КРЗ по русскому языку "Синонимы и антонимы" (2 класс)
план-конспект по русскому языку
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку «Синонимы и антонимы. Повторение» в инклюзивном классе
Составила студентка 331 группы Гарбуз Снежана Евгеньевна МАОУ СОШ № 16, класс 2 «в» каб. № 32 Дата проведения занятия: 17.10.2023 Смена 2 Номер урока 1 Начало урока 14.10 ФИО учителя школы: Дроздова Юлия Александровна ФИО преподавателя-консультанта: Полякова Валерия Радионовна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель внеурочного занятия: содержательная: закрепить знание синонимов и антонимов деятельностная: создать условия для формирования УУД Задачи Личностные: сформировать учебную мотивацию, способствовать проявлению положительного отношения к языковой деятельности, формировать проявление заинтересованности в выполнении языкового задания, развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками. Предметные: подбирать к предложенным словам синонимы и антонимы, приобретать опыт редактирование предложения (текста), распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы Метапредметные: Регулятивные: учить формулировать тему урока, ставить учебную цель, сохранять учебную цель, развивать умение осуществлять самоконтроль учебной деятельности, учить понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи, учить адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами, учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий Познавательные: развивать умение строить логическую цепь размышлений, вести поиск и выделять необходимую информацию структурировать найденную информацию в нужной форме, формировать умение анализа и синтеза. Коммуникативные: развивать умение вступать в диалог, слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации, создавать устные и письменные высказывания. Оборудование: У учителя: проектор, компьютер, колонки, карточки У учащихся: ручка, тетрадь, учебник, карточки Для учащегося с ОВЗ: ручка, тетрадь, учебник, карточки, наушники, увеличительное стекло |
Психолого-педагогические аспекты
Нарушение: слабовидящий
Характеристика ребенка:
1. Физические и моторные особенности, работоспособность.
Зрение является основным средством восприятия.
При зрительной работе наступает быстрое утомление, в результате чего снижается физическая и умственная работоспособность.
2. Психическое развитие, развитие интеллекта, речи, состояние внимания, восприятия, памяти.
Обзор действительности сужен, замедлен, неточен, представления ограниченны и искажены. Процессы запоминания и мыслительные операции замедлены. Ориентация в пространстве, цветоощущение затруднены. Характерна, замкнутость.
3. Высшая форма игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра) сформирована.
4. Особенности обучения в школе.
При обучении в массовой школе испытывает определенные трудности из-за нечеткости и замедленности восприятия. Он не видит то, что написано на доске, изображений, таблиц и схем. Возникают проблемы узнавания характерных внешних признаков предметов, различение строк, сходных по написанию букв и цифр.
Трудности:
Трудности ребенка | Трудности учителя | Рекомендации к преодолению трудностей |
1. . Быстрая утомляемость, трудности удержания внимания | Необходимость организации щадящего режима | Дозированность нагрузки Смена видов деятельности Индивидуальная система отдыха ребенка с ОВЗ |
2. Низкий темп выполнения заданий | Различие темпа освоения учебного материала обучающимся | Использование редуцированных заданий Использование дополнительных технических возможностей |
3. Отказ от выполнения заданий в ситуации затруднения | Целенаправленная организация взаимодействия с другими обучающимися класса | Систематическое целенаправленное включение ребëнка с ОВЗ во взаимодействие с одноклассниками |
Ход:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Антонимы" Урок русского языка во 2 классе УМК Начальная школа XXI века
Урок получения новых знаний с мультимедийной презентацией....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Слова-антонимы"
УМК "Школа XXI века". Учебник С.В. Иванова "Русский язык" 2 класс. Первый урок по теме "Слова-антонимы"....
Урок русского языка слова антонимы 2 класс
Урок русского языка по программе Начальная школа 21 век , 2 класс...
План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему: «Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы»
Предлагаю план-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы" по учебнику Рамзаево...
Урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива", тема "Антонимы"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Перспектива", тема "Антонимы"...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Прилагательные синонимы и антонимы"
Презентация "Прилагательные синонимы и прилагательные антонимы" содержит все этапы урока, включая работу в парах и др....
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Р.Н.Бунеева «Русский язык». Роль прилагательных-антонимов в речи.
Закрепить знания учащихся об имени прилагательном. Выявить и обосновать роль прилагательных-антонимов в речи. Развивать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, мышление, память, умение рабо...