Отчет по самообразованию
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
Цель работы: изучение приемов создания условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Задачи:
- изучить психологические приемы, активизирующие положительные эмоции ребенка;
- определить техники, направленные на становление сознания и личности учеников;
- провести исследования по результативности приемов, способствующих формированию положительных эмоций к обучению.
Проблема: низкая учебная мотивация.
Теория вопроса:
Начало обучения в школе – переломный момент в жизни ребенка. Этот новый вид деятельности может являться фактором повышенной тревожности ребенка. Зачастую ребенку в школе отводится роль не учащегося, а обучаемого, то есть пассивная роль незнайки и неумейки, которого взрослые всему научат – только прилежно выполняй все указания учителя, очень скоро у части детей интерес к учению пропадает.
Чтобы прививать ребенку желание учиться, необходима учебная мотивация, которая заключается в создании благоприятных условий, способствующих стремлению к поиску знаний и самосовершенствованию. Учебная мотивация создается благодаря успехам, положительным эмоциям, необычности, которые являются главной дорогой к саморазвитию.
Возможность применения.
Наиболее эффективные способы создания положительных эмоций:
- оказание стимулирующей помощи: - в ободрении, в разъяснении полученного задания, - помощи в организации деятельности, когда ученик не включился в работу или выполнил неверно;
- оказание направляющей помощи: - актуализация тех знания ученика, которые позволяют достигнуть успеха;
- оказание обучающей помощи: - указание пути выполнения задания, создание индивидуального маршрута обучения.
Данные приемы применимы на различных этапах урока, таких как организационный момент, актуализация знаний, открытие новых знаний, первичная проверка знаний, закрепление знаний, рефлексия и т.д. Также данные приемы можно применять во внеурочное время (на перемене, во время экскурсий, походов, каникул).
Прием оказания стимулирующей помощи применялся мной во время этапа рефлексии на уроке окружающего мира и русского языка, что дало положительные результаты на следующих уроках.
Использованные источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»
Технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».
Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....
отчет по самообразованию
отчет на м/о по теме самообразования "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...
Отчет по самообразованию
Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...
Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»
Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и нав...
Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год
С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам. Перед собой я поста...
Отчет по самообразованию
Эта тема мне была интересна....