Технологическая карта урока Русского языка «Окончания глаголов 2 лица настоящего и будущего времени»(4 класс, УМК:«Перспектива)
план-конспект урока по русскому языку (3, 4 класс)

Юсупова Дамиля Жумабековна

Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изменении глаголов в настоящем и будущем времени по лицам

 

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить и систематизировать знания об изменении глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

2. Закрепить умение изменять глаголы по лицам и числам.

Предметные:

1. Знать, как изменяются глаголы по лицам и числам.

2.   Уметь изменять глаголы по лицам и числам.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к языку, речевой культуре.

2. Развивать коммуникативные навыки посредством парной работы.

Личностные:

1. Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

2. Становление ценностного отношения к русскому языку как средству общения.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

2. Воспитывать чувство важности русского языка как средства общения и самовыражения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 14.04.2023

Школа: Академический лицей №95

Класс: 4-5

Урок: 4

Время: 10:35-11:15   Кабинет: 221

Студент: Юсупова Дамиля Жумабековна

Группа: 33

Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Тема урока «Окончания глаголов 2 лица настоящего и будущего времени»

Тип урока: урок рефлексии.

Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изменении глаголов в настоящем и будущем времени по лицам

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обобщить и систематизировать знания об изменении глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

2. Закрепить умение изменять глаголы по лицам и числам.

Предметные:

1. Знать, как изменяются глаголы по лицам и числам.

2.   Уметь изменять глаголы по лицам и числам.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к языку, речевой культуре.

2. Развивать коммуникативные навыки посредством парной работы.

Личностные:

1. Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

2. Становление ценностного отношения к русскому языку как средству общения.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

2. Воспитывать чувство важности русского языка как средства общения и самовыражения.

УМК: «Перспектива», учебник Русский язык: 4 кл.: Учебник: в 2ч./Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. - М.: Просвещение, 2014.-Ч.2.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

М: демонстрация

П: презентация

М: репродуктивный

П: письмо

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дамиля Жумабековна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свое рабочее место.

- Занимайте свои места.

Устанавливает эмоциональный контакт.

А сейчас найдите и зафиксируйте на 5 секунд взглядом любую точку, а теперь попробуйте найти самую дальнюю, на ваш взгляд, точку и снова ее зафиксируйте на 5 секунд. Получилось?

- Человек всегда может расширить свои возможности. У вас сначала была одна точка, а сейчас вы добились большего, зафиксировав более дальнюю точку. Желаю сегодня расширить свои возможности и способности на уроке русского языка.

Организует работу по записи числа и классной работы.

- Открываем тетради, отступаем 2 строчки от прошлой работы и записываем число (четырнадцатое апреля), классная работа.

Проверяют готовность к уроку.

Садятся на места.

Записывают число в тетради.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

УУРД: проявлять готовность подчиняться.

Проектор с презентацией

Рабочие тетради

Доска

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф
М:  репродуктивный

П: минутка чистописания

М: беседа

П: ответы на вопросы

Самоконтроль

Организует минутку чистописания.

- Что нам нужно провести в начале урока? Минутку чистописания, молодцы. Для чего нужна минутка чистописания?

- Внимание на слайд.

- Подумайте, почему я взяла именно эти соединения?

-Верно, это окончания глаголов: ешь, ёшь, ишь.

- Ваша задача- прописать правильным каллиграфическим почерком эти соединения, составить узор и выделить эти буквосочетания.

Повторение раннее изученного материала.

-Ребята, откройте свои словари в учебнике на стр.135. Найдите глаголы и измените их так, чтобы в этих глаголах получилось одно из этих соединений. У вас есть 20секунд

-  Давайте проверим

-Посмотрите на слайд.

- Можете объяснить безударную гласную е или и?

-Мягкий знак можете объяснить?

-Об этом мы будем говорить на следующем уроке.

- Какое местоимение подходит ко всем этим глаголам?

- Верно, это местоимение 2го лица ед. числа.

-Итак, давайте сделаем вывод.

-Какие глаголы мы рассматривали?

-Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

- Минутку чистописания.

- Чтобы красиво писать.

-Это окончания глаголов

Записывают соединения в тетрадь

Ищут глаголы в словарях

-Беседуешь, волнуешься, желаешь, командуешь, путешествуешь, тревожишься.

-нет

-местоимение ты

- Рассматривали глаголы с окончаниями ешь, ишь

УУРД: проявлять готовность подчиняться.

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать.

Проектор с презентацией

Доска

Рабочие тетради

Проектор с презентацией

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

М: моделирование

П: составление плана

М: беседа

П: инструктаж

Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

- Какая же тема нашего урока?

-Верно, тема нашего урока: «Окончания глаголов 2 лица настоящего и будущего времени».

-Дополните цель, которую мы поставим на урок

Составляет план урока вместе с детьми.

-  Посмотрите, на сайде дан план для продуктивной работы на уроке, но он стоит в неверном порядке, давайте вернем ему изначальный, правильный вид
1. Выполним минутку чистописания.

