демо по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

демо по русскому языку материалы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_myagkiy_znak_e.docx36.76 КБ
Файл razdaktka_2.docx99.05 КБ
Файл prezentatsiya_minizek.pptx259.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»Постнякова Виктория Романовна

Класс: 2

Цель: создание условий для усвоения знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком и формирования умений правильно писать их в словах.

Задачи:

1. Формировать способность к написанию слов с разделительным мягким знаком.

2. Развивать умение различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости.

3. Воспитывать стремление к познанию нового.

Формируемые УУД:

Предметные УУД:

1. Учить отличать разделительный ь и ь – показатель мягкости.

Регулятивные УУД:

1. Определять тему, цель и учебную задачу;

2. Выполнять действия по намеченному плану;

Личностные УУД:

1. Формирование мотивации к познавательной деятельности;

2. Осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности на уроке;

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

1. Формировать умения обобщать и делать выводы;

2. Делать выводы в результате совместной работы в классе;

Коммуникативные УУД:

1. Умение слушать собеседника и вести диалог; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения;

2. Осуществлять самоконтроль, самооценку и взаимооценку.

Этап

Деятельность учителя

УУД

  1. Мотивационный этап

Приветствие

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Романовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите за окошко, какая сегодня прекрасная погода.

- Сядет тот, кто знает какой сегодня месяц, год.

Работа с высказыванием:

- Я хотела бы начать наш урок с высказывания. Давайте прочитаем все вместе (3,4)

Самое ценное богатство — знание.

- Как вы понимаете это высказывание? (ответы уч-ся)

Вывод:

- Надо идти в ногу со временем. Нужно всегда чему-то учиться. Например, сегодня ежедневно, ежегодно появляются новые технологии, развивается наука. Сейчас – время высоких технологий. Чтобы уметь обращаться с нововведенной технологией, конечно, нужны знания. Знающий человек никогда не пропадает. Поэтому мы должны быть готовы к восприятию новых знаний. Это же очень интересно – познавать новое. Надо только не лениться.

Мотивация

- Джек Воробей отправился на поиски сокровищ, одному ему не справится, поэтому он просит помощи у нас с вами. После каждого правильно выполненного задания вы отмечаете у себя в карте пройденный этап маршрута. Ваша задача дойти до сокровищ и помочь капитану.

-Если все готовы, покажите посадкой!

  1. Актуализация знаний

Повторение ранее изученного:

-Для того, чтобы узнать что-то новое, нужно повторить ранее изученное.

Коньки, медведь, морковь, пальто, тетрадь, учитель

-Разделите слова в 2 группы.

-На какие группы вы разделили эти слова?

-Отлично, одушевленные и неодушевленные предметы.

Прогнозирование темы и цели урока:

-Что общего у всех слов?

-Молодцы, в каждом слове есть мягкий знак.

-Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие?

Работа с анаграммой:

-Ребята, для того чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо разгадайть анаграмму

Раз2делите6льный мягк8ий знак

-Верно, тема нашего урока: «Разделительный мягкий знак»

-Какую цель на урок поставим?

-Молодцы, мы узнаем что такое разделительный мягкий знак, роль разделительного мягкого знака в словах, и научимся отличать мягкий знак от разделительного.

-Посмотрите на план нашего урока, как вы думаете, все ли в нем верно?

-Молодцы, вы очень внимательные, пункты плана перемешались.

План нашего урока будет таким:

  1. Где пишется разделительный мягкий знак
  2. Научимся различать ь знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
  3. Применим полученные знания.

-Мы справились с первой частью урока, поэтому оцените свою работу в карточке самооценки.

Мотивация:Мы справились с первой частью урока!(Отмечаем «+» на карте успеха)

  1. Открытие новых знаний

Работа по 1п.п.

-Ребята, мы приступаем к первому пункту плана.

-Для того, чтобы узнать где пишется разделительный мягкий мы проведем мини-исследование в группах.

-Исследователями первой группы будут (3 чел. Имена на бэйджах!!), ваша задача прочитать слова, сделать вывод где пишется мягкий знак в данном случае и для чего он служит в словах.

