Русский язык. Тема: виды текстов
план-конспект урока по русскому языку
Технологическая карта
Дата: 21.11.23
Класс:
Практикант:
Тема: Виды текстов.
Цель: Создание условий для представлений о видах текста.
Задачи: - формирование знаний о видах текста, ознакомление обучающихся с разными видами текстов – повествование, описание, рассуждение;
- развитие умения и навыков распознавать их;
- воспитание познавательного интереса к изучению данной темы.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование умения распознавать виды текстов по цели высказывания.
Метапредметные:
- познавательное: формирование способности к чтению и пониманию учебного текста, формулировок заданий;
- коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- регулятивные: обучение умению самим формулировать тему урока;
- личностные: формирование умения адекватно воспринимать оценку учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_ekz.docx | 496.3 КБ |
raznour.zad_.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Дата:
Класс:
Практикант: Баязитова Г.Р.
Тема: Виды текстов.
Цель: Создание условий для представлений о видах текста.
Задачи: - формирование знаний о видах текста, ознакомление обучающихся с разными видами текстов – повествование, описание, рассуждение;
- развитие умения и навыков распознавать их;
- воспитание познавательного интереса к изучению данной темы.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование умения распознавать виды текстов по цели высказывания.
Метапредметные:
- познавательное: формирование способности к чтению и пониманию учебного текста, формулировок заданий;
- коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- регулятивные: обучение умению самим формулировать тему урока;
- личностные: формирование умения адекватно воспринимать оценку учителя.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
#1054;рганизационный момент. | (1 слайд). - Здравствуйте! Меня зовут Баязитова Гулия Рамилевна. Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. | Обучающиеся настраиваются на работу, внимательно слушают учителя. | Личностные: Умение контактировать со своими сверстниками. Коммуникативные: Формирование умения слушать речитатив, выполнять совместные действия. |
#1055;остановка цели и задач урока. | - Ребята, наше занятие мне хотелось бы начать с загадки. Слушайте внимательно. Перед тем, как ответит поднимайте руки. (2 слайд). Загадка. В белом поле синие Протянулись линии, А по ним друзья идут, Друг друга за руки ведут. - Кто угадал? Да, правильно, это буквы. - А теперь поработаем в парах, все помним правила работы в парах? (3 слайд). Открыли конвертики, которые лежат на парте. Там написаны наборы букв, из них вам нужно будет составить слова. Для решения задания вам дается не больше минуты. Кто закончил, поднимаем руки. (Е Т С К Т) - Хорошо, что у вас получилось? - Вот, а кто сможет сказать мне, что обозначает слово ест? А слово текст? - Итак, о чем же мы с вами сегодня будем говорить? Да, о тексте. - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Что узнаем. - Хорошо, правильно. А чтобы узнать по точнее, что мы сегодня узнаем, посмотрите на экран. Прочитайте мне его. (4 слайд). - Хорошо, значит наша сегодняшняя тема какая? | Слушают учителя. - Буквы. - ест, тест, текст. - нет - Узнаем, что такое текст, научимся работать с текстом и т.д. - Текст. Виды текстов. | Коммуникативные: Оформление мыслей в устной форме. Познавательные: Формирование умений делать выводы на основе полученной информации. Регулятивные: Формируют умения определять цель деятельности на уроке. |
#1040;ктуализация знаний. | - Чтобы узнать, что такое текст, вы сейчас посмотрите видео и потом сами ответите на этот вопрос. Что же такое текст? Включаю видео 0:25 - 1:50. - Итак, что же такое текст? Все согласны? Тогда давайте посмотрим, правильно ли вы сказали. Включаю видео 1:50 – 2:12. - Правильно ли мы определили, что такое текст? Да, молодцы. (6 слайд). - Мы справились с первым заданиием и узнали, что такое текст? Теперь мы можем продолжить дальше? - А что мы должны были еще узнать? - Да, теперь давайте, ответим на вопрос, какие же бывают виды текстов. И как их определить. Смотрим внимательно. Ведь после просмотра видео ролика, будет работа с текстами. - Какие бывают тексты? Как понять, что этот текст повествование? Рассуждение? Описание? | - Ответы детей. - Да. - Да. - Какие виды текстов бывают. - Текст повествование, описание, рассуждение. | Личностные: Умение самовыражаться. Коммуникативные: Формулирование вопросов, собственного мнения Познавательные: Поиск и выделение важной информации. |
#1055;ервичное усвоение новых знаний. | - Молодцы, а теперь поработаем в группах. Все помнят, как нужно работать в группах? Правила работы в группах на экране. (8 слайд). - На партах лежат листы, где есть три текста, вам нужно определить, какой из них какому виду относится. Для решения задания вам дается 1 минута. 1. Повествование - Под корнями старого дерева была лисья нора. Там жила лиса. Весной у лисицы родились лисята. Мать-лиса ухаживала за ними. Она согревала их своим теплом. Лисица чистила их пушистую шерсть. Детёныши были маленькие и слепые. Скоро лисята выросли. Они стали вылезать из норы. Лисички любили играть на поляне. 2. Описание: - Лиса - осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка y лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом. #1056;ассуждение: - Почему у лис такой пушистый хвост? С ними летом неудобно ходить. К ним всегда прилипает сорняки, грязь и многое другое. Но зато с ними удобно ходить зимой. Ведь с их помощью можно скрыть следы от охотников. - (Шторка). Если закончили, то давайте проверим, прочитайте 1 текст и скажи, какому виду он относится? Хорошо, пожалуйста, а теперь повесь этот текст на флипчарт под его видом. - Теперь кто прочитает мне 2 текст. - Теперь 3 текст. - Хорошо, все молодцы. Таким образом, что мы с вами сейчас узнали и делали? | Работают в группах. - Какие бывают виды текстов. | Личностные: Умение самовыражаться Коммуникативные: Принимать позиции других людей Регулятивные: Оценка правильности выполнения действий. Структурирование знаний. Познавательные: Построение рассуждений. |
