Русский язык. Тема: виды текстов
план-конспект урока по русскому языку

Технологическая карта

Дата: 21.11.23

Класс:

Практикант

Тема: Виды текстов.

Цель: Создание условий для представлений о видах текста.

Задачи: - формирование знаний о видах текста, ознакомление обучающихся с разными видами текстов – повествование, описание, рассуждение;

               - развитие умения и навыков распознавать их;

               - воспитание познавательного интереса к изучению данной темы.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование умения распознавать виды текстов по цели высказывания.

Метапредметные:

- познавательное: формирование способности к чтению и пониманию учебного текста, формулировок заданий;

- коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- регулятивные: обучение умению самим формулировать тему урока;

- личностные: формирование умения адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_ekz.docx496.3 КБ
Файл raznour.zad_.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Дата:

Класс:

Практикант: Баязитова Г.Р.

Тема: Виды текстов.

Цель: Создание условий для представлений о видах текста.

Задачи: - формирование знаний о видах текста, ознакомление обучающихся с разными видами текстов – повествование, описание, рассуждение;

- развитие умения и навыков распознавать их;

- воспитание познавательного интереса к изучению данной темы.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование умения распознавать виды текстов по цели высказывания.

Метапредметные:

- познавательное: формирование способности к чтению и пониманию учебного текста, формулировок заданий;

- коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

- регулятивные: обучение умению самим формулировать тему урока;

- личностные: формирование умения адекватно воспринимать оценку учителя.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

#1054;рганизационный момент.

(1 слайд).

- Здравствуйте! Меня зовут Баязитова Гулия Рамилевна. Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Обучающиеся настраиваются на работу, внимательно слушают учителя.

Личностные:

Умение контактировать со своими сверстниками.

Коммуникативные: Формирование умения слушать речитатив, выполнять совместные действия.

#1055;остановка цели и задач урока.

- Ребята, наше занятие мне хотелось бы начать с загадки. Слушайте внимательно. Перед тем, как ответит поднимайте руки.

(2 слайд).

Загадка.

В белом поле синие

Протянулись линии,

А по ним друзья идут,

Друг друга за руки ведут.

- Кто угадал? Да, правильно, это буквы.

- А теперь поработаем в парах, все помним правила работы в парах? (3 слайд). Открыли конвертики, которые лежат на парте. Там написаны наборы букв, из них вам нужно будет составить слова. Для решения задания вам дается не больше минуты. Кто закончил, поднимаем руки. (Е Т С К Т)

- Хорошо, что у вас получилось?

- Вот, а кто сможет сказать мне, что обозначает слово ест? А слово текст?

- Итак, о чем же мы с вами сегодня будем говорить? Да, о тексте.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Что узнаем.

- Хорошо, правильно. А чтобы узнать по точнее, что мы сегодня узнаем, посмотрите на экран. Прочитайте мне его. (4 слайд).

- Хорошо, значит наша сегодняшняя тема какая?

Слушают учителя.

- Буквы.

- ест, тест, текст.

- нет

- Узнаем, что такое текст, научимся работать с текстом и т.д.

- Текст. Виды текстов.

Коммуникативные:

Оформление мыслей в устной форме.

Познавательные:

Формирование умений делать выводы на основе полученной информации.

Регулятивные: Формируют умения определять цель деятельности на уроке.

#1040;ктуализация знаний.

- Чтобы узнать, что такое текст, вы сейчас посмотрите видео и потом сами ответите на этот вопрос. Что же такое текст?

(5 слайд).

Включаю видео 0:25 - 1:50.

- Итак, что же такое текст? Все согласны? Тогда давайте посмотрим, правильно ли вы сказали.

Включаю видео 1:50 – 2:12.

- Правильно ли мы определили, что такое текст? Да, молодцы. (6 слайд).

- Мы справились с первым заданиием и узнали, что такое текст? Теперь мы можем продолжить дальше?

- А что мы должны были еще узнать?

