Русский язык "Виды текста" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата:
Учитель:
Методист:
Практикант:
Цель: создать условия для формирования представления о видах текстов
Задачи:- ознакомление обучающихся с разными видами текстов - повествование, описание, рассуждение;
- развитие умение и навыков распознавать их;
- воспитание любознательности к данной теме
Оборудование: презентация, раздаточный материал, планшеты
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование умения распознавать виды текста по цели высказывания;
Метапредментые:
Познавательные: способность к чтению и пониманию учебного текста, формулировок заданий;
Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место;
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; сотрудничать с одноклассниками;
Личностные: формирование умения адекватно воспринимать оценку учителя.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
#1054;рг. Момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульдария Махмудьяновна. Я студентка Сибайского педколледжа и сегодня урок русского языка проведу у Вас я. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки, тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Проверьте свои рабочие места и начнем наш урок. | Личностные: Умение контактировать со своими сверстниками. Коммуникативные: Формирование умения слушать речитатив, выполнять совместные действия. | |
2. Актуализация знаний. Мотивация | - Посмотрите на экран. Прочитайте 1 запись. 1. Сверкнула молния. В сеть попала щука. Шарик лопнул. Дети катаются с горки. - Теперь прочитайте 2 запись. 2. Была осень. Ребята сажали яблони. Каждый ученик посадил яблоньку. Будет хороший школьный сад. - В чем их разница? - Что такое текст? - Хорошо, а теперь прочитайте вот эти тексты. Прочитайте, а после ответьте: Чем они отличаются? 1. Яблоко – это плод яблони. Оно богато витаминами и полезно для здоровья человека. Одно яблоко в день – и врач не нужен – гласит старинная поговорка. Ешьте яблоки и будьте здоровы! 2. Каких только яблок нет осенью на базарах! От маленьких, не больше грецкого ореха, до крупных, с кулак. Окраска их жёлтая, зелёная, красная, в полоску и крапинку, с яркими бочками и гладкой кожицей. 3. Почему нужно кушать яблоки, а не конфеты? Потому что яблоки не только вкусные, но и полезные. В них содержатся витамины, которые помогают нам расти крепкими и здоровыми. | Коммуникативные: Оформление мыслей в устной форме. Познавательные: Формирование умений делать выводы на основе полученной информации. Личностные: Формирование умений оформлять свои мысли в устной форме. | |
3. Постановка цели и задач | - В каждом тексте дается информация о яблоках, но все они передают информацию по-разному. Значит, что мы с Вами сегодня узнаем? Чему научимся? Для чего? - Итак, для того чтобы узнать, какие бывают виды текстов, мы посмотрим с Вами видео. После просмотра видео вы ответите на вопрос: какие же виды текста бывают? - Давайте сделаем вывод: Виды текста бывают 3-х видов – это повествование, описание и рассуждение. - Сейчас вы поработает в парах. На Ваших столах лежат карточки с текстом. #1059; Миши пропал щенок. Мальчик долго искал Дружка, громко звал его, но щенка нигде не было. Миша был сильно расстроен и ходил грустный. 2. Щенок был весь чёрненький, а грудка и лапки – беленькие. Глазки блестели, как пуговки. 3. Почему пропал щенок? Его никто не обижал. Может он просто пошёл погулять и заблудился? …. - А теперь поработаем в парах. Перед Вами лежат конверты. Откройте их и возьмите бумажки. Что там написано? Правильно, предложения. Вам даны начало предложений, ваша задача найти конец этих предложений и определить к какому виду относиться данный текст. 1. Я люблю своего ослика, потому что с ним весело играть. (рассуждение) 2. Не читай книгу в темноте, испортишь зрение. (повествование) 3. Распустились подснежники – первые весенние цветы. У них тоненькие зеленые ножки, нежные белые лепестки. (описание) | Личностные: Умение самовыражаться. Коммуникативные: Формулирование вопросов , собственного мнения Познавательные: Поиск и выделение важной информации. Регулятивные: Формируют умения определять цель деятельности на уроке. | |
4. Физкультминутка | |||
5. Первичное закрепление | - Мы с Вами отдохнули, а теперь поработаем в планшетах. На экране вы видите задание 1 уровня и задания 2 уровня. 1 уровень он легкий, а 2 уровень по сложней. Возьмите свои планшеты и наведите на куар-коды, которые вы выбрали. | Личностные: Умение самовыражаться Коммуникативные: Принимать позиции других людей Регулятивные: Учет правил в планировании и контроля способа умений. Познавательные Структурирование знаний. | |
6. Итог урока | - Давайте, подведем итоги урока. - Что нового вы узнали на уроке? - Какие слова виды текстов бывают? - были затруднения на уроке? Какие? | Личностные: Формирование позитивной самооценки. Регулятивные: Формировать адекватную самооценку Познавательные: Установление причинно – следственных связей. | |
7. Рефлексия | - Мы сегодня с Вами очень хорошо поработали. - Поставьте перед с собой руку и покажите: 5 пальцев – если вы считаете, что отлично сегодня поработали 4 пальца – если вы поработали хорошо, но были ошибки 3 пальца – если у вас было очень много ошибок - Надеюсь, что наш урок для Вас был полезным и Вы взяли для себя что-то новое. - На этом я с Вами прощаюсь, до свидания! | Личностные: Развитие самооценки. Регулятивное: Умение осуществлять контроль по результату, умение корректировать свои действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс
Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...