Одушевленные и неодушевленные имена существительные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Обьяснение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 470.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Цель:
формировать умение изменять имя существительное по числам;
определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
развивать навыки грамотного письма; способствовать обогащению лексического запаса, развитию речи, внимания, памяти, мышления.
Задачи:
- развивать коммуникативно-речевые и литературно-творческие способности учащихся.
- формировать общеучебные умения и навыки, необходимые для работы с текстом и книгой.
- формировать логическое мышление детей, опирающиеся на образное логическое мышление.
Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.
Формы работы: фронтальные, индивидуальные, коллективные.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая технологии.
Вид урока: практическая работа.
Оборудование: интерактивная доска, учебник, тетрадь, линейка, карандаш, ручка, индивидуальные карточки, дидактический материал.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Подготовить учащихся к работе на уроке. Проверить всё ли есть на партах.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
-А сейчас покажите свои умные глазки, ровные спинки.
-Русский язык очень богат на правила. Вы изучили много орфограмм. Мы проверим ваши знания, но начала, сделаем упражнение для хорошей работы головного мозга. (Потереть носик ладошкой , потереть влево 5 раз, вправо-5 раз)
-Молодцы. Теперь разминка для ума. Отвечаем очень быстро!
«Доскажи словечко по сказкам»
- Ковер…(самолет)
- Гадкий…(утенок)
- Дикие …(лебеди)
- Снежная…(королева)
- Три…(поросенка)
- Красная…(шапочка)
- Скажите что общего у этих слов на доске?
- Нельзя ли эти слова разделить на два столбика.
-Сформулируйте тему урока.
(Одушевленные и неодуш. имена существительные)
Богатство и красоту ,эти понятия нам дает наш русский язык.
(слайд 1)
III. Чистописание.
Упражнения для рук.
а) Встряхнуть кистями рук, покрутим, потом потянули за каждый пальчик.
б) Изображаем замочек (открывается и закрывается)
Молодцы!
-Теперь записываем число и классную работу в тетради.
Рр Россия ,Родина ,дорогая
(Жду, когда пропишут, при этом слежу за осанкой, за положением тетради) Положите ручки, все смотрим на меня
(слайд 2)
- А теперь посмотрите и распределите слова в два столбика
-Объясните правописание этих слов.
-Что вы можете сказать об этих словах?
-Наш родной русский язык полон тайн и загадок! Но с удовольствием раскрывает свои секреты, как только мы начинаем уважать, чувствовать его.
Чтение правила по учебнику с.12
-Похвалите себя аплодисментами за эту работу.
-Как вы сможете найти лишнее слово в каждой строчке?
(слайд3)
( слайд4)
Алгоритм:
Нахожу имя существительное
Ставлю в начальную форму
Кто? Что?
Обозначает …
Одушевлённое, неодушевлённое
- Оказывается имя существительное очень хитрая часть речи.
-А почему? Вы не знаете?
Слайд6
Физминутка
В понедельник я купался
(изобразить плавание)
А во вторник рисовал,
(изобразить рисование)
В среду долго умывался,
(изобразить умывание)
А в четверг в футбол играл.
( бег на месте)
В пятницу я бегал, прыгал,
(прыжки на месте)
Очень долго танцевал.
(покружиться)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
(хлопки в ладошки)
1) Письменная работа по учебнику
Упражнение 18. ( работа у доски)
Посмотрели упр.17 стихотворение А. С. Пушкина, прочитайте.
-Какое настроение вызвало стихотворение?
-Что представили?
-Легко ли будет выполнить задание?
-В чём трудность?
-Когда жил Пушкин?
Не понятен смысл некоторых слов.
В 18 веке, находят пояснение в учебнике об устаревших словах.
(слайд 6)
Слайд 7
-Давайте поиграем с устаревшими словами. Найдите у устаревших слов- их обозначения
Слайд 8
Работа по карточкам
Карточка №1
Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:
Берег, горох, ученик, машина помидор, пшеница, учение, волк, шахматы, шахматист.
Карточка № 2
Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:
Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней.
Вот пролетела синичка.
На ветке нахохлился воробышек.
Проверка задания.
- А сейчас ребята, мы с вами поиграем.
- Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, и сказать какое это существительное одушевленное или неодушевленное.
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
(Неодушевленное существительное)
2. В самолет меня не сажают.
Говорят, лети рядом, раз мотор есть. (Карлсон.)
(Одушевленное существительное)
3. Махнула птица крылом
Закрыла свет одним пером. (Ночь.)
(Неодушевленное существительное)
4. Кто сказал бы: «купил печку «На «Жигули» денег не хватило»? (Емеля.)
(Одушевленное существительное)
5. Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел.)
(Неодушевленное существительное)
6. Какого мальчика звали Дядя? (Федор)
(Одушевленное существительное)
7. Лошадь – не лошадь, матрос – не матрос,
Вроде в тельняшке, копыта и хвост. (Зебра.)
(Одушевленное существительное)
- Молодцы! Вы хорошо справились с загадками!
Самостоятельная работа учащихся.
- А теперь откройте страницу 12 и найдите упр.17.
Работаем самостоятельно.
Проверка задания.
II. Итог урока. Рефлексия.
Итог и рефлексия
Все шаги нашего плана пройдены, остался последний – итог.
-Каков был главный вопрос нашего урока?
- Нашли ответ на него?
-Мы наградили себя многими новыми знаниями. Чтобы их осмыслить, предлагаю продолжить
Красный- неуверенность, сомнения
Желтый- радость, успешность
Зеленый- уверенность, спокойствие
IΧ. Домашнее задание. упр.19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цели урока:продолжить формировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы по вопросам и лексическим значе...
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....
Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...
Разработка по теме урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. По системе РО Л.В.Занкова...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....