Прилагательные.Обобщение
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Урок обобщение о прилагательных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок " Прилагательные" Обобщение | 101.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока русского языка
Ф.И.О. учитель начальных классов Хайруллина Р.В.
Предметная область: русский язык
Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина
Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обощение знаний об имени прилагательном»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку(УМК «Школа России» Канакина);
2)карточки с текстами;
3)проектор-компьютер
4)листы А-3
5) Инструкционные карты, листы самооценки.
Технологическая карта урока
№п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Учитель рассказывает: Наш урок предлагаю начать такими словами: Детский писатель Роман Сеф заметил: «Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает». И чтобы наш урок был познавательным и интересным, необходимо приложить всё своё старание. А девиз, у нас, какой? Всё, что надо – под рукой. Мы урок наш начинаем, Что учили, повторяем!» Организует беседу, выявляющую знания детей по теме.
- Ребята, повторение начнем со стихотворения: Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать , беречь. - О какой части речи идет речь? - А вы знаете, как имя прилагательное попало в страну частей речи? ( слайд 1) Послушайте сказку: В некотором царстве, в некотором государстве появился новый житель. Уж такой он был слабенький, уж такой бледненький, беспомощным, только спрашивал: «Какой я?» Царица посмотрела на такое чудо и не могла решить, что с этим дальше делать. Обратилась она по такому поводу ко всем частям речи: «Господа великие да самостоятельные. Не возьмет ли под опеку нашего нового жителя? Но не захотел никто взять. Жили себе, жили, не тужили, а тут: вот тебе. Только Существительному жаль стало бедолагу: « Возьму тебя себе в друзья, будешь ко мне прилагаться ,так сказать. Но смотри, подчиняйся мне ив роде, и в числе, и в падеже! А раз я –предмет, то ты будешь моим признаком!!! Не потерплю другого! А Прилагательное и радо стараться: как старший друг скажет, так и сделает. И стало Прилагательное украшать Существительное. А Существительному это ой как нравилось. Так и стали жить, горя не знать. - Вот сейчас поняли почему рядом с существительным всегда прилагательное. | Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. Выдвигают предположения о теме урока. Отвечают на вопрос учителя: ( Имя прилагательное) Ответы детей:…… | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные: -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. |
2. | Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «закрепление знаний об имени прилагательном» | 3. Повторение пройденного В царстве этом , стоит маленький домик. Это школа. В ней учатся все сказочные лесные жители. А учит их мудрый Лесной Гном. -Давайте сделаем все его задания. ( Слайд 2) Задание "Выбери верное" (Слайд 3) . Проверка на экране (Слайды 4,5). Похвала от Лесного Гнома. (Слайд 6). Задание» Сделай вывод» (Слайд 7). Слайд 8 Природа Задание. Учитель: Пойдете в лес, подняла голову. Что же вы увидели? ( Ответы детей: голубое небо, пушистые облака, белоствольные березки и т.д.) Вот какой текст получился. ( Слайд 9). Грамматический кроссворд (Слайд 10). Дети разгадывают кроссворд, называя в тексте прилагательные. По первым буквам имен прилагательных находят ключевое слово. Учитель: Молодцы, ребята! Вы достойно справились со всеми заданиями. Интересно в стране частей речи. | Ученики выполняют задания | Регулятивные: - оценивать результаты своей работы. Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признаку. |
Пришло время немного отдохнуть. Физкультминутка. Дети встают, выполняют движения руками под музыку: Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. Работа по учебнику Упр.153 | Отвечают на поставленный вопрос: - Высказывают свои предположения. Высказывают свои мысли | Регулятивные: -анализировать собственную работу. - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. | ||
Организует групповую работу: Задание: - Из каких сказок эти иллюстрации? Работа карточками Иллюстрация сказки
Название сказки Род словосочетаний Корзина ( в корзине словосочетания) Сказка о рыбаке и рыбке Организует проверку работ. | Ученики работают в группах, находят ответы на вопросы Уточняют свои знания по теме. Имена прилагательные обозначают признак предмета, изменяются по родам, числам, во множественном числе род не определяется. | Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Личностные: -знание основных моральных норм(справедливое распределение, взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству. | ||
Организует работу в парах сменного состава, в которой используются ранее полученные знания. Придумать загадку к мультипликационным героям - Ребята, попробуйте придумать загадки к этим героям. Слова должными быть только именами прилагательными . Медведь (бурый, мохнатый, косолапый) Лиса (рыжая, хитрая, ловкая) Волк ( серый, хищный, жадный) Заяц ( пушистый, косоглазый, длинноухий) Учитель раздает карточки . Подведение итога . Учитель оценивает выступающих. | Коммуникативная: - умение вести диалог, знать правила поведения в гостях, приветствие друг друга. - воспринимать текст, -находить нужную информацию - проявлять активность во взаимодейтсвии. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, желание узнать новое. Регулятивные: - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным и словесным материалом при сотрудничестве с одноклассниками. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | |||
3 | Подведение итогов в личностном академическом плане. | Организует рефлексию. Организует обсуждение обобщающего вывода. Организует составление кластера. - Из полета возвратились, Мы на Землю приземлились. Чему учились? Организует самооценку учебной деятельности | Сегодня на уроке я….… По кластеру рассказывают. Что такое имя прилагательное Делают самооценку | Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Личностные: - проявлять заботливое отношение к друзьям. Коммуникативные: - задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и сотрудничества с партнером. - понимать на слух текст и ответы одноклассников. - участвовать в обсуждении содержания данного текста. |
Домашнее задание | Объясняет сущность домашнего задания. - записать 4-5 предложений на тему «Полет к другим планетам» - у имен прилагательных определить род, число. - в библиотеке взять книги, почитать о планетах | Личностные: - демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Имя прилагательное (обобщение) 4 класс, УМК "Школа России"
Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное". На уроке закрепляются знания об имени прилагательном,отрабатывается навык умения определять грамматические признаки им. прилагательного, проверять безуд...
Конспект урока на тему "Имя прилагательное. Обобщение".
Урок обобщения материала....
Имя прилагательное (обобщение)
Урок по русскому языку в 4 -м классе по теме "Имя прилагательное (обобщение)" с использованием интерактивной доски....
Имя прилагательное. Обобщение.
Урок позволяет обобщить знания о правописании имён прилагательных в 4 классе. На уроке используются различные виды деятельности и ИКТ....
Презентация урока "Имя прилагательное. Обобщение"
Урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное . Обобщение" 3 класс...
Презентация урока "Имя прилагательное. Обобщение"
Урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное . Обобщение" 3 класс...
Имя прилагательное. Обобщение
3 классРусский языкС.В.Иванов. Русский язык. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс...