I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | - Здравствуйте, дорогие ребята! Начнем наш урок с пожелания друг другу успеха. Пусть каждый из вас пожелает удачи своему соседу, своему другу или подружке, себе и мне. - Я вам тоже желаю успешной работы на уроке. - Что надо делать, чтобы работа была успешной? - Давайте прочитаем, какие качества нужны нам для успешной работы.
- Какой частью речи являются данные слова? (обоснуйте свой ответ)
- Посмотрите внимательно на последнее слово. Что интересного заметили? Из каких двух слов состоит оно состоит? - Кто сможет объяснить лексическое значение слова? - Предлагаю вам обратиться к толковому словарю Ожегова. Кто прочитает нам лексическое значение слова? (Стремиться к цели, значит добиваться)
| Приветствие.
Учащиеся желают удачи друг другу.
Высказывают предположения.
Читают со слайда: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ ТЕРПЕЛИВОСТЬ АККУРАТНОCТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ
- Имя существительное, потому что обозначает предмет, отвечает на вопрос «что?», имеет род, число и т.д.
- Цель и стремление.
Высказывают предположения.
Работают со словарём, желающий ученик читает определение всему классу. | Л: самоопределение.
Л.: формирование мотивации к обучению.
П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Р.: саморегуляция.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | - Минутка чистописания
- Откройте тетради. Чтобы правильно и красиво писать, нужно красиво и правильно сидеть за партой. Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
- Запишите число, классная работа. - обратите внимание на электронную доску. - Что мы видим? - Какую работу можем выполнить? - Какая задача при списывании будет перед вами стоять? (правильные соединения, одинаковая высота) ОЙ, АЯ, ОЕ, ИЕ - Запишите данные буквосочетания с правильным соединением до конца строчки. - Что напоминают вам данные буквосочетания? - Придумайте слова, которые бы оканчивались также? - Какой частью речи являются придуманные слова? - Вспомнить, что мы узнали на прошлом уроке об этой части речи, нам помогут опорные слова. Заполняем место пропуска. Имя прилагательное – это_________________. Имя прилагательное отвечает на вопросы: ______________? ____________? ____________?_____________? Имя прилагательное обозначает____________________. Взаимопроверка Это правило необходимо очень хорошо знать. А теперь мы продолжим узнавать что-то новой об имени прилагательном, в этом нам поможет следующее задание. Поставьте карандашом себе оценку за знание правила. - Поработаем в парах. Подбери и запиши на место пропуска подходящее по смыслу имя существительное. Подчеркни изученные орфограммы. Образец; маленький, колючий ёж. Серый, хищный, зубастый… (волк) Рыжая, хитрая, ловкая… (лиса) Косой, слабый, трусливый… (заяц) Сухое, свежее, душистое… (мыло) Солнечный, весёлый… (день) Проверьте по образцу. -Поставьте карандашом себе оценку за выполнение данной работы. -Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные.) -Почему вы догадались, о ком или о чём идёт речь? (Были названы признаки предметов.) -Какие вопросы можно поставить от имён существительных к именам прилагательным? (Какой? Какая? Какое?) - Можно сказать, что прилагательное и существительное дружат между собой? - Как можно по-другому сказать про них? Имена прилагательные и имена существительные связаны (согласованы) между собой. - Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? Сформулируйте тему. Предположите, какая у нас сегодня будет тема. Тема нашего урока «Связь имени прилагательного с именем существительным». Запишите ее себе в тетрадь.
|
Открывают тетради, правильно садятся, готовятся к минутке чистописания.
Записывают число, классная работа.
Работают с доской, отвечая на вопросы учителя.
.
Выполняют задание в тетради.
- Окончания слов
Придумывают слова, работают с ними, опираясь на вопросы учителя.
Выполняют задание на листочках, обсуждают в парах, после чего коллективное обсуждение.
Самоанализ, оценивание себя
Работают в парах с карточками
Проверяют работы по образцу, оценивают себя
Отвечают на вопросы учителя
Выдвигают предположения
Записывают в тетрадь тему урока | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Л: сохранение мотивации к учебной и творческой деятельности
Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата
К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Постановка учебной задачи | 4 мин | - Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться? Попробуйте сформулировать цель урока, используя шаблон на доске.
Таким образом, из ваших вариантов мы можем собрать одну полноценную цель на урок – научиться составлять, определять и находить словосочетания из имен существительного и прилагательного.
| Ставят себе цели на урок по шаблону с доски
| Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.
