Фрагмент урока русского языка в 2 классе Разделительный мягкий знак
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент урока русского языка в 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак" | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Разделительный мягкий знак (ь)
Класс: 2
Цель фрагмента урока: создание условий для усвоения знаний о функциях разделительного мягкого знака в словах и формирование умений правописания слов с разделительным мягким знаком.
Задачи фрагмента урока:
1. Научить значению правописания мягкого знака.
2. Развивать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.
3. Воспитывать интерес к учёбе.
Тип фрагмента урока: открытие новых знаний
Оборудование: УМК «Школа России» Русский язык \ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий \ 2 класс (2 часть), интерактивная доска, документ-камера, раздаточный материал
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Осознавать смысл изучения правописания разделительного мягкого знака и успешного использования его в словах
2. Понимать значимость правильного написания мягкого знака.
Личностные:
1. Мотивировать себя на учебную деятельность;
2. Выполнять задания в соответствии с целью.
Метапредметные:
Познавательные:
1. На основе анализа объектов делать выводы;
2. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Регулятивные:
1. Уметь ставить цель и учебную задачу;
2. Освоение способов исследования и установления взаимосвязи между предметами;
3. Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя.
Коммуникативные:
1. Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
2. Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи.
Этап урока | Содержание |
I. Мотивационный этап. (1 мин) | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок Русского языка. - Сядет тот, чьё имя начинается на согласную букву. Теперь могут сесть все остальные. Работа с высказыванием: «Дело стоит труда» (Цицерон Марк Туллий) - Взгляните на слайд и прочитайте высказывание. - Как вы ее понимаете? - Правильно, я с вами согласна. Любое полезное и важное дело стоит потраченных на него сил и времени. Мотивация: - Сегодня к нам урок решил заглянуть один очень интересный гость. Ребята, кто-нибудь знает его? И кто же это? (Кот Леопольд) - В течении урока, мы будем закрашивать лепестки, после верно выполненных заданий. А в конце, после верно решенных заданий, нас будет ожидать приз. - Ну что, вы готовы приступить к нашему уроку и хорошо потрудиться? Если вы готовы, то покажите класс. |
II. Постановка учебной задачи \\ Формулирование учебной задачи обучающимися и учителем (2 мин) | Повторение раннее изученного. - Для начала, вспомним тему нашего прошлого урока. Что мы изучали? (Звонкие и глухие согласные звуки). - Верно, мы изучали звонкие и глухие согласные звуки. - Решим задание на слайде, чтобы вспомнить изученное. Дорога, берёза, январь, коньки, мороз, метель - Выполним проверку по эталону. - Прочитайте группы слов на следующем слайде и определите по какому признаку они объединены. Снег, травка, глазки, улов Воробьи, заячьи, ребячьи, конь - Чем похожи слова второй группы? (в них пишется мягкий знак) - Сформулируем тему нашего урока. Тема: Разделительный мягкий знак (Ь). - Прочитайте слова на слайде. Что они обозначают? Полю՛ (грядки) Солю՛ (капусту) Полью՛ (грядки) Солью՛ (воду) - Произнесите пары слов. Одинаково или по-разному они произносятся? - Чем различается написание слов полю и полью, солю и солью? (затруднение) - Я вижу что, вопрос у вас вызвал затруднение. Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? Цель: узнать о правописании слов с разделительным мягким знаком. - Все правильно, я согласна с вами и Кот Леопольд предлагает вам работать на уроке по следующему плану. - Но пункты плана перемешались, поставьте их в правильном порядке. 2. Научиться правилу правописания мягкого знака. 3. Применения полученных знаний. - Мы составили правильный план. Молодцы! Вы справились с первым заданием, закрашивайте первый лепесток и двигаемся дальше. |
III. Открытие нового знания. (7 мин) | Работа по первому пункту плана. - Поработаем над первым пунктом плана. Обратите своё внимание на слайд. Наблюдение роли Ь разделительного. Друзя - друзья, листя – листья, ателе - ателье - В чем особенность написания этих слов? (они написаны с мягким знаком) - А что случится со словами, если убрать Ь? (они превратятся в слоги) - Какую роль Ь играет в этих словах? (разделяет согласную и гласную, чтобы они не стали слогом) - Когда мы произносим слова друзья и листья, то после согласного слога слышим согласный звук [й'] и последующий гласный звук [а']. На письме после согласной буквы и перед буквой Я пишется разделительный мягкий знак (ь). - Разделительный мягкий знак пишется перед гласными е,ё,ю,и,я, но он не обозначает мягкость, а показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Работа в парах по карточкам. - Чтобы понять это различие между простым смягчающим мягким знаком и разделительным мягким знаком, выполним следующее задание от Кота Леопольда в парах. - На ваших столах лежат карточки с заданием, в котором