Технологическая карта урока Русского языка «Окончания глаголов 2 лица настоящего и будущего времени»(4 класс, УМК:«Перспектива)
план-конспект урока по русскому языку (3, 4 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изменении глаголов в настоящем и будущем времени по лицам
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания об изменении глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. 2. Закрепить умение изменять глаголы по лицам и числам. | Предметные: 1. Знать, как изменяются глаголы по лицам и числам. 2. Уметь изменять глаголы по лицам и числам. |
Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес к языку, речевой культуре. 2. Развивать коммуникативные навыки посредством парной работы. | Личностные: 1. Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. 2. Становление ценностного отношения к русскому языку как средству общения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. 2. Воспитывать чувство важности русского языка как средства общения и самовыражения. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 14.04.2023 Школа: Академический лицей №95 Класс: 4-5 Урок: 4 Время: 10:35-11:15 Кабинет: 221 | Студент: Юсупова Дамиля Жумабековна Группа: 33 Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «Окончания глаголов 2 лица настоящего и будущего времени»
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изменении глаголов в настоящем и будущем времени по лицам
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обобщить и систематизировать знания об изменении глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. 2. Закрепить умение изменять глаголы по лицам и числам. | Предметные: 1. Знать, как изменяются глаголы по лицам и числам. 2. Уметь изменять глаголы по лицам и числам. |
Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес к языку, речевой культуре. 2. Развивать коммуникативные навыки посредством парной работы. | Личностные: 1. Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. 2. Становление ценностного отношения к русскому языку как средству общения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. 2. Воспитывать чувство важности русского языка как средства общения и самовыражения. |
УМК: «Перспектива», учебник Русский язык: 4 кл.: Учебник: в 2ч./Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. - М.: Просвещение, 2014.-Ч.2.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой М: демонстрация П: презентация М: репродуктивный П: письмо | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дамиля Жумабековна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свое рабочее место. - Занимайте свои места. Устанавливает эмоциональный контакт. А сейчас найдите и зафиксируйте на 5 секунд взглядом любую точку, а теперь попробуйте найти самую дальнюю, на ваш взгляд, точку и снова ее зафиксируйте на 5 секунд. Получилось? - Человек всегда может расширить свои возможности. У вас сначала была одна точка, а сейчас вы добились большего, зафиксировав более дальнюю точку. Желаю сегодня расширить свои возможности и способности на уроке русского языка. Организует работу по записи числа и классной работы. - Открываем тетради, отступаем 2 строчки от прошлой работы и записываем число (четырнадцатое апреля), классная работа. | Проверяют готовность к уроку. Садятся на места. Записывают число в тетради. | УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. УУРД: проявлять готовность подчиняться. | Проектор с презентацией Рабочие тетради Доска |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф П: минутка чистописания М: беседа П: ответы на вопросы Самоконтроль | Организует минутку чистописания. - Что нам нужно провести в начале урока? Минутку чистописания, молодцы. Для чего нужна минутка чистописания? - Внимание на слайд. - Подумайте, почему я взяла именно эти соединения? -Верно, это окончания глаголов: ешь, ёшь, ишь. - Ваша задача- прописать правильным каллиграфическим почерком эти соединения, составить узор и выделить эти буквосочетания. Повторение раннее изученного материала. -Ребята, откройте свои словари в учебнике на стр.135. Найдите глаголы и измените их так, чтобы в этих глаголах получилось одно из этих соединений. У вас есть 20секунд - Давайте проверим -Посмотрите на слайд. - Можете объяснить безударную гласную е или и? -Мягкий знак можете объяснить? -Об этом мы будем говорить на следующем уроке. - Какое местоимение подходит ко всем этим глаголам? - Верно, это местоимение 2го лица ед. числа. -Итак, давайте сделаем вывод. -Какие глаголы мы