________________________________.

  1. Соедини в пары родственные профессии.

бармен                        экскурсовод

ковбой                        капельмейстер

банкир                        охотник

дирижёр                        буфетчик

дантист                        врач

архитектор                        пастух

знахарь                        стоматолог        

гид                                зодчий

егерь                                ростовщик

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

По шумн___   авеню (идти) атташе. Рядом (идти) мадам в раскошн__  (манто). Из окна, отодвинув лёгк___    тюль, (выглядывать) забавн__  шимпанзе. Всё это сняли в солнечн___  Сочи для рекламы  красив___  тюля.

        _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вопросы – шутки:

а) В каком слове сорок гласных? ________________________________

б) Что есть у ежа и у ерша, а у медведя и у оленя есть, но зато у них есть то, чего нет у ерша и у ежа? ________________________________

в) Что в середине капусты? _____________________________________

г) Какой полуостров жалуется на свою величину? __________________

д) Название самого раннего цветка, антоним которого – забывалка.

_____________________________________________________________

е) У каких башмаков не бывает каблуков? _________________________

_____________________________________________________________

  1. Вспомни правила орфографии и пунктуации. Исправь в тексте ошибки.

Граза.

Граза началась утром. Светлое небо сразу стала вечернем. Молнии прыгали по чорным тучям разливали по ним огненые ручьи. Гром бил диревья по мокушкам. Ани скрипели трищали но силы свои знали. Листья испуганно трепитали совершали от страха бег на одном мести. Ветир паласкал их зелинь в касых струях ливня. Навсех действавала граза. В комнати вещи стали угрюмие и тимнее. Стиные часы вили себя спакойно. Они знали что граза – это явление временное.

Ключ к олимпиаде

 (4 класс, 2021 г.)

  1. а) двуличный;        б) эгоист;        в) подхалим;        г) лентяй;

д) самоуверенный;        е) болтун

  1. Прогрессия, треугольник, лаборатория, протоплазма, компрессор.
  2. Вечером Витя шёл по лесной тропинке. С листьев капали крупные капли дождя. Вдруг мальчик услышал страшный писк. В кустах стоял маленький лосёнок. Он отстал от матери.
  3. Кошку чем больше гладишь, тем больше хвост дерёт.

Не петь бы рано пташечке, не съела б кошечка.

Летела синица море зажигать, моря не зажгла, а шуму наделала.

Хвастлива собака была, да волки съели.

Ехал бы воевать, да лень вставать.

  1. Балованный, безудержный, ветеринария, звонит, исчерпать, ломота, мастерски, монумент,  не поняла, безустанный, красивее.
  2. а) Так говорят о бесполезности какой-либо вещи.

б) Когда незаслуженно обидели кого-нибудь.

в) Так говорят, когда в дружбе сомневаются, когда люди не подходят друг другу.

  1. Быть готовыми к отъезду – сидеть на чемоданах.

Быть под угрозой опасности с двух сторон –  между двух огней.

Испортить, сломать, уничтожить – вывести из строя.

Подчинять – брать в руки.

  1. Бармен – буфетчик, ковбой – пастух, банкир – ростовщик, дирижёр – капельмейстер, дантист – стоматолог, архитектор – зодчий, знахарь – врач, гид – экскурсовод, егерь – охотник.
  2.           По шумной   авеню идёт атташе. Рядом идёт мадам в раскошном манто. Из окна, отодвинув лёгкий тюль, выглядывает забавная шимпанзе. Всё это сняли в солнечном  Сочи для рекламы  красивого тюля.
  3. а) сорока;        б) твёрдые согласные (мягкие согласные);        в) буква У;

г) Я-мал;        д) незабудка;        е) башмаки – на железной дороге

     11.                                        Гроза.

Гроза началась утром. Светлое небо сразу стало вечерним. Молнии прыгали по чёрным тучам, разливали по ним огненные ручьи. Гром бил деревья по макушкам. Они скрипели, трещали, но силы свои знали. Листья испуганно трепетали, совершали от страха бег на одном месте. Ветер полоскал их зелень в косых струях ливня. На всех действовала гроза. В комнате вещи стали угрюмее и темнее. Стенные часы вели себя спокойно. Они знали, что гроза – это явление временное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что нужно ещё подтянуть....

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2020 г.)

Олимпиада - это отличный способ расширить кругозор и развивать свои способности!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2021 г.)

Олимпиада - это стимул развиваться, больше узнавать и двигаться вперед!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2022 г.)

Олимпиада - это лучший способ оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2023 г.)

Олимпиада - это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива единомышленников!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 3-го класса с ключом (2024 г.)

Олимпиада - это способ развить комплексное представление о предмете, о взаимосвязях с другими областями наук!...

Олимпиадная работа по русскому языку для 4-го класса с ключом (2019 г.)

Олимпиада - это способ понять, что сделано неправильно, и изменить это к лучшему!...