Урок русского языка. 2-3 класс по теме "Развитие речи. Сочинение на тему "Память о войне"
план-конспект урока по русскому языку (2, 3 класс)
Интегрированный урок: урочная и внеурочная деятельность, воспитательная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок "Память о войне" | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
УМК «Школа России»
Учитель: Рязанова Е.В.
Класс: 2
Предмет: «Русский язык».
Тема урока: Сочинение «Память о Великой Отечественной войне»
Место урока в изучаемой теме: раздел «Развитие речи»
Интегрированный урок: урочная, внеурочная деятельность, воспитательная работа
Цель урока: формировать умение создавать и писать текст по вопросам и опорным словам на заданную тему
Задачи: создание условий
- для развития речи;
- обогащения словарного запаса детей;
- для повторения и использования имеющихся знаний;
- для расширения кругозора младших школьников;
- для развития способности к самоконтролю;
- для формирования интереса к истории страны и города
Планируемые результаты
Предметные: участие в устном общении на уроке, понимать тему и главную мысль текста, развитие умения составлять связный текст на заданную тему по предложенному плану и опорным словам, решать орографические задачи, применять ранее полученные знания в новых условиях.
Личностные: формирование ученической компетентности, развивать у обучающихся интерес к эпистолярному жанру; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; формировать навыки благожелательного отношения с учителем и друг с другом во время работы.
Метапредметные: развитие мышления, памяти, внимания, речи, умения строить рассуждения, аргументировать свою точку зрения.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная
Ресурсы: мультимедийная презентация
Характеристика этапов урока.
Этап урока | Время (мин.) | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент | 1 | Проверка готовности учащихся, эмоциональный настрой на работу. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | |
Мотивация к учебной деятельности | 3 | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес к теме урока. | -Ребята, посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Какое небо? - Да, сегодня солнечный день. Над нами голубое, чистое небо, а самое главное, мирное небо. - Как вы понимаете выражение «мирное небо»? - Какие ассоциации у вас возникают со словом «война»? -Продолжите предложение: «Война – это…» одним словом. - Не случайно мы заговорили сегодня о войне. - Какая дата приближается? (слайд1-2) - Эта страшная война длилась долгих 4 года и унесла жизни почти 27 миллионов человек. | Ответы детей Ответы детей: ужас, страх, беда, смерть, слёзы, разрушения, бои, убийства, горе, жестокость, взрывы, стрельба, жертвы… Ответы детей: 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне. | Личностные УУД – мотивация к учебной деятельности Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей. |
Постановка темы и целей урока | 1 | Подвести детей к теме и цели урока. | - Сегодня на уроке русского языка будем говорить об этом историческом событии в жизни нашего народа. - А еще напишем сочинения, но для этого нам надо подготовиться. | Регулятивные УУД - выделение и форму -лирование познава -тельной цели и задач в совместной с учи -телем деятельности. | |
Актуализация знаний | 10 | Воспроизвести по памяти ранее полученную информацию, необходимую для написания сочинения. | Подготовительная работа. (слайды 3-4) - В сочинении понадобятся следующие слова. Вы должны их узнать по значению: - Человек, который выиграл сражение - Антоним слова мир. - Награды за боевые заслуги во время войны. - Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости. -Синоним слова воин. -Старый, опытный воин, участник прошедшей войны.
- Что заметили в словах? (Слайд) – Какие орфограммы? (Слайд) - Однажды во время войны в военкомат пришёл 8 - ми летний мальчик. Он принёс заявление. Комиссар прочитал это заявление и приказал: «Немедленно в школу!» - Как вы думаете, ребята, почему? «Хочю нафронт. Вшколу нехочю - Ваня написал заявление, а перед нами стоит более сложная задача. Мы будем сегодня писать сочинение «Память о Великой Отечественной войне». - Много было у нас разговоров на эту тему. Получился проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (слайды 5-9) | Ответы детей: Победитель Война Ордена и медали Герой Солдат Ветеран - Орфограммы – Безударные гласные проверяемые и непроверяемые. Объясняют написание. Ответы детей: -Ваня написал с ошибками. Поиск ошибок, объяснение орфограмм
Ответы детей: - Были на экскурсии в Комсомольском сквере, - готовили и слушали сообщения о родных и близких, - читали книги о В.О.в., - разучивали песни, - рисовали, - готовили поделки и т.д. | Познавательные УУД – анализ объектов с целью, поиск и выделение необходи мой информации. Личностные УУД— смыслоообразование, формирование интереса к русскому языку. |
Творческая работа | 20 | Написать небольшой по объёму текст по данному плану и опорным словам | - Я хочу пригласить сюда Машу. Мы послушаем её сообщение (слайды 10-11) - Маша, откуда ты это узнала? - В Машиной семье сохранились и другие сведения о герое. (Просмотр видеоролика) - Меня так поразил Машин рассказ, видеоролик! - А у вас какие чувства возникли? - Давайте почтим память героя Кытина Федора Максимовича и всех погибших в годы Вов. Минута молчания (вместо физкультминутки) -А теперь приступим к сочинению. (слайды 12-13) - Темы у вас будут разные. Вы их выберите сами. У каждого на столе есть 2 заготовки.
Организует работу с раздаточным материалом. | Ученица Тимофеева Мария рассказывает о своем прадеде Герое Советского Союза Кытине Ф.М. -Мне рассказала мама Ответы детей Творческая работа | Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей, планирование учебного сотрудничества, умение продуктивно работать в классе, обязательно объяснять свой ответ Регулятивные УУД— удержание целей и задач урока Познавательные УУД — использовать ранее полученные знания при выполнении работы. Регулятивные УУД — удержание целей и задач уро ка, осуществлять проверку и контроль. Коммуникативные УУД — умение задать вопрос, сотрудничество с учителем. Личностные УУД— письменное монологическое высказывание, высказывание собственного мнения обучающихся. |
Рефлексивно-оценочный. | 5 | Целостное осмысление, обобщение полученной информации. | Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельности на уроке. Делает выводы о работе учеников на уроке. - Может кто-то хочет прочитать своё сочинение классу? - Как вы думаете, получились у вас сочинения? - В Великой Отечественной войне погибло много солдат. - Ради чего они пожертвовали своими жизнями? - Я предлагаю закончить наш урок хорошо вам знакомой песней «Солнечный круг» - Вы, наверное, поняли почему. | Оценивают свои достижения по данной теме. Определяют результат своей деятельности Ответы детей Исполнение песни | Регулятивные: осуществлять самоконтроль и оценку своих умений, определение качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме: Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова "Три богатыря"
В работе четко сформулированы цели и задачи, репродукция картины, репродукция портрета художника, последовательность работы над картиной, сочинение учащегося....
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Сочинение "Снеговик".
Данная презентация может быть использована на уроках развития речи во 2 классе....
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Сочинение по пословице"
Русский язык. Урок по развитию рече....
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему: Сочинение по картине В.Д.Поленова "Золотая осень"
Урок развития речи....
Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "сочинение сказки с использованием сущ. с различными суффиксами"
Предмет: Русский зыкТема урока: сочинение сказки с использованием сущ. с различными суффиксамиЦели урока: учимся сочинять сказку, правильно употреблять предложения в речиПланируемые результаты: ·...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Сочинение по картине в жанре репортажа"
В уроке ребята ведут репортаж по картине Пермского писателя, журналиста и художника Анатолия Николаевича Тумбасова "Зима в деревне". Дети рассматривают картину, на основе клише составляют текст репорт...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"
Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир вовнутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-топроблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в...