рассматривали? -Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. - Минутку чистописания. - Чтобы красиво писать. -Это окончания глаголов Записывают соединения в тетрадь Ищут глаголы в словарях -Беседуешь, волнуешься, желаешь, командуешь, путешествуешь, тревожишься. -нет -местоимение ты - Рассматривали глаголы с окончаниями ешь, ишь | УУРД: проявлять готовность подчиняться. УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать. | Проектор с презентацией Доска Рабочие тетради Проектор с презентацией |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы М: моделирование П: составление плана М: беседа П: инструктаж | Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - Какая же тема нашего урока? -Верно, тема нашего урока: «Окончания глаголов 2 лица настоящего и будущего времени». -Дополните цель, которую мы поставим на урок Составляет план урока вместе с детьми. - Посмотрите, на сайде дан план для продуктивной работы на уроке, но он стоит в неверном порядке, давайте вернем ему изначальный, правильный вид 2. Выполним самостоятельную работу. 3. Повторим окончания глаголов 2-го лица. 4. Вспомним, как изменяются глаголы по 2 лице в настоящем и будущем времени. 5. Сделаем выводы. - У вас на партах лежат карточки – в них вы будете отмечать свою успешность на уроке. - Какие пункты плана мы уже выполнили? - Верно. Возьмите лист успеха и отметьте свою успешность. Галочкой отметьте, на какой ступени лестницы вы находитесь - Таким образом, мы будем заполнять каждый пункт. | - Окончания глаголов 2 лица настоящего и будущего времени. - Да. -Обобщить знания об изменении глаголов по лицам в настоящем и будущем времени. Составляют план урока. 1. Выполним минутку чистописания. 2. Повторим окончания глаголов 2-го лица. 3. Вспомним, как изменяются глаголы во 2 лице в настоящем и будущем времени 4. Выполним самостоятельную работу. 5. Сделаем выводы. - Провели минутку чистописания и повторили изученный материал. Оценивают свою деятельность. | УУПД: с помощью учителя формулировать цель. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Проектор с презентацией Раздаточный материал (лист успеха) |
Коррекция знаний и способов деятельности (15 мин) | Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений | Ф П: инструктаж Ф М: упражнение П: выборочное списывание Внешний контроль П М: Решение грамматико-орфографических задач П: образование нужной формы глагола Внешний контроль | Закрепляет умение определять одушевленность и неодушевленность имен существительных. - Откройте учебники на стр. 91, номер 147. -Кому непонятно, что нужно сделать? -Прочитайте первое предложение. -Как вы понимаете эту пословицу? -Найдите в этой пословице глагол 2го лица. -Отлично, давайте их выпишем Записываем в тетради упражнение 147 - Выделите окончания. -Кто хочет выйти к доске и продолжить? -Остальные в тетради самостоятельно. -Итак, давайте проверим. -У кого не так? Кто хочет прочитать? - Переходим к следующему упражнению, номер 148 -Прочитайте задание. Каким будет результат выполнения этого задания -Выполняем это задание в парах, с соседом по плечу. Один работает со 2,3,4 предложением, второй с 5,6,7 -Итак, обменяйтесь тетрадями с соседом по плечу и проверьте по эталону на слайде. - Ребята, какую орфограмму мы должны не забывать при работе с этими глаголами? -Какой пункт плана мы с вами выполнили? -Возьми свои листы успеха и оцените свою работу. | Слушают учителя. Читают задание. -Записанные глаголы 2-го лица, ед. числа будущего времени; -Выделенные окончания Выполняют упражнение. -Чтобы что-то получить, надо поработать - Не разгрызешь, не съешь, не вытащишь, не протянешь, не достанешь, посеешь, начнешь, поспеешь, проголодаешься, догадаешься, погонишься, не поймаешь. Проверяют работу. -Что у глаголов во 2-м лице, в ед. числе после буквы «ш» пишется мягкий знак. Читают правило. - Измененные предложения, глаголы во 2-м лице ед. числа. 2. Ты придешь в класс раньше всех. 3.Ты всегда говоришь правду 4.Ты мчишься к финишу 5.Ты прилетишь в Москву на самолете 6.Ты принесешь из магазина тяжелые сумки 7.Ты работаешь на сеялке. -Правописание мягкого знака после буквы «ш» Вспомним, как изменяются глаголы во 2 лице в настоящем и будущем времени | УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий УУРД: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. | Проектор с презентацией Проектор с презентацией Учебник с упражнением Рабочая тетрадь Раздаточный материал (лист успеха) |