День, боль, вещь, лошадь.

-Исследователями второй группы будут (3 чел. Бэйдж!!)ваша задача прочитать слова и сделать вывод, для чего служит мягкий знак в этом случае.

Ночью, воробьи, платье, листья, бельё

Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении заданий пользуйтесь тыльной стороной стилуса.!!

-Отлично, садитесь.

-Исследователи первой группы, какой вы сделали вывод?

-Молодцы, в данном случае мягкий знак пишется на конце слов, он служит для смягчения согласной.

-Исследователи второй группы, какой вы сделали вывод?

-Молодцы, в данном случае мягкий знак разделяет части слова для того, чтобы буквы не слились, и он называется разделительным.

-А перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак?(е, ё, ю, я, и)

-Молодцы.

-А теперь давайте сделаем общий вывод.

Вывод: Мягкий знак, который пишется на конце слова служит для смягчения согласной, мягкий знак, который пишется в середине слова называется разделительным, и служит для того, чтобы буквы в слове не слились.

Мотивация: Вы хорошо поработали. Получаем еще один «+» в карту наших успехов.

Игра «Поймай слово»

-Капитан Джек Воробей приготовил для вас игру поймай слово, я буду называть слова, если вы услышите слово с мягким знаком, хлопаете, если нет то ничего не делаете.

День, солнце, варенье, хлопок, пень, дом,ручьи.

-Если мы узнали где пишется мягкий знак и для чего он пишется в словах покажите 5

Мотивация: Молодцы, отмечаем еще один «+» в своей карте.

Работа по 2п.п.

-Ребята, мы с вами переходим ко второму пункту нашего плана

-Мы узнали где может стоять мягкий знак в словах, а теперь нам нужно научиться различать слова с мягким знаком который смягчает согласные и разделительный мягкий знак.

-Для этого вы проведете мини-исследование в парах, вам нужно составить сравнительную таблицу, исследуя слова, которые написаны у вас на карточках.

Печенье, угольки, счастье, вальс, день, платье.

- Давайте сравним её с моей таблицей.

-Итак, скажите, как различать мягкий знак показатель мягкости, и разделительный мягкий знак?

-Молодцы.

Вывод по таблице:

Ь – показатель мягкости

Ь – разделительный

1. Пишется на конце и в середине слова.

1. Пишется в середине.

2. После согласного.

2. После согласного.

3. Перед согласным.

3. Перед гласными Я,Ё,Е,Ю,И.

Работа со словами:

-Сейчас я буду вам читать словосочетания, а вы совещаясь в паре постарайтесь заменить его одним словом, в котором будет разделительный мягкий знак.

1) Снежная буря, метель – вью́га.

2) Ягоды, сваренные в сахаре, – это варе́нье.

3) Полоса суши вдоль берега – это побере́жье.

4) Местность, которая расположена за рекой, – заре́чье.

Мотивация: Молодцы, отмечаем еще один «+» в своей карте.

  1. Закрепление

-Теперь у вас достаточно знаний, для того, чтобы выполнить разноуровневую самостоятельную работу. На партах у вас лежат карточки зеленого и красного цвета, задание на зеленой карточке легкое, на красной повышенного уровня сложности, выберите ту карточку, которая вам по силам.

Зеленая карточка:

Красная карточка:

Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

Живёт в пустыне жук. Его костяной хвост – настоящее ружьё. Только стреляет оно не дробью. Ядовитыми брызгами бьёт жук обидчика.

Измените слова по образцу. Составьте предложение с одним из них.

Образец: следы волка – волчьи следы.

Молоко коровы, рога быка, чешуя рыбы, нора барсука, шкура лисы, уши зайца, зубы собаки.

(Коровье молоко, бычьи рога, рыбья чешуя, барсучья нора, лисья шкура, заячьи уши, собачьи зубы)

-Кто выполнял задание на зеленой карточке подымите левую руку, Проверим работу по документ камерой. У кого так же покажите солнце.