- Да, теперь давайте, ответим на вопрос, какие же бывают виды текстов. И как их определить. Смотрим внимательно. Ведь после просмотра видео ролика, будет работа с текстами.

(7 слайд).

- Какие бывают тексты? Как понять, что этот текст повествование? Рассуждение? Описание?

- Ответы детей.

- Да.

- Да.

- Какие виды текстов бывают.

- Текст повествование, описание, рассуждение.

Личностные:

Умение самовыражаться.

Коммуникативные:

Формулирование вопросов, собственного мнения

Познавательные:

Поиск и выделение важной информации.

#1055;ервичное усвоение новых знаний.

- Молодцы, а теперь поработаем в группах. Все помнят, как нужно работать в группах? Правила работы в группах на экране. (8 слайд).

- На партах лежат листы, где есть три текста, вам нужно определить, какой из них какому виду относится. Для решения задания вам дается 1 минута.

1. Повествование

- Под корнями старого дерева была лисья нора. Там жила лиса. Весной у лисицы родились лисята. Мать-лиса ухаживала за ними. Она согревала их своим теплом. Лисица чистила их пушистую шерсть. Детёныши были маленькие и слепые. Скоро лисята выросли. Они стали вылезать из норы. Лисички любили играть на поляне.

2. Описание:

- Лиса - осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка y лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

#1056;ассуждение:

- Почему у лис такой пушистый хвост? С ними летом неудобно ходить. К ним всегда прилипает сорняки, грязь и многое другое. Но зато с ними удобно ходить зимой. Ведь с их помощью можно скрыть следы от охотников.

- (Шторка). Если закончили, то давайте проверим, прочитайте 1 текст и скажи, какому виду он относится? Хорошо, пожалуйста, а теперь повесь этот текст на флипчарт под его видом.

- Теперь кто прочитает мне 2 текст.

- Теперь 3 текст.

- Хорошо, все молодцы. Таким образом, что мы с вами сейчас узнали и делали?

Работают в группах.

- Какие бывают виды текстов.

Личностные:

Умение самовыражаться

Коммуникативные:

Принимать позиции других людей

Регулятивные:

Оценка правильности выполнения действий.

Структурирование знаний.

Познавательные:

Построение рассуждений.

#1060;изминутка.

-А теперь все дружно встали. Мы с вами немножко отдохнем.

Физминутка какая-нибудь.

Выполняют требования учителя.

#1055;ервичное закрепление.

- (9 слайд). Молодцы, теперь продолжаем работу. Все взяли планшеты, все помнят, как правильно работать с планшетами? Хорошо, правила на экране.

- (10 слайд). На экране есть 2 куар кода. Первый уровень и 2 уровень. Вам нужно будет выбрать только одну из них и решить его. Если решите 1 уровень без ошибок, вам за эту работу поставлю 4, а если 2 задание сделаете без ошибок, то 5. Если выбрали какую будете делать, то включаем планшеты.

- Для задания вам дается время не больше 1минуты. Если кто решил, положили планшеты. Я потом их проверю и поставлю оценки. (выкл. През-ю).

Выполняют задание.

Личностные:

Умение самовыражаться

Коммуникативные:

Принимать позиции других людей

Регулятивные:

Учет правил в планировании и контроля способа умений.

Познавательные

Структурирование знаний.

#1056;ефлексия.

- А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня узнали?

- Что такое текст?

- Какие виды текстов бывает?

- Как определить, что это именно текст-описание?

- А теперь, те кто думают, что поработали отлично, поднимите зеленые смайлики, а те, кто не очень, поднимите желтые.

- Все сегодня молоды, спасибо за урок, до новых встреч!

Ответы детей.

Личностные:

Формирование позитивной самооценки.

Регулятивные:

Формировать адекватную самооценку

Познавательные:

Установление причинно – следственных связей.

