ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. "Звуки [н, н’], [т, т’], [с, с’]", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока «Звуки [н, н’], [т, т’], [с, с’]»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [н, н’], [т, т’], [с, с’]
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Учить выполнять слого-звуковой анализ. 2 Учить характеризовать звуки. 3 Учить читать слоги, слова с ориентацией на последующий гласный звук. | Предметные: 1 Учиться характеризовать предложение, слово, слог, звуки речи, гласные и согласные звуки, в частности о [н, н’], [т, т’], [с, с’] 2 Учиться выполнять слого-звуковой анализ. |
Развивающие: 1 Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. 2 Развивать интерес к предмету. | Личностные: 1 Будут развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха. 2Научатся проявлять интерес к учению. |
Воспитательные: 1 Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи. 2 Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. |
УМК: УМК ««Школа России», Азбука: 1 кл. : Учебник: в 2ч./Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 41.24 КБ |
Презентация | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 13.10.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска» Класс: 1 кад. Урок: 1 Время: 8:00- 7:35 Кабинет: 105 | Студент: Темирова Р.Р. Группа: 45 Учитель: Долгих А.А. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Звуки [н, н’], [т, т’], [с, с’]»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [н, н’], [т, т’], [с, с’]
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Учить выполнять слого-звуковой анализ. 2 Учить характеризовать звуки. 3 Учить читать слоги, слова с ориентацией на последующий гласный звук. | Предметные: 1 Учиться характеризовать предложение, слово, слог, звуки речи, гласные и согласные звуки, в частности о [н, н’], [т, т’], [с, с’] 2 Учиться выполнять слого-звуковой анализ. |
Развивающие: 1 Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. 2 Развивать интерес к предмету. | Личностные: 1 Будут развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха. 2Научатся проявлять интерес к учению. |
Воспитательные: 1 Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи. 2 Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. |
УМК: УМК ««Школа России», Азбука: 1 кл. : Учебник: в 2ч./Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует учащихся 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку 3. Психологически настраивает учащихся класса на урок. -Здравствуйте товарищи кадеты. Меня зовут Рушания Руслановна, и сегодня проведу у вас урок обучения грамоте. Дети вам тепло? В классе светло? Прозвенел уже звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно всем садиться! | 1.Приветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. -да -да -да -нет -да -да | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | проектор с презентацией |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Взаимоконтроль | 1. Организует речевую разминку 2. Проверка пройденного материала Перед началом работы проведём небольшую речевую разминку. На экране чистоговорка прочитайте сначала про себя На-но -ну-ни- руки в реку окуни Ти-ты-ту-та- вот лисица у куста Си-сы-су-са- на носу сидит оса Теперь хором вслух. Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Доскажи словечко». Отвечаем по поднятой руке. Наша речь состоит из (предложений) • Предложения состоят из (слов) • Слова состоят из (слогов) • Слоги состоят из (звуков) • Звуки речи делятся на ( гласные и согласные) • Гласные бывают (ударные и безударные) • Согласные звуки делятся на ( звонкие и глухие) • Звуки звонкие и глухие бывают ( твёрдые и мягкие) • Сколько в слове гласных, столько в слове и (слогов) • Звуки мы произносим и слышим, а буквы (видим и пишем Наша речь состоит из (предложений) • Предложения состоят из (слов) • Слова состоят из (слогов) • Слоги состоят из (звуков) • Звуки речи делятся на ( гласные и согласные) • Гласные бывают (ударные и безударные) • Согласные звуки делятся на ( звонкие и глухие) • Звуки звонкие и глухие бывают ( твёрдые и мягкие) • Сколько в слове гласных, столько в слове и (слогов) • Звуки мы произносим и слышим, а буквы (видим и пишем Наша речь состоит из (предложений) • Предложения состоят из (слов) • Слова состоят из (слогов) • Слоги