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. | Выполняют динамическую паузу. | Видеофрагмент | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф П: инструктаж И М: упражнение П: самостоятельная работа Самоконтроль | Организует самостоятельную работу. - Ребята, предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. На ваших столах карточки. -Ваша задача- вставить пропущенные буквы и составить 3 предложения с двумя парами глаголов на обороте карточки. - На это у вас есть 4 минуты (таймер). Организует самооценивание. Ваше время вышло. Давайте проверим. Для этого обменяйтесь со своим соседом по лицу тетрадями и сверьтесь с доской. Организует взаимопроверку. - Если правильно +, неправильно – - Поставьте оценку своему соседу в соответствии с критериями: 5 – нет ошибок 4 – 1-2 ошибки 3 – 3 ошибки 2 – больше 3 ошибок - Обменяйтесь тетрадями обратно. Поднимите руку, у кого 5; 4. - Молодцы! Те, кто сегодня получил другую оценку, не расстраивайтесь. Вы сможете потренироваться, и у вас всё получится! -Ребята, давайте сделаем вывод. Какую орфограмму нужно знать, чтобы верно вставлять буквы в этих глаголов. Теперь давайте посмотрим в наш план. Какой пункт мы выполнили? - Возьмите листы успеха и оцените свою работу. | Выполняют самостоятельную работу. Самооценивание. -Орфограмма о правописании мягкого знака в окончании глагола во 2-м лице, единственном числе - Выполним самостоятельную работу. Оценивают свою деятельность. | УУПД: проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц. УУРД: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. | Раздаточный материал (карточки с самостоятельной работой) Проектор с презентацией Раздаточный материал (лист успеха) |
Включение в систему знаний, повторение (5мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Ф П: выборочное списывание Самоконтроль | Повторяет материал урока. -Молодцы, переходим к следующему упражнению, запишите в тетрадях номер 150. - Прочитайте задание. Каким будет результат выполнения этого задания? Ребята, какая часть слова поможет определить число и лицо глагола? -На это задание я даю вам 4 минуты. -Итак, давайте проверим. | Слушают учителя. -окончание - Правильно записанные глаголы с определением времени, лица и числа. -Узнаем( буд.в, 1л, мн.ч), придешь( буд.в, 2л,ед.ч), отвечу( буд.в, 1л,ед.ч), приедете( буд.в, 2л, мн.ч), лечу(наст.в, 1л, мн.ч), ловишь(наст.в, 2л, ед.ч), тянем( наст.в, 1л,мн.ч), достанут( буд.в, 3л,мн.ч), поможешь( буд.в, 2л, ед.ч), знаете( наст.в, 2л,мн.ч), прилетим( буд.в, 1 л, мн.ч), спят( наст.в, 3л, ед.ч),разговоришься(буд.в, 2л,ед.ч), цветет( наст.в, 3л, ед.ч), придешь(буд.в, 2л, ед..ч), приедут(буд.в, 3л, мн.ч),надеешься( наст.в, 2л, ед.ч), спишь( наст.в, 2л, ед.ч), ответят( буд.в, 3л, мн.ч) Проверяют задание | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Учебник с упражнением Рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: ответы на вопросы, рефлексия | Организует самооценивание всех обучающихся. - Итак, давайте подведем итоги нашего урока. -Какая была тема нашего урока -Какова цель урока? Отлично! Перед вами наш план с этапами нашего урока. Какой пункт плана мы выполнили? - Отметьте в своих листах успеха на какую оценку вы сегодня поработали | Отвечают на вопросы. - Окончания глаголов 2 лица настоящего и будущего времени» - Обобщить знания об изменении глаголов по лицам в настоящем и будущем времени. -Сделали выводы. | УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Проектор с презентацией |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выбирать способ определения спряжения глагола; отрабатывание практических навыков правильного написания безударных личных окончаний глаголовПланиру...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)
Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационн...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола." (4 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: совершенствование знаний и умений писать глаголы в настоящем и будущем времени; развивать умение выполнять морфологический разбор глагола.Задачи урока...
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Признаки предмета" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о признаках предмета имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Уметь определять прилагат...
Технологическая карта урока русского языка «Словообразовавние глаголов» (УМК «Начальная школа XXI века» 4 класс, 2 часть).
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление усвоенных знаний о словообразовании глаголов. Задачи урока: Дидактические:1. Совершенствовать умение определять способы словообразования гла...