Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: Письмо строчной буквы «ц».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bukvy_ts_po_pismu.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Письмо строчной буквы «ц».
Тип урока: Введение новых звуков и букв. (Открытие новых знаний)
Предметные результаты:
К концу урока ученики научатся:
- правильно называть элементы строчной буквы «ц» и анализировать структуру этой буквы;
- писать строчную букву «ц» по образцам в прописи;
- различать печатную и письменную букву «ц», переводить печатные буквы в письменные;
- при письме соблюдать соразмерность элементов буквы «ц» по высоте, ширине и углу наклона;
- писать букву «ц» в соединении с другими буквами, различая нижнее, верхнее и среднее соединения;
- правильно воспроизводить форму буквы «ц» и её соединения с другой буквой по алгоритму;
- восстанавливать деформированное предложение.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- определять цель учебного задания, планировать деятельность на уроке и контролировать свои действия в процессе письма;
- последовательно комментировать свои действия при записи предложения: Я люблю цирк!Конец-делу венец.
- правильно списывать с печатаного шрифта слова: заяц, зайцы.
- контролировать процесс письма и проверять написанное;
- оценивать правильность начертания письменной буквы, обнаруживать и исправлять ошибки;
- анализировать написанную букву, выбирать лучший вариант буквы;
- осуществлять пошаговый в процессе письма слов и предложений и итоговый контроль по результату.
Познавательные:
- анализировать состав слов цех, цирк, заяц, зайцы, сопоставлять звуковую схему этих слов с буквенной записью;
- ориентироваться в прописи, находить рабочую и вспомогательную строку;
Коммуникативные:
- выполнять правила работы в паре при проверке правильности написания предложений;
- выполнять необходимые действия вслух при комментировании слов и предложений.
Личностные результаты:
- писать в соответствии с гигиеническими правилами письма;
- писать аккуратно, без помарок;
- грамотно выполнять в прописи все виды письменных заданий.
Ресурсы и оборудование:
- Горецкий В.Г.,Федосова Н.В. Пропись: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 4-х частях. 3 часть. М., Просвещение, 2011.
- Элементы-шаблоны строчной письменной буквы «ц»:наклонная линия с закруглением вверху и внизу ,наклонная линия с закруглением внизу,узел.
- Таблица письменных букв.
- Таблица печатной строчной буквы «ц» и письменной буквы «ц» (для сравнения).
- Тетради для штриховки.
- Образец письменной строчной буквы «ц» на доске.
- Иллюстрация с изображением голубя,5 иллюстраций с птицами(синица,скворец,сорока,снегирь,свиристель)6 букв вырезанных из бархатной бумаги.
- Рисуноки к предложению.
- Текст в котором слова заменены на рисунки,смайлики укаждого учащегося.
Этапы урока. Виды работ и задания. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Актуализация знаний. | Учитель положительно и эмоционально настраивает учеников на урок. Организует проверку готовности к уроку. Ноги прямо я поставлю, Локоточки разведу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. - Сейчас урок письма. Ребята, с каким новым звуком мы познакомились на уроке чтения? - А какой буквой обозначается этот звук? Ребята посмотрите на доску. -Кто это? -А как это по другому сказать? -А каких птиц вы еще знаете? Посмотрите на иллюстрации представленные на доске,и назовите птиц. -В каких из перечисленных слов вы слышите звук «ц» -А теперь давай те посмотрим на слова из которых убежали буквы и вернем их обратно.Что же это за слова? -Какое слово лишнее как вы считаете? -Почему вы так решили? -Птенец,так называют детенышей все птиц. -А какая одинаковая буква есть во всех этих словах? -Да,молодцы! | Учащиеся проверяют готовность к уроку и правильную посадку при письме. - Мы познакомились со звуком [ц] . - Этот звук обозначается буквой «ц». -Это голубь. -Это птица. -Синица,скворец,снегирь,сорока,свиристель. -Синица,скворец. -Синица,скворец,птенец. -Синица. -1)В слове синица 3 слога,а в остальных по 2 слога.(Нет не верно) -Буква «ц» |
2.Целеполагание. Планирование деятельности на уроке. | - Чем будем заниматься на уроке письма? - Составим план работы на уроке письма.
