Имя прилагательное (обобщение)
презентация урока для интерактивной доски русского языка (4 класс) по теме

Урок по русскому языку в 4 -м классе по теме "Имя прилагательное (обобщение)" с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi--4_klass.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Имя прилагательное

Цели:  обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном;

             углубить представление о роли в нашем языке слов,  обозначающих признаки предметов,

             качества          

             человека  развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;

            развивать орфографическую зоркость;

            расширение и обогащение словарного запаса учащихся;

            воспитывать чувство доброжелательного отношения  к окружающим.          

Оборудование: мультимедийное обеспечение для демонстрации флипчартов (интерактивная доска), слайды на тему «Море», музыка (минусовка), рисунки детей

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Психологический настрой.     СТРАНИЦА  № 1

На дос ке 3 облачка: бледно-голубое, голубое, серо-голубое. Ребята, посмот рите внимательно на облачка. Какое вам больше нравится? Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех вас. (Запись числа в тетради).

  1. Минутка чистописания    СТРАНИЦА  № 2

 -- Какую запись вы видите на доске? (цепочка из букв и элементов букв)

   аяiiiiiяяwwwwwоеvvvvvееxxxxxыйfffffий  

-- Какие необычайные соединения вы заметили? Что они могут обозначать?

-- Напишите красиво эти окончания. Обратите внимание на соединение букв.

-- А что мы можем определить по этим окончаниям?

  1. Тема и цель урока

-- Сегодня у нас необычный, но важный урок. Нам предстоит закрепить полученные знания об имени прилагательном и обобщить. Но нельзя   забывать, что урок русского языка – это урок обучения грамотой, правильной речи. Вначале мы этим и займёмся. "Орфография без правил".                      

                                                                                                                                           (ВИДЕОЗАПИСЬ)

Словарная работа

  1. Круглый, полосатый, сочный, красный  …  арбуз.
  2. Белое, вкусное, полезное, питательное, жидкое … молоко.
  3. Деревянный, простой, также бывает цветным …  карандаш.
  4. Молочная, бодливая, смирная, собственная …  корова.
  5. Вкусная, красная, спелая, душистая, лесная … земляника.
  6. Бурый, неуклюжий, лохматый, косолапый, а ещё бывает гималайский ….  медведь.
  7. Красивая, дешёвая, скромная, удобная, модная, домашняя, короткая, длинная …. одежда.
  8. Городской, междугородний, домашний, служебный, …  телефон.
  9. Новое, старое, широкое, мокрое, оживленное, асфальтированное … шоссе.
  10. Трудный, красивый, незнакомый, книжный, родной, иностранный, литературный … язык.

        

  1. Работа по теме

Очень занимательное – имя прилагательное.        
Трудно будет без него, если пропадёт оно.
Будем спорить, говорить, веселиться и шутить.
Что тогда получится? Стоит разве мучиться?
Не скажем мы “прекрасное”, не скажем “безобразное”,
Не скажем маме: милая, красивая, любимая.
Отцу, и брату, и сестре не сможем говорить нигде.

Эти замечательные прилагательные.        
Чтобы всем отлично стало, разных признаков немало.
Будем всюду замечать и к месту в речи их вставлять.

        -- Что может о себе рассказать имя прилагательное.  СТРАНИЦА   № 3

              1. Самостоятельная …..

              2. Обозначаю …..

              3. Отвечаю  …..

              4. Изменяюсь  …..

              5. Завишу от ……

              6. В предложении являюсь …..

               

              -- Так кто скажет, какую роль выполняют в нашем языке имена прилагательные? (прилагательные          

                  украшают    нашу речь, делают её живописной)

 Синтаксический разбор предложения

-- Ребята наше голубое облачко может потеряться на голубом небе. Подберите к нему  

    прилагательные.

  -- Составьте предложение. СТРАНИЦА №4

Белые облака плывут по голубому небу.

-- В каком произведении мы слышали об этом образе? (М.Ю. Лермонтов «Утёс»)

-- Какой вам здесь представляется тучка? (весёлая, красивая, лёгкая, она может летать, навещать,

   кого захочет).

-- Почему тучка «золотая»? (красивая, наверно, освещена лучами солнца)

-- Как называется это средство художественного изображения? (эпитет)

        

Работа со словосочетаниями.

1 – в.  На узеньк… диване,  к умел…   мастеру,  через высохш…  озеро,  про хвастлив… зайца,  с

           хрупк…  цветком.

2 – в.   На чист… пруду, по холмист… полю, о свеж… ветре, у сер… волка, перед больш… деревом.

Физминутка

-- Это было непростое задание. Требуется отдых.  (звучит музыка «Оранжевая песенка»)

-- Да, невесёлым было бы всё вокруг, если бы было всё вокруг только оранжевого цвета. Утомительно смотреть долгое время на однообразие. И чтобы мы не делали, где бы мы не были, мы постоянно стремимся не только назвать предмет, но и оценить его, определяя его качественную сторону. По частоте употребления прилагательное занимает третье место после имени существительного и глагола.

-- Какую музыку вы слушали? Подберите прилагательные. (Весёлая, мелодичная)

-- А ещё к слову музыка можно применить прилагательные: беззаботная, благоговейная, возвышенная, божественная. Это уже не просто прилагательные, а эпитеты.

-- Что такое эпитеты? (Это самое меткое слово, самое нужное, яркое слово для описания предметов)

-- Давайте и мы тоже попробуем подобрать прилагательные-эпитеты.

Под шум моря (звучит музыка) учитель показывает слайды на тему «Море» и читает стихотворение.

Море бывает печальным,

Весёлым и грустным,

Задумчивым, даже смешным.

Синим, оранжевым, красным,

Бордовым, бирюзовым и голубым.

В штиль – оно тихое – море.

В бурю бушует и даже рычит.

Белое море, холодное море,

Но оно в себе тайны хранит.

           -- Назовите художника этих замечательных картин. (Айвазовский Иван Константинович – русский  

               живописец-маринист. Он изображал море, мужество людей, борющихся со стихией, морские

               сражения)

          -- Как называют человека, который пишет картины о море.

         -- Что такое штиль? (Штиль – полное затишье на море.)

        -- Назовите прилагательные к существительному море.

               

          -- Подберите к именам существительным подходящие имена прилагательные.              

             (упр. 234)

          -- Как человек должен относиться к природным ресурсам?  СТРАНИЦА № 5

На нашей земле разместились (густые) леса,  (высокие) горы, (безводные) пустыни, (быстрые) реки, (синие) озёра, (безбрежные) океаны и моря.  Человек вносит в природу (большие) изменения. Следует разумно использовать (природные) богатства земли.

           -- Почему человек должен разумно использовать богатства земли?

          -- Подчеркните прилагательные. В каком числе они стоят.

Деформированный текст.

-- А какого цвета наша страна. Кто знает?  СТРАНИЦА № 6

-- Расположите строфы так, чтобы получилось стихотворение.

Какого цвета наша страна родная?

Какого цвета страна родная?

Я сам про это не знаю.

Какой в ней самый красивый цвет?

Что скажешь, мама, ты мне в ответ?

Ну что красивей берёзок пряди?

Снопы на ниве, как на параде,

Как небо синий цветущий лён,

Иль белый иней, иль белый клён?

Что лучше, краше? Я жду ответа.

И мама скажет: «Люби всё это.

И ветки мая, и море льна.

Страна родная у нас одна!»

                                              И.Векшегонов

  1. Итог урока

-- Наш урок завершается. Вам понравился урок? Каким он был?

-- Что особенно запомнилось?

Рефлексия. СТРАНИЦА № 7

-- Мне на уроке было ….

-- Я понял (а) ….

-- Особенно мне понравилось ….

-- Мне было трудно (легко) …

-- Теперь я знаю (умею) …

  1. Оценивание
  2. Домашнее задание

Упражнение № 232


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Имя прилагательное (обобщение) 4 класс, УМК "Школа России"

Это итоговый урок по теме "Имя прилагательное". На уроке закрепляются знания об имени прилагательном,отрабатывается навык умения определять грамматические признаки им. прилагательного, проверять безуд...

Имя прилагательное. Обобщение.

Урок позволяет обобщить знания о правописании имён прилагательных в 4 классе. На уроке используются различные виды деятельности и ИКТ....

Презентация урока "Имя прилагательное. Обобщение"

Урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное . Обобщение" 3 класс...

Презентация урока "Имя прилагательное. Обобщение"

Урок по русскому языку по теме "Имя прилагательное . Обобщение" 3 класс...

Имя прилагательное. Обобщение

3   классРусский языкС.В.Иванов. Русский язык. «Начальная  школа  21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой) 3 класс...

Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)

Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)...