нужно верно вставить в слова пропущенный мягкий знак. Пить - пью; Степь - степью; Лить - лью; Дверь - дверью; Шить - шью; Ночь - ночью. - Проверим по эталону. - Вы верно выполнили задание. Вы верно выполнили задание, у кого также покажите солнышко и можете закрасить второй лепесток. Микровывод: - Сделаем вывод. Разделительный мягкий знак (Ь) пишется в корне после букв, обозначающие согласные звуки и перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И. В этом случае буквы Е, Ё, Ю, Я, И обозначают два звука - согласный звук [й'] и последующий гласный звук. - Итак, мы с вами смогли узнать функции разделительного мягкого знака в словах и чем он отличается при написании. Работа по второму пункту плана. - Теперь начнём работу над вторым пунктом плана. - Вспомните, какая вторая задача стоит перед нами? - Верно, научиться правильно использовать разделительный мягкий знак в словах. Закрепление новых знаний. - Сейчас вы разделись на 2 группы и будете работать в группах. Кто-то со своего места, кто-то с интерактивной доской. Работа в группах и с интерактивным оборудованием. - Ваша задача – распределить слова на две группы слов: с разделительным мягким знаком и со смягчающим. - Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием. Не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса. (имена 1 группы) – работают у интерактивной доски. (имена 2 группы) – работают на своих местах. Задание 1 группы: Ищет слова с разделяющим мягким знаком. Задание 2 группы: Ищет слова со смягчающим мягким знаком. Льдина, дождь, больница, деревья, медведь, альбом, Здоровье, обезьяна, декабрь, коньки, играть, шалунья. - Выполним взаимопроверку по эталону с места. Если выполнено все верно, хлопните. Если есть ошибка, поднимите руку. (взаимооценка) - Молодцы, вы выполнили всё верно. Закрашивайте третий лепесток на вашем цветке. |
IV. Физминутка. (1 мин) | - А сейчас мы отвлечемся и проведем физминутку. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной. Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают) Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутсявверх) - Теперь мы разминулись и можем продолжать наш урок. Тихо присаживайтесь на свои места. |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой). (4 мин) | Работа по третьему пункту плана. - Проведем работу над третьим пунктом плана и закрепим полученные знания. Самостоятельная работа по карточкам. - Вы будете работать сейчас самостоятельно. У вас на партах есть карточки с заданием двух уровней сложности. Зеленая карточка – лёгкий уровень, красная карточка – повешенный уровень сложности. Выберите карточку с уровнем сложности и выполните задание самостоятельно. Зеленая карточка. Вставьте пропущенную букву: Волч_я пасть, лис_и повадки, заяч_и уши, межвеж_я берлога Красная карточка. Исправьте ошибки: Хлопя снега падают на опавшие листя. Под елю спрятался зайчонок. - Поднимите руку, кто выполнял зеленую карточку. Проверим по документ-камере. У кого так же хлопните. - Поднимите руку, кто выполнял красную карточку. Проверим ваши ответы по документ-камере. У кого так же, покажите солнышко. - Если вы выполнили задание верно, закрашивайте четвёртый лепесток. |
VI. Итог урока. Рефлексия. (1 мин) | - Итак, с какой темой мы познакомились сегодня на уроке? (разделительный мягкий знак) - Верно, а чем он отличается от смягчающего мягкого знака? (разделяет согласные и гласные звуки) - Вернёмся к цели нашего урока. Если мы достигли её, то покажите класс. - Молодцы. - Спасибо за работу на уроке. Я закончила. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Разделительный мягкий знак"(практический материал)
Этот материал позволяет освоить учащимися тему разделительный мягкий знак,место его в словахи развить орфографическую зоркость...
Урок русского языка по теме "Разделительный мягкий знак"
Урок проведен во 2 классе по прогамме "Школа 2100"...
конспект урока по русскому языку 2 класс. Разделительный мягкий знак
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);Выявлять и корректировать причины собственного затр...
Конспект урока русского языка 2 класс " Разделительный мягкий знак"
Конспект урока русского языка для 2 класса " Разделительный мягкий знак" соответствует ФГОС....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс "Разделительный мягкий знак"
Урок открытия новых знаний, направлен на формирование у обучающихся предметных знаний по теме и метапредметных результатов освоения программы, в соответствии с требованиями ФГОС НОО,...
Конспект урока русского языка + презентация "Написание разделительного мягкого знака" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя:систематизация и закрепление знаний и умений употребления разделительного ь на письме.Планируемые результаты:Предметные:знать, в каких случаях употребляется ь;уметь употребля...
Методическая разработка урока. Русский язык. 2 класс. Разделительный мягкий знак.
Учащиеся изучат правило употребления разделительного мягкого знака, научатся соотносить произношение и написание слов с разделительным мягким знаком, различать мягкий знак разделительный и мягкий знак...