-Кто выполнял задание на красной карточке подымите правую руку, Проверим работу под документ камерой. У кого так же покажите тучку.

Мотивация: Молодцы, отмечаем еще один «+» в своей карте.

  1. Итог урока. Рефлексия

-Итак, ребята, с какой темой мы сегодня познакомились?

-Какова роль разделительного мягкого знака в словах?

-Чем отличаются мягкий знак от разделительного мягкого знака?

-Верно, разделительный мягкий знак нам нужен для того, чтобы в слове согласная буква не сливалась с гласной. Различия этих орфограмм в том, что разделительный мягкий знак не дает слиться согласному звуку с гласным, а мягкий знак смягчает согласный звук в слове.

-Молодцы. Если мы выполнили намеченный план, то поднимите руки вверх.

-Если мы достигли поставленной цели – то покажите солнышко

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.»

Н.А.Бердяев

-Это слова русского философа о русском языке. Русский язык может передать любые эмоции. Простыми словами наши писатели создавали неповторимые картины, объясняли сложные вещи. Сила слова велика, оно может изменить человека, спасти его, повести за собой.

Рефлексия.

-Итак, посмотрите на свой оценочный лист. Посчитайте количество плюсиков, если у вас 5 плюсиков на карте - оценка 5, если 4 плюсика оценка 4, если 3 плюсика оценка 3. Поставьте себе оценку.

-Я согласна с вашей оценкой!



Предварительный просмотр:

Самое ценное богатство — знание.

- Как вы понимаете это высказывание? (ответы уч-ся)

Вывод:

- Надо идти в ногу со временем. Нужно всегда чему-то учиться.

Повторение ранее изученного:

Коньки, медведь, морковь, пальто, тетрадь, учитель

-На какие группы вы разделили эти слова?

-Отлично, одушевленные и неодушевленные предметы.

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

План:

  1. Где пишется разделительный мягкий знак
  2. Научимся различать ь знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
  3. Применим полученные знания.

Исследователи первой группы, какой вы сделали вывод?

Вывод первой: мягкий знак пишется на конце слов, он служит для смягчения согласной.

-Исследователи второй группы, какой вы сделали вывод?

-Вывод 2: мягкий знак разделяет части слова для того, чтобы буквы не слились, и он называется разделительным.

Общий Вывод: Мягкий знак, который пишется на конце слова служит для смягчения согласной, мягкий знак, который пишется в середине слова называется разделительным, и служит для того, чтобы буквы в слове не слились.

Печенье, угольки, счастье, вальс, день, платье.

- Давайте сравним её с моей таблицей.

-Итак, скажите, как различать мягкий знак показатель мягкости, и разделительный мягкий знак?

-Молодцы.

Вывод по таблице:

Ь – показатель мягкости

Ь – разделительный

1. Пишется на конце и в середине слова.

1. Пишется в середине.

2. После согласного.

2. После согласного.

3. Перед согласным.

3. Перед гласными Я,Ё,Е,Ю,И.

Работа со словами:

1) Снежная буря, метель – вью́га.

2) Ягоды, сваренные в сахаре, – это варе́нье.

3) Полоса суши вдоль берега – это побере́жье.

4) Местность, которая расположена за рекой, – заре́чье.

Зеленая карточка:

Красная карточка:

Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

Живёт в пустыне жук. Его костяной хвост – настоящее ружьё. Только стреляет оно не дробью. Ядовитыми брызгами бьёт жук обидчика.

Измените слова по образцу. Составьте предложение с одним из них.

Образец: следы волка – волчьи следы.

Молоко коровы, рога быка, чешуя рыбы, нора барсука, шкура лисы, уши зайца, зубы собаки.

(Коровье молоко, бычьи рога, рыбья чешуя, барсучья нора, лисья шкура, заячьи уши, собачьи зубы)

Итог: Чем отличаются мягкий знак от разделительного мягкого знака?

-Верно, разделительный мягкий знак нам нужен для того, чтобы в слове согласная буква не сливалась с гласной. Различия этих орфограмм в том, что разделительный мягкий знак не дает слиться согласному звуку с гласным, а мягкий знак смягчает согласный звук в слове.