2. Выполним самостоятельную работу.

3. Повторим окончания глаголов 2-го лица.

4. Вспомним, как изменяются глаголы по 2 лице в настоящем и будущем времени.

5. Сделаем выводы.

- У вас на партах лежат карточки – в них вы будете отмечать свою успешность на уроке.

- Какие пункты плана мы уже выполнили?

- C:\Users\Asus\Downloads\2023-04-12_23-22-32.png

Верно. Возьмите лист успеха и отметьте свою успешность. Галочкой отметьте,  на какой ступени лестницы вы находитесь

- Таким образом, мы будем заполнять каждый пункт.

- Окончания глаголов 2 лица настоящего и будущего времени.

- Да.

-Обобщить знания об изменении глаголов по лицам в настоящем и будущем времени.

Составляют план урока.

1. Выполним минутку чистописания.

2. Повторим окончания глаголов 2-го лица.

3. Вспомним, как изменяются глаголы во 2 лице в настоящем и будущем времени

4. Выполним самостоятельную работу.

5. Сделаем выводы.

 - Провели минутку чистописания и повторили изученный материал.

Оценивают свою деятельность.

УУПД: с помощью учителя формулировать цель.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Проектор с презентацией

Раздаточный материал (лист успеха)

Коррекция знаний и способов деятельности

(15 мин)

Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений

Ф
М: беседа

П: инструктаж

Ф

М: упражнение

П: выборочное списывание

Внешний контроль

 П

М: Решение грамматико-орфографических задач

П: образование нужной формы глагола

Внешний контроль

Закрепляет умение определять одушевленность и неодушевленность имен существительных.

- Откройте учебники на стр. 91, номер 147.
https://sun9-30.userapi.com/impg/j1q2g_KINB4vr-nDSOV_zGGNoihGJE49PnoVjA/QJ6xPTM6nPQ.jpg?size=1280x576&quality=95&sign=dc7693616f91238a25b0b94241c2f7c4&type=album
 - Прочитайте задание. И скажите, каким будет результат выполнения этого задания.

-Кому непонятно, что нужно сделать?

-Прочитайте первое предложение.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Найдите в этой пословице глагол 2го лица.

-Отлично, давайте их выпишем

Записываем в тетради упражнение 147

- Выделите окончания.

-Кто хочет выйти к доске и продолжить?

-Остальные в тетради самостоятельно.

-Итак, давайте проверим.

-У кого не так?
- Какую особенность вы заметили в написании окончаний у глаголов 2 лица?
- Молодец. Давайте посмотрим, что нам об этом рассказывает Иван Иванович Самоваров.

Кто хочет прочитать?

https://sun9-4.userapi.com/impg/rz-Hp4Pv5hwKqjRZBMFBBlnQ7uEuRQ5KX73G7A/gqeOiPkLUz0.jpg?size=1080x294&quality=95&sign=a3bb73839973e245a01e8736596ac056&type=album

- Переходим к следующему упражнению, номер 148  

https://sun9-45.userapi.com/impg/xGbSggpGXjBd0aQEND9_j2oqzIR8evfdx1WK5A/Gs9Xj0imPBM.jpg?size=1280x532&quality=95&sign=b541c48fefbeb5f90c28854de1fa6625&type=album

-Прочитайте задание. Каким будет результат выполнения этого задания

-Выполняем это задание в парах, с соседом по плечу. Один работает со 2,3,4 предложением, второй с 5,6,7

-Итак, обменяйтесь тетрадями с соседом по плечу и проверьте по эталону на слайде.

- Ребята, какую орфограмму мы должны не забывать при работе с этими глаголами?

-Какой пункт плана мы с вами выполнили?

-Возьми свои листы успеха и оцените свою работу.

Слушают учителя.

Читают задание.

-Записанные глаголы 2-го лица, ед. числа будущего времени;

-Выделенные окончания

Выполняют упражнение.

-Чтобы что-то получить, надо поработать

- Не разгрызешь, не съешь,

не вытащишь, не протянешь, не достанешь, посеешь, начнешь, поспеешь, проголодаешься, догадаешься, погонишься, не поймаешь.

Проверяют работу.

-Что у глаголов во 2-м лице, в ед. числе после буквы «ш» пишется мягкий знак.

Читают правило.

- Измененные предложения, глаголы во 2-м лице ед. числа.

2. Ты придешь в класс раньше всех.

3.Ты всегда говоришь правду

4.Ты мчишься к финишу

5.Ты прилетишь в Москву на самолете

6.Ты принесешь из магазина тяжелые сумки

7.Ты работаешь на сеялке.

-Правописание мягкого знака после буквы «ш»

Вспомним, как изменяются глаголы во 2 лице в настоящем и будущем времени

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии

УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий

УУРД: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Проектор с презентацией

Проектор с презентацией

Учебник с упражнением

Рабочая тетрадь

Раздаточный материал (лист успеха)

Динамическая пауза

Организует динамическую паузу.

