Анализ урока русского языка на тему "Глагол" 3 класс
статья по русскому языку (3 класс)
Работа посвящена анализу урока русского языка, проведенного в 3 классе на тему "Глагол". В ней отражены цели и задачи данного урока, отмечены преимущества и недостатки данного урока. Прилагается фотография урока, в которой отражены рекомендации и замечания учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotografia_uroka_1.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 3 класс
Тема: «Глагол»
Цель: ознакомление обучающихся с частью речи глаголом
Задачи:
Образовательная:
- научить находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы
- вывести алгоритм нахождения глагола среди других частей речи
Развивающая:
- развивать устную и письменную речь
Воспитательная:
- воспитывать любовь к природе
Этап урока | Предлагаемая учителем деятельность | + понятна детям и выполняется детьми - не понятна и не выполняется детьми | Рекомендации и замечания учителю |
Организационный этап | Организует проверку готовности к уроку. | + | Раздавать тетради на перемене, а не на уроке. |
Актуализация знаний | Проводит беседу по изученной теме, устно выполняют упражнения по теме «Разделительный мягкий знак». Проводит минутку чистописания | + | Опросить каждого ученика (по цепочке), а не желающих. |
Постановка цели и задачи урока. | Создает проблемную ситуацию: просит выделить основу предложения и определить части речи. Предлагает сформулировать тему урока и цель | + | Использовать ИКТ |
Первичное усвоение новых знаний | Работают с учебником, разбирают правило «Что такое глагол» | + | Использовать наглядный материал на доске, для лучшего усвоения. |
Первичная проверка понимания | Выполняют упражнение на тему «Глагол». Подбирают к существительным слова-действия. Устно составляют алгоритм «как определить глагол» | + | Записать алгоритм в тетрадь. |
Первичное закрепление | Предлагает самостоятельное выполнение упражнения. Прочитать текст, найти в нем глаголы и выписать их. | + | При работе самостоятельно, можно использовать взаимопроверку по эталону или применить работу в паре с проверкой по эталону. |
Информация о домашнем задании, | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | + | Предложить дополнительное задание. Например, составить кластер по теме «Части речи» |
Рефлексия ( подведение итогов урока) | Задает вопросы по изученной теме. Проводит оценку деятельности работы на уроке. | + | Провести рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"
Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...
Урок русского языка в 4 классе по УМК «Гармония» Тема: Дополнение памятки анализа глагола как части речи.
Обобщение знаний о глаголе как части речи, дополнение памятки анализа глагола....
Реализация ФГОС. Презентация к анализу урока русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс
Современный анализ урока в соответствии новым ФГОС....
урок русского языка в 4 классе "Комплексный анализ текста"
Данный урок отличается широким разнообразием применяемых форм, методов, приёмов организации работы учащихся. Выполнение заданий проблемного и частично-поискового характера способствует форм...
Анализ урока русского языка в 1 классе
Самоанализ урока русского языка в 1 классе по теме "Выбор букв о-ё после шипящих"...
Этимологический анализ как методический приём при обучении орфографии на этапе изучения словарных слов на уроках русского языка в начальных классах
Повышенное внимание учащихся к трудным словам, прочное запоминание их написания, работоспособность на уроке достигались с помощью применения новых форм и мет...
Урок русского языка в 1 классе по теме: "Место рождения (малая родина); страна, в которой родился (Родина). Перенос, звуковой анализ"
На данном уроке дети продолжат знакомиться с правилами записи адреса на конверте; наблюдать за многозначными словами (без введения термина) и правилами их записи (с прописной или строчной буквы); уточ...