Урок русского языка «Роль глаголов в языке.»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык |
Класс | 4 класс |
УМК | Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П. |
Тема урока | «Роль глаголов в языке.» |
Целевая установка | Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
метапредметных результатов:
личностных результатов:
|
Оборудование |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационное начало | -Ребята, давайте проверим все ли лежит у вас на партах, учебники, ручка, тетрадь, карандаш, дневник. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Личностные: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивации. Коммуникативные: Умение отвечать за себя и других участников учебного процесса. | |
Актуализация знаний
2.Словарная работа | -Ребята, сейчас мы проведем минутку чистописания и вспомним письмо заглавной и строчной буквы К. -А кто мне расскажет, как мы должны правильно писать? - А теперь давайте повторим правила посадки. -Внимательно посмотрите на заглавную букву К. Мы видим, что, когда мы начинаем писать букву есть небольшой хвостик, закругления всех элементов плавные. -Теперь посмотрим на строчную букву к, посмотри все закругления плавные и элементы находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. -Ваша задача написать половину строки заглавную букву К, а вторую половину строчную букву к. -Давайте запишем число и классную работу. Сегодня у нас первое апреля. Классная работа. Не забываем про орфограммы. -Теперь запишите буквы. -Ребята, посмотрите на слайд и прочитайте пословицу. -Как вы понимаете ее смысл? -Давайте запишем пословицу и скажем какое соединение к с другими буквами. -Что мы ставим в конце предложения? - Ребята, сейчас мы проведем словарную работу. Я буду показывать вам картинки на слайде, а вы должны написать слова, которые они обозначают. -Прочитайте, какие слова вы записали. - Хорошо, какую букву вы вставили в первое слово? - Хорошо, следующее слово, кто прочитает? - Верно, следующее слово. - Хорошо, следующее слово. - Хорошо, молодцы. - Верно, следующее слово. - Хорошо, следующее слово. - хорошо, последнее слово. | - Писать мы должны быстро, аккуратно, наклонно и безотрывно. - Сядем ровно, спины выпрямим, локти на столе, между туловищем и столом расстояние - кулак. Ноги плотно прижаты к полу, ручку держим правильно, не горбимся. -Записывают -Каков мастер, такова и работа -Если мастер плохой, то и работа будет плохая, а если мастер хороший, он ответственно относится к своему делу, то и работа будет хорошая -Ставим точку. -Автомобиль, вагон, кастрюля, тарелка, салют, картофель, петрушка, огурец - Слово автомобиль ударение падает на последний слог, на гласную и, во 2 и в 3 слоге вставили букву о. - Вагон ударение падает на второй слог, на гласную о, в первом слоге вставили букву а. - Кастрюля ударение падает на второй слог, на гласную ю, в первом слоге вставили букву а. - Тарелка ударение падает на второй слог, на гласную е, в первом слоге вставили букву а. - Салют ударение падает на второй слог, на гласную ю, в первом слоге вставили букву а. - Картофель ударение падает на второй слог, на гласную о, в первом слоге вставили букву а. - Петрушка ударение падает на второй слог, на гласную у, в первом слоге вставили е. -Огурецударение падает на последний слог, на гласную е, в первом слоге вставили букву о. | Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоеноосознание качества и уровня усвоения. Познавательные: Формирование умения в области анализа и синтеза-самостоятельное восполнение недостающихзнаний. Коммуникативные: Уметь слушать и слышать, понимать речь других; оформление внутренней речи во внешнюю. |
Формулировка темы и цели | - Ребята, прочитайте стихотворение, которое перед вами на слайде, но там потерялось последнее слово, давайте его найдем -Ребята, кто догадался, какое слово потерялось? -Верно, а какие же глаголы в этом стихотворении? -Ребята, а как вы думаете, что бы было, если бы глагола в нашей речи не было? -Верно, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? -Правильно, тема нашего урока «роль глагола в языке». | -Под корягой гриб стоял. На ветру листок плясал. На цветке пчела сидела, А на ветке птица пела. Лопотал ручей в корнях. Спали бабочки на пнях. Пил жучок с листка росу Жарким днем в густом лесу. Все летало, спало, пело И по делу и без дела. Птицы, бабочки, листок- Каждый действовал как мог, В этом действии веселом Помогал им… -Глагол -Стоял, плясал, сидела, пела, лопотал, спали, пил, летало, действовал, помогал -Мы бы не понимали смысл предложений, и не могли бы разговаривать без глагола -О глаголе | Познавательные: -использование имеющихся знаний -самостоятельное выделение и формулирование цели -поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные: -умение общаться со сверстниками и учителем; |