Самое ценное богатство — знание.

- Как вы понимаете это высказывание? (ответы уч-ся)

Вывод:

- Надо идти в ногу со временем. Нужно всегда чему-то учиться.

Повторение ранее изученного:

Коньки, медведь, морковь, пальто, тетрадь, учитель

-На какие группы вы разделили эти слова?

-Отлично, одушевленные и неодушевленные предметы.

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

План:

  1. Где пишется разделительный мягкий знак
  2. Научимся различать ь знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
  3. Применим полученные знания.

Исследователи первой группы, какой вы сделали вывод?

Вывод первой: мягкий знак пишется на конце слов, он служит для смягчения согласной.

-Исследователи второй группы, какой вы сделали вывод?

-Вывод 2: мягкий знак разделяет части слова для того, чтобы буквы не слились, и он называется разделительным.

Общий Вывод: Мягкий знак, который пишется на конце слова служит для смягчения согласной, мягкий знак, который пишется в середине слова называется разделительным, и служит для того, чтобы буквы в слове не слились.

Печенье, угольки, счастье, вальс, день, платье.

- Давайте сравним её с моей таблицей.

-Итак, скажите, как различать мягкий знак показатель мягкости, и разделительный мягкий знак?

-Молодцы.

Вывод по таблице:

Ь – показатель мягкости

Ь – разделительный

1. Пишется на конце и в середине слова.

1. Пишется в середине.

2. После согласного.

2. После согласного.

3. Перед согласным.

3. Перед гласными Я,Ё,Е,Ю,И.

Работа со словами:

1) Снежная буря, метель – вью́га.

2) Ягоды, сваренные в сахаре, – это варе́нье.

3) Полоса суши вдоль берега – это побере́жье.

4) Местность, которая расположена за рекой, – заре́чье.

Зеленая карточка:

Красная карточка:

Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

Живёт в пустыне жук. Его костяной хвост – настоящее ружьё. Только стреляет оно не дробью. Ядовитыми брызгами бьёт жук обидчика.

Измените слова по образцу. Составьте предложение с одним из них.

Образец: следы волка – волчьи следы.

Молоко коровы, рога быка, чешуя рыбы, нора барсука, шкура лисы, уши зайца, зубы собаки.

(Коровье молоко, бычьи рога, рыбья чешуя, барсучья нора, лисья шкура, заячьи уши, собачьи зубы)

Итог: Чем отличаются мягкий знак от разделительного мягкого знака?

-Верно, разделительный мягкий знак нам нужен для того, чтобы в слове согласная буква не сливалась с гласной. Различия этих орфограмм в том, что разделительный мягкий знак не дает слиться согласному звуку с гласным, а мягкий знак смягчает согласный звук в слове.

Самое ценное богатство — знание.

- Как вы понимаете это высказывание? (ответы уч-ся)

Вывод:

- Надо идти в ногу со временем. Нужно всегда чему-то учиться.

Повторение ранее изученного:

Коньки, медведь, морковь, пальто, тетрадь, учитель

-На какие группы вы разделили эти слова?

-Отлично, одушевленные и неодушевленные предметы.

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

План:

  1. Где пишется разделительный мягкий знак
  2. Научимся различать ь знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
  3. Применим полученные знания.

Исследователи первой группы, какой вы сделали вывод?

Вывод первой: мягкий знак пишется на конце слов, он служит для смягчения согласной.

-Исследователи второй группы, какой вы сделали вывод?

-Вывод 2: мягкий знак разделяет части слова для того, чтобы буквы не слились, и он называется разделительным.

Общий Вывод: Мягкий знак, который пишется на конце слова служит для смягчения согласной, мягкий знак, который пишется в середине слова называется разделительным, и служит для того, чтобы буквы в слове не слились.

Печенье, угольки, счастье, вальс, день, платье.

- Давайте сравним её с моей таблицей.

-Итак, скажите, как различать мягкий знак показатель мягкости, и разделительный мягкий знак?

