демо по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
демо по русскому языку материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_myagkiy_znak_e.docx | 36.76 КБ |
razdaktka_2.docx | 99.05 КБ |
prezentatsiya_minizek.pptx | 259.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Разделительный мягкий знак»Постнякова Виктория Романовна
Класс: 2
Цель: создание условий для усвоения знаний о правописании слов с разделительным мягким знаком и формирования умений правильно писать их в словах.
Задачи:
1. Формировать способность к написанию слов с разделительным мягким знаком.
2. Развивать умение различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости.
3. Воспитывать стремление к познанию нового.
Формируемые УУД:
Предметные УУД:
1. Учить отличать разделительный ь и ь – показатель мягкости.
Регулятивные УУД:
1. Определять тему, цель и учебную задачу;
2. Выполнять действия по намеченному плану;
Личностные УУД:
1. Формирование мотивации к познавательной деятельности;
2. Осознание личной ответственности за результат самостоятельной деятельности на уроке;
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
1. Формировать умения обобщать и делать выводы;
2. Делать выводы в результате совместной работы в классе;
Коммуникативные УУД:
1. Умение слушать собеседника и вести диалог; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения;
2. Осуществлять самоконтроль, самооценку и взаимооценку.
Предварительный просмотр:
Самое ценное богатство — знание. - Как вы понимаете это высказывание? (ответы уч-ся) Вывод: - Надо идти в ногу со временем. Нужно всегда чему-то учиться. Повторение ранее изученного: Коньки, медведь, морковь, пальто, тетрадь, учитель -На какие группы вы разделили эти слова? -Отлично, одушевленные и неодушевленные предметы. Тема урока: «Разделительный мягкий знак» План:
Исследователи первой группы, какой вы сделали вывод? Вывод первой: мягкий знак пишется на конце слов, он служит для смягчения согласной. -Исследователи второй группы, какой вы сделали вывод? -Вывод 2: мягкий знак разделяет части слова для того, чтобы буквы не слились, и он называется разделительным. Общий Вывод: Мягкий знак, который пишется на конце слова служит для смягчения согласной, мягкий знак, который пишется в середине слова называется разделительным, и служит для того, чтобы буквы в слове не слились. Печенье, угольки, счастье, вальс, день, платье. - Давайте сравним её с моей таблицей. -Итак, скажите, как различать мягкий знак показатель мягкости, и разделительный мягкий знак? -Молодцы. Вывод по таблице:
Работа со словами: 1) Снежная буря, метель – вью́га. 2) Ягоды, сваренные в сахаре, – это варе́нье. 3) Полоса суши вдоль берега – это побере́жье. 4) Местность, которая расположена за рекой, – заре́чье.
Итог: Чем отличаются мягкий знак от разделительного мягкого знака? -Верно, разделительный мягкий знак нам нужен для того, чтобы в слове согласная буква не сливалась с гласной. Различия этих орфограмм в том, что разделительный мягкий знак не дает слиться согласному звуку с гласным, а мягкий знак смягчает согласный звук в слове. | ||||||||||||
Самое ценное богатство — знание. - Как вы понимаете это высказывание? (ответы уч-ся) Вывод: - Надо идти в ногу со временем. Нужно всегда чему-то учиться. Повторение ранее изученного: Коньки, медведь, морковь, пальто, тетрадь, учитель -На какие группы вы разделили эти слова? -Отлично, одушевленные и неодушевленные предметы. Тема урока: «Разделительный мягкий знак» План:
Исследователи первой группы, какой вы сделали вывод? Вывод первой: мягкий знак пишется на конце слов, он служит для смягчения согласной. -Исследователи второй группы, какой вы сделали вывод? -Вывод 2: мягкий знак разделяет части слова для того, чтобы буквы не слились, и он называется разделительным. Общий Вывод: Мягкий знак, который пишется на конце слова служит для смягчения согласной, мягкий знак, который пишется в середине слова называется разделительным, и служит для того, чтобы буквы в слове не слились. Печенье, угольки, счастье, вальс, день, платье. - Давайте сравним её с моей таблицей. -Итак, скажите, как различать мягкий знак показатель мягкости, и разделительный мягкий знак? -Молодцы. Вывод по таблице:
Работа со словами: 1) Снежная буря, метель – вью́га. 2) Ягоды, сваренные в сахаре, – это варе́нье. 3) Полоса суши вдоль берега – это побере́жье. 4) Местность, которая расположена за рекой, – заре́чье.
Итог: Чем отличаются мягкий знак от разделительного мягкого знака? -Верно, разделительный мягкий знак нам нужен для того, чтобы в слове согласная буква не сливалась с гласной. Различия этих орфограмм в том, что разделительный мягкий знак не дает слиться согласному звуку с гласным, а мягкий знак смягчает согласный звук в слове. |
Самое ценное богатство — знание. - Как вы понимаете это высказывание? (ответы уч-ся) Вывод: - Надо идти в ногу со временем. Нужно всегда чему-то учиться. Повторение ранее изученного: Коньки, медведь, морковь, пальто, тетрадь, учитель -На какие группы вы разделили эти слова? -Отлично, одушевленные и неодушевленные предметы. Тема урока: «Разделительный мягкий знак» План:
Исследователи первой группы, какой вы сделали вывод? Вывод первой: мягкий знак пишется на конце слов, он служит для смягчения согласной. -Исследователи второй группы, какой вы сделали вывод? -Вывод 2: мягкий знак разделяет части слова для того, чтобы буквы не слились, и он называется разделительным. Общий Вывод: Мягкий знак, который пишется на конце слова служит для смягчения согласной, мягкий знак, который пишется в середине слова называется разделительным, и служит для того, чтобы буквы в слове не слились. Печенье, угольки, счастье, вальс, день, платье. - Давайте сравним её с моей таблицей. -Итак, скажите, как различать мягкий знак показатель мягкости, и разделительный мягкий знак? -Молодцы. Вывод по таблице:
Работа со словами: 1) Снежная буря, метель – вью́га. 2) Ягоды, сваренные в сахаре, – это варе́нье. 3) Полоса суши вдоль берега – это побере́жье. 4) Местность, которая расположена за рекой, – заре́чье.
Итог: Чем отличаются мягкий знак от разделительного мягкого знака? -Верно, разделительный мягкий знак нам нужен для того, чтобы в слове согласная буква не сливалась с гласной. Различия этих орфограмм в том, что разделительный мягкий знак не дает слиться согласному звуку с гласным, а мягкий знак смягчает согласный звук в слове. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коньки, медведь, морковь, пальто, тетрадь, учитель
Одушевленные Неодушевленные Медведь учитель Коньки морковь, пальто, тетрадь,
Раз2делите6льный мягк8ий знак
« Разделительный мягкий знак »
Цель урока: Узнать что такое разделительный мягкий знак, роль разделительного мягкого знака в словах, и научиться отличать мягкий знак от разделительного.
План Где пишется разделительный мягкий знак Научимся различать ь знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак. Применим полученные знания.
1 группа 2 группа День, ночью боль, воробьи вещь, платье лошадь. листья
Вывод: Мягкий знак, который пишется на конце слова служит для смягчения согласной, мягкий знак, который пишется в середине слова называется разделительным, и служит для того, чтобы буквы в слове не слились.
Ь – показатель мягкости Ь – разделительный 1. Пишется на конце и в середине слова. 1. Пишется в середине. 2. После согласного. 2. После согласного. 3. Перед согласным. 3. Перед гласными Я,Ё,Е,Ю,И. Вывод по таблице:
Зеленая карточка: Красная карточка: Подчеркните слова с разделительным мягким знаком . Живёт в пустыне жук. Его костяной хвост – настоящее руж ь ё. Только стреляет оно не дроб ь ю. Ядовитыми брызгами б ь ёт жук обидчика. Измените слова по образцу. Составьте предложение с одним из них. Образец: следы волка – волчьи следы. Молоко коровы, рога быка, чешуя рыбы, нора барсука, шкура лисы, уши зайца, зубы собаки. (Коровье молоко, бычьи рога, рыбья чешуя, барсучья нора, лисья шкура, заячьи уши, собачьи зубы)
« Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» Н.А.Бердяев Русский язык может передать любые эмоции. Простыми словами наши писатели создавали неповторимые картины, объясняли сложные вещи. Сила слова велика, оно может изменить человека, спасти его, повести за собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Демо - версии русский язык ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.
Воспользовавшись данным материалом,можно подготовиться к всероссийским проверочным работам по русскому языку....
Демо версия русский язык
ВПР по 4 класс...
демо-версия русский язык
Задания составлены для подготовки к контрольной работе по русскому языку 2 четверть 2 класс....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
ВПР демо версия русский язык 4 класс
Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Время на выполнение - 90 минут. Ответы в демоверсии после заданий.Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...