Интегрированный урок русского языка и технологии
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Открытый урок русского языка и технологии. Разработка конспекта урока и презентация. В разработке урока предстаывлены дополнительные материалы к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 17.55 КБ |
инструкция к части урока по технологии | 10.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка и технологии
Тема : Развитие речи. Изготовление новогодней стенгазеты.
Ход урока:
I.Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!
II.Постановка цели урока.
- Ребята, сегодня на уроке технологии мы продолжим работу по изготовлению новогодней газеты, начатую на прошлом уроке. Но урок наш необычный, он состоит из двух частей: развития речи и технологии. Поэтому я прошу быть всем внимательными, организованными и активными. В конце урока я всем поставлю оценки. Первую часть нашего урока начну не я, а ваш одноклассник Макарцев Даниил.
(Выступление учащегося)
Уч.- А слова СНЕГИРЬ И СНЕГ однокоренные?
П. -А вот на этот вопрос нам помогут ответить твои одноклассники, выполнив некоторые задания. Спасибо тебе за работу. Я с удовольствием поставлю тебе оценку "5". Садись.
III. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).
П. - У меня на столе лежат конверты и файлы с заданиями. Пусть один из группы выйдет и выберет для группы конверт. Вначале смотрим задания в файле. (выбирают конверт)
1конверт.
Опишите СНЕГ, подберите имена прилагательные к слову СНЕГ. Составте предложение (В конверт вложить тетрадный листок и ручку.)(Мягкий, пушистый, белый, холодный, первый, чистый, кристаллический, хрупкий, нежный, воздушный, искристый).
П.- Что такое прилагательное?
2конверт.
Собрать из слов фразеологизм и объяснить его значение.
П. - Что такое фразеологизмы?
Фразеологизм - это устойчивое по составу и структуре образное выражение. состоящее из двух и более слов.
Зимой снега не выпросишь (так говорят об очень жадном человеке)
Искать прошлогодний снег (мечтать о том, чего нельзя уже вернуть)
Как снег на голову (появиться неожиданно)
(положить три листа А4 и 3сухих клея)
3 конверт
Выполните звуко-буквенный разбор слова СНЕГ.
(Положить тетрадный лист и ручку. Вывести результат выполнения задания на экран под документ-камеру.)
4 конверт
1). Прочитайте текст.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке,
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки. (Снегурками в старину называли коньки)
2). Найдите однокоренные слова, выделите в них корень.
П. - Слова снежные и в снежном это форма одного и того же слова.(Если дети выделят как однокоренные слова)
П. - Ребята, скажите, как образовалось слово заснеженной? (при помощи приставки за- и суффикса -енн- ). Попробуйте образовать новые слова от слова снегирь при помощи приставки или суффикса? СНЕГИРЯТА, СНЕГИРЁК (как образовались слова? При помощи суффикса -ЯТ-, - ЁК-. Тогда какой корень у этих слов? А у слова СНЕГИРЬ?
Вывод: слово СНЕГИРЬ не является однокоренным к слову СНЕГ. И правописание слова СНЕГИРЬ надо запомнить.
(в конверт положить простой карандаш и ластик)
П.- Даниил, мы ответили на твой вопрос?
Уч: - Да, спасибо.
Физкультминутка.
IV. Творческая работа в группах.
П: - Ребята, а сейчас приступаем ко второй части нашего урока. На предыдущем уроке технологии мы с вами выполняли заготовки к ёлочным игрушкам для оформления новогодней стенгазеты. Давайте вспомним, как это было. (слайд с фотографиями предыдущего урока).
П: - Теперь откройте свои конверты и достаньте содержимое. Возьмите листы и прочитайте инструкции к выполнению работы. (Дети читают инструкцию)
П: - Всё ли вам понятно? (Если ребятам все понятно, открывают компьютер). Откройте компьютер и просмотрите свой ролик. (Дети смотрят ролик по выполнению работы).
П: - Прежде чем приступить к практической части, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. (Слайд на экране).
П: - Можете приступать к работе. (Фоном звучит новогодняя музыка)
V. Оформление стенгазеты.
П: - И так, элементы нашей газеты готовы, можем приступить к её оформлению. Давайте украсим нашу ёлочку. (Выходят и вешают игрушки, приклеивают снежинки).
VI. Рефлексия.
П:- Посмотрите на итог вашей работы и скажите, какой этап урока больше всего понравился? (Ответы детей)
П: - Посмотрите на наших красивых снегирей. Они как живые. В жизни так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу. как члены одной большой семьи.
Кто кому больше нужен?
Человек птицам или птицы человеку? Выживет ли человек, если на земле не останется птиц? Вот над этим вопросом вы должны поразмышлять дома и написать несколько предложений в тетрадь по русскому языку.
Предварительный просмотр:
Инструкция к выполнению задания.
1. Откройте папку "Новогодняя газета".
2. Откройте файл №1.
3. Просмотрите ролик.
4. Достаньте материалы из конверта.
5. Соберите изделие.
6. Если необходимо, просмотрите ролик повторно.
Инструкция к выполнению задания.
1. Откройте папку " Новогодняя газета ".
2. Откройте файл №2.
3. Просмотрите ролик.
4. Достаньте материалы из конверта.
5. Соберите изделие.
6. Если необходимо, просмотрите ролик повторно.
Инструкция к выполнению задания.
1. Откройте папку " Новогодняя газета ".
2. Откройте файл №3.
3. Просмотрите ролик.
4. Достаньте материалы из конверта.
5. Соберите изделие.
6. Если необходимо, просмотрите ролик повторно.
Инструкция к выполнению задания.
1. Откройте папку " Новогодняя газета ".
2. Откройте файл №4.
3. Просмотрите ролик.
4. Достаньте материалы из конверта.
5. Соберите изделие.
6. Если необходимо, просмотрите ролик повторно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в рамках здоровьесберегающей технологии.
Расширению познавательного интереса учащихся, формированию устойчивой положительной мотивации к обучению способствуют приёмы интегрированного обучения. Научить детей бы...
Интегрированный урок "Русский язык - Технология" 3 класс
На интегрированном уроке учкащиеся обобщают знания об изменении имен прилагательных по родам и числам. Упражняются в правописании окончаний. Занимаются бумагапластикой «Ранние весенние цве...
Интегрированный урок русского языка и технологии "О чём шепчут снежинки?" 2 класс. Система Л.В.Занкова
Данная презентация поможет учителю провести работу по подготовке к обучающему сочинению "О чём шепчут снежинки?", научить детей вырезать снежинки разных форм из бумаги, организовать работу детей по гр...
ИКТ-компетенции. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 1 классе с применением ИКТ-технологии (2016-2017 уч.г.).
Методическая разработка включает пояснительную записку, план-конспект урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся на уроке. Применяются технологии здоровьесбережения, дифференцир...
Фрагмент интегрированного урока русского языка и технологии "Развитие речи. Составление текста поздравительной открытки"
Размещённый ниже фрагмент интегрированного урока русского языка и технологии "Развитие речи. Составление текста поздравительной открытки" предназначен для педагогов в качестве варианта...
Интегрированный урок русского языка и технологии по теме: "Части речи", 2 класс
Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению частей речи и значению частей речи в русском языке....
интегрированный урок русский язык-технология на тему "Изменение глаголов по временам. Композиция из засушенных цветов и листьев."
Разработка интегрированного урока русского языка-технологии...