Урок русского языка с самоанализом в 1 классе "Гласные звуки и буквы"
материал по русскому языку
Урок русского языка с самоанализом в 1 классе Гласные звуки и буквы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_s_samoanalizom_v_1_klasse_glasnye_zvuki_i_bukvy.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык | Тип урока: Повторение и закреплени изученного материала | Класс: 1 |
Тема урока: «Гласные звуки и буквы, повторение и обобщение» | ||
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о гласных звуках и буквах Задачи: Закреплять умения написания гласных в словах после мягких и твёрдых согласных, умения ставить ударение, делить слова на слоги, выполнять звуко-буквенный разбор. Способствовать развитию кругозора детей, познавательного интереса, речи учащихся. Воспитывать интерес к русскому языку, трудолюбие, внимание, любовь к Родине, героям страны (Гагарин Ю.А.). | ||
Планируемые результаты | ||
Познавательные УУД: Развитие умения извлекать информацию из схем, текстов; представлять информацию в таблице; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по приз накам; Регулятивные УУД: Развитие умения высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: Развитие умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре. Личностные результаты: Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||
Методы обучения: - словесные: объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, - наглядные: презентация, работа с интерактивной доской - практический: самостоятельная работа, выполнение различных упражнений, | ||
Ресурсы: презентация, раздаточный дидактический материал. |
Самоанализ урока «Гласные звуки. Повторение и обобщение»
Урок «Гласные звуки. Повторение и обобщение » был проведён в 1 классе.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Гласные звуки. Повторение и обобщение.», раздел «Звуки и буквы».
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний о гласных звуках и буквах
Задачи: Закреплять умения написания гласных в словах после мягких и твёрдых согласных, умения ставить ударение, делить слова на слоги, выполнять звуко-буквенный разбор. Способствовать развитию кругозора детей, познавательного интереса, речи учащихся. Воспитывать интерес к русскому языку, трудолюбие, внимание, любовь к Родине, героям страны (Гагарин Ю.А.).
По типу урока - это урок-обобщение, при использовании ИКТ и здоровье сберегающих технологий .
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и в парах. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь: с уроками окружающего мира.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
Развитие умения извлекать информацию из схем, текстов;
представлять информацию в таблице;
выявлять сущность, особенности объектов;
на основе анализа объектов делать выводы;
обобщать и классифицировать по приз накам;
Регулятивные УУД:
Развитие умения высказывать своё предположение;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
Развитие умения слушать и понимать других;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
оформлять свои мысли в устной форме;
умение работать в паре.
Личностные результаты:
Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап | Цель этапа | УУД |
1. Организация учебного процесса | Создание благожелательной атмосферы урока, нацеленности на работу | Личностные: формирование эмоционального настроя на урок. Коммуникативные: взаимодействие с учителем. Регулятивные: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения материала. |
2. Целепологание | Формулирование с учащимися цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Коммуникативные: - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные: - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
3. Актуализация знаний | Повторение пройденного, выполнение заданий (отличие гласных и согласных звуков, количество гласных звуков и букв, обозначающие гласные звуки). | Познавательные: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - высказывать свое мнение (точку зрения); - анализировать и делать выводы; - дополнять, уточнять высказанные мнения; - отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - выполнять пробные учебные действия; - организовать выполнение заданий учителя. |
4. Обобщение и систематизация знаний | Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий (постановка ударения, выявление ударных и безударных гласных в слове, определение слогообразующей роли гласных). | Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания; - ориентироваться в своей системе знаний; - анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения. Коммуникативные: - строить монологическую и диалогическую речь; - слушать и понимать речь других; - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - делать выводы по результатам работы; - действовать по алгоритму, правилу; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. |
Физминутка | Удержать умственную работоспособность учащихся на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для них во время занятия. | Регулятивные: - проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
5.Самостоятельная работа | Организация самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий с самопроверкой своих решений по эталону. | Познавательные: - использовать информацию для решения учебной задачи; - систематизировать, обобщать изученное. - соединять части в целое; Коммуникативные: - высказывать суждения по результатам сравнения; - аргументировать свое мнение; - осуществлять работу в паре; - договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение; - сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; - осуществлять самоконтроль; - действовать по алгоритму, правилу. |
6. Итог урока | Осознание, анализ учащимися своей учебной деятельности и деятельности всего класса. | Регулятивные: - оценивать правильность выполненных действий; - анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. |
7. Рефлексия | Самооценка учащимися собственной учебной деятельности. | Регулятивные: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения- осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Личностные: Самооценка. |
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
По итогу урока поставленные цели и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"
Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....
Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"
Урок русского языка во втором классе автор УМК В. П. Канакина, В.Г. Горецкий...
Методическая разработка урока русского языка_Обобщение знаний по теме_Звуки и буквы. Слог. Ударение.
Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Урок направлен на решение следующих задач: проверка ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Как различить звуки и буквы" (2 класс), УМК "Школа России"
Презентация к уроку русского языка по теме "Как различить звуки и буквы" (2 класс), УМК "Школа России"...
Урок русского языка в 1-м классе "Звук [ч\'], буква Ч, ч"
Коспект открытого урока в 1 классе...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Согласные звуки и буквы"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Согласные буквы и звуки"...
Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв».
Методическая разработка урока по русскому языку в 1-ом классе «Звуки и буквы. Чем отличаются звуки от букв». Число: 27.04.2023 г.Класс: 1 «б»Учитель: Билялетдинова А.И.Тем...