Какие слова пишутся с заглавной буквы?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка по теме " Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_slova_pishutsya_s_zaglavnoy_bukvy.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока русского языка во 2 «В» классе
Гладких Елены Николаевны
Тема | Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
Цель | Обобщение знаний учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных. |
Педагогическая цель (для учащихся) | Узнаем какие слова пишутся с заглавной буквы; научимся писать имена собственные с заглавной буквы; сможем применять это правило на практике. |
Задачи | Образовательные: Познакомить с правилом написания имен собственных с заглавной буквы, закрепить умения писать слова с заглавной буквы. |
Развивающие: Развивать словесную память при устной работе; развивать конвергентное мышление при выполнении заданий. | |
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность при решении индивидуальных заданий; бережливость при работе с учебником. | |
Тип урока | Урок освоения новых знаний |
Методы обучения | Проблемный (метод проблемного изложения):проблемная ситуация (подведение к определению темы, цели урока). Собственно репродуктивные(упражнения). |
Формы обучения | Коллективные, парные, индивидуальные |
Образовательные ресурсы | УМК «Школа России» Русский язык. 2 класс |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация |
Оборудование | Компьютер, проектор. |
Организация пространства | Учебный кабинет с постоянной рассадкой |
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Планируемые результаты
Предметные | Пр1.- уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных; Пр2.- закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных. |
Метапредметные | |
Познавательные | П1. - строить речевое высказывание в устной речи; П2.- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и заранее подготовленном материале; П3. - формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе изученного материала. |
Регулятивные | Р1.- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем; Р2. - осуществление контроля и коррекции. |
Коммуникативные | К1.-умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников; К2.- умение договариваться и приходить к общему решению. |
Личностные | Л1. - оценивать свои успехи в изучении предмета; Л2. - проявлять интерес к изучению учебного предмета. |
Ход урока
Этап, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Организационно-мотивационный этап 1. Приветствие 2. Проверка готовности к уроку 3. Мотивация | - Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка буду преподавать я. Меня зовут Елизавета Сергеевна. - Ребята, улыбнитесь мне и подарите улыбку друг другу. -Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока. | Приветствуют и слушают учителя. | К1, |
II. Актуализация знаний 1. Словарная работа 2. Запись слов в алфавитном порядке | (На доске записаны слова.) Ребята, береза. шишки, чупа-чупс, деревья, лоб - Какие буквы нужно поставить вместо точек? Объясните. - Открыли тетради. Положили с наклоном. Сядьте правильно. Отступаем вниз две строки. Число, классная работа. Спишите слова в алфавитном порядке. - Прочитайте слова на доске. Евгений Орлов цветок Нева Что общего заметили в словах? Какое слово лишнее, по вашему мнению? Почему? Назовите орфограмму в слове цветок. Как проверим? - Почему остальные слова пишем с заглавной буквы? | - Ребята - Е запоминаем, береза - Е запоминаем, шишки - ШИ пиши с буквой И, чупа-чупс - ЧУ пиши с буквой У, деревья - пиши разделительный Ь, лоб - проверяем словом лбы. - Цветок, потому что все остальные слова начинаются с большой буквы. Безударный гласный в корне, проверить цвет Это имена, фамилия и название города, они пишутся с заглавной буквы. | П1, К1, |
III. Постановка цели и задач урока. 1. Стихотворение по правилу написания заглавной буквы в словах 2. Определение темы урока, задач урока | - Посмотрите внимательно на свои записи, вспомните, о каких словах говорили и подумайте, на какой вопрос мы будем отвечать на уроке. Давайте проверим ваши предположения. Откроем учебник на с. 86. - Кто прочитает тему урока? Учитель читает стихотворение о заглавной букве: Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги, Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак! Сегодня мы с вами узнаем, какие слова пишутся с заглавной буквы; научимся писать имена собственные с заглавной буквы; сможем применять это правило на практике. | Ответы детей. - Какие слова пишутся с заглавной буквы? Слушают учителя. | П2, Р1, К1, |
