Памятки по русскому языку "Выучи! Запомни! Научись определять!"
учебно-методический материал по русскому языку
Памятки помогут учащимся начальной школы безошибочно определять склонение и падеж имён существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятки по русскому языку | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
В Ы У Ч И! З А П О М Н И! Н А У Ч И С Ь О П Р Е Д Е Л Я Т Ь!
Склонение имён существительных
падежи | вспомогательное слово | падежные вопросы | смысловые вопросы | предлоги |
Именительный | есть | Кто? Что? | ||
Родительный | нет | Кого? Чего? | Где? Куда? Откуда? | у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после, возле, подле |
Дательный | дать | Кому? Чему? | Где? Куда? | к, по |
Винительный | вижу | Кого? Что? | Где? Куда? | через, про, на, за, под, во, в |
Творительный | доволен, горжусь | Кем? Чем? | Где? Как? Каким образом? | с, со, перед, под, над, за, между |
Предложный | говорить думаю | О ком? О чём? | Где? | при, о, об, на, в, во |
В Ы У Ч И! З А П О М Н И! Н А У Ч И С Ь О П Р Е Д Е Л Я Т Ь!
Склонение имён существительных
падежи | вспомогательное слово | падежные вопросы | смысловые вопросы | предлоги |
И.п. | есть | Кто? Что? | ||
Р.п. | нет | Кого? Чего? | Где? Куда? Откуда? | у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после, возле, подле |
Д.п. | дать | Кому? Чему? | Где? Куда? | к, по |
В.п. | вижу | Кого? Что? | Где? Куда? | через, про, на, за, под, во, в |
Т.п. | доволен, горжусь | Кем? Чем? | Где? Как? Каким образом? | с, со, перед, под, над, за, между |
П.п. | говорить думаю | О ком? О чём? | Где? | при, о, об, на, в, во |
В Ы У Ч И! З А П О М Н И! Н А У Ч И С Ь О П Р Е Д Е Л Я Т Ь!
Склонение имён существительных
падежи | вспомогательное слово | падежные вопросы | смысловые вопросы | предлоги |
И.п. | есть | Кто? Что? | ||
Р.п. | нет | Кого? Чего? | Где? Куда? Откуда? | у, около, от, без, из, до, для, вокруг, с, после, возле, подле |
Д.п. | дать | Кому? Чему? | Где? Куда? | к, по |
В.п. | вижу | Кого? Что? | Где? Куда? | через, про, на, за, под, во, в |
Т.п. | доволен, горжусь | Кем? Чем? | Где? Как? Каким образом? | с, со, перед, под, над, за, между |
П.п. | говорить думаю | О ком? О чём? | Где? | при, о, об, на, в, во |
Чтобы правильно определить падеж
имени существительного в предложении нужно:
- Найти слово, от которого зависит имя существительное (главное слово ×)
- Задать от главного слова к имени существительному падежный вопрос (основной или смысловой). Если существительное имеет предлог, то вопрос нужно задавать, используя этот предлог.
- Посмотреть на предлог и окончание. Если затрудняешься, вспомни слово-помощник или задай два падежных вопроса.
- Определить падеж.
Падежные окончания имён существительных
в единственном числе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для родителей " Чему необходимо научить ребенка"
чему необходимо научить ребёнка...
конспект урока по русскому языку " Развитие умения определять склонение имён существительных"
урок проводится в 4 классе...
Урок русского языка. Тема: "Как определить согласные звуки"
На данном уроке повторяется материал по теме "Согласные звуки"...
3 класс. Русский язык.Рабочие листы. Определи род, число, падеж
3 класс. Русский язык.Рабочие листы. Определи род, число, падеж...
Памятка для родителей "Как запомнить словарные слова"
В памятке приводятся разнообразные задания, которые помогут ребенку запомнить словарные слова....
Памятка для тех,кто хочет научиться хорошо читать...
Памятка для тех,кто хочет научиться хорошо читать......
Урок русского языка в 4 классе по теме: " Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием"
Конспект урока в 4 классе по программе Гармония по теме:"Постановка учебной задачи: научиться определять спряжение глагола с безударным личным окончанием"....