Урок- проект «Рифма» (презентация)
|
Тип проекта: индивидуальный, краткосрочный, творческий. Цель: сформировать у учащихся представление о рифме. Задачи: -познакомить учащихся с понятием рифма -учить подбирать рифмы к словам - развивать речь учащихся; обогащать речь учащихся; обогащать словарный запас -воспитывать уважение к друзьям, коллективизм.
|
Планируемые результаты: Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу и цель, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты, обосновывать выбор. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, применять правила делового сотрудничества, оценивать собственную и коллективную деятельность, формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
|
Результат проекта: оформленные словарики «РИФМА»
|
Этапы проекта: - Проектировочный этап (в рамках урока)
- Практический этап (в рамках урока упр. 1,2,3и 9, в рамках домашнего задания упр. 4,5,6)
- Заключительный этап (в рамках урока) – презентация проекта на уроке, анализ, оценивание работы.
|
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
- Организационный момент.
| -Начинаем урок. -У нас сегодня гости.
| (два ученика показывают сценку) Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом. - А ты знаешь, что такое рифма? - Рифма? Нет, не знаю. - Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково, объяснил Цветик. - Например: утка - шутка, коржик - моржик. Понял? - Понял. - Ну, скажи рифму на слово "палка". - Селедка, - ответил Незнайка. - Какая же это рифма: палка - селедка? Никакой рифмы нет в этих словах. - Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково. - Этого мало, - сказал Цветик. - Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно: палка - галка, печка - свечка - Понял, понял! - закричал Незнайка. - Палка - галка, печка- свечка, книжка - шишка! Вот здорово!»
| Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
|
- Определение темы
| -Почему эти герои пришли к нам на урок? -Над каким проектом мы с вами работали? -Что такое проект? - Что мы подготовили к итогу урока? -Какие задачи мы ставили для решения проекта?
| Отвечают на вопросы.
Умение сформулировать тему по вопросам. Принятие целей и готовность к работе
Дать определение рифмы Научиться находить рифмы Научиться подбирать рифмы Учиться сочинять стихи по рифмам Составлять словарик рифм Иллюстрировать рифмы
| Коммуникативные: проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы анализировать результаты исследования. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения.
|
- Актуализация знаний
| -Кем хотел стать Незнайка? -Какие умения необходимы, чтобы стать поэтом? -Что такое рифма? -Где используют рифмующиеся слова? Какие еще знания необходимы поэтам? - Ма с вами читали много стихов, знаем разных поэтов. Какие стихи вам нравятся?
-Сочинять стихи не так уж просто. -Как у вас получалось сочинять стихи? -Незнайка сочинял стихи так… -А вы любите смеяться и шутить? Поиграем в игру. Есть сладкое слово- конфета. Есть быстрое слово- ракета Есть кислое слово- лимон Есть слово с окошком- вагон Есть слово колючее- ежик Есть слово промокшее- дождик Есть слово упрямое- цель Есть слово колючее- ель Есть книжное слово- страница Есть слово лесное – Синица Есть слово пушистое – снег Есть слово веселое- смех
| Отвечают на вопросы
(Веселые, смешные, короткие, длинные, о родине, о природе, о детях)
(обмениваются опытом)
(рассказывает ученик) Незнайка пришел домой и сразу принялся сочинять стихи. Я целый день ходил по комнате, глядел то на по, то на потолок, держался руками за подбородок бормотал себе под нос разные рифмы.
| Коммуникативные: проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы анализировать результаты исследования. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения.
|
- Физминутка
| Кузнечики. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики Прыг – скок, прыг – скок Стоп! Сели Травушку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко | Активное выполнение Проговаривание слов | Коммуникативные:проявление активности в коллективной деятельности.
|
- Презентация проекта.
| Творческие задания - Покажите какие книжечки у вас получились.
- Сочините стих на заданные рифмы
Курочка дудочка
птичка спичка
подружка ватрушка - Продолжите стих
Дождик вылился из тучки… Здесь хорошее местечко… Чики, чики, чикалочки! Едет гусь на палочке…
- Словарик собственных рифм
Точный Погремушка Ночка Белочка Птичка Книжка
- –А какие стихи получились у Незнайки? Хотите услышать?
-Понравились стихи Незнайки? Почему?
| Дети показывают друг другу книжечки и обосновывают выбор обложки.
Читают получившиеся стихи, дают эмоциональную реакцию на текст, оценивают.
-Послушайте, какие стихи у меня получились. Знайка шел гулять на речку, Перепрыгнул через свечку.
Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный. У Авоськи под подушкой Лежит сладкая Ватрушка.
| Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению. Личностные: применять правила делового сотрудничества, оценивать собственную и коллективную деятельность, формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
|
- Подведение итогов, рефлексия
| -В каком проекте участвовали? Чем интересен или необычен был для вас урок? -Какие способности вы в себе и своих товарищах открыли на уроке? -Как можно использовать словарики? - Оцените свою работу и работу товарища, выберите слова для оценки результата Раздаётся лист оценивания. А к словарикам прикрепите слова-оценки.
И т.д.
| Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности .
Интересный Смешной Необычный Серьезный Юмористичный Краткий Полный Полезный творческий Мой проект | Проект товарища | Проект товарища |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
- Домашнее задание
(по выбору) | -Подобрать как можно больше рифм к слову палка -Проиллюстрировать любую рифму -Сочинить четверостишие на заданные рифмы. | учитывается желание детей. | Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |