Анализ урока русского языка на тему "Глагол" 3 класс
статья по русскому языку (3 класс)

Ангелина Владимировна Панкова

Работа посвящена анализу урока русского языка, проведенного в 3 классе на тему "Глагол". В ней отражены цели и задачи данного урока, отмечены преимущества и недостатки данного урока. Прилагается фотография урока, в которой отражены рекомендации и замечания учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotografia_uroka_1.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс

Тема: «Глагол»

Цель: ознакомление обучающихся с частью речи глаголом

Задачи:

Образовательная:

- научить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы

- вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи

Развивающая:

- развивать устную и письменную речь

 Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе

Этап урока

Предлагаемая учителем деятельность

+ понятна детям и выполняется детьми

- не понятна и не выполняется детьми

Рекомендации и замечания учителю

Организационный этап

Организует проверку готовности к уроку.

+

Раздавать тетради на перемене, а не на уроке.

Актуализация знаний

Проводит беседу по изученной теме, устно выполняют упражнения по теме «Разделительный мягкий знак». Проводит минутку чистописания

+

Опросить каждого ученика (по цепочке), а не желающих.

Постановка цели и задачи урока.

Создает проблемную ситуацию: просит выделить основу предложения и определить части речи.

Предлагает сформулировать тему урока и цель

+

Использовать ИКТ

Первичное усвоение новых знаний

Работают с учебником, разбирают правило «Что такое глагол»

+

Использовать наглядный материал на доске, для лучшего усвоения.

Первичная проверка понимания

Выполняют упражнение на тему «Глагол». Подбирают к существительным слова-действия.  Устно составляют алгоритм «как определить глагол»

+

Записать алгоритм в тетрадь.

Первичное закрепление

Предлагает самостоятельное выполнение упражнения. Прочитать текст, найти в нем глаголы и выписать их.

+

При работе самостоятельно, можно использовать взаимопроверку по эталону или применить работу в паре с проверкой по эталону.

Информация о домашнем задании,

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

+

Предложить  

дополнительное

задание. Например, составить кластер по теме «Части речи»

Рефлексия ( подведение итогов урока)

Задает вопросы по изученной теме. Проводит оценку деятельности работы на уроке.

+

Провести рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...

Урок русского языка в 4 классе по УМК «Гармония» Тема: Дополнение памятки анализа глагола как части речи.

Обобщение знаний о глаголе как части речи, дополнение памятки анализа глагола....

урок русского языка в 4 классе "Комплексный анализ текста"

Данный урок отличается широким разнообразием применяемых форм, методов,  приёмов организации работы учащихся. Выполнение заданий проблемного и частично-поискового характера способствует форм...

Анализ урока русского языка в 1 классе

Самоанализ урока русского языка в 1 классе по теме "Выбор букв о-ё после шипящих"...

Этимологический анализ как методический приём при обучении орфографии на этапе изучения словарных слов на уроках русского языка в начальных классах

Повышенное внимание учащихся к трудным словам, прочное запоминание их написания, работоспособность на уроке достигались с помощью применения новых форм и мет...

Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"

На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...