Правописание безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи:
- формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова;
- развивать орфографическую зоркость;
- воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne.docx | 32.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 3 классе
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Автор: Телевова Эльвира Ситдиховна, учитель начальных классов МБОУ Парнинской СОШ им.Героя Советского Союза Г.С.Елисеева
Описание материала: методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи: - формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные: - знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные: а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе. в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ; добывать новые знания используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина; - смайлики; - таблицы;- карточки с шагами алгоритма действий при постановке безударной гласной в корне слова .
Ход урока
- Организационный момент. (Слайд 1-3)
- Чистописание (Слайд 4)
маиз изам зима
- Разбор слов по составу. (Слайд 5)
Звёздочка заморозки пришкольный
- 1. Словарная работа (Слайд 6)
Мороз, заяц, улица, работа, компьютер, обед.
- Знакомство с новым словарным словом север (Слайд 7)
Север, запад, юг, восток...
Я запутался чуток.
Разобраться помогите,
Мне понятно объясните,
Где какая сторона,
Чтоб запомнилась она.
В стороне той, каждый знает,
Солнца вовсе не бывает,
Ветер прячется холодный,
Но порою новогодней
Нам оттуда Дед Мороз
Шлёт подарков целый воз.
В стороне той тени бродят
И метели хороводят,
У зимы в морозном зеве
Там живет суровый СЕВЕР.
Л.Шмидт
- Составьте и запишите предложение со словом север.
- Актуализация опорных знаний (Слайд 8)
- Какой большой раздел мы изучаем? (Состав слова)
- Что значит разобрать слово по составу? (Найти части слова)
- Назовите последовательность разбора. (окончание, основа, корень, приставка, суффикс)
- Что такое окончание? (Окончание- это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении).
- Что такое основа? (Основа- это часть слова без окончания. В основе заключено его лексическое значение)
- Что такое корень? (Корень – это главная, значимая неизменяемая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)
- Что такое приставка? (Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов)
- Что такое суффикс? (Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов)
- Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока. (Слайд 9)
- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы, подберите проверочные слова. (Слайд 10)
- Модница крылатая, Шелестя, шурша травой,
Платье полосатое. Проползает кнут живой.
Ростом хоть и кроха, Вот он встал и зашипел:
Укусит — будет плохо. Подходи, кто очень смел.
(Оса — осы) (Змея — змеи)
- Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова — совы)
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец —
Он и лётчик, и певец. (Скворечник — скворушка)
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка — корм)
- Во всех ли словах одинаковые способы проверки? Почему?
- Сегодня на уроке мы повторяем правописание безударных гласных в корне слова и уточняем способы их проверки. (Слайд 11-12)
- Первичное восприятие и осознание нового материала. (Слайд 13)
- Выполнение упражнения 194 (с. 104)
- Прочитайте слова. Что вы можете сказать о них?
- В этих словах проверяемая гласная или нет?
- Какая часть слова в этих словах находится под ударением, а какая является безударной?
- Почему написание выделенных букв надо проверять? Как правильно это сделать?
- Подберите к каждому из слов два проверочных слова: одно — изменив форму слова, другое — подобрав однокоренное слово.
- Запишите слова по образцу.
- Алгоритм (порядок действий) проверки безударной гласной в корне слова (Слайд 14-15)
- Знакомство с правилом (с. 104) (Слайд 16-19)
Безударный хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный встал под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
- Физкультминутка (Слайд 20)
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок
Скачет резвый табунок.
Массаж рук (Слайд 21)
Стала Маша гостей созывать:
И Иван приди, и Степан приди,
И Матвей приди, и Сергей приди,
А Никитушка-ну, пожалуйста.
. . .
Стала Маша гостей угощать:
И Ивану блин, и Степану блин,
И Матвею блин, и Сергею блин,
А Никитушке-мятный пряничек.
- Выполнение упражнения 195 (с. 105) (Слайд 22-23)
— Прочитайте слова. Что можно сказать о парах слов?
- Можно ли назвать их однокоренными?
- Подберите к каждому слову проверочное.
- Какой способ проверки вы выбрали?
- Запишите слова по образцу.
о? а? (Соль) солить, солёный;
(корм) кормить, кормушка;
(боль) больной, заболеть;
(даль) далёкий, далеко;
(молча) молчун, молчать;
(варка)варить, варенье.
- Выполнение упражнения 196 (с. 105) (Слайд 24-27)
- Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложения.
- Соотнесите рисунки и предложения.
- Назовите слова, которые произносятся одинаково в каждом предложении.
- Как узнать, какими буквами надо обозначить безударный гласный звук в корне этих слов?
- Какие проверочные слова вы подобрали?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Физкультминутка
- Закрепление осмысление знаний (Слайд 28-32)
- Подбор проверочных слов
- К каждому слову подберите проверочное. Запишите слова парами.
Речной, лесной, гористый,
Морской, родной, лесистый —
Проверь слова, да не спеши,
Красиво, грамотно пиши.
- Обобщение и систематизация знаний
- Работа в «Рабочей тетради» (с. 53)
Выполнение упражнения 133
- Прочитайте четверостишие. Вставьте пропущенные буквы.
- Как вы понимаете выражение «несётся на всех парусах»? Замените еп» одним словом.
- Выпишите слова с пропущенными буквами. Запишите проверочные слова.
Выполнение упражнения 134 (самостоятельно)
- Домашнее задание (Слайд 33)
Упр. 197 (с. 106)
- Итог урока (Слайд 34-35)
- Над какой темой мы работали на уроке?
- Чему учились?
- Удалось ли нам решить орфографические задачи урока?
- Как проверить безударную гласную в корне?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...