Выполняют динамическую паузу.

Видеофрагмент

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф
М: беседа

П: инструктаж

И

М: упражнение

П: самостоятельная работа

Самоконтроль

Организует самостоятельную работу.

- Ребята, предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. На ваших столах карточки.

-Ваша задача- вставить пропущенные буквы и составить 3 предложения с двумя парами глаголов на обороте карточки.

- На это у вас есть 4 минуты (таймер).

C:\Users\Asus\Downloads\2023-04-13_00-01-03.png

Организует самооценивание.

Ваше время вышло. Давайте проверим. Для этого обменяйтесь со своим соседом по лицу тетрадями и сверьтесь с доской.

Организует взаимопроверку.

- Если правильно +, неправильно –

- Поставьте оценку своему соседу в соответствии с критериями:

5 – нет ошибок

4 – 1-2 ошибки

3 – 3 ошибки

2 – больше 3 ошибок

- Обменяйтесь тетрадями обратно. Поднимите руку, у кого 5; 4.

- Молодцы! Те, кто сегодня получил другую оценку, не расстраивайтесь. Вы сможете потренироваться, и у вас всё получится!

-Ребята, давайте сделаем вывод. Какую орфограмму нужно знать, чтобы верно вставлять буквы в этих глаголов.

Теперь давайте посмотрим в наш план. Какой пункт мы выполнили?

- Возьмите листы успеха и оцените свою работу.

Выполняют самостоятельную работу.

Самооценивание.

-Орфограмма о правописании мягкого знака в окончании глагола во 2-м лице, единственном числе

- Выполним самостоятельную работу.

Оценивают свою деятельность.

УУПД: проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

УУРД: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц.

УУРД: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников.

Раздаточный материал (карточки с самостоятельной работой)

Проектор с презентацией

Раздаточный материал (лист успеха)

Включение в систему знаний, повторение (5мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Ф
М: вариативно-продуктивный

П: выборочное списывание

Самоконтроль

Повторяет материал урока.

-Молодцы, переходим к следующему упражнению, запишите в тетрадях номер 150.

- Прочитайте задание. Каким будет результат выполнения этого задания?

Ребята, какая часть слова поможет определить число и лицо глагола?

-На это задание я даю вам 4 минуты.

-Итак, давайте проверим.

C:\Users\Asus\Downloads\2023-04-13_00-45-41.png

Слушают учителя.

-окончание

- Правильно записанные глаголы с определением времени, лица и числа.

-Узнаем( буд.в, 1л, мн.ч), придешь( буд.в, 2л,ед.ч), отвечу( буд.в, 1л,ед.ч), приедете( буд.в, 2л, мн.ч), лечу(наст.в, 1л, мн.ч), ловишь(наст.в, 2л, ед.ч), тянем( наст.в, 1л,мн.ч),  достанут( буд.в, 3л,мн.ч), поможешь( буд.в, 2л, ед.ч), знаете( наст.в, 2л,мн.ч),  прилетим( буд.в, 1 л, мн.ч), спят( наст.в, 3л, ед.ч),разговоришься(буд.в, 2л,ед.ч), цветет( наст.в, 3л, ед.ч), придешь(буд.в, 2л, ед..ч), приедут(буд.в, 3л, мн.ч),надеешься( наст.в, 2л, ед.ч), спишь( наст.в, 2л, ед.ч), ответят( буд.в, 3л, мн.ч)

Проверяют задание

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Учебник с упражнением

Рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы, рефлексия

Организует самооценивание всех обучающихся.

- Итак, давайте подведем итоги нашего урока.

-Какая была тема нашего урока

-Какова цель урока?

Отлично! Перед вами наш план с этапами нашего урока. Какой пункт плана мы выполнили?

- Отметьте в своих листах успеха на какую оценку вы сегодня поработали

Отвечают на вопросы.

- Окончания глаголов 2 лица настоящего и будущего времени»

- Обобщить знания об изменении глаголов по лицам в настоящем и будущем времени.

-Сделали выводы.

УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Проектор с презентацией


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование  умения выбирать способ определения спряжения глагола; отрабатывание практических навыков правильного написания безударных личных окончаний глаголовПланиру...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (4 класс)

Цель урока: формирование навыка спряжения глагола в настоящем времениЗадачи урокаДидактические:Знать понятие «спряжение», личные местоимения, времена глаголаУметь определять спряжение глаг...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.Задачи урокаДидактические:формировать умение изменять ...

Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационн...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола." (4 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: совершенствование знаний и умений писать глаголы в настоящем и будущем времени; развивать умение выполнять морфологический разбор глагола.Задачи урока...

Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Признаки предмета" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о признаках предмета имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Уметь определять прилагат...

Технологическая карта урока русского языка «Словообразовавние глаголов» (УМК «Начальная школа XXI века» 4 класс, 2 часть).

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление усвоенных знаний о словообразовании глаголов.  Задачи урока: Дидактические:1. Совершенствовать умение определять способы словообразования гла...