-Молодцы.

Вывод по таблице:

Ь – показатель мягкости

Ь – разделительный

1. Пишется на конце и в середине слова.

1. Пишется в середине.

2. После согласного.

2. После согласного.

3. Перед согласным.

3. Перед гласными Я,Ё,Е,Ю,И.

Работа со словами:

1) Снежная буря, метель – вью́га.

2) Ягоды, сваренные в сахаре, – это варе́нье.

3) Полоса суши вдоль берега – это побере́жье.

4) Местность, которая расположена за рекой, – заре́чье.

Зеленая карточка:

Красная карточка:

Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.

Живёт в пустыне жук. Его костяной хвост – настоящее ружьё. Только стреляет оно не дробью. Ядовитыми брызгами бьёт жук обидчика.

Измените слова по образцу. Составьте предложение с одним из них.

Образец: следы волка – волчьи следы.

Молоко коровы, рога быка, чешуя рыбы, нора барсука, шкура лисы, уши зайца, зубы собаки.

(Коровье молоко, бычьи рога, рыбья чешуя, барсучья нора, лисья шкура, заячьи уши, собачьи зубы)

Итог: Чем отличаются мягкий знак от разделительного мягкого знака?

-Верно, разделительный мягкий знак нам нужен для того, чтобы в слове согласная буква не сливалась с гласной. Различия этих орфограмм в том, что разделительный мягкий знак не дает слиться согласному звуку с гласным, а мягкий знак смягчает согласный звук в слове.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самое ценное богатство — знание.

Слайд 3

Коньки, медведь, морковь, пальто, тетрадь, учитель

Слайд 4

Одушевленные Неодушевленные Медведь учитель Коньки морковь, пальто, тетрадь,

Слайд 5

Раз2делите6льный мягк8ий знак

Слайд 6

« Разделительный мягкий знак »

Слайд 7

Цель урока: Узнать что такое разделительный мягкий знак, роль разделительного мягкого знака в словах, и научиться отличать мягкий знак от разделительного.

Слайд 8

План Где пишется разделительный мягкий знак Научимся различать ь знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак. Применим полученные знания.

Слайд 9

1 группа 2 группа День, ночью боль, воробьи вещь, платье лошадь. листья

Слайд 10

Вывод: Мягкий знак, который пишется на конце слова служит для смягчения согласной, мягкий знак, который пишется в середине слова называется разделительным, и служит для того, чтобы буквы в слове не слились.

Слайд 11

Ь – показатель мягкости Ь – разделительный 1. Пишется на конце и в середине слова. 1. Пишется в середине. 2. После согласного. 2. После согласного. 3. Перед согласным. 3. Перед гласными Я,Ё,Е,Ю,И. Вывод по таблице:

Слайд 12

Зеленая карточка: Красная карточка: Подчеркните слова с разделительным мягким знаком . Живёт в пустыне жук. Его костяной хвост – настоящее руж ь ё. Только стреляет оно не дроб ь ю. Ядовитыми брызгами б ь ёт жук обидчика. Измените слова по образцу. Составьте предложение с одним из них. Образец: следы волка – волчьи следы. Молоко коровы, рога быка, чешуя рыбы, нора барсука, шкура лисы, уши зайца, зубы собаки. (Коровье молоко, бычьи рога, рыбья чешуя, барсучья нора, лисья шкура, заячьи уши, собачьи зубы)

Слайд 13

« Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» Н.А.Бердяев Русский язык может передать любые эмоции. Простыми словами наши писатели создавали неповторимые картины, объясняли сложные вещи. Сила слова велика, оно может изменить человека, спасти его, повести за собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Демо - версии русский язык ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.

Воспользовавшись данным материалом,можно подготовиться к всероссийским проверочным работам по русскому языку....

демо-версия русский язык

Задания составлены для подготовки к контрольной работе по русскому языку 2 четверть 2 класс....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

ВПР демо версия русский язык 4 класс

Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Время на выполнение - 90 минут. Ответы в демоверсии после заданий.Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...