Е Т С К Т

Е Т С К Т

Е Т С К Т

1. Под корнями старого дерева была лисья нора. Там жила лиса. Весной у лисицы родились лисята. Мать-лиса ухаживала за ними. Она согревала их своим теплом. Лисица чистила их пушистую шерсть. Детёныши были маленькие и слепые. Скоро лисята выросли. Они стали вылезать из норы. Лисички любили играть на поляне.

2. Лиса - осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка y лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

3. Почему у лис такой пушистый хвост? С ними летом неудобно ходить. К ним всегда прилипает сорняки, грязь и многое другое. Но зато с ними удобно ходить зимой. Ведь с их помощью можно скрыть следы от охотников.


1. Под корнями старого дерева была лисья нора. Там жила лиса. Весной у лисицы родились лисята. Мать-лиса ухаживала за ними. Она согревала их своим теплом. Лисица чистила их пушистую шерсть. Детёныши были маленькие и слепые. Скоро лисята выросли. Они стали вылезать из норы. Лисички любили играть на поляне.

2. Лиса - осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка y лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

3. Почему у лис такой пушистый хвост? С ними летом неудобно ходить. К ним всегда прилипает сорняки, грязь и многое другое. Но зато с ними удобно ходить зимой. Ведь с их помощью можно скрыть следы от охотников.

ПОВЕСТВОВАНИЕ:

ОПИСАНИЕ:

РАССУЖДЕНИЕ:



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника:

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Виды текста

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

1. Узнавание

Актуализировать знания обучающихся

Вставь пропущенные слова.

________-это несколько

_____________, связанных между собой по смыслу.

Оценка 1-2 балла

- Текст

- Предложений

#1042;оспроизведение

В речевом общении люди используют текст - _____________,

текст - ___________ и текст - ________________.

Оценка 2-3 балла

- Повествование

- Рассуждение

- Описание

#1055;онимание

Установить соответствие между видами текста и самим текстом

Определи вид текста

а) Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?

Вид текста - __________
б) Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

Вид текста - __________
в) Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

Вид текста - __________

Оценка 3-4 балла

а) рассуждение

б) описание

в) повествование

Текст-повествование рассказывают о каком-то событии и отвечают на вопрос что произошло?

Текст-описание описывает что-то, отвечает на вопросы какой? какая? какие?

Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений и отвечает на вопросы почему? зачем?

#1055;рименение в знакомых условиях

Составь предложения из слов, а з них текст. Озаглавь текст и запиши текст.

Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый
На, длинная, шерсть, и, пушистая, ней
Красивая, у, мордочка, лисы
Хорош, хвост, особенно
Рыжими, на, переливается, солнце, он, искрами.

Оценка 4-5 баллов

#1055;рименение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях

Напиши текст на один из видов текста.

- Повествование

- Рассуждение

- Описание

Оценка 5 баллов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка .Тема Вид текста -рассуждение.

Познакомить с новым видом текста-рассуждение,развивать умение распознавать и составлять текст-рассуждение....

разработка открытого урока по русскому языку. Тема урока: Текст-описание.

Городской скминар учителей начальных классов. Обобщение опыта работы.Урок развития речи (русский язык)....

Технологическая карта урока русский язык. Тема: Типы текстов. Описание.

Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи....

Конспект урока русского языка. Тема: «Составление текста по сюжетным картинкам»

Цели деятельности учителя:  формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок.Планируемые результаты:Предметные:-знать типы текста;- уметь определять тему текста и составлят...

Конспект урока русского языка. Тема: Составление текста по сюжетным картинкам

Цели деятельности учителя: Формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов. Планируемые результа...

Конспект урока русского языка. Тема: "Составление текста по сюжетным картинкам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Планируемые результаты:Предметные: Знать типы текстаУметь определять тему текста и составлять связные вы...

Конспект урока русского языка Тема: «Составление текста по сюжетным картинкам»

Цели деятельности учителя:  формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок. Планируемые результаты:Предметные:-знать типы текста; - уметь определять тему текста...