-Ребята посмотрите на доску.Здесь изображены печатная и письменная буква «ц».Наша задача их сравнить. -Чем они отличаются? -На что похожа строчная буква ц? -А кто может определить сколько элементов у буквы «ц» | - На уроке будем учиться писать строчную букву «ц». Один ученик кратко записывает план работы на доске. -Дети сравнивают буквы. -Дети ищут отличия. -Ребенок отвечает(3). |
3. Подготовка к письму строчной буквы «ц». Задание 1. Работа с элементами букв. |
- Вначале мы должны подготовить руку и пальчики к письму. Для этого выполним разминку для рук. - Выполним первое задание. К доске выходят 3 человека и с закрытыми глазами на ощупь собирают букву по элементам(элементы магнитами прикреплены к доске).А теперь мы с вами будем учиться правильно писать строчную букву «ц» в наших прописях. | Разминка для рук. Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. - Дети сжимают и разжимают кулачки. - Дети учаться правильно писать строчную букву «ц». |
4. Знакомство с письменной буквой «ц». Задание 2. Графический анализ письменной строчной буквы «ц» Задание 3. Рисование узора. | - Рассмотрите на настенной таблице письменную букву «ц». Сравните письменную и печатную буквы. - Рассмотрите букву «ц» в прописи на табло. Из каких элементов состоит строчная буква «ц»? - Перед вами элементы буквы «ц», попробуйте сконструировать букву из элементов. - Что надо повторить и вспомнить перед тем, как писать в прописи? Какие правила нам помогут красиво написать буквы? - Возьмите ручки и покажите друг другу, как надо правильно её держать. - Положите прописи наклонно. - Сядьте правильно, спинка должна быть прямая. - Рассмотрите узор. Как вы думаете что в нем похоже на букву ц? - Обведите узор по светлым линиям в прописи. Затем закрасьте узор любым цветом. - Отдохните. | - Письменная и печатная буквы разные. - Строчная буква «ц» состоит из наклонная линия с закруглением вверху и внизу,наклонная линия с закруглением внизу,узелок. Один ученик у доски составляет из 3-х элементов букву «ц». - Нам надо повторить правила посадки при письме. Дети вспоминают правила: - правильно сидеть при письме - правильно держать ручку - наклонно держать пропись Дети выполняют все задания. - Дети думают что в нем похоже на букву ц. - Дети обводят узор по светлым линиям, закрашивают ковшик. Физминутка. Выше руки! Шире плечи! Раз! Два! Три! Дыши ровней! Станешь крепче и сильней! |
5. Обучение письму буквы «ц». Задание 4. Письмо элементов в прописи. Задание 5. Письмо буквы «ц». | - Вначале напишем букву «ц» по элементам, как показано в прописи на табло. Сначала пишем наклонную линию с закруглением вверху и внизу, затем наклонная линия с закруглением внизу,узелок. Прежде чем написать в прописи, мы должны знать, как правильно и красиво написать элементы этой буквы. Я покажу написание элементов. Смотрите внимательно. - По светлым линиям обведите три элемента, как показано стрелкой. - Рассмотрите следующую строчку. Что будем писать в следующей строчке? - Как вы думаете, для чего мы написали сначала элементы буквы? Учитель показывает образец написания буквы по карточке, затем пишет букву с пояснением последовательности выполняемых движений. - Я напишу букву на доске, а вы внимательно следите. Строчная буква «ц» пишется на рабочей и верхней вспомогательной строке. Начинаем писать букву чуть ниже верхней линейки. Справа налево пишем наклонную линию с закруглением вверху и внизу, не отрывая ручки, начинаем писать второй элемент буквы «ц»: наклонную линию с закруглением внизу, далее не отрывая ручки пишем третьий элемент буквы «ц» узелок. - Напишем букву в воздухе. - Пишем одну букву по светлой линии.
- Будем писать самостоятельно 3 буквы «ц». Между буквами оставляем одинаковое расстояние. Вспомним правило письма:
- Напишите букву «ц» до конца строки, при письме не забывайте проверять правильность письма (сверять с образцом). - Отдохнём.
| Дети смотрят письмо элементов на доске. Дети по светлым линиям обводят 3 элемента буквы «ц». - Будем писать букву «ц». - Элементы написали для того, чтобы правильно написать букву «ц». Дети внимательно смотрят комментированное письмо на доске учителем, запоминают движения руки при письме. Дети пишут в воздухе. Пишут по светлой линии. Учащиеся вспоминают алгоритм действий при письме. Пишут три буквы, находят самую красивую букву и подчёркивают её. Дети самостоятельно пишут буквы до конца строчки. Дети выполняют разминку для рук. Наши пальчики сплетём И соединим ладошки. А потом, как только можем, Крепко-накрепко сожмём. |
6. Обучение письму слогов. Задание 6. Письмо слогов с буквой «ц». | - Научились писать букву. Чему мы должны научиться, чтобы писать слова? - Что важно при написании слогов? - Прочитайте слоги, написанные в прописи. - Договорите слоги до слова. - Найдите и назовите слоги с верхним соединением. - Найдите и назовите слоги со средним соединением. - Напишите безотрывно слоги по образцу, правильно соединяя буквы. Сначала пишите 2 слога ца, затем 2 слога ци, 2 слога це. -Проводим анализ работ.За лучшие работы дети награждаются перышками. | - Мы должны научиться слитно писать слоги. - При написании слогов нужно правильно соединять буквы. - ца, ци, це - цапля, цирк, цех - ца - ци -це Дети самостоятельно пишут слоги. -Дети награждаются перышками. |
7. Обучение письму слов. Задание 7. Письмо слова через загадку. | - Вы научились писать слоги. Какое задание предлагает вам автор прописей? -Ребята послушайте загадку: Здесь котята-акробаты, Здесь и клоуны-котята. Через голову кувырк, Значит здесь кошачий… Итак,что это? -Напишем это слово .Посмотрите как это слово напишу я(учитель обьясняет) -А теперь найдем гласные буквы в слове,подчеркните их. | - Мы будем учиться писать слова. - Дети отвечают цирк. -Дети сверяют с шаблоном на доске. Физминутка со стихами: Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль? На любые ваши вкусы |
8. Обучение письму предложений. Задание 10. Составление из слов предложения и письмо. Парная работа. | - Учитель принесла конверт со словами. Она просит из слов составить и написать предложение. - Сколько слов в предложении? -Как пишется первое слово в предложении? - Какой знак ставится в конце предложения? - Напишем предложение в прописи с комментированием. - Проверьте свою запись, прочитайте слова по слогам, обозначайте слоги дугой. - Прочитайте в прописи следующее предложение. -.По тому же алгоритму напишем 2 предложение. Не забывайте о правильном соединении букв в словах. - В конце урока поработаем в паре. Вдвоём (соседи по парте) проверьте правильность написания двух предложений в прописи. Для проверки предложение посмотрите на образец. | Дети из слов составляют предложение: Я люблю цирк! В предложении 3 слова. - Первое слово в предложении пишется с большой буквы. - В конце предложения ставится восклицательный знак. Один ученик пишет на доске и комментирует. Дети проверяют, карандашом отмечают слоги. - Дети пишут предложение:Конец-делу венец. Дети в прописи пишут предложение: Конец-делу венец. Затем проверяют и оценивают свою работу. Дети работаем в паре, проверяют друг у друга правильность предложений. |
9.Итог урока. Рефлексия деятельности. | - Чему научились на уроке письма? - Из каких элементов состоит буква «ц»? - Какая работа на уроке вам больше понравилась? - Кому нравится своя работа в тетради? - Какая работа вызвала затруднения? - Над чем нам нужно ещё работать на следующих уроках? Откройте свои еженедельники и оцените свою работу. Учитель говорит: Закончился урок письма. Весь урок вы славно трудились и выполнили 8 заданий.За урок вы многие заработали перышки,а значит вы потрудились отлично. Я благодарна вам за работу.Открытие знаний о букве «ц» мы продолжим на следующем уроке, научимся писать заглавную букву «Ц». | - Мы научились писать строчную букву «ц», слоги, слова и предложения с этой буквой. - Буква «ц» состоит из трех элементов:наклонной линии с закруглением вверху и внизу,наклонной линии с закруглением внизу,узелка. Дети высказывают своё мнение. Самостоятельно оценивают собственную деятельность на уроке. - Надо учиться соединять правильно буквы при письме. - Учащиеся в еженедельниках оценивают свою работу с помощью смайликов или цветными кружочками. Дети показывают заработанные перышки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница», 1 класс
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 г. СызраниКОНСПЕКТ УРОКА по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».Класс: 1Предмет: урок обучения грамот...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
конспект урока по обучению грамоте 1 класс
Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]» УМК: «Школа России»Тип урока: изучения нового материала. Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’]...
Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"
Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.
Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...