Отчет по самообразованию
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Крутских Анастасия Олеговна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

Цель работы: изучение приемов создания условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Задачи:

- изучить психологические приемы, активизирующие положительные эмоции ребенка;

- определить техники, направленные на становление сознания и личности учеников;

- провести исследования по результативности приемов, способствующих формированию положительных эмоций к обучению.

Проблема: низкая учебная мотивация.

Теория вопроса:

Начало обучения в школе – переломный момент в жизни ребенка. Этот новый вид деятельности может являться фактором повышенной тревожности ребенка. Зачастую ребенку в школе отводится роль не учащегося, а обучаемого, то есть пассивная роль незнайки и неумейки, которого взрослые всему научат – только прилежно выполняй все указания учителя, очень скоро у части детей интерес к учению пропадает.

Чтобы прививать ребенку желание учиться, необходима учебная мотивация, которая заключается в создании благоприятных условий, способствующих стремлению к поиску знаний и самосовершенствованию. Учебная мотивация создается благодаря успехам, положительным эмоциям, необычности, которые являются главной дорогой к саморазвитию.

Возможность применения.

Наиболее эффективные способы создания положительных эмоций:

- оказание стимулирующей помощи: - в ободрении, в разъяснении полученного задания, - помощи в организации деятельности, когда ученик не включился в работу или выполнил неверно;

- оказание направляющей помощи: - актуализация тех знания ученика, которые позволяют достигнуть успеха;

- оказание обучающей помощи: - указание пути выполнения задания, создание индивидуального маршрута обучения.

Данные приемы применимы на различных этапах урока, таких как организационный момент, актуализация знаний, открытие новых знаний, первичная проверка знаний, закрепление знаний, рефлексия и т.д. Также данные приемы можно применять во внеурочное время (на перемене, во время экскурсий, походов, каникул).

Прием оказания стимулирующей помощи применялся мной во время этапа рефлексии на уроке окружающего мира и русского языка, что дало положительные результаты на следующих уроках.

Использованные источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»

Технологии  РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....

отчет по самообразованию

отчет на м/о по теме самообразования  "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...

Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»

Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной  деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс    умений и нав...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет по самообразованию

Эта тема мне была интересна....