IV. Первичное усвоение новых знаний 1. Выполнение упр. 128 по группам 2. Физминутка | - Начнём работу над словами, которые пишутся с заглавной буквы. Упражнение 128. Читаем задание. - На какие группы можно разделить эти слова? - Хорошо! И так, 1-ый ряд записывают в тетрадь имена, 2-ой ряд – фамилии, 3-ий ряд – названия городов. Проверяем. - Прочитайте имена; фамилии; названия городов. - Как вы думаете, какое слово может оказаться двух группах? Почему? Проверка. - Если у вас получилось также, покажите мне ладошку, а если были ошибки, покажите кулачок. ФИЗМИНУТКА Встанем, дети, (Встали.) Скажем тихо: Раз, два, три, четыре, пять. - (Шагаем.) Приподнялись, (Поднялись на носочках.) Чуть присели (Приседаем.) И соседа не задели, ( Садимся.) А теперь придется встать, (Встали, потянулись.) Тихо сесть, (Ровненько сели.) | Учащиеся читают задания. - Имена, фамилии, названия городов. Записывают слова. - Имена: Владимир, Айболит, Татьяна, Дюймовочка, Сергей, Андрей, Незнайка. - Фамилии: Пушкин, Маршак, Андерсен, Чуковский. - Города: Москва, Владимир, Томск, Ярославль. - Владимир т.к. это имя и город. Выполняют физминутку | Пр1, П1, Р2, К1, К2, |
V. Первичная проверка понимания 1. самостоятельная работа ( тест) с последующей самопроверкой по эталону | - А сейчас положите перед собой карточки с заданием по вариантам. Если слово пишем с заглавной буквы, ставим «+», если нет – «- ». - Проверяем (слайд 1 для самопроверки). - Кто выполнил тест без ошибок? Молодцы! С 1 ошибкой? С 2 ошибками? Кто допустил больше двух ошибок? Упр. 129 -Прочитайте астрономическую считалку. О чем в ней говорится? -Прочитайте задание. Что необходимо сделать? Выполните задание. - А знаете ли вы, какое из небесных тел не является планетой? Подчеркните это слово. | Выполняют задания на карточках. -О звездочете и планетах. - Написать названия планет в алфавитном порядке. Дети самостоятельно пишут названия планет в алфавитном порядке. Предположения детей. Подчеркивают слова Луна. | П1, П2, К1, |
VI. Первичное закрепление Выполнение задания в парах | - Сейчас мы с вами закрепим знания, которые мы сегодня с вами получили. Задание звучит так: раздели слова на группы : слова, которые пишутся с большой буквы и слова , которые пишутся с маленькой буквы.(Дети говорят правильные ответы, учитель через компьютер выполняет задание.) | Выполняют задание. | Пр2, П1, К2, |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Упр. 131 | Дети самостоятельно записывают домашнее задание. | Л2 |
VIII. Рефлексия (подведение итогов ) | - Ребята так какие же слова пишутся с заглавной буквы? (2 слайд) Оцените свою работу на уроке. Из белого конвертика покажите солнышко – если вам все было понятно, и вы справились о всеми заданиями, покажите тучку – если у вас были затруднения на уроке. Урок окончен. | - Имена, отчество, фамилии, название городов, стран и улиц. Оценивают свою работу на уроке. | П3, К1, Л1 |
1 вариант
1. | ирина | |
2. | котёнок | |
3. | воробей | |
4. | россия | |
5. | киев | |
6. | страна | |
7. | дядя | |
8. | иванович |
2 вариант
1. | нина | |
2. | река | |
3. | жучка | |
4. | мальчик | |
5. | петрович | |
6. | город | |
7. | волга | |
8. | александр |
1 вариант
1. | ирина | |
2. | котёнок | |
3. | воробей | |
4. | россия | |
5. | киев | |
6. | страна | |
7. | дядя | |
8. | иванович |
2 вариант
1. | нина | |
2. | река | |
3. | жучка | |
4. | мальчик | |
5. | петрович | |
6. | город | |
7. | волга | |
8. | александр |
1 вариант
1. | ирина | |
2. | котёнок | |
3. | воробей | |
4. | россия | |
5. | киев | |
6. | страна | |
7. | дядя | |
8. | иванович |
2 вариант
1. | нина | |
2. | река | |
3. | жучка | |
4. | мальчик | |
5. | петрович | |
6. | город | |
7. | волга | |
8. | александр |
1 вариант
1. | ирина | |
2. | котёнок | |
3. | воробей | |
4. | россия | |
5. | киев | |
6. | страна | |
7. | дядя | |
8. | иванович |
2 вариант
1. | нина | |
2. | река | |
3. | жучка | |
4. | мальчик | |
5. | петрович | |
6. | город | |
7. | волга | |
8. | александр |
1 вариант
1. | ирина | |
2. | котёнок | |
3. | воробей | |
4. | россия | |
5. | киев | |
6. | страна | |
7. | дядя | |
8. | иванович |
2 вариант
1. | нина | |
2. | река | |
3. | жучка | |
4. | мальчик | |
5. | петрович | |
6. | город | |
7. | волга | |
8. | александр |
1 вариант
1. | ирина | |
2. | котёнок | |
3. | воробей | |
4. | россия | |
5. | киев | |
6. | страна | |
7. | дядя | |
8. | иванович |
2 вариант
1. | нина | |
2. | река | |
3. | жучка | |
4. | мальчик | |
5. | петрович | |
6. | город | |
7. | волга | |
8. | александр |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы".
схема урока по русскому языку ФГОС 2 класс...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»
Урок русского языка во 2 классе разработан в соответствии с содержанием УМК «Школа России» с использованием учебника В.П. Канакиной. Организация учебной деятельности обучающихся на уроке ...
Конспект урока по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквой?"
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?" УМК "Школа России" по учебнику В.П.Канакиной...
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...
Фрагмент урока русского языка во 2 классе по теме: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?» с использованием современных образовательных технологий.
На этом уроке используются современные технологии проверки знаний с применением программы ПервоЛого (скриншоты страниц альбомов ПервоЛого учащихся)...
Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...
Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"
Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку....