Демо версия русский язык
тест по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Р У
4
1
9
Диагностическая работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 класс
Демонстрационный вариант
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит
из двух частей и включает в себя 15 заданий.
На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут, в конце этого времени
ответы на задания части 1 сдаются. На выполнение заданий части 2 также
отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен
перерыв 10 минут.
Ответы на задания 1–3 и 7–15 запиши в поле ответа в тексте работы.
Задания 4–6 выполни так, как это указано в условиях. Если ты хочешь изменить
ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,
рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими
словарями, другими справочными материалами.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Не забудь выполнить задания на другой стороне листа!
Р У | 4 | 2 | 9 | |
Часть 1 | ||||
В заданиях 1–3 запиши ответы в отведённых для этого полях. | ||||
1 | Рассмотри изображения и выполни задания. | |||
1.1 | Какой предмет изображён на фотографии? Напиши название этого предмета | |||
одним словом. | ||||
Слово:_______________________________________________________________ |
Р У | 4 | 3 | 9 | |
1.2 | Что изображено на фотографии? Ответь одним предложением (в нём должно | |||
быть не менее трёх слов), запиши свой ответ. | ||||
Ответ. ______________________________________________________________ | ||||
____________________________________________________________________ | ||||
Не забудь выполнить задания на другой стороне листа! |
Р У | 4 | 4 | 9 | |
1.3 | Задай вопрос, который поможет понять ситуацию, изображённую на | |||
фотографии. Запиши свой вопрос. | ||||
Вопрос._____________________________________________________________ | ||||
____________________________________________________________________ | ||||
2 | Представь, что тебе нужно срочно позвонить другу (подруге), а у тебя нет | |||
мобильного телефона. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью | ||||
к однокласснику, у которого есть мобильный телефон? Запиши свою просьбу | ||||
(в предложении должно быть не менее трёх слов). | ||||
Просьба. ____________________________________________________________ | ||||
____________________________________________________________________ | ||||
____________________________________________________________________ |
Р У | 4 | 5 | 9 | |||||||
3 | Перепиши | текст, | раскрывая | скобки, | вставляя, | где | это | необходимо, | ||
пропущенные буквы и знаки препинания. | ||||||||||
Ж..вёт (в)заповедник.. руч..ной вор..н. Он по..вился в..сной. Это был | ||||||||||
мален..кий птен..чик – л..тать ещё (не)умел. Назвали птенца (П/п)етькой. | ||||||||||
(За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. Теперь он гоня..тся | ||||||||||
(за)курами дёрга..т (за)хвост кошку. Боится (П/п)етька тол..ко мес..ного п..туха. | ||||||||||
П..тух ..громный и очень с..рдитый. (У)него острые шпоры, кре(б/п)кий | ||||||||||
клю(в/ф). | ||||||||||
Раз | (П/п)етька | схв..тил | (за)крыло | пёстр..ю | курицу. | Она | громко | |||
з..кудахтала. П..тух пришёл (в)ярость. Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать | ||||||||||
его и бить крыл..ями. | ||||||||||
(С)тех пор (П/п)етька о(б/п)ходит п..туха ст..роной. | ||||||||||
Ответ. ______________________________________________________________ | ||||||||||
____________________________________________________________________ | ||||||||||
____________________________________________________________________ | ||||||||||
____________________________________________________________________ | ||||||||||
____________________________________________________________________ | ||||||||||
____________________________________________________________________ | ||||||||||
____________________________________________________________________ | ||||||||||
____________________________________________________________________ | ||||||||||
____________________________________________________________________ | ||||||||||
____________________________________________________________________ | ||||||||||
____________________________________________________________________ | ||||||||||
____________________________________________________________________ | ||||||||||
____________________________________________________________________ | ||||||||||
____________________________________________________________________ | ||||||||||
____________________________________________________________________ | ||||||||||
Не забудь выполнить задания на другой стороне листа! |
Р У | 4 | 6 | 9 | |
Задания 4–6 выполни так, как это указано в условиях. | ||||
4 | Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными | |||
гласными. | ||||
П о д в и г и, маскировка, окружили, полагается. | ||||
5 | В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, | |||
графически обозначь второстепенные члены предложения. | ||||
Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда. | ||||
6 | В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи | |||
оно является. | ||||
Прочный чехол закрыл под карнизом гнёзда. |
Р У | 4 | 7 | 9 |
Часть 2 | |||
Прочитай текст и выполни задания 7–13. Запиши ответы в отведённых | |||
для этого полях. | |||
(1)Есть подвиги, за которые не полагаются ордена. (2)Награда за доброту, | |||
милосердие – память. (3)Во | время Великой | Отечественной войны, | когда |
в 1941 году немцы окружили Ленинград, на позолоченный Адмиралтейский | |||
шпиль для маскировки натянули чехол. (4)Зачехлили и кораблик-флюгер, | |||
который украшает шпиль на высоте семидесяти двух метров. (5)И шпиль, | |||
и кораблик – дорогие сердцу ленинградцев символы города. | |||
(6)Однако осколки от снарядов, которыми забрасывали Ленинград | |||
фашисты, повредили чехол, | и летом 1943 | года Адмиралтейский | шпиль |
с флюгером уже посверкивал через множество дыр. (7)Двое музыкантов, | |||
увлекавшихся до войны альпинизмом, мужественно поднялись на | шпиль | ||
и залатали дыры. | |||
(8)А когда многочасовая работа была закончена и мастера стали | |||
медленно спускаться вниз, вдруг раздались крики ласточек. (9)Прочный чехол | |||
закрыл под карнизом гнёзда. (10)Что делать? (11)Уставшие музыканты- | |||
альпинисты вновь забрались наверх. (12)Распороли парусину, освободили | |||
гнёзда и опять зашили чехол. (13)Опустились верхолазы на землю едва живые, | |||
но счастливые. (14)Родные ласточки летали над родным городом! | |||
(По В. Бахревскому) |
Р У | 4 | 8 | 9 | |
7 | Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль | |||
текста. | ||||
Ответ. ______________________________________________________________ | ||||
____________________________________________________________________ | ||||
____________________________________________________________________ | ||||
8 | Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь | |||
использовать сочетания слов или предложения из самого текста. | ||||
Ответ. | ||||
1.___________________________________________________________________ | ||||
____________________________________________________________________ | ||||
2.___________________________________________________________________ | ||||
____________________________________________________________________ | ||||
3.___________________________________________________________________ | ||||
____________________________________________________________________ | ||||
9 | Как ты понимаешь значение слова «альпинизм»? Запиши своё объяснение. | |||
Ответ. Альпинизм – это _______________________________________________ | ||||
____________________________________________________________________ | ||||
10 | Замени слово «залатать» (из предложения 7) близким по значению словом | |||
(словами), запиши это слово (эти слова). | ||||
Ответ. ______________________________________________________________ | ||||
____________________________________________________________________ | ||||
11 | В предложении 4 найди слово, строение которого соответствует схеме: | |||
Выпиши это слово, обозначь его части. | ||||
Ответ: ______________________________________________________________ | ||||
Не забудь выполнить задания на другой стороне листа! |
Р У | 4 | 9 | 9 | ||
12 | Почему в 1941 году Адмиралтейский шпиль был покрыт чехлом? Запиши | ||||
цифру выбранного тобой варианта ответа. | |||||
1) | Шпиль и кораблик-флюгер закрывали от птиц. | ||||
2) | Маскировка могла уберечь шпиль от вражеских снарядов. | ||||
3) | К 1941 году из-за перепада температуры позолота на шпиле могла потускнеть. | ||||
4) | Кораблик-флюгер на шпиле к 1941 году уже был повреждён. | ||||
Ответ: | |||||
13 | Зачем музыканты-альпинисты поднялись на Адмиралтейский шпиль в первый | ||||
раз? Запиши цифру выбранного тобой варианта ответа. | |||||
1) | Для того чтобы потренироваться в восхождении. | ||||
2) | Для того чтобы спасти гнёзда ласточек. | ||||
3) | Для того чтобы сверху посмотреть на Ленинград. | ||||
4) | Для того чтобы залатать дыры на чехле. | ||||
Ответ: | |||||
Задания 14 и 15 выполни так, как указано в условиях. | |||||
14 | В данном ниже ряду слов найди слово (слова), в котором (которых) | буква «е» | |||
обозначает тот же звук или те же звуки, что и в слове «поездка». Выпиши это | |||||
слово (эти слова). | |||||
Заехали, аптека, съели, лейка. | |||||
Ответ: ______________________________________________________________ | |||||
15 | Как | ты понимаешь значение выражения «принимать близко к сердцу»? | |||
Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши | |||||
предложение, включив в него это выражение. | |||||
Ответ. Выражение «принимать близко к сердцу» означает__________________ | |||||
____________________________________________________________________ | |||||
____________________________________________________________________ | |||||
____________________________________________________________________ | |||||
____________________________________________________________________ | |||||
____________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демо - версии русский язык ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.
Воспользовавшись данным материалом,можно подготовиться к всероссийским проверочным работам по русскому языку....
демо-версия ВПР 4 кл 1 вар русский язык
демо-версия по русскому языку для подготовки к ВПР...
демо-версия ВПР 4 кл 4 вариант русский язык
демо-версия по подготовке к ВПР по русскому языку...
демо-версия ВПР русский язык 4 кл 3 вариант
демо-версия по подготовке к ВПР по русскому языку...
демо-версия русский язык
Задания составлены для подготовки к контрольной работе по русскому языку 2 четверть 2 класс....
ВПР демо версия русский язык 4 класс
Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Время на выполнение - 90 минут. Ответы в демоверсии после заданий.Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части...
демо по русскому языку 2 класс
демо по русскому языку материалы...