состоят из (звуков) • Звуки речи делятся на ( гласные и согласные) • Гласные бывают (ударные и безударные) • Согласные звуки делятся на ( звонкие и глухие) • Звуки звонкие и глухие бывают ( твёрдые и мягкие) • Сколько в слове гласных, столько в слове и (слогов) • Звуки мы произносим и слышим, а буквы (видим и пишем) -Наша речь состоит из -Предложения состоят из -Слова состоят из -Слоги состоят из -Звуки речи делятся на -Гласные бывают -Согласные звуки делятся на -Сколько в слове гласных, столько в слове и -Звуки мы произносим и слышим, а буквы -Всё верно, вы справились | Читают Читают хором предложений (слов) (слогов) (звуков) (гласные и согласные) (ударные и безударные) (твёрдые и мягкие) (слогов)
(видим и пишем) | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль |
Представляете, хотела написать тему урока, но первое слово распалось на части, помогите собрать, чтобы понять, чему сегодня будем учиться на уроке. На партах у вас лежат части слова. Соберите в парах. Но для этого вспомним как работать в парах. -Вы справились. А теперь, чтобы узнать, что именно мы будем закреплять предлагаю обратиться к нашему стихотворению. Каждая строчка содержит определённую цепочку слогов. Как вы думаете в первой строке какие звуки главные? -Правильно. Тогда на какие звуки мы должны обратить внимание во второй строчке? -А в последней? -Умнички. Смотря на то, что у нас получилось, предположите тему урока. -Молодцы, а какие цели мы можем поставить? На экране подсказки Повторим… Будем учиться.. Выполним… |
Вспоминают правила работы в парах Парная работа, собирают слово «закрепление» -[н,н’] -[т,т’] -[с,с’] Закрепление звуков [н, н’], [т, т’], [с, с’] Всё о звуках [н, н’], [т, т’], [с, с’] Составлять схемы слов, давать характеристику звукам Задание на повторение | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | |
Обобщение и систематизация знаний | Применение усвоенного знания на практике | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | -Давайте все вместе произнесём звуки, которые мы будем повторять. -Звуки, которые у нас в теме, какие они? -Верно, почему? -Какими бывают согласные? Итак, откройте страницу 56. Что у нас находится в левом верхнем углу? -Верно, прочитайте первый столбик. -Произнесите первое слово по слогам. Сколько в нём слогов? -Какой звук в начале первого слога «сосна» -Вспомним, какой у нас звук [с] -Почему он согласный? -Верно. Какой ещё этот звук? -Объясните почему? -Правильно. А кто заметил ещё один звук в этом слове? -Действительно, охарактеризуйте мне его. -Именно так. Составьте схему этого слова. -Сколько слогов в слове «сосна»? Как вы это определили? -Каким цветом мы раскрасили ячейку звука [с] - Каким цветом мы закрашиваем гласные? - Правильно. -Составьте теперь самостоятельно схемы к следующим трём словам. По рядам. Первый ряд-осина, второй-аисты, третий-кусты. -Проверим на доске. - Поднимите руки те, кто выполнил всё верно? -Умнички, остальные не расстраивайтесь, мы еще будем повторять и закреплять наши знания. -Посмотрите на слово «кусты». Назовите мне последний слог. -Правильно. А назовите мне согласный звук в этом слоге. -Какой он? -Почему? -Всё верно. Какие звуки мы с вами уже вспомнили? -А какие ещё нет? -Чем они отличаются от предыдущих звуков? -Умнички. Подберите слова так, чтобы в них был хоть один из этих звуков. -Молодцы | Произносят хором -Согласные - Потому что при произношении этих звуков воздух встречает препятствие -Твёрдыми и мягкими. -Слова -Звук[с], -Согласный -Потому что при произношении звука воздух встречает препятствие. -Твердый - Так как после него стоит буква[о], которая обозначает твердость предыдущего согласного. -Звук [н] -Согласный, твёрдый. Один ребёнок у доски -2. По количеству гласных. -Синим, так как он твёрдый -красным Выполняют задание -ты- -[т] -твёрдый -так как после него следует буква ы, которая обозначает твёрдость предыдущего согласного. -[с, н, т] -[сь, нь, ть] -Они мягкие -Отвечают по поднятой руке | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | |
Физкультминутка (1 мин) Если слышите звук [т], то вы приседаете, если [ть], то встаёте на носочки и тянетесь высоко-высоко. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: работа с карточками Внешний контроль Самоконтроль | -Сейчас я предлагаю выполнить вам самостоятельную работу. У каждого из вас на столе карточка. Что на ней? - Почему? -Верно. Сколько предложений в тексте? -Докажите. Ваша задача:
Урожай. Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю комбайн. Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай. -Поменяйтесь листочками. Проверьте на доске. -Если у вашего соседа нет ошибок или две, то ставьте +, если три и более, то ставим минус. -Поднимите руки у кого плюс. Молодцы, значит мы вместе будем помогать усвоить эту тему тем, кто не до конца разобрался. | - Текст -Состоит из текста -5 Объясняют Выполняют задание Взаимопроверка | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль |
-Ребята, какая тема сегодняшнего урока? -Какие цели мы с вами ставили? -Достигли мы их? -Молодцы. А кто мне напомнит, какое сейчас время года? -Действительно осень. А как мы все знаем листья у деревьев осенью меняют свой окрас. -Чтобы узнать понравилась ли вам ваша работа на уроке, я предлагаю украсить наше осеннее дерево разноцветными листочками. Если вы считаете, что хорошо сегодня поработали и всё усвоили- раскрашивайте листик в жёлтый цвет. Если вам кажется, что вы сегодня работали не в полную силу, и вам не всё понятно, то раскрасьте листик в красный. А если вы совсем не довольны своей работой, то в зелёный. -Какое яркое, поистине осеннее дерево у нас получилось. -Я благодарю вас за активную работу на уроке. До свидания! | - Закрепление звуков [н, н’], [т, т’], [с, с’] Всё о звуках [н, н’], [т, т’], [с, с’] Составлять схемы слов, давать характеристику звукам Задание на повторение -Да Раскрашивают листочки | УУРД: Оценивать свою работу |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На-но -ну-ни- руки в реку окуни. Ти -ты-ту-та- вот лисица у куста. Си- сы -су- са - на носу сидит оса. Чистоговорка
Предложения Речь Звуки Гласные Мягкие Слова Согласные Слоги Ударные Твёрдые Безударные Глухие Звонкие
закрепление
На-но -ну-ни- руки в реку окуни. Ти -ты-ту-та- вот лисица у куста. Си- сы -су- са - на носу сидит оса. Чистоговорка
З вуки [н, н’], [ т, т ’], [с, с’]
Цели: Повторим 1 2 3 Будем учиться характеристики звуков [н, н’], [т, т’], [с, с’] Выполним составлять схемы слов, давать характеристику звукам задание на закрепление
Динамическая пауза
Найти слова со звуками [н, н’], [т, т’], [с, с’] и подчеркнуть букву таким цветом, какой звук она обозначает. 1 2 3 Задание Посчитайте сколько букв вы подчеркнули? Составьте схему слова «наступил».
Проверка Урожай. Наступил разгар лета. Хлеба созрели. С утра едет по хлебному полю комбайн. Стоит сухая погода. Люди спешат собрать урожай. 18
З вуки [н, н’], [ т, т ’], [с, с’]
Цели Повторим 1 2 3 Будем учиться характеристики звуков [н, н’], [т, т’], [с, с’] Выполним составлять схемы слов, давать характеристику звукам задание на закрепление
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...
Технологическая карта урока обучения грамоте “Звуки [л], [л`], буква Лл” (УМК “Школа XXI века”, 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [л], [л`] и букве Лл.Дидактические:Познакомить обучающихся со звуками [л] и [л`].Дать представление о том, какой буквой об...
Технологическая карту урока обучение грамоте «Звук [б], [б’]. Буква Б, б. Закрепление» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о букве Б, б.Планируемые результатыПредметные:1.Различать понятия «звук» и «буква».2. Составлять предложение из набора форм ...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [в], [в’], буква «В, в». Закрепление" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: закрепление умения у обучающихся характеризовать звуки [в], [в’] и читать слова с буквой В(в).Планируемые результаты:Предметные:Уметь вычленять звуки из слова.Уметь различать понятия...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [л], [л’], буква «Л, л». Закрепление» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: закрепление умения характеризовать звуки [л], [л’], находить букву «л» в словах.Задачи урока: Дидактические:1. Закрепить знания об отличии гласных звуков от согласн...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [в], [в’]. Буква В, в. Закрепление" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: закрепление умений у обучающихся характеризовать звуки [в], [в’] и читать слова с буквой В (в).Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:закрепить знания об отличии гласных зву...