IV.Изучение нового материала Физкультминутка | -Откройте учебник на стр. 67 и прочитайте задачи, которые перед нами стоят. -Ребята, давайте выполним упражнение 139 на стр.68. прочитайте, что нужно сделать? -Давайте найдем глаголы в этом стихотворении. Прочитайте их. -Хорошо, а теперь давайте немного отдохнем Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем – крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. -Хорошо, а по каким признакам вы определили, что это глагол? -А какие вопросы вы задали? -Верно, запишите все эти глаголы в тетрадь, через запятую -Ребята, а давайте вспомним, что обозначает глагол? -Давайте выполним упражнение 140 и уточним, какие именно действия обозначают глаголы. Прочитайте, какие группы глаголов нам нужно выделить? -Давайте выделим глаголы, которые обозначают движение -Теперь глаголы, со значением речи -Следующее глаголы со значением звучания -Теперь глаголы со значением труда -Затем, глаголы со значение мысли -И последние глаголы со значение проявлять чувства -Хорошо, ребята теперь запишите только те глаголы, которые обозначают движение -Хорошо, так какие же действия могут обозначать глаголы? -Хорошо, молодцы. -Хорошо, теперь давайте выполним упражнение 142 на стр.69. прочитайте, что нам нужно сделать? Итак, давайте назовем глаголы, которые помогут составить нам текст -Давайте составим текст -Ребята, а теперь давайте запишем самое лучшее предложение с комментированием. -Хорошо, ребята, а теперь откройте рабочие тетради и давайте выполним упражнение 86. -Что нужно сделать? Запишите в тетрадь стихотворение и выделите грамматическую основу. -Ребята, кто прочитает что получилось Ребята, а что еще мы можем сказать о глаголах? Где они употребляются? Верно, глаголы в поэтической речи могут использовать в переносном значении. Автор применяет их как олицетворение неживого предмета. | -Читают Прочитать стихотворение. О каком времени года говорится в стихотворении? Выпишите глаголы. Объясните, по каким признакам вы их определили? -Звенеть, перестали, застыли, заблистали, заледенели, встанет, припекать, забарабанит. -Мы задали вопросы -Что сделали, что делать, что сделает -Глагол обозначает действие -Назвать глаголы со значение движения, речи, звучания, труда, мысли, проявления чувств -Бежать, идти, ехать, лететь -Спросить, рассказывать, говорить -Мяукать, жужжать -Работать, строить, рисовать -Думать, размышлять -Радоваться, грустить Записывают Движение, речи, звучания, труд, мысли, проявление чувств -Рассмотрите рисунок. Назовите глаголы, которые помогут вам составить по рисунку рассказ. Составьте рассказ. Запишите несколько предложений из составленного текста. Подчеркнуть грамматическую основу. -Катается, бегает, предупреждает, запускает, бегает -Составляют -Добавить глаголы и подчеркнуть грамматическую основу. -Солнце встает, блестит, покинуло, хлынуло -Глаголы употребляются в поэтической речи. | Познавательные: -формулировать проблемный вопрос; -выдвигать гипотезы и их обосновывать; -формулировать познавательную цель; Коммуникативные: -осознанно строить речевое высказывание; - планировать учебное сотрудничество; Регулятивные: -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Личностные: |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | -О чем мы говорили на уроке? - Какие действия могут обозначать глаголы? -Где могут использовать глаголы? -Что было сложного? -А что понравилось вам больше всего? | -Мы говорили о глаголе - Движение, речи, звучания, труд, мысли, проявление чувств -В поэтической речи | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли -оценивание качества своей общей учебной деятельности; |
Домашнее задание | - Дома вам нужно будет выполнить упражнение 144. Вам нужно озаглавить текст. Определить тип текста. Назвать глаголы, передающие звуки. Списать его и подчеркнуть в словах изученные орфограммы. -Хорошо, на этом наш урок окончен, до свидания. | - До свидания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каков мастер, такова и работа
«Роль глагола в языке»
Работа по учебнику с. 68 №139
Упражнение 140 с.68
Упражнение 142 с.69
Собака- лает кошка-… куры-… лошадь-… петух-… лягушка-… утка-…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"» Пояснительная запискаДанный урок относит...
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»
Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»...
Конспект урока по русскому языку "Роль глаголов в языке и речи"
Конспект урока по русскому языку "Роль глаголов в языке и речи"...
Конспект урока по русскому языку "Роль глаголов в языке и речи"
Конспект урока по русскому языку "Роль глаголов в языке и речи"...
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Роль глаголов в языке"...
Урок русского языка 4 класс по программе "Школа России" по теме "Глагол. Роль глаголов в языке"
Урок разработан по теме «Глагол. Роль глаголов в языке» для обучающихся 4 класса по программе "Школа России" К уроку подготовлен наглядный материал в презентации на слайдах...
Технологическая карта урока русский язык. Роль глаголов в языке. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Роль глаголов в языке"Тип урока: урок рефлексииЦель урока: актуализация знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке; развитие умений распознавать глаголы...