Предлагает заполнить таблицу. Я знаю | В начале урока | В конце урока | Я знаю, что такое КОРЕНЬ |
|
| Я знаю, что такое ПРИСТАВКА |
|
| Я знаю, что такое ОКОНЧАНИЕ |
|
| Я знаю, что такое СУФФИКС |
|
| Я знаю, КАК НАЙТИ СУФФИКС В СЛОВЕ |
|
|
Организует проверку заполнения таблицы. Тем, кто ответил положительно на первые три вопроса, предлагает вспомнить, что известно о таких частях слова, как корень, приставка и окончание. Помогает зафиксировать затруднения в определении понятия «суффикс» и определить их причины. | Заполняют таблицу. Обобщают изученные сведения о корне и окончании.
Определяют, что в таблице есть слово, не встречавшееся ранее («суффикс»), значение которого неизвестно. |
Предлагает рассмотреть слова на экране: Дома, проход, зажимы, трава, столы, подъезд, весна, стульчики. Спрашивает, что обучающиеся могут сказать об этих словах. Предлагает разделить их на группы в зависимости от их состава: Организует проверку деления слов на группы. Спрашивает о возникновении возможных вопросов и трудностей.
Предлагает разобраться, почему же это слово не подходит ни в одну из групп. Помогает сформулировать тему и учебные задачи урока. Спрашивает о возможных способах решения возникшей проблемы. (В случае, если обучающиеся испытывает затруднения, учитель сам предлагает возможные способы решения проблемы) | Рассматривают слова. Определяют их сходства и различия. Делят слова на группы, в зависимости от их состава. дома проход трава зажимы столы подъезд весна Проверяют правильность выполнения работы. Указывают на лишнее слово, не подошедшее ни в одну группу. (стульчики) Предполагают, что возможно в нем есть какая-то неизвестная часть, может быть это и есть суффикс. Формулируют тему урока «Суффикс»; ставят учебные задачи: определить, что такое суффикс и научиться находить его в слове. Предлагают возможные способы решения проблемы: - - Понаблюдать за похожими словами и самостоятельно сделать вывод,
- - Прочитать правило в учебнике.
|
Предлагает на выбор: тот, кто хочет понаблюдать самостоятельно, возьмите красную карточку № 1, тот, кто обратится за помощью к учебнику голубую № 2.
Предлагает учащимся самим выбрать, как они будут решать поставленную задачу: индивидуально, объединившись в пары или объединившись в группы.
Спрашивает, какие выводы получились у тех, кто работал самостоятельно. Предлагает прочитать. Спрашивает, какие выводы получились у тех, кто работал с правилом, предлагает прочитать. Уточняет, какая проблема у нас возникла в начале урока? Предлагает сформулировать вывод. Организует проверку вывода по правилу в учебнике на стр. 89.
Предлагает выполнить упр. 164. Прочитать задание к упражнению. Ответить на вопросы: - Какие ключевые слова мы выделим? - Составьте план действий.
Предлагает ответить на вопросы: - С помощью какой части слова образовались слова ежиха и ежик? - Докажите, что это суффикс? - Для чего служит суффикс?
- На какой вопрос мы еще не ответили с вами из тех, что возникли у нас в начале урока? Предлагает выполнить упр. 165. Ответить на вопросы: - Прочитайте слова. - Что можете о них сказать? - При помощи какой части слова образовались новые слова? - А как понять, где в слове с суффикс, ведь после корня стоит и окончание? Предлагает рассмотреть алгоритм: - Найду и выделю корень.
- Найду и выделю суффикс.
- Найду и выделю окончание.
Предлагает ответить на вопрос: - Что можете о нём сказать? Предлагает записать правильный алгоритм действий в виде схемы. Схема записывается на доске. Организует работу по выполнению упражнения 165. Первый столбик выполняется с комментированием, остальные два по вариантам самостоятельно, два человека работают у доски) Предлагает выполнить самооценку по алгоритму.
Предлагает подвести промежуточный итог, ответив на вопросы: - Что же такое суффикс? - Как найти суффикс в слове? - Для чего служит суффикс? Предлагает выполнить задание в рабочей тетради на стр.47 упр. 116. Помогает выделить ключевые слова и определить план действий по выполнению упражнения. Организует совместную работу по образованию слов первого столбика, предлагает самостоятельно продолжить работу. Организует проверку. | Выполняют задания на карточках, в зависимости от сделанного выбора Карточка № 1 (Для тех, кто работает самостоятельно) Карточка № 2 (Для тех, кто работает с правилом в учебнике) Выполняют работу индивидуально, в парах или группах, в зависимости от выбора.
Читают выводы, получившиеся после работы с карточкой.
Формулируют вопросы, которые возникли в начале урока: «Что такое суффикс и как найти его в слове»? Читают правило. Формулируют вывод о том, на какой вопрос смогли ответить: «суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов». По ключевым словам составляют план действий: Прочитайте Выпишите (Какие слова называются однокоренными?) Выделите (Как найти в слове окончание? Корень?) Самостоятельно выполняют работу.
Выполняют проверку, отвечают на вопросы учителя, объясняют, как выполнили задание.
Формулируют вопрос: Как найти суффикс в слове?
Отвечают на вопросы и исправляют порядок действий в алгоритме. Составляют схематический алгоритм.
Выполняют упражнение 165 с комментированием определяют суффиксы в словах 1 столбика. 2 человека выполняют задание на доске. Обучающиеся, работавшие у доски, выполняют самооценку по алгоритму после проверки. - Что нужно было выполнить в этом задании?
- Удалось получить результат?
- Справился полностью правильно или с ошибкой?
- Справился самостоятельно или с чьей-то помощью?
- Какой вывод ты можешь сделать?
Отвечают на вопросы.
Выделяют ключевые слова, определяют план действий по выполнению упражнения: (Прочитаю, образую, запишу, выделю суффикс). Выполняют упражнение 116. Проверяют правильность выполнения задания. |
Предлагает ответить на вопросы: - На какие вопросы мы хотели получить ответы в начале урока? - Отметьте, на какие вопросы вы теперь можете дать ответы. Предлагает прочитать, (с проговариванием правила), что изменилось? Диагностика достижения планируемых результатов: Организует проверку полученных знаний и умений. Предлагает перевернуть карточку. Прочитать слова и выделить в них суффикс: Домики, ягодка, ветерок, травушка, стаканчик. Организует проверку. Просит доказать, что действительно выделили суффикс. Как найти его в слове? Просит закончить предложения по начальным фразам: На слайде: ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ… Я НАУЧИЛСЯ… МОГУ СЕБЯ ПОХВАЛИТЬ ЗА… МНЕ БЫЛО ТРУДНО…, НО ТЕПЕРЬ Я НАУЧИЛСЯ… Объясняет домашнее задание. Предлагает рассмотреть задания в рабочей тетради на стр. 47-48 и выполнить дома одно задание на выбор. |
Отвечают на вопросы. Отмечают на карточке, заполняют столбик «в конце урока» Формулируют вывод, что теперь знают, что такое суффикс и как найти его в слове. Проговаривают правило. Переворачивают карточку и на обратной стороне читают слова, выделяют в них суффикс. Выполняют проверку. Доказывают, что правильно выделили суффикс в слове, используя правило и алгоритм нахождения суффикса.
Заканчивают фразы. Анализируют результаты изучения темы. Делают выводы.
Рассматривают страницы в тетради и делают выбор. |