#1060;изминутка. | -А теперь все дружно встали. Мы с вами немножко отдохнем. Физминутка какая-нибудь. | Выполняют требования учителя. | |
#1055;ервичное закрепление. | - (9 слайд). Молодцы, теперь продолжаем работу. Все взяли планшеты, все помнят, как правильно работать с планшетами? Хорошо, правила на экране. - (10 слайд). На экране есть 2 куар кода. Первый уровень и 2 уровень. Вам нужно будет выбрать только одну из них и решить его. Если решите 1 уровень без ошибок, вам за эту работу поставлю 4, а если 2 задание сделаете без ошибок, то 5. Если выбрали какую будете делать, то включаем планшеты. - Для задания вам дается время не больше 1минуты. Если кто решил, положили планшеты. Я потом их проверю и поставлю оценки. (выкл. През-ю). | Выполняют задание. | Личностные: Умение самовыражаться Коммуникативные: Принимать позиции других людей Регулятивные: Учет правил в планировании и контроля способа умений. Познавательные Структурирование знаний. |
#1056;ефлексия. | - А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня узнали? - Что такое текст? - Какие виды текстов бывает? - Как определить, что это именно текст-описание? - А теперь, те кто думают, что поработали отлично, поднимите зеленые смайлики, а те, кто не очень, поднимите желтые. - Все сегодня молоды, спасибо за урок, до новых встреч! | Ответы детей. | Личностные: Формирование позитивной самооценки. Регулятивные: Формировать адекватную самооценку Познавательные: Установление причинно – следственных связей. |
Е Т С К Т
Е Т С К Т
Е Т С К Т
1. Под корнями старого дерева была лисья нора. Там жила лиса. Весной у лисицы родились лисята. Мать-лиса ухаживала за ними. Она согревала их своим теплом. Лисица чистила их пушистую шерсть. Детёныши были маленькие и слепые. Скоро лисята выросли. Они стали вылезать из норы. Лисички любили играть на поляне.
2. Лиса - осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка y лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.
3. Почему у лис такой пушистый хвост? С ними летом неудобно ходить. К ним всегда прилипает сорняки, грязь и многое другое. Но зато с ними удобно ходить зимой. Ведь с их помощью можно скрыть следы от охотников.
1. Под корнями старого дерева была лисья нора. Там жила лиса. Весной у лисицы родились лисята. Мать-лиса ухаживала за ними. Она согревала их своим теплом. Лисица чистила их пушистую шерсть. Детёныши были маленькие и слепые. Скоро лисята выросли. Они стали вылезать из норы. Лисички любили играть на поляне.
2. Лиса - осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка y лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.
3. Почему у лис такой пушистый хвост? С ними летом неудобно ходить. К ним всегда прилипает сорняки, грязь и многое другое. Но зато с ними удобно ходить зимой. Ведь с их помощью можно скрыть следы от охотников.
ПОВЕСТВОВАНИЕ:
ОПИСАНИЕ:
РАССУЖДЕНИЕ:
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника:
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема: Виды текста
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
1. Узнавание | Актуализировать знания обучающихся | Вставь пропущенные слова. ________-это несколько _____________, связанных между собой по смыслу. | Оценка 1-2 балла | - Текст - Предложений | |
#1042;оспроизведение | В речевом общении люди используют текст - _____________, текст - ___________ и текст - ________________. | Оценка 2-3 балла | - Повествование - Рассуждение - Описание | ||
#1055;онимание | Установить соответствие между видами текста и самим текстом | Определи вид текста а) Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? Вид текста - __________ Вид текста - __________ Вид текста - __________ | Оценка 3-4 балла | а) рассуждение б) описание в) повествование | Текст-повествование рассказывают о каком-то событии и отвечают на вопрос что произошло? Текст-описание описывает что-то, отвечает на вопросы какой? какая? какие? Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений и отвечает на вопросы почему? зачем? |
#1055;рименение в знакомых условиях | Составь предложения из слов, а з них текст. Озаглавь текст и запиши текст. Осторожный, и, лиса, зверь, хитрый | Оценка 4-5 баллов | |||
#1055;рименение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях | Напиши текст на один из видов текста. - Повествование - Рассуждение - Описание | Оценка 5 баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка .Тема Вид текста -рассуждение.
Познакомить с новым видом текста-рассуждение,развивать умение распознавать и составлять текст-рассуждение....
разработка открытого урока по русскому языку. Тема урока: Текст-описание.
Городской скминар учителей начальных классов. Обобщение опыта работы.Урок развития речи (русский язык)....
Технологическая карта урока русский язык. Тема: Типы текстов. Описание.
Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи....
Конспект урока русского языка. Тема: «Составление текста по сюжетным картинкам»
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок.Планируемые результаты:Предметные:-знать типы текста;- уметь определять тему текста и составлят...
Конспект урока русского языка. Тема: Составление текста по сюжетным картинкам
Цели деятельности учителя: Формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов. Планируемые результа...
Конспект урока русского языка. Тема: "Составление текста по сюжетным картинкам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Планируемые результаты:Предметные: Знать типы текстаУметь определять тему текста и составлять связные вы...
Конспект урока русского языка Тема: «Составление текста по сюжетным картинкам»
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок. Планируемые результаты:Предметные:-знать типы текста; - уметь определять тему текста...