П:самостоятельное выделение и постановка цели
Р.: планирование
Р.: прогнозирование
К.: владение монологической и диалогической формами речи |
IV. Открытие нового знания | 10 мин
| - В этом нам поможет следующее задание. 2) Словарно-орфографическая минутка (Индивидуально) 1.Вставьте пропущенные орфограммы. Подберите подходящие по смыслу слова. Наступила в.сна. Ст.ит (какая?) … п.года. Ноч.ю луж. покрылись (каким?) … льдом. Днём (какое?) со.нце растопило сне. и лё. . По д.рогам поб.жали (какие?) … ручейки. - Вставьте пропущенные орфограммы, подберите проверочные слова. - Запишите рядом с этими именами существительными подходящие по смыслу имена прилагательные. Имена прилагательные выбираем на экране. Работаем по цепочке. - Какие слова поставили вместо пропусков? (хорошая, тонким, тёплое, быстрые) - Какой частью речи являются эти слова? Докажите. - Давайте составим словосочетания прилагательное + существительное: Хорошая погода, тонким льдом, тёплое солнце, быстрые ручьи. Сделайте вывод: связаны ли и как связаны между собой имена существительные и имена прилагательные?
-Оцените свою работу поставив оценку на полях карандашом. Физминутка В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.) Проживала буква Е. Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.) По тетрадке не спеша, Замечталась и упала, (Приседания.) Превратилась в букву Ш... Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.) Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)
|
По цепочке выбирают подходящее слово, комментируя и записывая в тетрадь.
Коллективно проговаривают вывод: прилагательное всегда относится к существительному, т.к. обозначает признак предмета. От существительного к прилагательному можно поставить вопрос.
Оценивают свою работу
Выполняют движения | П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
П: поиск и выделение необходимой информации.
Р.: коррекция |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4 мин | Закрепление изученного материала. Работа по группам. Класс делится на 5 групп.
Задание 1. Картинка на экране. - Составьте как можно больше словосочетаний по картинке – имя прилагательное с именем существительным. Проверяем, какие и сколько словосочетаний составила каждая группа.
| В группах выполняют работу, составляя словосочетания.
Коллективное обсуждение получившихся ответов. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
Р: принятие и сохранение учебной задачи
К.: разрешение конфликтов
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | - Прочитайте письмо, которое отправил иностранный друг Коле. Исправьте ошибки. Дорогая Коля! Я поздравляю тебя с днём рождения! Желаю большой счастья, крепкий здоровья и много хорошая друзей. Твой друг Поль - Что получилось? Прочитайте. - Что вы сделали, чтобы исправить ошибки? (Изменили окончания имен прилагательных) - Запишем словосочетания правильно, с комментированием Коля (какой?) дорогой, счастья (какого?) большого, здоровья (какого?) крепкого, друзей (каких?) хороших. - Что можно сказать об имени прилагательном и имени существительном? - При помощи чего связаны эти части речи в словосочетаниях? (при помощи вопросов) Поставьте карандашом себе оценку за выполнение данной работы.
|
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают работу.
Записывают словосочетания в тетрадь, один человек работает у доски.
Отвечают на вопросы, формируя правило.
Оценивают себя. | Р: осуществление итогового контроля.
П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.
Р.: коррекция
П.: структурирование знаний |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | Подберите к существительному по 3 имени прилагательных. Запишите. Друг (какой?) … Приятель (какой?) …. Товарищ (Какой?) …. - Друг, приятель, товарищ – чем являются эти слова? (синонимами) - Какого друга вы бы хотели иметь? Постарайтесь и сами быть такими же, ведь вы тоже чьи-то друзья.
- На доске вы видите домашнее задание, запишите его в дневник.
| Письменно выполняют задание.
Коллективное обсуждение.
Записывают д/з | Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин | - Что нового вы узнали об имени прилагательном? - Кто может сказать: «Я всё понял на уроке!» - Продолжите словосочетание: Урок (какой?) …интересный Работа (какая?) …успешная Знания (какие?) …полезные Настроение (какое?) …хорошее - А какими сегодня на уроке были вы? - Перед вами на парте лежит листочек, который характеризует вас. Но там чего-то не хватает, посмотрите внимательнее. Вам необходимо дописать окончания в карточке, чтобы эти слова были именно про вас. ВНИМАТЕЛЬН__ НАСТОЙЧИВ__ ТЕРПЕЛИВ__ АККУРАТН__ ОТВЕТСТВЕНН__ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁНН__ | ВНИМАТЕЛЬН__ НАСТОЙЧИВ__ ТЕРПЕЛИВ__ АККУРАТН__ ОТВЕТСТВЕНН__ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁНН__ |
- Ребята, вы – большие молодцы, сегодня постарались на славу. Спасибо вам за урок, до новых встреч!
| Отвечают на вопросы.
Подбирают словосочетания.
Анализируют свою деятельность на уроке, используя табличку с недописанными окончаниями. | Р: анализ собственной работы
П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
Р: принятие и сохранение учебной задачи
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|